Театр в австралии сидней. Сиднейский оперный театр в австралии

Сиднейский оперный театр можно без преувеличения назвать одним из самых узнаваемых зданий в мире – кто из нас не видел эти взметнувшиеся в небо то ли паруса, то ли апельсиновые дольки, вырастающие прямо из вод сиднейской гавани? Открытый в 1973 году самой королевой Великобритании Елизаветой II, сегодня этот музыкальный театр является настоящим символом Австралии. Интересно, что когда-то на этом месте на Беннелонг Пойнт располагались сначала форт, а затем трамвайное депо, пока в 1958 году не было решено строить театр.

История строительства

Творцом этого выдающегося здания современной архитектуры стал датчанин Йорн Утзон, получивший за свой проект высочайшую награду в мире архитектуры – Премию Прицкера. Изначально предполагалось, что строительство театра займет около 4 лет и обойдется правительству Австралии в 7 миллионов австралийских долларов. Однако из-за внутренней отделки помещений оно затянулось аж на 14 лет! Соответственно, увеличилась и смета строительства – до 102 миллионов австралийских долларов.

Общие сведения о здании Сиднейской оперы

Здание Сиднейского оперного театра занимает площадь в 2,2 га. Его максимальная высота – 185 метров, ширина – 120 метров. Знаменитая крыша театра состоит из 2194 секций и весит более 27 тонн! Всю эту с виду воздушную конструкцию удерживают стальные тросы общей длиной в 350 км. Сверху «ракушки» крыши покрыты миллионом плиток белого и матово-кремового цветов, которые при разном освещении создают разные цветовые гаммы.

Внутри здания находятся 4 сцены. Главный Концертный зал вмещает в себя 2500 человек одновременно, а оперный зал рассчитан на 1500 человек. Два других зала используются для театральных драматических постановок. Кроме того, в здании работают кинозал и два ресторана.

За почти 40 лет работы Сиднейского оперного театра его посетило больше 40 миллионов человек, что в несколько раз больше населения всей Австралии. В 2007 году он был внесен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

На заметку

  • Месторасположение: Bennelong Point, Sydney
  • Официальный сайт: http://www.sydneyoperahouse.com
  • Часы работы: понедельник-суббота с 9:00-19.30, воскресенье с 10:00-18:00.
  • Билеты: зайти в театр можно бесплатно в часы работы.

О самом известном сооружении Австралии – Сиднейском оперном театре, существуют довольно-таки противоречивые мнения. Одни считают его великолепным памятником застывшей мелодии. Других смущает удивительной формы крыша этого сооружения: кому-то она напоминает огромные раковины, кому-то – раздутые ветром паруса Галеона, кто-то ассоциирует их с ушами, прислушивающихся к пению ангелов, а ещё существует мнение, что театр Сиднея очень уж похож на выброшенного на сушу белого кита.

Словом, сколько людей, столько и мнений, но ни у кого не вызывает сомнения факт, что оперный театр Сиднея является рукотворным символом Австралии.

Находится это удивительное здание в Сиднее, самом крупном городе Австралии, в гавани Беннелонг-Пойнт (на карте его можно отыскать по следующим координатам: 33° 51′ 24.51″ ю. ш., 151° 12′ 54.95″ в. д.).

Мировую известность оперный театр в Сиднее приобрёл прежде всего благодаря своей крыше, сделанной в форме расположенных друг за другом парусов (ракушек) разных размеров, которые делают его непохожим ни на один театр во всем мире. Фасад оперы получился до того интересным, необычным, а потому – узнаваемым, что считается одним из наиболее выдающихся зданий современной архитектуры, которое вот уже несколько лет как занесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Творец этого уникального здания, Йорн Уотсон, является единственным человеком в мире, чью работу эта организация признала ещё при его жизни (умер он через год после этого события, в 2008 году).

Описание

Оперный театр в Австралии прежде всего необычен тем, что в отличие от других сооружений подобного типа, выполненных в классическом стиле, являет собой яркий образец экспрессионизма, демонстрирующий новый взгляд на архитектуру. Сиднейский оперный театр с трёх сторон окружен водой, а сам возведён на сваях.

Площадь театра огромная и составляет 22 тыс. м2: длина его – 185 м, ширина – 120 м, а в самом здании находится огромное количество помещений, среди которых несколько театральных залов, множество мелких студий и театральных помостов, а также рестораны, бары и магазины, где любой желающий может купить себе на память сувенир о посещении театра.

