Как работают американские краболовы. Ловля краба в беринговом море Серия теряется в тумане

Когда наступает сезон ловли краба в Беринговом море, который здесь называют золотой лихорадкой XXI века, отважные рыболовы вступают в схватку с плохой погодой, бушующим морем и опасными для роботы условиями. Сезон непродолжителен и длится всего меньше недели, а конкуренция очень высока. Каждый год Берингово море уносит в среднем жизни двенадцати рыбаков, а ловля крабов самый опасный из всех способов ловли, а возможно и самая опасная из всех опасных профессий в мире.

Почему же люди занимаются ловлей краба? А все как никогда просто - это прибыльный бизнес. Королевский краб, камчатский краб, дальневосточный краб, краб-стригун, опилио, снежный краб считаются во всем мире довольно изысканными деликатесами.

Аляска самый дальний рубеж Северной Америки. Большинство из тех, кто приезжает сюда на время короткого сезона ловли крабов , заранее знают, на каком краболове будут работать. Остальные же ищут работу на месте. Среди немногочисленных вакансий палубных матросов царит жестокая конкуренция, поэтому надо быть расторопным, чтобы не остаться за бортом. У экипажа краболовного судна свой подход к новичкам - их называют юнгами. Многие из них не имеют ни малейшего представления о том, на что они идут.

Ловля краба требует огромной физической выносливости, поэтому его считают делом молодых. Некоторые приезжают на Аляску за приключениями - такая себе морская романтика, кто-то хочет доказать себе, что может пройти все трудности и справиться с тяжелыми условиями работы. Многие юноши могут страстно желать успеха, но для ловли крабов в Беринговом море потребуется нечто большее, чем большое желание.

Кстати для многих жителей аляски ловля крабов — это семейный бизнес, где опыт передается из поколения в поколение.

Сезон ловли крабов открывается официально, его период не всегда одинаков и может ограничиваться квотами на улов. Так в 2005 году правительственные квоты составили 7000 тонн, а 25 лет назад квота составляла 45 тыс. тонн. В 2004 году сезон ловли крабов длился всего четыре дня.

Ключом к получению максимальной прибыли является подготовка, поэтому перед выходом в море фиксирует ловушки и штабеля, проверяет оборудование и устройства, а капитан тщательно изучает предстоящие метеоусловия. В Беринговом море ошибки и просчеты могут привести к ужасным последствиям.

Когда покидают порт, они чувствуют себя частью истории этого края. В водах омывающих Аляску рыбачат уже несколько столетий. Первыми здесь были коренные жители в каноэ из тюленьей кожи, но современный краболовный промысел пришел в начале XIX века. Современные деревушки Аляски теперь стали основными портами поставки и переработки морепродуктов, а также транспортировки крабов в различные страны мира. Но этот статус достается дорогой ценой. На воду заливов смотрят десятки крестов - мрачное напоминание о тех, кто не вернулся. Берингово море непредсказуемо и беспощадно. Штормы здесь повторяются через каждые 3-5 дней. Сильные штормы начинаются без предупреждений, принося ураганные ветры, сильные волны и смертельно опасный лед, поэтому неудивительно, многие охотники за крабами суеверны.

краболовные суда

самое большое в мире краболовное судно

Небольшим судам краболовам, средняя длина которых составляет 35 м, предстоит долгое морское путешествие к районам крабового промысла. Некоторые преодолевают 650 км по Беринговому морю в поисках крабов. У каждого капитана краболова своя стратегия. Никто не знает сколько продлиться сезон, а за это время надо сделать невозможное — найти крабов и обеспечить приличный улов. И это все в максимально жестких условиях. Работа в арктических водах опасна, но на краболовных судах, пожалуй, самая опасная из них, так как на палубе нет безопасных мест.

способы ловли краба

При достижении района промысла капитаны судов заканчивают расчеты своих стратегий по ловле крабов , палубные матросы в готовности начать выставлять крабовые ловушки, юнга измельчает приманку, наполняя ею мешки для ловушек. Каждый член команды с нетерпением ждет начала ловли крабов.

С поступлением сигнала от Национального департамента охоты и рыболовства о начале сезона ловли крабов первым делом краболовы сбрасывают крабовые ловушки с приманкой внутри, в море. На небольших краболовных судах число ловушек не превышает 40 штук, но на некоторых -краболовах их количество достигает до 250.

