Как путешествовать автостопом по европе. Автостопом по европе Путешествие автостопом по европе

В первой части Автостопа по Европе я расскажу про своё путешествие от дома до Амстердама. Поезда, самолёт, первый отрезок автостопом, новые города и страны.

Предыстория

Прошло уже больше года с моего последнего большого путешествия. Тогда я со своим другом отправился покорять автостопом Грузию, взявши курс с родного Симферополя и проехав около 1500 километров попутками. Правда это совсем другая история.

Итак, весь год работая, меня не покидали мысли о следующем путешествии, и я только того и ждал, когда смогу уволится, собрать портфель и умчать открывать для себя новые страны.

К сожалению произошли известные всем политические события в Украине, и так получилось что Крым, в котором я живу стал серой зоной на карте мира. Получение шенгенской визы ЕС теперь было под вопросом. Но я не оставлял надежды попытать судьбу. К тому же меня сократили с работы и я уже знал точно, что если не дадут визу в ЕС, то буду ехать в те страны, куда въезд для граждан с украинским загранпаспортом безвизовый.

Варианты маршрутов у меня были следующие:

  • 1. Симферополь — Байкал-Монголия;
  • 2. Симферополь — Португалия;
  • 3. Симферополь — Грузия, Турция, Ирак.

Изначально, больше всего я склонялся к третьему варианту, казалось что в Европу всегда успею съездить, да и образ жизни с культурой у нас всё же европейские, а хотелось посмотреть чего-то экзотического. В итоге найти пару на эту авантюру не получилось, но всё ещё впереди. Вариант с Байкалом откинул на тот раз, когда захочется прокатиться к Китаю. Вот так я выбрал трип в Европу и решил пробовать получать визу.

Подготовка

Я рассматривал вариант поездки в одиночку до Португалии. Тут моя девушка изъявила желание поехать тоже, плюс ко всему я уговорил своего друга Кирилла двигать с нами. Состав группы был определен, осталось надеяться на получение визы. В итоге визы нам выдали, но на куда меньший срок чем требовалось для поездки в Португалию — всего на 15 дней. Учитывая расстояние от украинской границы до Лиссабона в 3,5 тысячи километров было решено вносить изменения в маршрут и отказываться от идеи пройти весь маршрут автостопом.

В итоге маршрут выглядел следующим образом: Львов — Дебрецен (Венгрия) — Эйндховен — Амстердам — Брюссель — Люксембург — Барселона — Будапешт — Львов.

На отрезках Дебрецен — Ейндховен и Барселона — Будапешт мы воспользовались услугами лоукостов (). Билеты с Дебрецена до Эйндховена обошлись в сумму 500 гривен (34 евро), Барселона — Будапешт около 1500 гривен (90 евро).

Взяв билеты на поезд Симферополь-Львов на 13 июля, мы планировали ещё на несколько дней задержаться во Львове, перед тем, как 17 числа пересечь границу с Венгрией.

Симферополь-Львов-Чоп

13 июля, проснувшись с утра, я собрал свой портфель по минимуму, так как хотелось путешествовать налегке, в отличии от прошлой поездки, когда рюкзаки весили по 15 килограмм.

1. Вот такой минимальный багаж был у меня:

Вот с таким багажом я выдвинулся из дома. Встретившись с Кириллом на вокзале уселись в поезд на Львов. Доехали до границы между Крымом и Херсонской областью. Российские пограничники пробили паспорта граждан в своей базе и поезд двинул дальше, теперь в сторону Херсона, который стал приграничным городом.

В Херсоне всё серьезно — украинские пограничники ходят по вагонам с АК, в то время как перрон оцеплен автоматчиками с собаками. По российским паспортам крымчан сразу же снимают с поезда и разворачивают в сторону Крыма на ближайшем поезде. Иногда, мужчин от 18 до 60 лет с крымской пропиской в украинском паспорте может ожидать тоже самое. Но в итоге, интересуясь целью поездки и проверив наши вещи, нам дают добро на дальнейший проезд. Теперь львовский поезд идёт 30 часов вместо прежних 24.