Основными помещениями являются четыре зала:

  • Концертный зал – самое большое помещение театра, способное вместить 2679 зрителей. Именно здесь установлен самый большой в мире орган: состоит он из 10 тыс. труб;
  • Оперный театр – в этом зале помещается 1507 зрителей, а на его сцене можно увидеть не только оперу, но и балет;
  • Драматический театр – рассчитан на 544 человека;
  • Малая драматическая сцена – рассчитана на 398 человек и считается самым уютным помещением оперы.

Крыша из парусов

Самой примечательной частью здания, благодаря которой театр оперы в Сиднее стал одним из наиболее интересных театров в мире, является его крыша, сделанная в форме расположенных друг за другом раковин или парусов. Кровля, высота которой составляет 67 м, а диаметр – 150 м, состоит более чем из 2 тыс. секций, а весит около 30 тонн.

Конструкция закреплена с помощью металлических тросов, общая протяжённость которых составляет 350 км. Две основные раковины находятся над двумя самыми большими залами оперы. Другие паруса расположены над меньшими помещениями, а под самым маленьким расположен один из ресторанов.

Сверху раковины механическим способом покрыты белыми полированными и кремовыми матовыми плитками, благодаря чему поверхность получилась абсолютно гладкой – эффект, которого вряд ли бы добились, укладывая её вручную. Интересный факт: несмотря на то что издали может показаться, будто кровля покрашена в белый цвет, в зависимости от освещения, она постоянно изменяет свой оттенок.


Такая структура кровли выглядит очень красиво и оригинально, но при строительстве из-за неравномерной высоты крыши, внутри здания возникли проблемы с акустикой, и чтобы решить недостаток пришлось отдельно сделать звукоотражающий потолок. Для этого были изготовлены специальные желоба, способные исполнять одновременно практическую и эстетическую функции: отражать звук и привлекать внимание к аркам, расположенных над передней частью сцены (длина наибольшего желоба составляет около 42 метров).

Автор идеи

Интересный факт: возвести в Сиднее оперный театр была идеей британца сэра Юджина Гуссенса, который прибыл в Австралию в качестве дирижёра для записи концерта на радио. Можно только представить себе его удивление, когда он обнаружил, что в Сиднее нет театра оперы.

В городе также отсутствовали сооружения, рассчитанные на большую аудиторию, в которых сиднейцы могли бы прийти послушать музыку.

Поэтому решение сделать всё для того, чтобы возвести театр, в котором зрители будут иметь возможность ознакомиться как с классическими, так и последними музыкальными произведениями, было им принято незамедлительно. Он сразу занялся поисками подходящего места для строительства – им оказался скалистый мыс Беннелонг Пойнт, возле которого была расположена набережная, являющаяся ключевым узлом, поскольку местные жители с паромов пересаживались на поезда или автобусы.

Подыскав подходящее место (здесь в то время находилось трамвайное депо, которое впоследствии снесли), Гуссенс провёл соответствующую кампанию и, заразив своей идеей немало влиятельных людей Сиднея, добился того, чтобы правительство разрешило строительство Оперного театра. Власти сразу же объявили международный конкурс на лучший проект. И тут дело застопорилось: у Гуссенса появились враги. После одной из международных поездок таможенники обнаружили предметы «черной мессы», оштрафовали, уволили с работы – и он вынужден был покинуть Австралию, несмотря на все уверения, что вещи ему не принадлежат.

Конкурс

На конкурс было прислано более двухсот работ со всех уголков планеты. Ещё одним важным моментом являлось то, что Гуссенс не только успел отобрать квалифицированную комиссию, но и дал характеристику конкурсного проекта.

Проект должен был предусматривать два зала – один для более крупных, второй – для мелких постановок. В здании обязательно должны были быть помещения, где можно было бы проводить репетиции, хранить реквизиты, а также отведено место для ресторанов.

Задача усложнялась тем, что площадь, на которой планировалось возвести сооружение, имела довольно ограниченные размеры, поскольку с трёх сторон была окружена водой. Поэтому большинство проектов было отклонено по одной простой причине: выглядели они слишком громоздко, а фасад здания – угнетающе.


И только одна работа привлекла внимание членов жюри, заставляя их раз за разом возвращаться к проекту: на эскизе театры были поставлены вплотную друг к другу, проблема громоздкости оказалась снята благодаря акцентированию внимания на белой крыше в виде парусов, а декорации и театральные реквизиты автор предлагал хранить в специальных углублениях, решив, таким образом, проблему кулис.

