Схема салона и выбор места у «Победы. Схема расположения лучших мест в салоне самолета победа Размещение мест в самолете победа

«Победа» – одна из самых экономичных авиакомпаний России. За небольшие деньги можно улететь в другой город страны или даже за границу. При низкой цене на перевозки, самолеты компании Pobeda достаточно хорошие, поэтому не стоит волноваться за свою безопасность. Самые новые самолеты авиакомпании – это Boeing 737-800, всего в наличии 12 таких авиалайнеров.

Технические характеристики

Боинг 737-800 был произведен в 2014-2015 годах, компания сразу же приобрела несколько лайнеров. Самолеты имеют следующие параметры:

  • Максимальная скорость – 850 км/час.
  • Максимальная протяженность пути – около 6 000 км.
  • Вместимость – около 200 мест.

Приобретя такие Боинги, «Победа» значительно увеличила пассажиропоток на своих направлениях.

В видео представлена полная сборка самолета Боинг 737-800 для авиакомпании «Победа», а также взлет лайнера:

Схема салона

Все Боинги 737-800 авиакомпании выглядят одинаково. Салон представляет собой стандартную планировку – это 3 сидения в ряду с каждой стороны. Расстояние между рядами не очень большое, а проход для пассажиров и экипажа составляет лишь чуть больше 75 сантиметров. А еще в салонах самолетов спинки кресел не откидываются, поэтому вам не удастся немного прилечь. В носовой и хвостовой части самолета имеются туалеты. Буфеты и кухонное помещение расположены в начале самолета.

Лучшие места

Самолеты компании «Победа» представлены только в эконом-классе, пассажиры обычно не выбирают места, сделать это можно только за дополнительную плату. Но если вам важно выбрать себе место, то присмотритесь к схеме салона, чтобы определить для себя подходящие места.

Итак, лучшими являются следующие места:

  • Первый ряд места А, В, С. Эти места расположены возле выхода, поэтому тут больше места для ног. Но у этих мест есть и свои минусы, главный из которых – это то, что недалеко располагается туалет, поэтому будут слышны звуки из этой комнаты. Кроме этого могут мешать люди, проходящие в туалет или ожидающие очереди.
  • Второй ряд места D, E, F. Эти места подобны первому ряду, но только перед ними расположен буфет. В этом есть плюсы, например, то, что вам подадут еду первыми. Другой плюс — у этих сидений увеличено место для ног. Из минусов – вы будете чувствовать запахи и звуки из кухни, а еще перед вами будет перегородка.
  • 15 и 16 ряды. На этих местах вы сможете спокойно вытянуть ноги, ведь расстояние между рядами большое за счет того, что там находятся аварийные выходы. Но, как и у всех кресел, тут есть свои минусы: на боковых сидениях, которые возле окошка, могут отсутствовать крайние подлокотники. А еще на этих местах всю ручную кладь надо будет убрать на верхнюю полку по правилам техники безопасности. Во время инструктажа стюарды отдельно проговорят вам правила пользования аварийными выходами, поэтому если не хотите дополнительно слушать экипаж, то лучше не покупать билеты на эти места. К тому же, на 15 и 16 рядах сидения считаются местами повышенной комфортности, и цена на них выше.

Худшие места

Кроме лучших мест в салоне самолета имеются также и худшие, причем их не мало, поэтому будьте внимательны при выборе места!

Расположение плохих мест в салоне:

  • 32 ряд. Это самый последний ряд в самолете. Он находится возле туалетов, поэтому люди могут образовать очередь, которая будет возле вас. Кроме людей могут беспокоить запахи и звуки из уборных. К тому же спинки кресел не откидываются, вы не сможете вздремнуть во время перелета.
  • 12 ряд места А и F. Эти места нельзя выбирать тем, кто любит посмотреть в иллюминатор, ведь иллюминатора там попросту нет. В некоторых самолетах такая же картина наблюдается и в 11 ряду, поэтому выбирайте сидение подальше от этих рядов.

Так как у «Победы» отсутствует бизнес-класс, то очень комфортных мест в Боинге 737-800 нет. У каждого места есть свои плюсы и минусы, которые нужно учитывать при выборе места.

