Стоит ли еврею креститься.


Сейчас стало очень модным повязывать красную нить на запястье. Одни говорят, что это мощнейший амулет от сглаза, другие говорят, что это помогает телесным недугам, третьи точно знают, что это принадлежность к учению каббалы. Знаменитости и представители шоу-бизнеса почти все поголовно повязаны этой нитью, даже политики самого важного уровня тоже не стесняются ее носить, что уж говорить о простых людях, которые глядя на своих кумиров тоже повязывают ее на свою руку. Давайте разберемся, что в себе таит этот «талисман»?

Красная нить – это отнюдь не безобидный оберег – это иудейский каббалистический талисман в виде красной шерстяной нити, которая завязывается вокруг запястья левой руки. Рекомендуется, чтобы нить завязывал близкий человек и обязательно сделал бы семь узлов, произнося особую молитву. Так же важно, чтобы нить была куплена за деньги, а не сплетена собственными руками.

Предполагается, что данный талисман может защитить от зависти и сглаза. В начале XXI века красная нить приобрела популярность среди звезд американского шоу-бизнеса (Бритни Спирс, Мадонна) и стала символизировать увлечение каббалой. Это увлечение дошло и до России.


Согласно поверьям каббалистов, красная шерстяная нить, завязанная на запястье близким родственником или возлюбленным, – сильнейший оберег от сглаза и людской зависти. Каббалисты считают, что негативная энергетика проникает в тело и ауру человека через левую руку. Повязывая оберег на левом запястье, вы отпугиваете все зло, которое вам направляется людьми и сверхъестественными существами. Для последователей каббалы этот обычай значит очень много, они носят на запястье лишь ниточки, привезенные из священных мест.

Есть еще более невероятное представление об этом талисмане. Каббалисты придумали, что эта нить пошла от ветхозаветной Рахили, любимой жены Иакова, что, оказывается, когда она молила Бога о даровании детей, ей явился ангел и указал решение проблемы – красную нить. И что потом, получив от ангела эту нить, у Рахиль решились все проблемы, она родила Иакову двух сыновей.

Сразу стоит оговориться, что это все выдумки каббалистов. В Ветхом завете абсолютно ничего такого подобного нету. Рождение детей у Иакова было осуществлено Промыслом Божиим, и Рахиль родила тогда, когда Бог вспомнил о ней и отверз ее утробу - «И вспомнил Бог о Рахили, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее». (Быт. 30:22). Однако же, эта ложь по поводу Рахили и красной нити всячески насаждается каббалистами и по сей день для придания сверхдревности этой «традиции».


Более того, каббалистическая нить имеет несколько цветов, помимо красного. Она может быть синяя, зеленая, золотая, розовая и т.д. И все они «отвечают» за свое благополучие - здоровье, мудрость, богатство и т.д. Примечательно, что, как было указано выше, чтобы эта нить «работала» – ее обязательно нужно купить за деньги. Если взять обычную шерстяную нить и повязать ее – такой талисман не котируется.

Кому же это надо? Стоит отметить, что глава центра каббалы – раввин Филип Берг – ловкий предприниматель, не упускающий ни одной возможности заработать деньги. Поэтому центр каббалы Лос-Анджелеса – мощное торговое предприятие. Там берут деньги за все. Один только вступительный курс стоит 250 долларов.

Но самый большой бизнес делается в магазине сувениров каббалы (как известно, каббалисты являются приверженцами всяческих символик и нумерологии). Здесь куча всякого «священного» хлама. И лучше всего раскупаются знаменитые шерстяные нитки, которые якобы охраняют от злого глаза. За одну нитку можно выложить до 30 долларов. И хотя сама религиозная организация с ее 50 центрами по всему миру, зарабатывающая десятки миллионов долларов, считается безприбыльной, она зарегистрирована в качестве благотворительной и не облагается налогами. Как говорится, ничего личного, только бизнес.

Миллионы людей покупают красные нити в качестве талисмана и стают приверженцами учения каббалы, сами того не осознавая. Лишь малая часть носителей красной нити носит ее именно потому, что свято верят в каббалу и хотят всей душой следовать этому учению.
Но если маститые иудеи и простые люди, нехристиане, ищут свое счастье и защиту в обычном куске красной шерстяной нити, то как понимать христиан, которые крещены во Имя Господне и к тому же носят на шее крест?

Зачем христианам еще какой-то амулет или талисман, если Господь нам даровал Величайшее Орудие против сатаны - это КРЕСТ. Знайте, что, если человек, будучи христианином, смеет надевать на свое тело каббалистический символ, он предает Крест, он предает самого Господа и во имя чего? Во имя богатства, славы, чести, мамоны… Человек становится служителем сатаны, и красная нить – его отличительный знак. Многие ложно думают, что красная нить помогает обрести утраченное здоровье и защитить от сглаза. Но как, скажите, сатанинский символ может защитить от сатаны? К сожалению, об этом никто не думает.

Некоторые родители не гнушаются даже одевать красные ниточки новорожденным младенцам, якобы защищая их от сглаза, а на самом деле, вверяя их в демонские руки. В настоящее время реклама работает на руку каббалистам. Весь шоу-бизнес, повязанный этими нитями, несет пропаганду каббалы. Молодежь выбирает нить вместо креста, потому что «это модно, так все сейчас носят».