Автором работы оказался датчанин Йорн Уотсон (подобных оригинальных проектов у этого архитектора было много, но этот оказался одним из немногих, который был осуществлён). Несмотря на то что представленный им проект являлся эскизом, стоимость работ была оценена в 7 млн. австрал. Долларов, что являлось приемлемой ценой. Деньги на начало строительства были собраны при помощи лотереи.

Строительные работы

Тогда как проект оказался одобрен, было очевидно, что над ним следует ещё хорошо поработать (некоторые вопросы не решены и поныне). Основная проблема состояла в том, как сделать нестандартной формы крышу, тем более что подобного опыта в мире на данный момент не существовало.

Этот вопрос Уотсон решил путём придания каждой раковине форму треугольника, собрав её для этого из меньших треугольников изогнутой формы, покрытых плиткой механическим способом при изготовлении. После этого паруса были установлены на бетонные нервюры (рёбра каркаса), расположенные по кругу – это дало возможность крыше получить законченный и гармоничный вид.

Эта форма породила проблемы с акустикой зала, которую архитектору хоть и удалось впоследствии решить, но потянула она за собой немалые финансовые траты (например, поскольку новый свод оказался значительно тяжелее предыдущего, пришлось взрывать уже сделанный фундамент и начать возводить более крепкий и прочный).

Вместо предполагаемых 7 млн. австрал. дол. строительство обошлось в 102 миллиона. Строительство шло очень медленным темпом, что не могло не обратить на себя внимания местных депутатов и противников архитектора.

А после того как партия лейбористов, поддерживающая строительство, потеряла поддержку населения и к власти пришла оппозиция, деньги, вырученные за лотерею, сначала заморозили (благо, предлог имелся), а потом и вовсе пустили на строительство дорог и больниц, заставив Уотсона в 1966 году бросить работу и покинуть Сидней навсегда.

После этого главным архитектором был назначен Холл, которому хоть и удалось окончить строительство в 1973 году, но по мнению многих специалистов, проводимые им работы значительно испортили вид здания, а интерьер оказался непримечательным (интересный факт, во время подготовки Олимпиады в Австралии в 2000 году, австралийцы предложили Уотсону вернуться и закончить работы над оперой, согласившись сделать всё, что он скажет, но тот отказался).

Вот так и получилось, что Сиднейский оперный театр, являющийся одной из самых великолепных построек нашего времени, которую упоминают наряду с Тадж-Махалом и другими чудесами света, внешне хоть и выглядит великолепно, но внутри ничем особым не отличается. Правда, это не помешало зданию взять участие в конкурсе на звание одного из семи чудес света и хоть и не войти в призёры, оказаться среди основных претендентов.

Зелёный континент на весь мир знаменит не только благодаря кенгуру, коалам, тёплому океану и бронзовым богам сёрфинга. Есть тут и уникальные сооружения. На мысе Беннелонг, подобно фантастическому паруснику, высится громада из бетона и стекла. Это известный на весь В Сиднее каждый день можно увидеть множество туристов. И будьте уверены, что одна половина из них уже видела уникальную постройку, а другая непременно её посетит в ближайшем будущем.

Новое чудо

Если Москву иностранцы запросто узнают по Красной площади, Мавзолею, то причудливый оперный театр, несомненно, воскрешает в нашем воображении Сидней. Фото этой достопримечательности можно увидеть на любой сувенирной продукции из Австралии. Возвышающаяся над гаванью белоснежная громада стала одним из шедевров мировой архитектуры. Здание обладает не только броским экстерьером, но и любопытной историей.

в цифрах

Высота постройки - 67 метров. Длина здания 185 метров, а расстояние в самом широком месте - 120 м. Вес, по расчётам инженеров, составляет 161 000 тонн, а площадь равна 2.2 гектара. На скатах крыш около 1 миллиона плиток. Помимо двух крупнейших залов, здесь насчитывается более 900 помещений. Одновременно в театре могут разместиться примерно 10 000 зрителей. В год оперный театр в Сиднее посещают 4 миллиона человек.

Немного истории

Австралия никогда не была центром музыкальной культуры. К началу ХХ века на материке функционировал свой симфонический оркестр, но собственного помещения у него не было. Лишь когда должность главного режиссёра получил Юджин Гусенс, об этом заговорили вслух. Однако военное и послевоенное время не располагало к началу масштабных проектов. Только к середине ХХ века, в 1955 году, правительство выдало разрешение на постройку. Но средств из бюджета всё же не выделило. Поиск инвесторов начался в 1954 году и не прекращался на протяжении всего строительства. В конкурсе на лучший проект работы представили 233 архитектора. Уже на этой стадии стало ясно, где будет возведён новый музыкальный театр. В Сиднее, разумеется.