  • В хвосте самолета часто сидения немного уже, чем во всем салоне, учитывайте этот фактор.
  • Турбулентность ощущается сильнее всего в хвостовой части лайнера. Если вас укачивает, выбирайте места над крыльями, там качка почти не чувствуется.
  • Изучайте схему расположения мест на сайте авиаперевозчика, особенно, если летите с детьми. На схеме должно быть указано место для крепления колясок. Например, в Боинге компании «Победа» его нет.
  • Если вам важно побыстрее поесть в самолете, тогда выбирайте первые ряды в носовой части и первые ряды после аварийных выходов посередине самолета. Еду начинают раздавать именно оттуда.

Авиакомпания «Победа» – отличный бюджетный перевозчик. У компании имеются свои строгие правила по перевозке багажа и ручной клади, но это пустяки, если учесть дешевизну билетов на рейсы. Самолеты компании стандартные, весьма удобные, поэтому летать достаточно легко, не смотря на все недостатки, которые можно найти.

Novaport_(220x530)_HTML5 Canvas

Тарифы и условия

Тарифы на авиаперевозки

    Размер минимального тарифа составляет 499 рублей с учетом сборов, предусмотренных правилами применения тарифа, и без учета стоимости дополнительных услуг.

    Тарифы могут различаться в зависимости от даты и направления рейса.

    Все тарифы ООО «Авиакомпания «Победа» являются специальными, на которые действуют особые условия применения тарифов.

    Количество предложений по каждому из тарифов (включая минимальный тариф) на каждом рейсе ограничено.

    Авиакомпания оставляет за собой право регулировать количество мест в продаже по каждому из тарифов.

Правила применения невозвратных тарифов

    Сведения о невозвратных тарифах, включая пакетные предложения «Базовый» и «Выгодный»

    1. Бронирование билетов, не предусматривающих условие возврата уплаченной по договору воздушной перевозки провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира (билетов с невозвратными тарифами), возможно через любые каналы бронирования, в том числе через сайт .

      Правила применения тарифов авиакомпании регулируют тарифы на авиаперевозку в одну сторону. Тарифы могут комбинироваться для построения типов авиаперевозки туда-обратно.

    Добровольное изменение договора воздушной перевозки не допускается за исключением следующих изменений:

    1. Изменение имени (фамилии) пассажира не позднее чем за 4 (четыре) часа до времени отправления рейса по расписанию, указанному в билете, возможно через или через колл-центр авиакомпании, и не менее чем за 40 (сорок) минут до времени отправления рейса по расписанию — через кассу аэропорта. За внесение изменений в договор воздушной перевозки пассажира, связанных с изменением имени (фамилии), взимается дополнительная плата в порядке и размере, предусмотренном условиями применяемого тарифа.

      Дата, время рейса и/или маршрут могут быть изменены за дополнительную плату не позднее чем за 48 (сорок восемь) часов до времени вылета рейса по расписанию через колл-центр авиакомпании или на сайте.

      В случае если размер нового тарифа превышает размер тарифа, по которому первоначально был приобретен билет, разница оплачивается пассажиром в полном объеме.

      Заказ пассажиром дополнительной услуги не позднее чем за 4 (четыре) часа до времени отправления рейса по расписанию, указанный в билете, возможен через или через колл-центр авиакомпании, и не менее чем за 40 (сорок) минут до времени отправления рейса по расписанию — через кассу аэропорта. За внесение изменений в договор воздушной перевозки пассажира, связанных с заказом пассажиром дополнительной услуги, взимается дополнительная плата в порядке и размере, предусмотренном условиями применяемого тарифа.

      Размер сбора за изменение даты, времени вылета и/или маршрута составляет 5000 рублей за 1 пассажира за 1 сегмент.

      Размер сбора за изменение имени пассажира в бронировании составляет 5000 рублей за 1 пассажира.

    Возврат денежных средств

    1. В случае добровольного отказа пассажира от воздушной перевозки возврат денежных средств за приобретенный билет не производится.

      Если пассажир не воспользовался перевозкой на каком-либо участке (сегменте) маршрута перевозки и не уведомил авиакомпанию об отказе от воздушной перевозки, то система бронирования авиакомпании автоматически аннулирует последующие участки (сегменты) маршрута.