На самом деле способов ловли крабов немного. Один из них, это когда ловушка устанавливается на сбрасывающий поддон. Внутри нее подвешивается наживка, ловушку закрывают и сбрасывают в море. К ловушке прикреплен трос с буем. Клети выставляются на площади до 100 кв. километров в так называемый порядок, из нескольких десятков.

Еще одним способом ловли крабов является радио-лов. Несколько судов объединяются в альянс и расходятся в разные точки, выставляя порядки ловушек. Затем капитаны передают друг другу по радиостанции необходимые данные о разведке краба, с использованием кодовых слов, не называя наименований судов и координат.

Через некоторое время краболовы поднимают ловушки, но прежде их надо поймать. Для этого члены команды забрасывают якорь-кошку с прикрепленным к нему тросом в направлении буя, плавающего на поверхности моря. К бую прикреплена ловушка которая находится в свободном плавании. Зацепив трос якорем, буй подтягивается к подъемному устройству. На барабан накидывается трос, который наматываясь, поднимает ловушку. Затем ловушка опускается на поддон, куда и выбирается улов.

Важным моментом при поимке крабов является сортировка. В соответствии с законом в море возвращаются самки и небольшие крабы для воспроизводства. Краб-самец от краба-самки отличается наличием на внутренней стороне панциря пластины, где находится икра. Самец для крабового промысла на законных условиях должен быть не менее 17 см по панцирю. Сортировка крабов производится на двухсоткилограммовом столе, который с помощью гидравлического устройства может отодвигаться в сторону.

ловля крабов у берегов Аляски




спуск крабовой ловушки с помощью крана

подъемное устройство

подъем ловушки

Крабов отгружают несколько представителей крабопереработчика, погружая их в корзину, вмещающую около 1 тонны крабов. Вручную они заполняют такие корзины одну за другой и отправляют на борт переработчика.

При улове крабов с 35 тонн каждый палубный матрос получит по 16 тыс. долларов США.

Крабы, ради которых люди рисковали своими жизнями, перерабатываются и попадают на обеденный стол в различных странах мира. Но лишь немногие из тех, кто будет наслаждаться вкусом камчатского краба, узнают о суровой борьбе, в которую вступают несколько отважных людей, чтобы доставить им это лакомство.

еще про крабов

Королевский краб или красный краб стоит 11 долларов США за 1 кг. Квота составляет 7000 тонн, то есть весь улов будет стоить 70 миллионов долларов. Крабы опилио и снежные крабы уходят по цене 4 доллара за 1 кг, на кону улова 36 миллионов долларов с квотой 9000 тонн.

26 декабря 2018 года на судостроительном заводе "Пелла" в Ленинградской области прошло знаменательное событие - спуск на воду первого в новейшей российской истории судна для добычи краба..

Краболов по имени "Русь" построен по заказу дальневосточной компании "Антей" по проекту 03070.

Постройка головного судна велась необыкновенно быстро. Официальная состоялась 2 марта 2018 года. Уже в конце декабря корпус с основным оборудованием был готов к спуску на воду.

Судно проекта 03070 предназначено для донного лова краба с помощью корпусных ловушек. Особенностью проекта является то, что улов доставляется на берег в живом виде, в специальных изолированных цистернах с подготовленной забортной водой (RSW-танках).

Торжественная церемония спуска на воду прошла при участии руководства судоверфи, представителей заказчика, отраслевых организаций, регулирующих органов и заводчан.

Как отметил заместитель гендиректора ОАО "Пелла" Сергей Кухтик, работы по строительству начались всего около года назад, а испытания и сдача заказчику ожидаются уже в 2019 году.


Врио руководителя СЗТУ Росрыболовства Андрей Яковлев сообщил, что судно соответствует всем современным требованиям, и что активное строительство промыслового флота сегодня было бы невозможно без государственной программы инвестиционных квот. Отметим, данное судно построено вне рамок программы "квоты под киль", поскольку на добычу краба квоты так и не были приняты.


Президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александр Дупляков напомнил о знаменательной дате. История отечественного краболовства ведётся с 1928 года, и первый российский краболов спускается на воду спустя 90 лет. До этого для добычи краба использовались в основном переоборудованные суда.

В свою очередь президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов рассказал, что с постройкой краболова "Русь" зарождается история создания краболовного флота РФ.


Главная роль в создании первого российского краболова, как неоднократно упоминали в ходе церемонии, принадлежит Ивану Михнову, президенту группы компаний "Антей". Иван Христьянович поделился, что постройка судна давалась нелегко. За основу было взято судно ярусного лова.