Большинство заявок жюри отвергло, однако один из членов комиссии - Ээро Сааринен - активно выступил за некоего неудачливого претендента. Им оказался уроженец Дании - Йорн Утзон. На реализацию проекта было отведено 4 года, бюджет составил 7 миллионов долларов. Несмотря на планы, к концу 60-х годов оперный театр в Сиднее всё ещё был в процессе строительства. Архитектора обвинили в том, что он не укладывается в смету и не способен воплотить задуманное в реальность. С грехом пополам строительство всё же было окончено. И в 1973 году королева Елизавета II приняла участие в открытии театра. Вместо необходимых для сооружения четырёх лет, проект потребовал 14, а вместо 7 миллионов бюджета - 102. Как бы то ни было, здание построили на совесть. Даже спустя 40 лет ремонт ему до сих пор не требовался.

Архитектурный стиль театра

В послевоенное время в архитектуре царил так называемый интернациональный стиль, излюбленные формы которого - серые бетонные коробки сугубо утилитарного назначения. Подверглась этой моде и Австралия. в Сиднее стал счастливым исключением. Именно в 50-х годах мир устал от однообразия и начал приобретать популярность новый стиль - структурный экспрессионизм. Его большим приверженцем и был Ээро Сааринен, благодаря которому малоизвестный датчанин покорил Сидней. Фото этого театра сейчас можно встретить в любом учебнике по архитектуре. Здание - классический пример экспрессионизма. Дизайн для того времени был новаторским, но в эпоху поиска свежих форм пришёлся как нельзя кстати.

Согласно требованию правительства, помещение должно было располагать двумя залами. Один предназначался для оперы, балета и симфонических концертов, второй - для камерной музыки и драматических постановок. Оперный театр в Сиднее архитектор спроектировал фактически из двух зданий, а не из такого же количества залов. Примечательно, что фактически он лишён стен. На едином основании располагается конструкция из множества кровель, имеющих форму паруса. Они покрыты белой самоочищающейся плиткой. Во время фестивалей и праздников на сводах оперы устраивают грандиозные световые шоу.

Что внутри?

Под двумя самыми крупными сводами располагаются концертные и оперные зоны. Они очень масштабны, имеют собственные названия. «Концертный зал» - самый большой. Здесь могут расположиться почти 2700 зрителей. Второй по площади - «Оперный зал». Он рассчитан на 1547 человек. Его украшает «Занавес Солнца» - самый большой в мире. Есть и парный к нему «Занавес Луны», находящийся в «Драматическом зале». Как следует из названия, он предназначен для драматических постановок. В зале «Плейхаус» проводятся кинопоказы. Иногда он служит лекторием. «Зал Студия» - самый новый из всех. Здесь можно приобщиться к современному театральному искусству.

В отделке помещений были использованы дерево, фанера и розовый туринский гранит. Некоторые фрагменты интерьеров вызывают ассоциации с корабельной палубой, продолжая тему гигантского судна.

Одни говорят, что оперный театр в Сиднее - это фантастический парусник, другие видят систему гротов, третьи - жемчужные раковины. Согласно одной из версий, Утзон в интервью признался, что на создание проекта его вдохновила аккуратно снятая с апельсина корочка. Ходит байка, что Ээро Сааринен выбрал проект, будучи выпившим. Устав от нескончаемой череды заявок, председатель комиссии просто достал наугад несколько листов из общей кипы. Похоже, что легенда появилась не без участия завистников Утзона.

Красивые сводчатые перекрытия нарушали акустику в здании. Разумеется, это было недопустимо для оперного театра. Чтобы решить проблему, были спроектированы внутренние потолки, которые отражают звук по всем правилам театрального строительства.

Печально, но Утзону было не суждено увидеть своё детище завершённым. После отстранения от постройки, он покинул Австралию, чтобы никогда больше сюда не возвращаться. Даже после вручения в 2003 году престижной архитектурной он не приехал в Сидней, чтобы взглянуть на построенный театр. Спустя год после того, как организация ЮНЕСКО закрепила за зданием оперы статус архитектор скончался.

Сиднейский оперный театр - выдающееся архитектурное сооружение XX в. Оно номинировалось на звание нового чуда света, и оказалось среди финалистов. Включённое в список ЮНЕСКО, это здание - популярный туристический символ Австралии.