      Отказ пассажира от перевозки на каком-либо участке (сегменте) маршрута перевозки производится в порядке, предусмотренном для добровольного изменения условий договора воздушной перевозки пассажира в пределах срока действия обязательства по перевозке. Изменения могут быть произведены через колл-центр авиакомпании (для любого из пассажиров) или через личный кабинет на сайте www.сайт (одновременно для всех пассажиров, указанных в бронировании).

      В случае получения уведомления от пассажира об отказе от воздушной перевозки после окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, а также при неполучении такого уведомления, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

    Перечень и стоимость дополнительных услуг и сборов авиакомпании опубликованы на сайте www.сайт в разделе этого документа "Сборы за дополнительные услуги".

Правила применения возвратных тарифов

    Сведения о тарифах (пакетное предложение «Возвратный»).

    1. Правила применения тарифов относятся только к перевозке на рейсах, выполняемых авиакомпанией «Победа».

      Пакетный тариф «Возвратный» предусматривает условие возврата уплаченной по договору воздушной перевозки провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира (билетов с возвратными тарифами).

      Правила применения тарифов авиакомпании «Победа» регулируют тарифы на авиаперевозку в одну сторону. Тарифы могут комбинироваться для построения типов авиаперевозки туда-обратно, но только между одной и той же парой городов.

      Авиакомпания «Победа» не обеспечивает стыковку между собственными рейсами (трансферную перевозку) если каждый рейс оформлен отдельным перевозочным документом. Трансферная перевозка пассажиров и багажа должна быть оформлена одним перевозочным документом.

      Оформление билетов с открытой датой вылета не разрешается.

      Пассажир вправе провозить с собой одного ребенка в возрасте до 2 лет без предоставления ребенку отдельного места в салоне ВС. На международных рейсах применяется сбор (льготный тариф) за провоз младенца без предоставления места в салоне ВС в размере, предусмотренном условиями применяемого тарифа.

      Особые условия: в случае предоставления отдельного места в салоне ВС ребенка в возрасте до 2 лет скидка от тарифа не применяется.

      Особые условия: скидка от тарифа на перевозку детей в возрасте от 2 до 12 лет не применяется.

    Внесение изменений в бронирование

    1. Однократное изменение даты, времени вылета и/или маршрута перевозки для пакетного тарифа «Возвратный» производится не позднее, чем за 48 (сорок восемь) часов до времени вылета рейса по расписанию через колл-центр авиакомпании или личный кабинет на сайте без взимания платы при условии, что вносимые изменения затрагивают не более 1 полетного сегмента. Дальнейшие изменения производятся при условии уплаты сбора в размере 5000 рублей за 1 пассажира за каждый полетный сегмент. В случае более дорогого тарифного класса, необходима доплата разницы между тарифами

      Изменение имени и/или фамилии пассажира не позднее чем за 4 часа до времени отправления рейса по расписанию, указанному в билете, возможно через личный кабинет на сайте www.сайт или через колл-центр авиакомпании, и не позднее чем за 40 минут до времени отправления рейса по расписанию - через кассу аэропорта. За внесение изменений в договор воздушной перевозки пассажира, связанных с изменением имени и/или фамилии, взимается дополнительная плата в порядке и размере, предусмотренном условиями применяемого тарифа.

      Размер сбора за изменение имени пассажира в бронировании составляет 5000 рублей за 1 пассажира за каждый полетный сегмент.

      Размер платы за операцию по аннулированию бронирования составляет 2300 рублей за 1 пассажира за каждый полетный сегмент.

    Возврат денежных средств

    1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки более чем за 24 часа до времени окончания регистрации на рейс, указанный в билете, возврат тарифной составляющей стоимости билета производится в полном объеме, а также взимается плата за операции по аннулированию бронирования, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата и оформлению возврата сумм, в размере 2300 рублей за каждого пассажира за каждый полетный сегмент.

      В случае отказа пассажира от воздушной перевозки менее чем за 24 часа до времени окончания регистрации на рейс, указанный в билете, с пассажира удерживается неустойка в размере 25% от размера тарифа, а также расходы, фактически понесенные авиакомпанией в связи с исполнением договора воздушной перевозки пассажира, а также плата за операции по аннулированию бронирования, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата и оформлению возврата сумм, в размере 2300 рублей за каждого пассажира за каждый полетный сегмент.