Крест на шее перестал быть для людей спасительным орудием, он зачастую висит для украшения, потому как не имеет на себе даже Распятия, вместо этого - камушки да узорчики. Зато иудейская каббалистическая нить по их мнению спасает от сглаза, зависти и дает богатство и мудрость. Это очередное отступничество от Бога, очередное противление Ему. Чему потом следует удивляться, когда наступает кара за такое отступничество?

Болезни, войны, природные катаклизмы - все это наказание свыше для вразумления нашего. А как радуется дьявол, видя попрание Креста Господня, которым люди пренебрегают. Ведь только Крест может победить дьявола и Господь нам его даровал во спасение. Однако человек предпочитает искать какие-то другие средства борьбы с негативом.


Очнитесь, люди!
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его,
и да бежат от лица Его ненавидящии Его.
Яко исчезает дым, да исчезнут;
яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси
от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением,
и в веселии глаголющих: радуйся,
Пречестный и Животворящий Кресте Господень,
прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа,
во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю,
и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный
на прогнание всякаго супостата.
О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень!
Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею
и со всеми святыми во веки.
Аминь.

Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века.

Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!» .

Мы не намерены отвечать на этот вопрос, а просто познакомимся с одеждой религиозных евреев, перелистаем живой журнал мод начала позапрошлого века. Впрочем, прежде чем начать исследование гардероба, вспомним одну историю, содержащую тень ответа на сакраментальный вопрос «Почему?!».

Итак, в середине XIX века появилась среди евреев небольшая, но агрессивная группка «просвещенцев» — идеологов ассимиляции.

Первое, что они сделали — сменили традиционную еврейскую одежду на нееврейскую. Один из таких просвещенцев пришел как-то к раби Шолому Рокаху из Белза и ехидно так, с подковыркой, спрашивает: — Ребе, расскажите, во что одевался праотец наш Авраам?

Знаете, есть такие вопросы, которые задают не для того, чтобы получить ответ. Тонкий такой намек: Авраам-то наверняка не ходил в черном сюртуке!

Улыбнулся ребе умнику и ответил: — Я не знаю, сынок, ходил ли Авраам в шелковом халате и штраймле. Но я точно знаю, как он выбирал одежду. Смотрел, как одеты неевреи, — и одевался иначе.

Вот вам вкратце вся идеология, стоящая за необычной и анахроничной, на первый взгляд, еврейской одеждой.

Итак, займемся переучетом. Среди всего разнообразия шапок, шляп, сюртуков и поясов можно выделить два безусловно обязательных для еврея атрибута одежды: ермолку (или кипу ) и талит катан . Слово «ермолка » происходит не от русского имени Ермолай, как толкуют его иногда русскоязычные израильтяне, а от слов йерэ малка — то есть «боящийся Владыки ».

Тем, кто думают, что выбрать ермолку — дело простое, предлагаю посетить магазин «Кипот Левин» на площади Шабат или «Кафтор ваферах» на улице Меа-Шеарим в Иерусалиме. Полки этих магазинов разделены на десятки мелких ячеек, в которых по размерам, материалу форме разложены ермолки. Вязаные, гладкие черные, шелковые черные, бархатные, маленькие на большую голову и большие — на маленькую, остроконечные и плоские, шести-, четырех — и восьмиклинные. Свою ермолку религиозный еврей видит издалека, подходит прямо к полке с тем фасоном, который носят в его общине, и выбирает нужный размер. Хасид, например, никогда не купит бархатную или расшитую ермолку, не говоря уже о вязаной.

Вторым обязательным компонентом одежды является четырехугольная накидка с отверстием для головы и четырьмя кистями по краям. Сама накидка, называемая талит кaтaн или арбеканфес может быть скрыта под одеждой, а может носиться поверх рубашки, но кисти всегда выправлены поверх брюк.

Если среди восьми нитей кисти вы заметили две (или одну) синего цвета — знайте, что перед вами вероятно Радзинский хасид, а может быть и Ижбицкий. Дело в том, что секрет изготовления тхэйлет — синей краски, которую получают из особого моллюска под названием хилозон утрачен около двух тысячелетий назад и был открыт заново в конце прошлого века рабби Гершон-Ханохом из Радзина. Его рецепт краски тхэйлет не был признан большинством раввинов того времени и вошел в употребление только в считанных общинах.

Талит кaтaн, как правило, сделан из белой шерсти с черными полосами. Углы укреплены накладками из простой ткани или шелка, через отверстия в углах продеты нити цицис — кисти заповеданные нам Торой.

У сефардов и многих хасидов на каждом углу талит кaтaн не одно, а два отверстия. Кроме того, на некоторых кистях кроме четырех (двойных) обязательных узлов можно увидеть от 13 до 40 мелких узелков на витках нити. По этому признаку тоже можно различить членов разных общин.

Вернемся к головным уборам: поверх ярмолки еврей почти всегда надевает шляпу или шапку. Это может быть и кепка старого европейского покроя, такую носят обычно, старые хасиды из России и Польши. Кепка этого покроя называется каскет (кашкет или дашек ) и свидетельствует, как правило, об особо ревностном отношении ее хозяина к сохранению того фасона одежды, которого придерживались его дед и отец. Отдаленно похожие на каскет серые шестиклинные кепки носят дети и подростки в семьях литваков — последователей р. Вэлвэлэ из Бриска.