Находится Сиднейский оперный театр в местной гавани, на мысе Bennelong point. Здание сооружено на 580 бетонных сваях, забитых в дно. Его протяжённость - 183 м, ширина - 118, а занимаемая площадь - более 21,5 тысяч м 2 . Максимальная высота здания - 67 м.

Интересные факты о Sydney Opera House относятся не только к истории строительства и архитектурной реализации (речь о них пойдёт ниже). Ни в каком другом театре в репертуаре нет произведения о нём. Опера «Восьмое чудо» - единственный прецедент.

История Сиднейского оперного театра

Сидней до середины XX в. вообще не имел оперного театра. Приглашённый дирижёр местного симфонического оркестра Юджин Гусенс счёл такое положение недопустимым. Власти Сиднея согласились с ним, но не располагали средствами на строительство. В 1954 г. они объявили сбор пожертвований, продолжавшийся два десятилетия. За этот период было собрано около 10000000 AUD. Первоначально заявленная стоимость сооружения в 7000000 AUD в итоге обернулась реально истраченными 102000000 AUD.

По условиям объявленного конкурса, местом постройки театра назначалась ограниченная территория мыса Беннелонг. Главный зал на 3 тысячи мест проектируемого здания отводился для оперы и балета. Малый зал на 1200 зрителей планировался для камерных театральных и музыкальных постановок. Среди 233 конкурсантов победил молодой датский архитектор Йорн Утсон. По его проекту здание внешне напоминало многопарусный корабль на водной глади, окружавшей мыс.

Начавшееся в 1959 г. работы тянулись 14 лет вместо планировавшихся четырёх, продлив дату постройки до 1973 г. Затягивание сроков имело как объективные, так и субъективные причины. К первым относится требование властей добавить два дополнительных зала. А первоначально спроектированные Йорном Утсоном парусообразные оболочки крыши имели акустические недостатки. Архитектору потребовалось несколько лет на нахождение альтернативного технического решения. Новый свод оказался слишком тяжёлым для сделанного фундамента, и пришлось делать новый.

Дополнительные траты и затягивание строительства накалили отношения Утсона с местными властями, и он покинул Сидней. В 1966 г. строительство продолжили местные архитекторы. По мнению многих специалистов, это негативно сказалось на интерьере здания. Театр внутри существенно уступает потрясающему фасаду.

Новостройка Сиднея фактически открылась 28 сентября 1973 г. оперой Сергея Прокофьева «Война и мир». Официальная церемония состоялась 20 октября с участием британской монархини Елизаветы II, являющейся формальным главой Австралии.

Архитектор Сиднейского оперного театра на открытии не присутствовал, и даже не был упомянут. Нет его имени и на бронзовой табличке авторов у входа. Правда, в том же году местный Институт архитекторов удостоил Йорна Утсона золотой медали. А в 2003 г. он получил за свой проект Притцкеровскую премию - высшую награду архитекторов.

В 1999 г. Йорн Утсон всё же спроектировал реконструкцию Зала приёмов, позже переименованного в его честь. Работами руководил сын Йорна архитектор Ян Утсон. А сам Йорн после 1966 г. не возращался в Сидней. Он умер в 2008 г., так и не увидев воочию своё знаменитое творение. Прожекторы, освещающие Sydney Opera House, были выключены на час в память о великом архитекторе.

Сиднейский оперный театр его архитектор и архитектора

Оперные театры, как правило, строятся в классическом стиле. В отличие от них, здание сиднейской оперы - яркий образец архитектурного стиля экспрессионизм. Уникальная крыша реализована в форме парусов разных размеров. Окружённое с трёх сторон водой здание издали похоже на большой многопарусный корабль, пришвартованный в сиднейской бухте. Именно таким увидел будущий театр его архитектор. Он говорил, что хотел увести зрителей из привычной рутины в мир фантазии, где обитают актёры и музыканты.

Площадь, отведённая под строительство, была ограничена. Отклонённые жюри конкурса проекты имели общий недостаток - громоздкость. Эту проблему Йорн Утсон решил перенесением внимания на архитектурную доминанту здания - крышу. Её общий диаметр - 150 м. Каркас крыши состоит из 2 тысяч бетонных секций и весит 30 т. Два самых больших паруса венчают оба основных зала, задуманных изначально. Под самым маленьким парусом находится ресторан Bennelong. Вся конструкция крепится металлическими тросами, общей протяжённостью 350 км.