Львов

Во Львов мы прибыли в 6 часов вечера, и нас на вокзале встретила моя любимая со своей подругой и мы поехали к ней домой купаться, стираться, отдыхать. Вечером отправились гулять по городу. Стоит сказать что Львов один из любимейших моих городов, и мне не надоедает ходить по его улицам, не смотря на то, что я был в нём около 10 раз. Кирилл от Львова был под впечатлением, и после поездки причислил его к своим любим городам, поставив в списке выше Будапешта и Брюсселя.

Проведя в городе ещё пару дней и гуляя его улицами, мы познакомились с девочкой из Запорожья, которая приехала посмотреть город сама. Проводив её вечером до квартиры в которой она жила по , мы пошли пешком с центра домой. Завтра нас ожидал следующий этап поездки — выезд к границе.

Стоит отдельно сказать за цены: так в одном из кафе мы заказали 4 пиццы + 4 бокала пива и всё это всего за 100 гривен.

Чоп

16 июля вечером мы сели на поезд Львов-Солотвино, который держал свой путь через Карпаты и самую западную точку Украины — город Чоп. К сожалению, уже очередной раз, я еду через Карпаты на поезде ночью и не могу насладиться теми красотами, хоть я и видел их один раз, но этого мало.

2. Поезд Львов-Чоп-Солотвино на львовском железнодорожном вокзале:

Около 3 часов ночи мы выгружаемся на вокзале Чопа и идём покупать билеты до Дебрецена, второго по величине города Венгрии, откуда у нас вылетает рейс на Эйндховен. Приобретя тикеты на паровоз, пройдя украинский таможенный и пограничный контроль садимся в вагон, курсирующий между двумя пограничными городами Чоп-Захонь.

Дебрецен — Эйндховен — Амстердам

На границе Венгрии стандартные вопросы: цель поездки, что везем и долгожданный штамп в паспорт о въезде в страну шенгенского соглашения. Далее пересаживаемся на скоростной Интерсити и мчим на всех парах к станции назначения.

Первые впечатления от встречи с Европой были положительные и трудно было скрывать свою радость и счастье о увиденного — каждое здание, каждая подстриженная лужайка с газоном — всё вызывало удивление, типа всё не как у нас. Прежде всего, чем мы планировали заняться в городе это подкрепиться.

3. Для этого требовалось обменять деньги на Венгерские форинты — как по мне одной из самых неудобных валют, что мне приходилось пользоваться. Курс форинта к евро что-то около 1 к 300.

В общем поменяв 5 евро на 1500 форинтов мы пошли прикупили себе слоек — наверно самой популярной еды в Венгрии. Кстати, Форнетти походу от туда и взяли своё начало — встречаются чуть ли не на каждом углу.

4. Город довольно аккуратный, удобная планировка, красивая архитектура:

5. Желтый цвет в городе в приоритете:

Город оказался небольшим, и погуляв по центру, общим советом пришли к выводу, что надо идти на аэропорт и там дожидаться нашего рейса в Нидерланды. Предвкушение того, что уже вечером мы будем в Амстердаме не давало покоя. Путь с центра до аэропорта, находящегося за городом, пешком у нас занял минут 40-50.

В аэропорту, ввиду того что мы не платили за багаж в самолёте для экономии средств, надо было пройти определенные процедуры с одеванием на себя шмоток в два слоя и утрамбовыванием содержимого портфелей в габариты, разрешенные как бесплатная ручная кладь.

Тут мы с Кириллом отошли за деревья на территории аэропорта, и начали переодевать шорты на штаны, одевать футболки, рубашки, пайты, кепки. И в тот момент, когда мы минералкой мыли ноги, к нам подошли два полицейских. Взяв у нас паспорта, наши приглашения (а официально мы ехали на культурный форум в город Мишкольц, Венгрия) они прицепились к нам, мол чего мы летим в Эйндховен, когда у нас визы по культурной программе в Венгрии. В итоге забрали наши паспорта и пошли пробивать по своим каналам что-то там. Через час вернули наши документы, и мы довольные пошли регистрироваться на рейс.