      В случае получения уведомления от пассажира об отказе от воздушной перевозки после окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, а так же при неполучении такого уведомления, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

      Если пассажир не воспользовался перевозкой на каком-либо участке (сегменте) маршрута перевозки и не уведомил авиакомпанию об отказе от воздушной перевозки, то система бронирования авиакомпании автоматически аннулирует последующие участки (сегменты) маршрута. Основание – пункт 27 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

      Отказ пассажира от перевозки на каком-либо участке (сегменте) маршрута перевозки производится в порядке, предусмотренном для добровольного изменения условий договора воздушной перевозки пассажира в пределах срока действия обязательства по перевозке. Изменения могут быть произведены через колл-центр авиакомпании (для любого пассажира) или через (одновременно для всех пассажиров, указанных в бронировании).

      За внесение в договор воздушной перевозки изменений, связанных с аннулированием участков (сегментов) маршрута перевозки, взимается плата в порядке и размере, предусмотренных условиями применяемого тарифа.

    Перечень и стоимость дополнительных сборов и услуг

    Перечень и стоимость дополнительных услуг и сборов опубликованы на сайте www.сайт в разделе этого документа "Сборы за дополнительные услуги".

Сборы за дополнительные услуги

Выбор места в салоне (1 место на 1 рейс)

Наименование услуги

Колл-центр*

Аэропорты иностранных государств (кроме Дубая)

Аэропорт Дубая****

от 149 руб.

от 149 руб.

75 дирхамов

Места 2ABC, ряды 3-7

от 299 руб.

от 299 руб.

75 дирхамов

от 399 руб.

от 399 руб.

110 дирхамов

от 999 руб.

от 999 руб.

140 дирхамов

Выбор места в салоне, аэропорты РФ (1 место на 1 рейс)

Наименование услуги

Аэропорты в городах: Челябинск, Самара, Екатеринбург, Анапа, Калининград, Волгоград, Ростов-на-Дону, Сочи

Аэропорты в городах: Чебоксары, Санкт-Петербург, Минеральные Воды, Набережные Челны, Пермь, Назрань, Астрахань

Другие аэропорты РФ

Ряды 8-11, 19-32, места 12ABC-14ABC

Места 2ABC, ряды 3-7

Места 12DEF-14DEF, ряды 17-18 (увеличенное место для ног)

Места 1ABC***, 2DEF, ряды 15-16 (увеличенное место для ног)

Регистрируемое место багажа, перевозимое в багажном отсеке воздушного судна**

Наименование услуги

Колл-центр*

Аэропорты РФ (при оплате на выходе на посадку)

Аэропорты иностранных государств, кроме Дубая (при оплате на выходе на посадку)

Аэропорт Дубая**** (при оплате на выходе на посадку)

Зарегистрированный багаж, до 10 кг

от 777 руб.

1000 (3000) руб.

15 (45) евро

112 (282) дирхамов

Зарегистрированный багаж, до 20 кг

999-2499 руб.

от 1899 руб.

282 дирхама

Доплата за каждый кг перевеса (до 3 кг включительно)

92 дирхама

Доплата за перевес от 4 кг до 9 кг включительно

282 дирхама

Перевозка негабаритного багажа (свыше 203 см по сумме трех измерений). Одно место багажа до 32 кг

302 дирхама

Велосипед, за 1 штуку, не более 20 кг

от 1499 руб.

от 1499 руб.

от 1499 руб.

от 21 евро

от 135 дирхамов

Рыболовное снаряжение, за 1 комплект, не более 20 кг

от 1499 руб.

от 1499 руб.

от 1499 руб.

от 21 евро

от 135 дирхамов

Лыжи или сноуборд, за 1 комплект, не более 20 кг

от 1499 руб.

от 1499 руб.

от 1499 руб.

от 21 евро

от 135 дирхамов

Другие услуги

Наименование услуги

Колл-центр

Аэропорты РФ

Аэропорты иностранных государств

Аэропорт Дубая****

"Несопровождаемый ребенок"

400 дирхамов

Перевозка домашнего животного в салоне воздушного судна (в контейнере), до 8 кг

325 дирхамов

Сбор за корректировку данных в бронировании

90 дирхамов

Изменение паспортно-визовых данных пассажира на посадке в ВС

400 дирхамов

Сбор за изменение имени / фамилии / отчества пассажира

400 дирхамов

Сбор за изменение даты, времени вылета и/или направления рейса, за 1 рейс (не позже, чем за 48 часов до вылета)

400 дирхамов

Справка о совершенном перелете, электронная версия (оригинал «Почтой России»)

700 (900) руб.