Что из этого получилось, будет видно по результатам заводских ходовых испытаний. Заказчик рассчитывает на то, что судно будет выдавать заложенную скорость 12 узлов.

Коротко о других характеристиках проекта 03070. Габаритная длина судна составляет 50,45 м, ширина - 12,53 м, дедвейт - 811 т, полное водоизмещение - 1931 т. Дальность плавания - не менее 6000 миль, экипаж - 30 человек.

Судно имеет ледовый класс Ice2. Хотя, по словам Ивана Михнова, усиления корпуса позволяют претендовать и на более высокий класс.

Вернёмся к церемонии. Согласно морским традициям, которые на "Пелле" стараются чтить, церемонию освящения корабля провёл отец Николай - служитель церкви святого равноапостольного великого князя Владимира.

Крёстной матерью краболова "Русь" стала Ирина Михнова.

После разбития традиционной бутылки шампанского команду руководитель спуска Максим Павлов получил разрешение от руководства завода на начало технологической операции.

Погружение в родную стихию первого российского краболова заняло около часа.

На этом история отечественных краболовов не заканчивается. Напомним, в марте 2018 года "Антей" и "Пелла" подписали контракт на строительство первого серийного судна для добычи краба проекта 03070.

Как рассказал и показал порталу сайт Иван Михнов, киль судна уже существует, и краболов будет построен, невзирая на ситуацию с предоставлением квот.

Киль первого серийного краболова проекта 03070 виден в левой части следующей фотографии.


Ловлю крабов называют золотой лихорадкой дальневосточных морей. Камчатский краб водится в холодных Охотском и Беринговом морях и рыбаки, рискуя жизнью, в штормовых условиях, идут на этот промысел, потому что гурманы со всего мира готовы выкладывать большие деньги за белое нежное крабовое мясо. Профессия краболова - одна из самых опасных в мире.

Джилл Периман, капитан судна по ловле крабов: «Некоторые люди завидуют нам, считая, что наша работа - это своего рода развлечение. Они даже не подозревают о непрекращающемся ни на минуту дожде, волнах в три человеческих роста и адском ветре, который сбивает человека с ног. За тридцать лет моей карьеры не было ни одного случая, чтобы рыбаки спустились на берег целыми и невредимыми. В одну из путин мое судно потеряло четверых ребят, - продолжает Периман. - Их так и не нашли, потому что они затонули на расстоянии 150 - 200 миль от берега. Морские хищники обглодали их тела за несколько часов».
Самая распространенная причина смерти среди рыбаков - падение за борт. Даже если человек - суперпловец, он не в силах справиться с гигантскими волнами.


Несмотря на то, что заработок рыбаков на Аляске достигает $100 тысяч в год, желающих заниматься ловлей не так уж и много. «Наша работа напоминает катание на американских горках, - говорит рыбак Нил Де Бари. - Первые двадцать минут вы получаете удовольствие, а потом хотите оттуда поскорее сбежать. Настоящая рыбалка - это трое суток на американских горках без минутного перерыва». Смерть для профессиональных рыбаков уже давно превратилась в обыденность. По риску труд этих специалистов сравним лишь с деятельностью военных в горячих точках.

Краб - ценный биологический ресурс. В промышленных масштабах его улов квотируется, а все моря разбиты на различные промысловые зоны, географически четко ограниченные. Ученые постоянно мониторят процент самок, рост молодняка, состояние кормовой базы и так далее. Если возникает угроза популяции, то вылов краба принудительно ограничивается. Долгое время королевский краб был практически запрещен к вылову в Охотском море из-за варварской добычи в конце 90-х. В те годы браконьерство (своих, и чужих) процветало на Дальнем Востоке. В конце концов дальневосточную промысловую зону закрыли, понимая, что просто физически не могут контролировать этот процесс. Сейчас добыча вновь возобновлена. Все решения о разрешенном объеме лова в России принимает Минсельхоз (Росрыболовство), поскольку ловля краба - та же рыбалка, а рыбалка - это сельское хозяйство.

Камчатский краб - один из самых крупных представителей крабоидов Дальнего Востока. Его вес колеблется от 3 до 5 кг (самые крупные пойманные самка и самец весили 5,25 и 12 кг, соответственно. При этом длина ног самца достигала 1,5 м). Сезон ловли камчатского краба начинается в октябре, но из-за биологических особенностей этого вида ракообразных и потребностей рынка рыбакам часто приходится ждать начала лова до января. Корабли-краболовы выходят в море с лицензией и списком районов возможной добычи. Этим промышленный промысел отличается от берегового, который разрешен рыбакам для собственного потребления так же, как рыбалка.