Неравномерная высота крыши первоначально вызвала проблемы с акустикой. Они были сняты с помощью звукоотражающего потолка со специальными желобами. Последние, кроме практической функции, выполняли и эстетическую, подчёркивая арки сцены.

Сверху крыши-паруса покрыты белой полированной и кремовой матовой плиткой азулежу (португальские изразцы). Она была специально изготовлена для театра. По краям преобладает матовая плитка, а в центре - блестящая, что позволило создать переливчатый эффект. На облицовку общей площадью 1,62 га потребовалось более миллиона кусков плитки. Механический способ укладки позволил добиться идеальной ровности, недостижимой при ручной облицовке.

Хотя издали паруса кровли кажутся белыми, они меняет свой оттенок в зависимости от освещения. Как говорил архитектор, солнце и облака сделают крышу живой, на неё никогда не надоест смотреть. Он оказался прав.

Сиднейский оперный театр внутри

Функциональное назначение главных залов претерпело изменения. Главный зал, вначале планировавшийся для оперных и балетных постановок, было решено перепрофилировать под концертный. Собственно оперным стал второй по размерам зал. Сейчас в комплексе функционируют 6 основных залов.

  • Concert Hall (Концертный) на 2679 зрителей. В нём установлен один из крупнейших в мире органов с 10 тысячами труб. Сцена размерами 17*11 м может быть расширена за счёт 85 передних зрительских мест.
  • Opera Theatre (Оперный) вмещает 1547 зрителей. Его занавес-гобелен, именуемый «Солнечным» - самый большой на планете.
  • Drama Theatre (Драматический) на 544 зрителя используется для театральных и танцевальных спектаклей. Его тёмный занавес-гобелен называют «Лунным».
  • В зале Playhouse на 398 мест проходят камерные театральные постановки, лекции и кинопросмотры. Сцену зала можно расширить в два этапа, пожертвовав 46 зрительскими местами.
  • В открытом в 1999 г. зале «Студия» могут собраться 364 любителя авангардистских пьес, современной музыки или корпоративов.
  • Небольшой зал Йорна Утсона украшает шерстяной гобелен в ярких тонах, сотканный по его эскизу.

В комплекс театра входит около тысячи разных помещений. Кроме залов, в здании действуют репетиционные аудитории, театральные помосты, звукозаписывающая студия, магазины, кафе, рестораны и другие многочисленные объекты. Человеку, не знающему план театра, нетрудно в нём заблудиться.

Известен анекдотичный случай с начинающим курьером, доставившим посылку. Он запутался в помещениях и оказался на сцене во время спектакля. К счастью, один из актёров не растерялся и произнёс: «Наконец-то доставили посылку!». Зрители сочли его реплику частью сюжета.

Другой комичный случай произошёл во время представления оперы Мусоргского «Борис Годунов». В её декорации входили настоящие цыплята. Один из них перелетел со сцены на голову музыканта. После этого поверх оркестровой ямы установили сетку.

Билеты в театр

В Сиднейском оперном театре по адресу Bennelong point, Sydney NSW 2000, ежегодно проводится около трёх тысяч культурных мероприятий, участниками которых становятся миллионы зрителей. Ознакомиться с репертуаром и заказать билеты можно на официальном сайте .

300 тысяч туристов ежегодно посещает театр в рамках организуемых экскурсий. Они проводятся с 9 до 17 часов каждый день, за исключением Рождества и Страстной пятницы, и длятся около часа.

Стоимость обычной экскурсии - 35 AUD. Практикуются и вечерние экскурсии, совмещённые со спектаклем, а также ужином в ресторане или кафе. Например, экскурсию и оперу Моцарта «Волшебная флейта», хорошо дополнит ужин в бистро Mozart.

Театр в Сиднее знаменит на весь мир. Такую популярность он обрел благодаря удивительному стилю и потрясающим постановкам. Люди хотят увидеть собственными глазами уникальную постройку и, если уж выпадает возможность побывать в Австралии, непременно спешат к достопримечательности.

Для возведения Сиднейского оперного театра выбрали удобное раположение. Предусмотрели малейшие детали: транспорт, возможность оборудовать парковочные места. Все сделали так, чтобы каждый находящийся в Австралии смог побывать здесь.

Точный адрес знаком любому жителю. Чтобы попасть сюда, сначала нужно добраться до штата Новый Южный Уэльс, на мыс Bennelong point. Оно расположено в гавани, у самой воды.