Сбор за услугу регистрации на рейс в аэропорту (только для пассажиров, не прошедших онлайн-регистрацию на сайте авиакомпании)

бесплатно

бесплатно

200 дирхамов

*Оформляется в колл-центре авиакомпании не менее, чем за 4 часа до вылета.

**Стоимость багажа изменяется в зависимости от даты вылета и маршрута.

***Обращаем ваше внимание, что на некоторых самолетах установлена перегородка и, при выборе мест 1А-1С Повышенной комфортности, пространства для ног может быть меньше, чем на местах 2D-2F или на местах возле аварийного выхода.

****Цена за оформление услуги включает в себя сбор за обслуживающей компании в аэропорту города Дубай

Российский лоукостер “Победа” использует региональные пассажирские самолеты Boeing 737-800 Next Generation (NG) . Пасажировместимость используемых воздушных судов – 189 человек. Летом 2016 года парк авиакомпании состоял из дюжины воздушных судов этой марки, которые каждый год поднимают в небо 2 000 000 человек. В планах перевозчика – увеличить количество самолетов до четырех десятков, и ежегодно перевозить по 10 000 000 пассажиров.

Какие самолеты у авиакомпании “Победа”?

Boeing 737-800 , по мнению экипажей компании “Победа” – современный и удобный самолет. Кожаные кресла, новый дизайн салона и багажные полки большего объема с современными механизмами открывания дверей, позаимствованные у Boeing 777 , – все это сделано для комфорта пассажиров и бортпроводников. Вращающиеся полки и новые сервисные блоки визуально расширяют пространство салона и создает больше места над головами пассажиров.

Салон самолета “Победы” (см. фото) отличается от предыдущих моделей низким уровнем шума и хорошим освещением салона, выполненного с применением светодиодов. Этот вариант салона называется Boeing Sky Interior . Расположение мест в самолете “Победы” и стоимость их выбора указаны на схеме салона.
Кроме этого, эти самолеты – популярные и надежные машины. Не только авиакомпания «Победа», но и многие крупные и средние перевозчики отдают предпочтение воздушным судам этого производителя.

Схема салона самолета авиакомпании “Победа”

Возраст самолетов авиакомпании “Победа”

В парке лоукостера “Победа” только новые машины. Самый старый, из имеющихся в парке, летает уже два с половиной года, а самый молодой самолет авиакомпании перевозит пассажиров немногим больше года.

Boeing 737-800: краткая справка

Самолет Boeing 737-800 Next Generation (NG), используемый авиакомпанией “Победа” (на фото), производится корпорацией Boeing, США. С 1996 года произведено более 5000 экземпляров. Третье поколение 737-й серии. Это ближний и среднемагистральный реактивный самолет. Существует четыре варианта данного типа воздушного судна, с пассажировместимостью от 110 до 210 человек . Он пришел на смену Boeing 737-400, является удлиненной на шесть метров версией Boeing 737-700, в ближайшем будущем модель сменит Boeing 737 МАХ.
Крейсерская скорость 852 километра в час.
Максимальная дальность полета 5765 километров.
Максимальная высота полета 12500 метров.
Размах крыла 35,7 метров.
Максимальная взлетная масса 79 000 килограммов.
Расход топлива 3200 литров в час, или около 18,5 литров в час на пассажира.
Стоимость воздушного судна от 49,5 до 90 миллионов долларов США.
На Boeing 737-800 NG установлен цифровой комплекс авионики, схожий с Boeing 777. Более современное, по сравнению с предшественниками крыло и законцовки (винглеты) а так же хвостовое оперение делают эту воздушную машину надежной и современной. Изменение крыла и увеличение его площади на 25% позволило увеличить запас топлива на 30%. Это, а так же два более экономичных турбинных двигателя позволяют Boeing 737-800 NG совершать трансконтинентальные перелеты.