В будние дни большинство традиционных евреев носят черную шляпу. По ее форме и фактуре часто можно узнать о хозяине куда больше, чем, скажем, из его удостоверения личности. Существует (по словам торговцев шляпами) 34 основных типа этого головного убора, каждый из которых свидетельствует о происхождении, общинной принадлежности и даже социальном статусе хозяина.

Простой литвак или Любавичский хасид носят шляпу кнейч с продольным заломом. Особо ревностные хабадники сделают на шляпе второй, еле заметный поперечный залом и сдвинут ее на лоб, как делал Любавический Ребе. Литвак, занимающий высокое положение в общине (дайон, ройш ешива), сменит кнейч на шикарную и дорогую шляпу гамбург — не только без заломов, но и без вмятин от пальцев на куполе и утрированно отогнутых вверх полях. Человек, надевший гамбург , получает, как правило, самые почетные вызовы к чтению Торы, поэтому шляпу этого фасона принято называть еще мафтир-гитл . Понятное дело, вызов к Торе на мафтира владелец гамбурга получает не за правильный выбор фасона шляпы.

Многие хасиды носят в будни самую простую из шляп — капелюш , похожую на кнейч , но без заломов тульи и изгибов полей. И кнейч , и капелюш , и большинство из гамбургов сделаны из твердого фетра. Другие виды шляп сделаны из велюра (скорее похожего на бархат или даже короткошерстный черный мех), по твердости не уступающего десятимиллиметровой фанере. Среди этих шляп можно выделить самет , один из самых дорогих и роскошных фасонов. Обладатель самета — почти наверняка венгерский хасид: Вижницкий, Белзский или Сатмарский.

Вопрос на засыпку, для специалиста: как отличить Белзского хасида от Вижницкого? Одежда неотличима, один к одному. Но шляпа самет выдаст: у Вижинцера черная лента шлайф завязана справа, у Белзера — слева.

Жалкой пародией на самет выглядит плуш — традиционная шляпа потомственных евреев Йерушалми. На профессиональном жаргоне она называется флиикер-теллер — летающая тарелка или супер . Как ни называй, а вместить в неё голову обычного размера нелегко: поля-то широкие, но высота тульи — всего десять сантиметров.

Третий тип головного убора (не шляпа и не каскет) надевают только хасиды и только в особо торжественных обстоятельствах: в Шаббат, йом тов, на свадьбе, встречаясь с ребе. Речь вдет о меховых шапках, которые обычно собирательно называют штраймл . Штраймл штраймлу рознь: есть больше двух десятков типов. Обычно, это черная бархатная ермолка, отороченная черными или коричневыми лисьими или соболиными хвостами. В первом приближении можно выделить три большие группы штраймл: широкий и низкий, правильной цилиндрической формы — собственно штраймл , низкие и широкие нестрогой формы, лохматые-косматые — называемые чернобыль (разумеется, не в честь взорванного реактора) и, наконец, сподик , высоченная черная меховая циллиндрическая шапка. Простой штраймл носят венгерские, галицийские и румынские хасиды, мохнатый чернобыль — украинские, а сподик — польские хасиды. Существуют особые фасоны штраймл, которые носят не целые общины, а только их главы, рабеим. К этой группе можно отнести собл или цойбл — высокий штраймл из соболиного меха (в таком ходил, например, покойный Ребе из Богуша), колпик — нечто среднее между сподиком и штраймл (такую шапку носил шестой Любавичский Ребе). Главы разных хасидских дворов Ружинской династии носят обычный штраймл, но ермолка, вшитая в него, не куполообразная, а конусообразная, остроконечная, высокая.

Штраймл носят только женатые мужчины. Исключение составляют только несколько десятков потомственных семей в Йерушалаиме. В этих семьях мальчик впервые надевает штраймл в день совершенолетия, бар мицвы — в тринадцать лет.

С головными уборами, в основном, мы познакомились. Попробуем разобраться в остальном.

Прежде всего, нам надо научиться отличать хасидов от литваков и сефардов (которые в подавляющем большинстве учились или учатся в литовских ешивах и как две капли воды похожи на литваков, по крайней мере, по части одежды).

Первый классический признак: галстук . Только литвак наденет его. Исключение составляют Ружинские хасиды. Вообще же хасиды испытывают к галстуку нескрываемое отвращение и называют его геринг (селедка) или экэлэ (хвостик). Стоит сказать два слова о причине этой галстукофобии. Хасидский фольклор объясняет ее тем, что первым действием в процессе завязывания галстука является узел, имеющий форму креста. О том, насколько евреи любят крест, не стоит распространяться.

Второй отличительный признак хасида — борода . Большинство хасидов никогда не подстригают её в соответствии с рекоммендациями Коболы, и уж конечно, не сбривают «под ноль». Подавляющее большинство литваков регулярно подстригает, «правит» бороду, можно встретить и чисто выбритых (разумеется, разрешенным по их мнению способом) студентов литовских ешив. Главным образом это — неженатые ешиве бохеры.