О Сиднейском оперном театре известны любопытные моменты, связанные с его строительством и историей существования.

Здание в Сиднее относят к одному из 7 чудес света. В 2007 году объект внесли в список Юнеско. Театральный занавес является самым большим в мире. Он сделан на заказ во Франции. Площадь портьер составляет 186 квадратных метров. Для освещения строения используется столько электроэнергии, сколько хватило бы на город, в котором проживает 25000 граждан.

Существует негласная легенда, что имя архитектора было выбрано случайно. Член жюри, находившийся в подпитии, выдернул из стопки заявок одну с именем победителя. Есть в истории существования объекта и курьезный случай. Курьер, прибывший с посылкой, перепутал двери и оказался прямо на сцене, где давался спектакль.

Средства для создания власти Австралии получили благодаря организации государственной лотереи. Храм Мельпомены открыт круглосуточно, каждый день. Исключением являются две суток: Рождество и Великая пятница. Каждый год здесь дается более 3000 концертов.

Первым исполнителем, выступившим на оперной сцене, стал Пол Робсон. Произошло это в 1960 г. Певец взобрался на недостроенные подмостки и исполнил музыкальное произведение для рабочих.

История

Хотя он открыт не так давно, с основанием связано немало событий. Ранее на этом месте располагалось помещение для ремонта трамваев. Сейчас никто и не вспомнит, что удивительная по красоте постройка в прошлом - рабочее место машинистов.

Автор идеи

Предложение о создании поступило от коллектива симфонического оркестра. Возглавлял его Юджин Гуссенс. Он приехал в страну в роли дирижера и был крайне изумлен, узнав, что в Австралии нет оперного театра.

В 1954 году группа активистов обратилась к правительству страны о помощи в организации места для выступлений. Власти государства сочли доводы музыкантов разумными.

Финансирование

Возведение помещений требовало денежных затрат, которые не выдерживал государственный бюджет. Было решено организовать лотерею, а средства за проданные билеты пустить на строительство. Огромную помощь оказали добровольные пожертвования местных жителей.

Сначала планировалось потратить не более 7 миллионов долларов, но строительство прерывалось, проект был сложным, и денег понадобилось гораздо больше. На момент окончания возведения ушло около 102 миллионов долларов.

Конкурс

В этот же год власти объявили состязание на лучшие эскизы театрального строения. В нем участвовало более 200 претендентов, среди которых был известный архитектор Й. Уотсон.

Первоначально его проекты отвергались. К жюри присоединился финн Э. Сааринен, который и смог убедить остальных в гениальности задумки Йорна Уотсона. Его проект одобрили в 1957 году, и развернулось масштабное строительство.

Однако архитектор не успел довести начатое до конца. Его обвинили в трате денег и отстранили от дела. Уотсон покинул континент и даже не присутствовал на открытии. Объект достраивали другие архитекторы.



Йорн Уотсон

Строительные работы

Постройку не возвели за планируемые 4 года, понадобилось 16 лет. Возникали различные сложности, возведение даже пару раз прекращалось из-за нехватки средств.

Проект был технически сложным. Крыша представляла собой подобие раковин, расположенных друг над другом. Стиль сочетал черты импрессионизма, авангардизма и экспрессионизма.

Работы осложнялись тем, что форма крыши мешала акустике помещений. Было решено сделать дополнительные потолки, которые устранили недостаток. Внутренняя планировка предполагала наличие 1000 комнат. Понятно, что такое сооружение не могли возвести быстро.

Открытие

Открытие произвело настоящий фурор. Для участия в церемонии прибыла сама Елизавета II. Праздник получился масштабным, присутствовали тысячи человек, небо взрывалось фейерверками. Проходили концерты и представления. Только одного не было – Й. Уотсона.

1973 г. считается годом рождения достопримечательности, и 23 октября отмечается в Австралии грандиозными мероприятиями.



Архитектурные особенности

Дом Оперы в Сиднее имеет свои архитектурные нюансы. Он привлекает людей не только потрясающими концертами, но и формой здания, особым стилем. Такого сооружения больше нет нигде в мире.

Длина строения составляет 183, а ширина – 118 метров. Здание крепится на сваях, которые вбиты в дно гавани. Создается ощущение, что он стоит прямо на воде. Всего потребовалось более полутысяч бетонных свай, чтобы удержать конструкцию.

Для крыши использовали особую черепицу. Она была белого цвета, напоминала чешуйки и сверкала в солнечных лучах.