6. Идём на посадку в самолёт:

Эйндховен — Амстердам

Приземлившись в Эйндховене, мы довольно быстро покинули аэропорт, без прохождения всяких там контролей — вот что значит свобода передвижения и мир без границ. Нидерланды, в частности аэропорт Эйндховена и его окрестности, впечатлили куда больше Венгрии. Сразу видно, что это другой уровень — здания, машины, дороги, газоны, велосипеды, всего не описать.

Выбравшись кое-как на автобан за городом, мы попытались стопить машины идущие на Амстердам. Оказывается так в Европе нельзя, по крайней мере вот так, на обочине. Многие водители сигналили нам, но остановится никто не спешил, так мы простояв около 30 минут, двинулись дальше вдоль дороги в надежде найти удобный съезд. Пока мы шли, подъехали к нам полицейские и предложили сесть к ним в машину. Объяснив нам, что стопить тут нельзя, они сказали, что надо ехать только на автобусе либо поезде. Мы ответили, что нам очень надо в Амстердам, а денег тратить (около 20 евро) на общественный транспорт у нас намерения нет.

7. Так мы пытались автостопить, когда только вышли на автобан возле Эйндховена:

В итоге копы посовещавшись между собой, повезли нас дальше по трассе. Такое чувство что они нам хотят предложить два варианта — либо курнуть с ними, либо подкинуть нас до Амстердама, а это около 150 километров. В итоге высадив нас на какой-то развязке через пару километров, где, как они сказали, можно останавливать машины.

И тут, о чудо, только выйдя из полицейской машины останавливается рядом с нами легковушка. Водитель подзывает жестом нас к себе и приглашает сесть в машину. Мы даже ничего не успели понять, всё случилось в секунды — только вышли с одной машины, уже едем в другой и ещё прямиком в Амстердам.

Вот так, в 3 часа ночи мы были ещё в Чопе, а в 8 часов вечера уже едем в Амстердам.

"Автостоп" придумали бедные путешественники: денег у них не было, а покататься по разным странам очень хотелось. Сейчас тысячи людей за границей пользуются этим способом передвижения. В основном, конечно, молодежь. Например, когда едет отдыхать на юг или возвращается домой на студенческие каникулы.

Европейцы достаточно охотно принимают в свои машины попутчиков. Легче всего поймать машину в Германии (особенно в западной части). Немцы считают, что таким образом они поощряют бережливость и активность молодежи. Без особых проблем можно найти попутку в Бельгии и Голландии. В Италии автостоп полон сюрпризов, итальянцы берут попутчиков, чтобы было с кем пообщаться и скоротать дорогу. Во Франции с автостопом сложнее: французы не очень любят бесплатных пассажиров, но при желании и настойчивости и по этой стране можно попутешествовать задаром.

На Западе человек с протянутой рукой на шоссе смотрится так же нормально, как если бы он ловил такси в городе. Так что никаких комплексов по этому поводу у вас не должно возникать. Автостоп для многих - это поиск романтики, а совсем не суровая необходимость. Так путешествовали многие знаменитости в годы своей юности. Например, Род Стюард. Автостоп, типично богемный способ жизни, придает обыденной жизни острый привкус приключений.

Однажды я отправилась в путь в самый тяжкий для автостопа день. Я ехала из Бельгии. Во Франции из-за забастовок и социальных волнений были закрыты все скоростные дороги. Об этом я узнала уже в пути, когда пересекла границу. Табло гласило "1 route - Paris - 200 km". По словам знакомой, я должна была быть в Париже чуть ли не через пару часов. Никто в Бельгии не знал, что трудовая Франция решила бастовать именно в этот день и все окрестные жители отложили свои поездки. Шоссе было пустынно.