Размер судна для ловли крабов может составлять от 17,5 до 50 м в длину (большинство из них - длиной в 36,5 м). Бортовую команду составляют капитан и 3-9 матросов. Капитан отвечает за все и за улов в том числе. Но ловят крабов матросы, переработкой руководят технологи, а координирует процесс боцман. На судне происходит и основная часть обработки краба. Конечности отделяются от карапакса (спинной части панциря), очищаются, промываются, варятся, охлаждаются, замораживаются и фасуются в крупные коробы.

Крабы отлавливаются с помощью 400-килограммовых металлических ловушек, в качестве приманки используется селедка, сардины или треска. На небольших краболовных судах число ловушек не превышает 40 штук, но на некоторых больших кораблях-краболовах их количество достигает до 250. Ловля крабов совершается на дне, на глубине 120 м.

Крабов невозможно найти с помощью радара, их миграция каждый год совершается по разным маршрутам. Поэтому при ловле крабов капитан может полагаться только на собственную интуицию и опыт. Выходя в район промысла, крабов ловят, пока судно не будет полностью заполнено. Обычно это может занять три дня. При плохой ловле может затянуться на восемь или девять дней.

На самом деле способов ловли крабов немного. Один из них, это когда ловушка устанавливается на сбрасывающий поддон. Внутри нее подвешивается наживка, ловушку закрывают и сбрасывают в море. К ловушке прикреплен трос с буем. Клети выставляются на площади до 100 кв. километров в так называемый порядок, из нескольких десятков.
Еще одним способом ловли крабов является радиолов. Несколько судов объединяются в альянс и расходятся в разные точки, выставляя порядки ловушек. Затем капитаны передают друг другу по радиостанции необходимые данные о разведке краба, с использованием кодовых слов, не называя наименований судов и координат.

Через некоторое время краболовы поднимают ловушки. Для этого члены команды забрасывают якорь-кошку с прикрепленным к нему тросом в направлении буя, плавающего на поверхности моря. К бую прикреплена ловушка, которая находится в свободном плавании. Зацепив трос якорем, буй подтягивается к подъемному устройству. На барабан накидывается трос, который наматываясь, поднимает ловушку. Затем ловушка опускается на поддон, куда и выбирается улов.

Рыбакам разрешено вылавливать только взрослых самцов крабов. Молодых крабов и самок следует отпускать обратно в море. Взрослые самцы крабов редко живут рядом с самками, даже если места их обитания совпадают.


Если краб умрет в судовом хранилище, токсины, которые выделяются из его тела после смерти, могут отравить других крабов. Один мертвый краб может стать причиной потери всего улова. Причинами гибели крабов могут быть пресная, теплая или загрязненная вода. При этом, находясь в стоячей воде, краб гибнет быстрее, чем если бы он оставался на поверхности без воды вообще.


Из трюмов судна крабы выгружаются на промысловые плавбазы или на принимающие краба рыбозаводы на берегу. Открываются люки, и в трюмы спускаются клети. Между такой клетью и крюком крана — весы. Клеть заполняется вручную и взвешивается при подъеме. Подсчет ведется и командой судна, и работниками завода. Затем камчатский краб попадает на конвейер производственной линии. Шипастых гигантов распластывают на ленте, фиксируя конечности металлическими зажимами. Лента едет к ножам. Жизнь краба здесь заканчивается.

В сезон лова в море рыбаки находятся в условиях минусовой температуры, ветра, достигающего 100 км/ч, и штормов с волнами высотой с 4-этажное здание. При этом спать им удается лишь по три-четыре часа в сутки.

Вдобавок к кошмарной погоде ежеминутно на судно обрушивается тысячи литров воды, которая моментально застывает, как только касается борта. Чтобы судно не опрокинулось, матросам приходится приостанавливать ловлю и аккуратно очищать лед с палубы. В таких условиях нередко моряки страдают от переохлаждения, что сопровождается ознобом, нарушениями координации, невнятной речью и ослаблением внимания.

Кстати, высокие цены на крабовые конечности в мире обусловлены не их экзотичностью, а слишком трудоемким процессом ловли.