Популярность путешествий по воздуху ставит новые задачи перед разработчиками пассажирских лайнеров. Сегодня Боинг 737 800 специалисты считают достаточно удачной конструкцией – эти суда используют Пегас Флай, Ютэйр, Аэрофлот, Норд Винд и другие известные перевозчики. Однако неискушенные в полетах пассажиры не знают, как правильно выбрать места на борту этой модели при регистрации. Этот обзор осветит столь любопытную тему.

Борт впервые прошел испытания в 1998 году. Создание лайнера – следствие конкуренции. Самолет разработан как аналог другой культовой модели – . Судно относится к группе третьего поколения и обладает улучшенными характеристиками относительно базовой модели.

Пассажирский салон здесь предполагает два варианта комплектации – самолет, рассчитанный на места одного класса, включающий до 189 посадочных сидений и двуклассовый аналог, рассчитанный на размещение до 160 человек. Реже встречаются лайнеры, в которых есть отдельный отсек с местами VIP класса.

Ширина салона в 3,54 метра позволяет пассажирам путешествовать с комфортом, а общая длина лайнера в 39, 41 м дала возможность конструкторам увеличить количество посадочных мест. Увеличенная площадь (125 м) и размах крыльев (34,31 м) в сочетании с мощный двигателем самолета помогают лайнеру совершать перелеты на расстоянии в 5 765 км при максимальной скорости в 852 км/ч .

Однако эти параметры ничего не говорят пассажиру, желающему лететь таким самолетом. Для читателей мы приведем конкретную информацию, что представляет собой Боинг 737 800. Схема салона, лучшие места и номера рядов, от которых лучше отказаться – все это вы увидите в нашей статье. На представленном ниже видео общие советы по выбору мест в самолете.

Общие принципы рассадки пассажиров

Люди, неоднократно летавшие регулярными и чартерными маршрутами, знают, что приобретенный авиабилет не содержит сведений о занимаемом пассажиром месте. Эта информация уточняется работником аэропорта . Однако в это время человек не видит, как выглядит расположение мест в Боинге 737 800, поэтому новички принимают решение наугад. Причем достаточно часто подобные ситуации становятся причиной испорченных впечатлений о поездке.

Специалисты рекомендуют изучить такие нюансы дома, перед выездом на аэровокзал, чтобы к моменту выбора быть во всеоружии. Немного определиться с принципами посадки на лайнерах поможет план самолета Boeing 737 800, который представлен в галерее статьи. Кресла в стандартном салоне лайнера расположены в два ряда, причем каждый из них содержит по 3 места.

Теперь несколько слов о фундаментальных аспектах выбора. Людям, которые опасаются летать, целесообразно выбирать крайние сидения, расположенные возле прохода . Этот прием позволит избежать случайных взглядов в иллюминатор и максимально быстро воспользоваться помощью стюардов при необходимости. Кроме того, эти кресла дают возможность свободно перемещаться, не причиняя неудобства соседям.

Хотя здесь есть некоторые отрицательные стороны – пассажиру, занявшему сиденье у прохода, придется пропускать попутчиков, когда у них возникнет потребность покинуть место. Кроме того, проходящий мимо служебный персонал иногда ненароком задевает пассажиров, сидящих с краю.

Кресло, находящееся в центре ряда эксперты считают не самым лучшим выбором для одиноких пассажиров . Ведь его расположение предполагает перелет в непосредственной близости с посторонними людьми. Многие испытывают дискомфорт при таких обстоятельствах. А занятые соседями подлокотники лишь усилят подобные ощущения.

Места рядом с иллюминатором позволят наслаждаться окружающим видом весь полет, но покинуть сиденье будет затруднительно. Чтобы выйти в салон, придется поднять обоих соседей. Так в общих чертах выглядят первые принципы выбора мест самолета 800. Схема салона лайнера позволяет продемонстрировать этот момент, но существуют и иные способы определиться с оптимальным для перелета местоположением кресла.

Выбор среди одноклассовых салонов лайнера

Начнем с рассмотрения каждого ряда на предмет комфортности перелета. Авиакомпания «Россия» предлагает пассажирам самолеты именно этой категории в нескольких различных модификациях. Мы рассмотрим модель этого авиапарка VQ-BCJ и узнаем, по каким критериям выбирать сидения, покупая билет на такой Боинг 737 800.

Схема салона, лучшие места и кресла, от которых уместно отказаться, мы перечислим ниже, используя приведенную маркировку буквами латинского алфавита.