К счастью для меня, нашелся еще один бельгиец, врач-ветеринар. Он ехал по вызову во французскую деревню к своему соотечественнику. Он говорил только по-фламандски, "Nе, Nе, Paris nе", повторял он, но долго что-то предлагал мне на своем гортанном языке. Посмотрев на его открытое лицо, я интуитивно почувствовала, что ничего плохого он делать не собирается. Действительно, он подвез меня к автостанции, где было припарковано несколько "большегрузов" - дальнерейсовых рефрижераторов. Их командировки были запланированы заранее, и они, так же, как и я, не могли повернуть назад. Многие из них были из Германии и Италии. Первый же водитель согласился взять меня с собой. В его огромной кабине было очень комфортно и чисто, как в международном купе. Он ехал из Гаскони на север, и со свойственным гасконцу темпераментом хохотал, рассказывал о юге Франции, своей семье, соседях, детях, собаке и кошке. Он требовал, чтобы и я рассказала о России и о себе. Одновременно он слушал футбольный матч по радио и кричал: "Мазилы! Я бы им показал, как нужно играть, да ноги педалями заняты!" Периодически он перебрасывался шуточками по рации с водителями, проезжающими мимо.

Эй, парень, пропусти меня на первую полосу, - просил догоняющий фургон. Он обогнал нас и, заглянув из своей кабины в нашу, приветливо помахал рукой.

Да тебе везет, ты едешь в женском обществе, - сказал этот водитель гасконцу. И гасконец тут же вкратце пересказал ему мою биографию. Дескать, российская журналистка едет в Париж.

Жаль, что я не еду в Париж. Может, поедем в Англию? - он сбавил скорость и еще какое-то время ехал рядышком.

У меня нет визы, - сказала я.

Какая ерунда! В моей машине тебя никогда не будут проверять на таможне. Не хочешь рискнуть?! Нет! Ну, удачи! - и он помчался дальше.

Слушай, а зачем тебе Париж? - сказал гасконец, - поедем в Лиль. Там тоже много интересного.

Тут же он выдал мне массу информации и о Лиле, и о его окрестностях. Потом он поведал мне о забастовках, социальных проблемах и работе автофирм в Европе. Времени у нас было много. Мы медленно ехали по проселочным дорогам. Многотонная машина, похожая на короткий поезд, с трудом разворачивалась на улочках провинциальных городков. Но что поделать, шоссе перекрыты. Гасконец ругался на непереводимом южном наречии, а я тихо радовалась. В этот самый трудный для него день мне выпала нежданная удача увидеть, правда, с трехметровой высоты, всю Францию в разрезе.

Перед поворотом на север гасконец, переговариваясь по рации с проезжающими мимо водителями, нашел коллегу, который ехал в Париж. Это был флегматичный, молчаливый бретонец с огромными усами a la Salvador Daly. Он просидел всю дорогу молча, в полной тишине, с отключенным радио и напоминал больше манекен для испытания нового автомобиля. Его взгляд был устремлен вдаль, поверх шоссе.

Машина бретонца была более современная, чем у гасконца. Внутри было много различных приборов, как в кабине самолета. Он вез фармакологические препараты. По пути бретонец милостиво сделал крюк, заехав в центр Парижа, чтобы подвезти меня прямо к станции парижского метро, хотя я его даже не осмеливалась об этом попросить.

От этого автостопа у меня осталось самое приятное воспоминание. Хлопот было немного. Я рассмотрела почти всю Францию, познакомилась с типичными французами.

Как-то в Париже в центре Жоржа Помпиду я встретила русского со спальным мешком, котелком и прочим скарбом, необычным для россиянина в Париже. История, рассказанная им, была грустна. Еще десять лет назад он эмигрировал из России в Южную Африку и получил гражданство этой страны. Сначала все было как в раю, он жил на пособие по безработице, но чувствовал себя хозяином мира. А затем на выборах победили черные, и все поменялось.

Как-то, узнав, что в России тоже большие перемены (но черные не у власти), он решил двинуться туда автостопом. Только не напрямик, чтобы не заблудиться в джунглях и быть съеденным, а по береговой полосе, где есть хоть какая-то цивилизованная жизнь. Добравшись до Сирии, он попросился чернорабочим на корабль и приплыл в Марсель. Решил передохнуть в парижских ночлежках и отъесться в благотворительных бесплатных столовых для нищих, а потом двинуться в сторону родного Урала. В Европе мне часто встречались люди, добравшиеся автостопом из Швеции в Грецию или из Польши в Испанию за пару дней. Но автостопом в Россию, из Африки - это невозможно! Так и не попал на родину...