Крыша из парусов

Храм Мельпомены привлекает внимание, в первую очередь, своей необычной кровлей. Идея подобной конструкции пришла в голову Уотсона после того, как он увидел очищенный цитрусовый плод.
Она состоит из особых элементов, напоминающих раковины. Некоторые люди говорят, что они больше похожи на белоснежные паруса. Всего понадобилось более 2000 подобных «раковин».

Когда здание освещается солнцем или ночной иллюминацией, оно напоминает сказочный корабль с парусами, плывущий по бескрайнему океану.

Поражает особенность покрытия кровли. В зависимости от освещения, оно способно менять цвет.

Внутреннее убранство и залы

О создании собственной оперы в Сиднее мечтали долгие годы. Здание должно быть не только красивым снаружи, но и вызывать восхищение зрителей внутренним убранством. Оно состоит из множества помещений, приспособленных под гримерки, уборные, технические комнаты. Но отдельного описания заслуживают залы. Это роскошные помещения, соответствующие всем требованиям для проведения концертов и оперных постановок.

Всего в здании 5 залов. Каждый из них имеет свое предназначение.

  1. Концертный - вмещает более 2,5 тысячи человек. Отличается потрясающей акустикой. Здесь находится самый большой орган в мире.
  2. Оперный - могут посетить одновременно 1,5 тысячи человек. Платформы зала вращаются; благодаря этому постановка проходит в особой, завораживающей атмосфере. Занавес для помещения изготавливали на заказ. Он уникален, единственный в своем роде.
  3. Драматический зал предназначен для проведения спектаклей, балета, музыкальных постановок. Имеет 500 мест.
  4. Плей Хаус – небольшое по величине помещение. Используется для проведения тренингов, конференций, семинаров. Иногда здесь показывают кинофильмы. Рассчитано до 400 зрителей.
  5. Студия – самый невероятный зал под открытым небом. Используется для спектаклей в стиле авангардизма.

Примечательно, что для того, чтобы посетить театр в Сиднее, не потребуется облачаться в вечерние костюмы. Дресс кода нет. Зрители, среди которых основную массу составляют туристы, приходят в футболках и джинсах.

Как добраться

Здание возводилось так, чтобы до него было легко добраться. Поэтому препятствий не возникнет.

Поклонники активного времяпровождения берут в аренду велосипед и отправляются на двухколесном транспортном средстве. Прокат обходится очень дешево. Кроме того, предоставляется возможность полюбоваться во время прогулки на живописные виды.

Автобусы едут до одноименной остановки. Затем нужно пройти 5-6 минут. Здание не перепутаешь ни с чем. Можно ехать на пароме. Тогда до него необходимо пройти около 1 километра.

Следует отдельно сказать о поездке на таксомоторах или личном автомобиле. Такси в Сиднее стоит дорого, а парковка не удобная, предназначенная для людей с ограниченными возможностями. Плата за парковочное место завышена. Рекомендуется выбрать что-то из первых двух средств.

Часы работы

Театр в Сиднее открыт все время, кроме дня, когда празднуется Рождество и прославляется Великая Пятница.

Гостей он принимает с 9-00 до наступления ночи каждый день, в воскресенье представления начинаются с 10 утра. Днем практически не идут спектакли. В это время здесь проводятся экскурсии. О начале мероприятий следует узнавать из анонсов и афиш.

Цена

Стоимость билетов зависит от цели, которую преследует посетитель. Большинство туристов идёт просто на экскурсию. Тогда потребуется отдать от 30 евро.

На спектакли мечтают попасть многие гости страны. Бронировать билеты рекомендуется задолго до начала представления. Стоимость к обозначенной дате взлетает до 300 евро. Но, если они есть в продаже, это редкая удача.

В нем проводятся не только оперные постановки, он предоставляет сцену для проведения современных концертов и праздничных мероприятий. Фиксированной цены за билет нет. Это зависит от организатора и престижности события. Но удовольствие побывать на одном из них не из дешевых.

Долгое строительство оперного комплекса в Сиднее стоило ожиданий. Сейчас удивительное сооружение привлекает гостей со всех уголков планеты. Сюда едут: ценители оперного искусства, поклонники особенных сооружений, любители грандиозных представлений и обычные люди. Здесь не раз принимали выдающихся личностей, таких как: Билл Клинтон, Нельсон Мандела, Елизавета II и других, не менее известных, людей.

Театр в Сиднее заслуживает, чтобы его посетил каждый турист, прибывший в Австралию.