На канале Discovery идет реалити-шоу «

Судостроительный завод "Пелла" в 2018 году поставит два специализированных судна для ловли крабов заказчику из Владивостока. Заказ позволит заводу расширить компетенции и освоить нишу судов для добычи ресурсов, что актуально на фоне планов федеральных властей год от года снижать расходы на "оборонку", в том числе на военные корабли. Сегодня значительную часть портфеля "Пеллы" составляют малые ракетные корабли 22800. Современные краболовные суда в России еще не строились. Один краболов обойдется приморскому заказчику не более чем в €20 млн.

"Пелла" продолжает диверсифицировать портфель своих заказов, наращивая число промысловых судов в производственной программе. После достройки и передачи новому заказчику из Норвегии рыбопромыслового судна по проекту PL-475 (подробнее "Ъ" от 15.11.2016), завод начал строительство специализированного судна для ловли крабов. Заказчиком выступило владивостокское ООО "Антей", по данным "Ъ", уже передавшее заводу аванс. Предполагается, что частный завод, специализирующийся на буксирах, а год назад начавший строительство малых ракетных кораблей по проекту 22800 "Каракурт", построит два краболова для заказчика из Приморья.

Ориентировочно первое судно будет передано "Антею" в 2018 году. Завод начал работы по формированию корпуса головного корабля. Для строительства будет проведена адаптация шотландского проекта PL-475, по которому завод уже построил ярусолов для крупного норвежского судовладельца Keltic AS (судно продано в конце текущего года, и, по информации "Ъ", норвежцы собираются заказать на "Пелле" еще несколько аналогичных). Проектные работы по адаптации проводит КБ "Восток", входящее в состав петербургского Центра технологий судостроения и судоремонта (ЦТСС), проект получит название 03070.

Собственник краболовных судов не получит инвестиционных квот под вылов рыбы. Квоты (разрешение на вылов биоресурсов в определенном объеме. — "Ъ"), говорят собеседники "Ъ" в судостроительной отрасли, будут перераспределяться в 2019 году. Преимущества получат компании, построившие прибрежные заводы по переработке рыбы или рыболовные суда на российских верфях. В частности, на них будут претендовать Архангельский траловый флот и "Норд Пилигрим", заказавшие рыболовные суда ST-116XL и ST-116 на Выборгском судостроительном заводе. Но на более простые в исполнении краболовы квоты, по решению правительства, не распространяются. Впрочем, они "Антею" и не нужны: по данным "Ъ", у судовладельца подписан договор с японскими компаниями, по которому приморская структура каждый месяц будет отгружать своему зарубежному контрагенту по 60 тонн крабов.

Длина судов проекта 03070 составит 57 м, автономность их плаванья по окончании строительства должна достигать 30 суток. Объем цистерн под хранение выловленных крабов составит 500 кубометров. Большую часть судна займут помещения для членов команды: производственный отсек с цистернами под крабов будет расположен в носовой части судна и займет не более четвертой части всего корабля.

Краболовы востребованы добывающими биоресурсы компаниями, работающими в Баренцевом море и на Дальнем Востоке. При этом строительство аналогичного судна в Китае, отмечают собеседники "Ъ", обойдется заказчику в сопоставимую или меньшую сумму. На "Пелле" не раскрыли стоимость одного краболова, сославшись на незавершенный процесс согласования с заказчиком. Судостроители полагают, что один краболов стоит не более €20 млн. Для сравнения, ярусолов, переданный в конце года норвежскому Keltic AS, оценивался в €20-25 млн.

Стареющий рыболовный флот российских судовладельцев требует обновления, но из-за конкуренции со стороны судостроителей из КНР и отсутствия поощрения в виде инвестиционных квот в ближайшее время масштабного строительства краболовов на российских верфях не предвидится.

С другой стороны, в пользу российских верфей может сыграть льготное кредитование: по словам собеседников "Ъ", в правительстве собираются внедрить механизм, который позволит заказчикам брать рублевые кредиты под строительство судов по ставке 6% годовых. Сегодня рублевый кредит под постройку судна обходится заемщику в 12-13% годовых. "Ставка в 11% годовых — мечта для заемщика. Ставка по долларовому кредиту равна 6-6,5% годовых, занять у банка в евро можно под 3,5-4%", — на условиях анонимности рассказал один из судовладельцев Северо-Запада.

Используются для добычи, транспортировки, переработки рыбы, крабов, водорослей и т. д. В зависимости от назначения суда подразделяются на добывающие, добывающе-перерабатывающие, перерабатывающие и обслуживающие. Особенности и техническое оснащение промысловых судов зависит от формы организации промысла. Промысел может быть экспедиционным или автономным. При автономном промысле суда выходят на лов рыбы и наполнив трюм доставляют её в порт в сыром виде или виде полуфабриката.