В Шаббат одежда литвака немногим отличается от будничной формы: некоторые, правда, сменят короткий пиджак на длинный сюртук, называемый фраком . Фрак не имеет карманов и застегивается, как и вся традиционная еврейская мужская одежда, таким образом, чтобы правая пола накрывала левую, то есть, по нееврейским стандартам «по-женски». Фрак имеет глубокий разрез и две пуговицы сзади (там, где вы привыкли видеть хлястик). Как две капли воды похож на литовский фрак Любавический сюртук . Как же отличить одно от другого? Любавичер, входя в синагогу, подпоясает сиртук шелковым черным поясом, гартлом . Литвак гартлом не пользуется.

Остальное разнообразие верхней одежды можно разделить на: капоты (рэкл ), халаты, бекечи (то есть бекеши ), жугшцы (джубе ) и т. д. Черная капота — обычная будничная одежда большинства хасидов. По особенностям покроя капоты можно идентифицировать её обладателя. Венгерские хасиды (Белз, Вижниц, Спинка) носят особенно длинные, наглухо закрытые капоты из простой ткани, часто с фактурными, но тоже черными полосами. Капота польского хасида чуть короче и имеет глубокий разрез, шлиц сзади.

О степени консерватизма общины и отдельно взятого хасида можно судить по лацканам: если они закруглены — значит перед нами ревнитель старой моды. Если лацканы заострены — перед нами вольнодумец. Разумеется, вольнодумец в терминах первой половины прошлого века. Часто, чтобы определить происхождение хасида по его капоте нужен особо зоркий глаз: например, одежда Сатмарского хасида отличается от других венгерских капот тем, что вместо трех пуговиц на ней красуются шесть — два ряда по три.

Халаты — как правило одежда для особых случаев: праздничный шелковый, расшитый черным по черному узором, тиш-халат для праздничных обедов, ешиве-халат из самой дешевой ткани без подкладки — для занятий в ешиве или койлеле.

В Шаббат и Йом Тов многие хасиды надевают особый черный атласный плащ — бекече .

И капота , и сюртук, и халат хасида должны быть перетянуты поясом, сплетеным из черной шелковой нити или ткани. Плетеный пояс может представлять собой гладкую ленту — открытый гартл , или ленту, продольно свернутую в двойную трубочку — закрытый гартл . Открытые гартлы носят польские, белорусские, украинские хасиды. Закрытые — венгерские и румынские.

По ширине гартла можно часто знать, каков социальный статус хасида. Раввины и дайоним наденут пояс шире, чем простые мастеровые и торговцы. Впрочем, это правило не относится к Белзским, Гэрским и некоторым другим хасидам.

Продолжая экскурсию сверху вниз, от ермолки и шляпы к туфлям, мы добрались до фасона брюк. С ними — проще всего: хасид носит или обычные черные брюки, или еалб-гойэн — брюки до колена. Брюки (полной длины) могут также иметь манжет, но это скорее дело вкуса, чем общинной принадлежности.

Короткие брюки носят венгерские хасиды, они завязыват штанину шнурком под коленом и надевают на нижнюю часть ноги черные гольфы — зокн — до колена. Некоторые (например, Вижницкие) в Шаббат сменят черные гольфы на белые. Другие (например, Белзские) надевают белые гольфы только по праздникам. Дилетант может принять брюки Гэрского хасида за венгерские галб-гойзн . Дело в том, что хасидей Гэр заправляют брюки (обычной длины) в черные гольфы. Эта форма одежды называется козак-зокн — «казацкие» гольфы. В самом деле, крупные и бравые на вид Гэрские хасиды удивительно похожи на казаков в своих длинных черных атласных сюртуках, папахах-сподиках и с подобием черных сапог на ногах.

Нашу прогулку мы завершаем на последней станции: обувь. Многие хасидим носят туфли без шнурков, с тупым носком и низким подъемом. Некоторые хасидим, например Чернобыльские и Сквирские одевают на Шаббат большие кожаные сапоги.

Мы познакомились с азбукой черной одежды, но остались неизученными одежды другого цвета.

Носят их, главным образом хасиды Реб Ареле (называемые также Толдес-Арн) и некоторая часть Бресловских и других хасидов, жителей квартала Мео Шеорим. В будни они выглядят так: плуш (летающая тарелка) на голове, под ней — вайсе ярмулке — белая вязанная ермолка с кисточкой в центре купола. Белая рубаха, шерстяной талит кaтaн , жилет и кафтан из особой ткани (по еврейски кафтн ). Ткань кафтна — белая или серебрянная с черными или темно-синими полосами. Производят эту ткань только в Сирии и контрабандой доставляют в Восточный Йерушалаим. В Шаббат летающую тарелку сменит чернобыльский или обычный штраймл, а вместо кафтна с серебряным фоном хасид наденет золотой. Полосы, как и на будничной одежде — черные или темно-синие. Кафтн перехвачен двумя поясами — узким, который обычно не виден, а поверх него — белым шелковым, шириной в 10-12 сантиметров с тонкими, еле заметными поперечными черными полосами. Поверх кафтана иногда (а в Шаббат и праздник — обязательно) накинута коричневая атласная бекеша с расшитым воротником.