Здесь первые три места находятся неподалеку от туалета пилотов и перегородки салона, но здесь достаточно свободного места перед креслами, чтобы выйти, не принеся никому неудобства. Несколько иная ситуация с местами второго ряда. 2F, 2E, 2D расположены непосредственно за перегородкой. Поэтому пассажирам, которые страдают боязнью замкнутого пространства, лучше отказаться от подобного выбора – ведь стена перед глазами во время перелета лишь усугубит эту фобию.

Плюсом здесь становится хороший выбор питания – ведь еду разносят, начиная с носа лайнера. Да и неудобство с откинутой спинкой кресла сидящего впереди человека здесь исключено. Желая приобрести билеты в 14 ряд, учитывайте, что здесь обычно прохладнее, чем в остальном салоне.

Все места 15 и 16 ряда имеют ограничения по раскладыванию сидений, ведь в шестнадцатом и семнадцатом рядах расположены аварийные выходы. 17 В, 17 С, 17 D и 17 Е – так называемые spase seats – места достаточно комфортабельные, ведь кресла тут находятся на приличном расстоянии от предыдущего ряда . Но здесь следует учитывать, что на все указанные места билеты продадут лишь совершеннолетним пассажирам, не имеющим инвалидности и ограничений к передвижению. Ведь в экстренной ситуации обязанность открыть запасной выход лежит на людях, занимающих их.

Пожалуй, весьма неплохие сиденья в лайнере – это кресла 18А и 18F – перед ними достаточно свободного места для выхода. Что касается наименее привлекательных вариантов, тут специалисты называют сиденья, установленные в 33 ряду, за которым расположены туалеты. Здесь всегда есть ограничения функции откидывания спинки кресла. Кроме того, из-за постоянного посещения пассажирами туалетов, тут всегда шумно.

Обзор модели с зоной бизнес-класса

Рассмотрим другую модель, принадлежащую той же авиакомпании. Лайнер VQ-BIZ – единственный экземпляр в авиапарке «России» .

Здесь первые три ряда занимают места бизнес-класса – сдвоенные сидения. Само собой, эти места достаточно комфортабельны, но 1А, 1В, 1С и 1D расположены сразу за перегородкой пилотской кабины. Соответственно, здесь недостаточно свободного пространства перед креслами, да и вид на стену вряд ли впечатлит туристов. Хотя сюда целесообразно приобрести билеты, чтобы заняться работой в дороге.

Перейдем к и посмотрим, что представляет собой схема самолета Боинг 737 800, сколько мест предусмотрено конструкторами в этом лайнере и какие сиденья станут лучшим выбором пассажира. В этом салоне находится 154 кресла.

Лететь в четвертом ряду будет комфортно из-за свободного пространства перед сиденьями – впереди лишь перегородка, отделяющая места повышенной комфортности. На 12 и 13 рядах расположены люки экстренного выхода. То есть, людям, приобретающим места в 11 и 12 ряду, стоит задуматься о вероятном отсутствии возможности откинуть спинку кресла.

13 С, 13Е, 13В и 13D – сиденья, находящиеся у запасных дверей – неплохой вариант. Кроме того, хорошим вариантом станет выбор 14 ряда с местами А и F. Ведь перед ними достаточно свободного пространства.

Соответственно, места последнего, 29 ряда становятся не самым оптимальным вариантом. Здесь всегда людно и шумно из-за близости туалетов. Кроме того, спинки сидений нельзя откинуть полностью. Да и стюарды, предлагающие еду, дойдут сюда лишь после обхода всего самолета. Как видите, критериев выбора множество, и большинство нюансов зависит от личных предпочтений пассажира.

Чтобы не испортить настроения в самом начале отпуска во время перелета, неопытным пассажирам целесообразно воспользоваться советами опытных людей. Мы приведем общие рекомендации по выбору сидений в салоне лайнера. Человеку, ранее не летавшему на борту этой модели, уместно детально изучить планировку салона самолета и ознакомиться с основными характеристиками модели . Кроме того, не помешает при регистрации поинтересоваться у сотрудников авиакомпании мнением о сделанном выборе или попросить у них совета.