При экспедиционном промысле рыболовные суда уходят в плаванье на длительный период времени и занимается такое судно исключительно добычей рыбы. Обработкой и транспортировкой рыбы занимаются производственно-транспортные суда. Некоторые добывающие суда могут не только вылавливать рыбу, но и частично её обрабатывать, но если они выходят в экспедиционное плаванье, то также сдают улов транспортным судам или рефрижераторам.

Добывающие суда

К добывающим относятся все промысловые суда, которые предназначены для добычи, морских крабов, беспозвоночных водорослей и т. п. Промысловый флот в основном состоит из добывающих и добывающе-перерабатывающих судов. К добывающим судам причисляются – траулеры, сейнеры, рыболовные боты, дрифтеры, тунцеловы, краболовы, китобойцы, суда для бессетевого лова рыбы.

Добывающе-перерабатывающие суда

К добывающе-перерабатывающим судам причисляются большие морозильные траулеры–рыбзаводы, среднетоннажные рыболовные траулеры с кормовым тралением, малые рыболовные траулеры и траловые боты.

По методу траления, то есть ловли, траулеры делятся на бортового траления и кормового траления. Все большие траулеры бывают только с бортовым тралением. По степени обработки улова траулеры разделяются на траулеров-ловцов, траулеров с частичной переработкой и на траулеров-рыбзаводов. Траулеры-ловцы каждый день сдают наловленное на транспортные суда или береговую базу. На траулерах с частичной переработкой улов выпотрашивают, засыпают льдом и сдают полуобработанную рыбу один раз в несколько дней. Траулеры-рыбзаводы полностью перерабатывают свой улов и передают уже готовый к продаже продукт.

Тип: добывающе-перерабатывающие суда

Траулеры малые и средние – это однопалубные судна, а большие траулеры – как правило двухпалубные. На траулерах-рыбзаводах есть несколько цехов специального назначения – цех по переработке рыбы, морозильный, цех консервирования рыбы и цех утилизации отходов. Также большие траулеры оборудованы рефрижераторными и обычными трюмами.

В отличие от траулеров, которые производят улов тралением, сейнеры используют для лова кошельковый невод. Как и траулеры, сейнеры классифицируют по величине, разделяя на большие, средние малые. Также все сейнеры делятся на одноплощадочные и двухплощадочные, площадка располагается на открытом пространстве палубы и необходима для работы.


Тип: сейнеры

Малые сейнеры с одной площадкой, средние и большие могут быть как с одной так и с двумя площадками. У сейнеров помимо кошельковых неводов имеются и другие рыболовные приспособления, так как кошельковый метод является сезонным.

Дрифтеры

Дрифтеры - суда предназначенные для лова рыбы только плавными сетями. По размерам дрифтеры являются судами намного меньшими, чем траулеры, хотя по строению и внешнему виду кроме размеров ничем не отличаются от траулеров.

Дрифтерные сети – дрейфующие, то есть они облдают свойством осуществлять лов во время дрейфа, захватывая рыбу, пытающуюся пройти сквозь сеть за плавники и жабры.

Китобойцы

Китобойцы – охотничьи суда, оснащённые гарпунной пушкой для забоя китов. С 1972 года убой китов запрещён, поэтому сейчас китобойцы – это уже история.

Перерабатывающие суда

Суда приспособленные специально для приёма улова с рыболовных суден и его переработки. Помимо этого они снабжают рыболовные суда всем необходимым во время экспедиционного лова.


Тип: перерабатывающие суда

Перерабатывающими являются сельдяные, краболовные, рыбомучные, морозильные и плавучие рыбоконсервные базы. Все перерабатывающие суда разделяются на два типа – рефрижераторы и плавучие базы.

Плавучие базы

Плавучие базы являются самыми большими промысловыми судами, их водоизмещение измеряется от 10 тыс. до 15 тыс. тонн. Базы имеют различные надстройки и по несколько палуб. Помещения внутри самих баз делятся на жилые, производственные, грузовые и служебные. Число команды и производственных работников может достигать до 400 человек. Поэтому на плавучих базах большие площади выделены под жилые помещения, общественные и культурные, а также медицинский блок.

Производственные рефрижераторы

Рефрижераторы, вид промысловых судов, на которые улов передаётся с рыболовов, не имеющих морозильных камер. Производственные рефрижераторы доставляют замороженную рыбу на борт транспортных рефрижераторов или прямиком на берег.