Мы не упомянули еще очень многое — золотые парчовые халаты и бекеши хасидских ребе, типы бород и пейойс, одежду детей и женщин.

Рабби Исроэль Баал-Шем-Тов говорил, что память — единственный ключ к освобождению. Эти капотэс видели на своем веку многое: погромы проклятого Хмельницкого и чёрной сотни, они горели в печах нацистских лагерей и были свидетелями арабских погромов в Эрец Исроэль. Это наша живая память. Но мало видеть в еврейских одеждах только знак памяти, дань прошлому. Это — живой быт живых еврейских общин. Капоты и штраймлэх , режущие глаз «всему прогрессивному человечеству», останутся еврейской одеждой и тогда, когда «современная мода» безнадежно устареет и займет свое место в пыльных чуланах.

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

ВКонтакте

> равны между собой в смысле данной им (скажем так, Богом) возможности когда-нибудь понять, что они обладатели колоссального творческого (как говорят, "божественного") потенциала. Равны еще в смысле своего конечного пути развития индивидуального сознания.

Ну, дай Бог каждому того, что Вы говорите! НО! Вы упускаете упускаете из виду свободу выбора и закон кармы. А из них следует, что при равных потенциальных возможностях, реально человек будет "отгребать" то, что заслужил. И если Бог ему в дар или в наказание от рождения дал определенные таланты, грех ими не пользоваться, а, допустим, искать более легкие "сытые" пути в жизни. Принцип сословий этим параметрам соответствует и способствует усилению Родов, а из крепких Родов строится крепкая Держава.

> А вот учителя, которые не испытывают счастья ни от бабок, ни от своей работы сейчас, к сожалению, тому же самому обучают многих детей. За что их дети, как видно, "очень любят", а государственная система, соответственно, "ценит". Всё справедливо

Ничего не справедливо. Учителя в гос. структуре сейчас - зависимые элементы и не имеют права отклоняться от Программы школьного обучения, которую навязывают сверху. Да и в свое время они были уже научены по неверному Шаблону. Поэтому сейчас уже пошла тендеция открытия частных независимыс Школ, с Индивидуальным подходом к ребенку, а не калечащим пробирочно-заводским выпуском.

Успехов!

  • Ну, хорошо, по некоторым пунктам принимаю как есть, а в отношении парочки - продолжу дискуссию.

    > Равен - значит одинаков. Вы видели двух совершенно одинаковых людей?
    Правильно, не видела и, скорее всего, не увижу. Даже если это будут однояйцевые близнецы. Но даже самые разные по всем параметрам люди, тем не менее, равны между собой в смысле данной им (скажем так, Богом) возможности когда-нибудь понять, что они обладатели колоссального творческого (как говорят, "божественного") потенциала. Равны еще в смысле своего конечного пути развития индивидуального сознания. Причем, не только люди, но и все другие формы сознания.
    Ну и где неравенство? В условных сословиях? При желании его всегда можно поменять. Пол? Тоже меняется.)) Желания разные? Но зато принцип их реализации одинаков, т.е. равен в принципе.

    > Березовский статьи пишет?
    Одну написал, смотрите на моей странице. Это кроме других научных монографий по теории принятия решений. Зато коротко, по-существу и вся информация проверена личным опытом.
    А вот учителя, которые не испытывают счастья ни от бабок, ни от своей работы сейчас, к сожалению, тому же самому обучают многих детей. За что их дети, как видно, "очень любят", а государственная система, соответственно, "ценит". Всё справедливо.

  • > А разве это не Ваша статья - "Иудаизм как религия"? Автором которой указан Волков?

    Это перепечатка, а я не профессиональный библиотекарь чтобы всех упомнить.

    > по Вашему, люди не равны между собой в смысле "равенства перед Богом"?

    Да кто его знает как там перед Богом. может вы узнали это на собственном опыте?

    "по- моему": Равен - значит одинаков. Вы видели двух совершенно одинаковых людей?

    > А чему тогда, по Вашему, берется обучать хоть та же славянская Духовная традиция? Неужели только условным правилам Сословия?

    По-моему - среди них разных людей хватает. Но в целом, на мой взгляд, они вреда никому не хотят, а хотят восстановить нормальную человеческую культуру и память о своих предках.

    > И никто не мешает тому же учителю, у которого сейчас нищенская зарплата, сконцентрировать свои независимые человеческие умственные способности, например, на той же статье Б.Березовского - науке обогащения, или на "ведьмовских" славянских практиках, с помощью которых их зарплата тоже может значительно увеличиться.

    Березовский статьи пишет? :)
    Я вас совсем не понимаю. Или вы меня. Учитель ОТ РОЖДЕНИЯ склонен к специфической деятельности, на то у него соответствующие способности - и он этим должен заниматься. А "бабки" сколачивать - это удел уже других людей, склонных от рождения к этой деятельности и испытывающие всю полноту счастья от полноты кармана. Настоящему Учителю от "кармана" счастья не будет, подспорье и вынужденная необходиммость - да, но не счастье.

    > Вам, кто воспевает именно духовные учения?
    Прежде всего я самообразовываюсь и размещаю статьи образовательного толка.

    > И если восстановится у каждого его духовное индивидуальное человеческое достоинство, то только тогда восстановиться и национальное достоинство..