Учитывайте личное восприятие турбулентности. Здесь эксперты предлагают выбирать места ближе к носу самолета – тряска тут ощущается не так сильно, как в хвосте . Желательно избежать приобретения билетов на ряды, расположенные перед эвакуационными люками или туалетами. Помните, здесь обычно невозможно путешествовать полулежа из-за ограничений по соображениям безопасности и особенностей конструкции.

Сидения, находящиеся рядом с подсобными зонами лайнера вряд ли оправдают ожидания пассажира, мечтающего о полете в тишине. Здесь всегда шумно и много людей. Учитывайте собственные личностные предпочтения и качества. Путешествие с домашним любимцем на руках целесообразно планировать ближе к проходу салона.

Итоги

Как видите, критерии выбора просты. Вдумчивый и спланированный подход станет залогом приятных впечатлений о полете, ведь удачно выбранное для путешествия место задает тон любой поездке. А умение подобрать комфортный для себя вариант обернется хорошим настроением.

Боинг 737 800 — самолет нового поколения, позволяющий перевозку до 189 человек
Общая планировка одноклассного салона лайнера
Лучшие места на борту этой модели — 17 В, 17 С, 17 D и 17 Е
В самолетах с одноклассовым салоном места расположены рядами в формате 3+3
Наиболее комфортабельные кресла расположены в салоне бизнес-класса

Компания «Победа» – это дочернее предприятие Аэрофлота и первая Российская бюджетная авиакомпания (лоукостер). Основная цель компании – предоставить максимально дешевые авиабилеты, в ущерб комфорту и прочему сервису. На рейсах данной авиакомпании вы не найдете салоны бизнес и тем более премиум классов. Все места здесь – исключительно экономического класса. Это не говорит о том, что лететь вы будете как на «ведре». Самолеты у компании новые (от 2014 года выпуска), салоны чистые. Если хотите больше комфорта и сервиса в полете – пожалуйста, доплатите и будет вам счастье.

Всего в распоряжении компании находится 12 моделей Боинг (Boing) 737-800. Компоновка салона рассчитана на 189 мест. Политика бронирования мест в салоне строится по принципу: чем комфортнее место – тем выше цена на него. Давайте изучим схему салона самолета более подробно и определим самые комфортные и самые худшие места для полета.

Ряд 1 . Хорошие места для перелета. Это первый ряд в салоне, поэтому спереди появляется много пространства для ног. Плюс ко всему на вас никто не откинет спинку кресла. Единственное замечание есть к месту «C», так как оно находится на пути следования к туалету. Здесь вас могут задеть локтем. Впрочем, это мелочи. За бронирование первого ряда с вас попросят дополнительные 399 рублей (цена может отличаться в зависимости от расстояния перелета).
Ряд 2. места D, E, F . Данный ряд очень похож на первый. Есть пространство для ног, никто не мешает спереди. Можно откинуть кресло и спокойно выспаться. Данный ряд также стоит дополнительных 399 рублей (за место).
Ряд 14. Не самые комфортные места. Позади находится аварийный выход, поэтому спинки кресла здесь ограничены в опрокидывании. За то на вас могут отклониться без проблем. Отсюда дополнительный дискомфорт в полете. Это одни из самых дешевых мест в салоне.
Ряд 15-16. Хорошие места для бронирования, и одновременно – самые дорогие. Здесь очень много пространства для ног, так как от соседнего ряда кресла отделяет аварийный выход. За бронирование придется доплатить 599 рублей (зависит от расстояния перелета). По технике безопасности здесь нельзя сидеть с маленькими детьми, людям в возрасте и инвалидам (данный момент следует уточнить у авиакомпании).
Ряд 31. Очень шумный ряд, так как находится в нескольких метрах от входа в туалет. Особенно не рекомендуется бронировать места C и D, так как они являются крайними к проходу. Здесь вас могут задевать локтями, наваливаться и т. д.
Ряд 32. Самые не комфортные места, так как расположены всех ближе к туалету, в который будет ходить большая часть салона самолета. Здесь более шумно, постоянно кто-то ходит, разговаривает. Весь полет слышны звуки сливного бачка. Есть вероятность того, что спинки у кресла не откидываются из-за перегородки разделяющей салон и туалет. В общем, сплошной дискомфорт. В прочем, это и самые дешевые места. Хотите сэкономить – придется потерпеть.