    Если каждый будет выполнять свои обязанности, может что-то и наладится.

  • А разве это не Ваша статья - "Иудаизм как религия"? Автором которой указан Волков?

    > "человеческое достоинство" - вам впиарили вместе с темой равенства людей.
    Ф-ф! А по Вашему, люди не равны между собой в смысле "равенства перед Богом"? Или разве не каждое сознание (личность) по своей природе обладает Творческим Началом, которым, собственно, и создает САМ за СВОЮ жизнь, свои чувства, мировоззрение, действия и т.д.?
    А чему тогда, по Вашему, берется обучать хоть та же славянская Духовная традиция? Неужели только условным правилам Сословия? Которые есть не более, чем условная классификация для регулирования жизни общества.
    И никто не мешает тому же учителю, у которого сейчас нищенская зарплата, сконцентрировать свои независимые человеческие умственные способности, например, на той же статье Б.Березовского - науке обогащения, или на "ведьмовских" славянских практиках, с помощью которых их зарплата тоже может значительно увеличиться. Так нет! Они почему-то занимают свои мысли антисемитизмом, самоуничижением и сословной ненавистью! Заодно обучая этой же "науке" своих учеников.. из которых потом и вырастает та самая шушера, видимо, в знак протеста.
    Неужели эти связи Вам не очевидны? Вам, кто воспевает именно духовные учения?
    И если восстановится у каждого его духовное индивидуальное человеческое достоинство, то только тогда восстановиться и национальное достоинство.. если конечно, в нём еще будет какая-нибудь необходимость.. ну, почему бы духу не поиграть в фольклор..

  • > Ваш Волков М.К.,

    Кто такой Волков М.К., честно сказать не знаю, как-то он мне на глаза не попадался

    > "национальное достоинство" мало что значит, по сравнению с понятием "человеческое достоинство"

    Не согласен. "человеческое достоинство" - вам впиарили вместе с темой равенства людей. А раньше, всегда были Сословия. И каждый находился на своем месте и знал что он из себя представляет и действовал исходя из этого. А убрав Сословия, всякая шушера сейчас в управленцах сидит и важничает, решает судьбы народов. А те же учителя, к примеру - на нищенской зарплате без права голоса. Если восстановится достоинство нации, все станет на свои места, в т.ч. и человеческое достоинство.

  • Я забуду. Тем более, что такое понятие, как "национальное достоинство" мало что значит, по сравнению с понятием "человеческое достоинство".

    Думаю, к примеру, что Ваш Волков М.К., который доктор (и которому, кстати, тоже было бы неплохо подлечиться у психотерапевта!), одинаково негативно реагировал бы и в том случае, если б революцию 17-го года совершили не евреи. А тюрки. Или американцы, или японцы, инопланетяне, вампиры, терминаторы...кто угодно!
    Тогда в "научной статье" доктора исторических наук, можно было бы подставить любое значение без всякой потери его бессмысленности!
    Взгляните сами!

    Иудаизм (тюркизм, американизм, синтоизм, гуманоидизм, вампиризм, футуризм...) как дьявольская идеология возбуждает национальную, расовую и религиозную вражду, оскорбляет и унижает национальное достоинство неевреев (не-тюрков, не японцев, не-вампиров...) .

    А главное-то здесь, что самим не-евреям (в смысле, не инопланетянам) не хватает мозгов, оттого им всё и мерещится то "дьявольским", то "оскорбительным" каким-то!! Или просто возбудиться хочется?
    И чему только учат в этих исторических факультетах, прости-господи??

  • > Вот Вы говорите о "веротерпимости" русских, что они, мол, войн не развязывали. Но это же еще не факт веротерпимости?
    это факт

    > На реальные войны соответствующий темперамент нужен.
    на реальные войны, защищающие правое дело темперамента хватает, мало не покажется

    > А вот информационные войны "вялые" народы более "классически" ведут...
    1000 лет идет одна информационная война - навязывание народам чуждой культуры и спаивание и растление наций с последующим разграблением

    > Но зачем иудеев попутно "покусывать"?
    Я их вообще не трогаю. Но что-то уж больно часто они фигурируют в истории россии, что без их упоминанния просто никак. Возьмите хотя бы Великую Еврейскую революцию 1917 года - еврейская верхушка на еврейские деньги руками иностранных наемников захватила власть и массово истебляла коренное население. Можете об этом детально у академика Левашова почитать с приведенными суммами, цифрами и фактами.

    Удачи Вам!

    Можете относиться к моим коллекциям статей как угодно, я их крестовыми походами никому не навязываю. Можете почитать и забыть.

  • Ах, ну, конечно же я благополучно забыла, что Вы собираете коллекцию ущербных мировоззрений! И понапрасну "наехала", - прошу простить великодушно!))) Вы бы свои "экспонаты" сопровождали бы хоть краткими комментариями? Чтоб польза от них была очевиднее..
    По поводу символов. Согласитесь, что за тысячелетия истории религий все их символы уже так перемешались, что искать истоки есть смысл только узким специалистам-религиоведам. Этот процесс (поиска истоков) можно сравнить с химическим выделением чисто славянской крови у тех, кто в паспорте имеет надпись "русский". Ну, сколько в России найдется чистокровных русских безо всяких "примесей"?
    Надпись, название, значок символа (крестик, рыбка..) - это одно, а вот сама суть, его значение или "национальный химический состав крови" уже намешаны так, что... потеряна актуальность разобраться. Поэтому мы сейчас условно смотрим в паспорт и используем любые символы, лишь бы "работали" на благо тех, кто в них верит. Какая теперь разница?

    Вот Вы говорите о "веротерпимости" русских, что они, мол, войн не развязывали. Но это же еще не факт веротерпимости? На реальные войны соответствующий темперамент нужен. А вот информационные войны "вялые" народы более "классически" ведут... за что и получают, обычно от темпераментных. Это как в семье бывает - активный муж, временами рукоприкладствующий, и внешне тихая, но злобно-шипящая жена, которая его, собственно, и доводит до взрывов. Или наоборот. А "виноваты" в конфликте оба в равной степени. Просто во взаимоотношениях между народами это не так очевидно, как в семейных.)) Так что, кто за чей счет живет, трудно сказать.. почти невозможно.. потому что никто ни за чей счёт и не живет, в общем-то.. А каждая личность и общность живут только за счёт своего коллективного интеллектуального и духовного капитала. Накопили - развиваются, потратили, растеряли - погибают...
    Вы нацелены, насколько я понимаю, на обогащение духовного капитала народа, через возрождение славянской духовной традиции? Понятно, что красотища такая! Но зачем иудеев попутно "покусывать"? Вот этого не пойму никак!? Какая в этом "взаимная выгода"?

  • Статья, конечно, эксцентричная, поэтому я ее добавил в Мировоззрение - т.е. точка зрения на вещи того автора.

    Ведь каждый имеет право на свою точку зрения, правда? Ну и пусть имеет. Я его за это не сужу. Свобода слова все-таки.

    Крест, согласен, древний символ, подревнее самого христианства будет. А думать что крест означает лишь тот смысл, который в него вкладывают христиане - глупость.

    Крест в христианстве появился лишь спустя 300 лет после распятия Иисуса. Его приняли как новый официальный бренд христианства на никейском соборе. До этого первые христиане, последователи Иисуса, имели другой символ и изображали его (даже в исторических фильмах про рим это можно увидеть) в виде рыбки.

    Когда христиане пошли со своей верой на Русь, символ креста Нашим был очень хорошо знаком, т.к. это Наш собственный древний символ.

    Вы сами подумайте. Откуда иудеи взяли символ креста? У них его нет. Их символ - звезда давида, звезда соломона пятиконечная и тд.

    Крест на котором был распят Иисус вовсе не был крестом, как его изображают. В то время распинали на Т - образных крестах, а Т - это вовсе не крест. Так откуда у христиан этот символ?

    С уважением и благодарностью за заботу о моем здоровье.

    П. С. "Вы намеренно стараетесь опорочить еврейский народ и его религиозную систему "

    Я за мир во всем мире. Давайте отменим гонения на славян, на язычество, притеснение РПЦ славянских имен при крешении(а то одими иудейскими крестят), забудем крестовые походы и охоту на ведьм(от слова ведать - ВедьМа - ведающаая мать), на волхвов, вернем знания о древней письменности, вернем летоисчисление, которое отобрал Петр 1-й(7500 лет). Давайте расставим точки над i и
    не будем защищать один народ - еврейский, а будем стремиться к взаимовыгодному сотруденичеству всего мира. Пока же - мировая политика - это выживание нескольких за счет многих. И я не думаю что во главе политики мирового правительства стоят русские, славяне - им порабощение и властвование не свойственно генетически. Привидите мне пример хоть одной захватнической войны, которую развязали русские с целью обогащения или борьбы с неверными. Веротерпимость - нам всегда была свойственна.
    > Подумайте, люди русские! А может быть, вместо .. того, чтобы цеплять на себя что попало, может разберетесь вначале в символике этих предметов? Чтоб потом не злиться понапрасну.

  • Гипотеза израильских гидов Юлии и Влада ПОЗНЯНСКИХ

    Крест является основным символом христианства. Это аксиома, не требующая доказательств. Поэтому кажется, что ношение креста христианами является абсолютно логичным, и так было всегда. Но на самом деле у ранних христиан символом религии была рыба, и тому есть несколько важных причин (см. пост « »)

    А когда и почему все-таки христиане начали носить крестики? Задавшись этим вопросом, я полез в мировую паутину.

    Тема оказалась запутанной, но паутинка привела меня всё к той же святой Елене (ок.250-330 г н.э.), матери знаменитого императора Константина. Константин Великий, как известно, окончательно прекратил преследования христиан в Римской империи и придал христианству легитимный статус. Началом этого процесса явилось опубликование «Миланского эдикта» (313 г), уравнявшего в правах христианство с другими религиями Римской империи.

    Елена и Константин. Икона из церкви Георгия Победоносца. Кана Галилейская

    Около 326 г. в Иерусалим приехала царица Елена – уже весьма пожилая, на восьмом десятке своих лет. Именно она (согласно традиции) окончательно определила точное местоположение важнейших христианских святынь и отдала приказ о строительстве храмов, а также позаботилась о финансировании их строительства из государственной казны.

    Христианский культ начал приобретать государственный статус. Пока христианство было религией гонимых, последователям Христа достаточно было одной веры. А тут появилась необходимость в священных реликвиях. Елена отдала приказ отыскать тот самый «Святой Истинный Животворящий Крест» в непосредственной близости от Голгофы. И, представьте, он там был найден и вскоре стал важнейшей христианской реликвией.


    Храм Гроба Господня. Католическая капелла обретения Креста. Во времена Иисуса – цистерна в скальном массиве поблизости от Голгофы. Здесь был найден Крест

    По приказу Елены он был разделен (Сократ Схоластик, Феофан). Часть Креста она отправила сыну в Константинополь, а другую вложила в серебряный ковчег и вручила епископу Макарию Иерусалимскому. В Иерусалим устремились христиане, чтобы поклониться этой вновь обретенной святыне. В первоисточниках того времени есть несколько описаний активных попыток верующих заполучить частицу Креста (вплоть до выкусывания щепочки во время его целования). Елена сама создавала этот ажиотаж, поскольку именно она ввела практику разделения святой реликвии. По дороге в Константинополь она оставляла фрагменты Креста во многих монастырях (Кирилл Иерусалимский, 4 в). Иоанн Златоуст (вторая половина 4 в.) свидетельствует, что «…многие, как мужи, так и жены, получив малую частицу этого древа и обложив её золотом, вешают себе на шею» (Рассуждение против иудеев и язычников, ч. 3). И это как раз вполне понятно. Раннее христианство – религия скромности, отречения, самоограничения. Человеку без имущества крошечную драгоценную щепочку иначе никак не сохранить. Вот так и появилась практика ношения на шее на шнурке или цепочке маленьких реликвариев. Поскольку они содержали фрагмент Святого Истинного Животворящего Креста, то и изготавливать их начали в форме крестика – полой коробочки. Но ведь фрагментов священной реликвии хватало далеко не для всех. Поэтому с течением времени начали изготовлять нательные крестики, КАК БУДТО БЫ в них есть та самая реликвия.

    Кто же из православных христиан не слышал или тем более не знает про символическое распятие Спасителя, именуемое Голгофский Крест, данное изображение можно увидеть не только на церковной утвари, но и на обложках священных книг, а также на облачении монахов. Но священным этот символ считается не только для христиан, иудеи также признают крест и считают его святыней. Но если для христиан этот символ является главным символом, то крест у иудеев, прежде всего, символизирует возрождение Спасителя.

    Однако не каждый знает значение креста для иудеев и что же обозначает надпись на нём. А, между прочим, данный крест иудеев или Голгофский крест представляет собой изображение креста и орудий Страстей горы Голгофы, а также головы Адама. Крест иудеев представляет собой образ важного события, произошедшего у стен древнего Иерусалима, но именно это событие навсегда изменило историю всех людей.

    Ещё с древних времён повелось, что главное изображение занимает крест, а его начертание с древних времён известно каждому человеку христианской веры. Поэтому многие народы древности предпочитали изображать крест и использовать его в виде магического и защитного символа, а так же, как особенный знак бога. Значительно позже крест превратился из магического знака и символа Бога в предмет жестокости и очень мучительной казни.

    Данный вид позорной и мученической казни на кресте впервые применился в древнем Риме, где с помощью распятия на кресте наказывали опасных преступников и беглых рабов. О том, что данное наказание действительно существовало, доказали археологи и исследователи древних катакомб Рима. В них они обнаружили зашифрованные изображения креста, в виде пересекающихся пальмовых веток, жаровни для пыток и буквенного сокращение имени Христа.

    После римской империи данную символику стали использовать и другие страны, включая греков, а затем персов и в конце - египтян. Упоминание о казни на кресте есть во многих священных писаниях, включая священную Библию, именно в ней есть строчки, в которых содержится описание приказа царя Дария. В нём говорится, что каждый преступник, осмелившийся совершивший деяние против царя, храма и культа, будет распят на кресте.

    Лишь только в триста двенадцатом году появилось незашифрованное изображение креста, данное изображение было нанесено на знамя Императором Константином, для того чтобы одержать победу над коварным врагом. История появления незашифрованного креста гласит, что во время сна императору явился Христос и повелел сделать изображение креста на знамении. Несмотря на то, что Император Константин не был христианином, он не посмел ослушаться наставления и в точности исполнил повеление Христа. Как только священный символ был нанесён на знамя, в небе тут же появился крест.

    Сейчас иудеи так же, как и христиане, признают священный крест, но когда-то символика распятия и крест для иудеев являлся запрещенной тематикой. В отличие от тех же христиан, для которых символика распятия во все времена считалась особым спасением, но не для иудеев, для которых крест являлся символом страха, боли и ужаса. На протяжении веков иудеи ассоциировали крест со смертью, и гонениями. Все высказывания христиан относительно креста иудеи строго табуировали, не желая признавать верования и толкования христианского мира.

    Но с приходом двадцатого века их взгляды изменились и то, во многом благодаря особому перевороту со сложными процессами и последующей интеграцией иудеев в жизнь совершенно чужого для них мира христиан. В результате такого переворота христианский крест стал для иудеев особенным и таким же важным и почитаемым символом.