Мои парижские знакомые, узнав о том, что я приехала во Францию автостопом, пришли в ужас. "Это очень опасно!" - в один голос сказали они. Но я не раз ездила внутри самой Франции и в другие страны на попутках, и всякий раз этот было удобно и интересно. И даже более комфортно: не раз меня подвозили к самому дому. Иногда водители предлагали заняться любовью, но услышав отказ, не обижались и вели себя вполне корректно. Я долго держала этот способ за самый лучший, безопасный и захватывающий, пока не прочитала несколько репортажей о пропавших без вести, зверски убитых и ограбленных туристах-автостопщиках.

Одного из преступников нашли. Им оказался местный Чикатило, вполне преуспевающий, приличного вида коммивояжер с типичной для французов фамилией Дюпон. Обаятельный, общительный, богатый, он никогда не сидел в тюрьме, не лечился у психиатра и был на хорошем счету у местной полиции, что не помешало ему поставить французский рекорд "серийных убийств без видимых причин". Он часто ездил на своей машине в деловые командировки по провинциям и охотно брал попутчиков - девушек и юношей. И неизменно с цинизмом повторял: "Вам здорово повезло, что попали ко мне".

Через какое-то время (когда будущая жертва уже полностью расслаблялась) он сворачивал в лесок, как он говорил, перекусить на природе, вынимал из-под сидения револьвер и выкидывал жертву из машины. Привязывал ее к дереву проволокой и начинал пытать дрелью, пилой, инструментом для ремонта автомобиля. Ему нравилось не убивать, а мучить. Жертвы умирали от болевого шока или потери крови. Только двум удалось избежать смерти - они-то и смогли потом идентифицировать маньяка.

Случаются во время поездок автостопом и грабежи, и изнасилования. Но, к счастью, в Европе это большая редкость.

В целом, если вы выбрали такой способ передвижения, риск заночевать в чистом поле или быть найденным на обочине утренним полицейским патрулем - невелик. Шансов быть зверски замученным намного меньше, чем погибнуть в обычной автокатастрофе. Если брать статистику преступлений, можно увидеть, что многие преступления совершаются в лифтах, но это не мешает гражданам пользоваться ими ежедневно.

Главная беда в автостопе - это просто долгое ожидание. Но рано или поздно кто-нибудь остановится, увидев вашу протянутую руку. В худшем случае вы проведете на шоссе пару часов. Поймаете вы машину или нет, во многом зависит от того, как вы выглядите. Один мой знакомый сорокалетний парижский художник, косматый, в живописных нарядах короля в изгнании, на самом деле настоящий интеллигент, человек исключительно добродушный и поэтичный, - однажды простоял несколько часов на шоссе, и ни одна машина не остановилась. Все принимали его за сумасшедшего бродягу.

Еще одна проблема: никогда нельзя точно рассчитать, через сколько времени вы попадете в нужное вам место. Дорога может оказаться не самой короткой. Допустим, по карте от места отправления до места назначения 200 километров. Теоретически этот путь можно проделать часа за три. Но добавьте сюда час на ловлю машины, час на непредвиденные остановки в кафе, автозаправки и так далее. Водитель может по дороге заехать совсем не в тот город, куда вам надо. Ясно, что путешествие автостопом занимает гораздо больше времени, чем, например, поездом.

Перед тем, как отправляться в путь, внимательно просмотрите карту. Наметьте несколько промежуточных точек - крупных населенных пунктов. Выпишите их названия, чтобы не маяться на шоссе. Например, когда я ехала из Парижа в Брюссель, я понимала, что вряд ли быстро найду машину, которая прямо туда и направляется. Подходя к останавливающейся машине, я говорила: "vers Bruxelles" (в сторону Брюсселя), но если за этим следовал отрицательный ответ, называла все выписанные названия промежуточных городов. Тут же оказывалось, что хозяин машины направляется в один из этих городков, в Верден или Реймс, которые находились на полпути. Оттуда добраться до Брюсселя было намного легче. Преодолевая небольшие дистанции и сменив две-три машины, куда проще и быстрее добраться до цели, чем ожидая ту единственную, которая сразу же довезет вас до места.

Нет большой разницы в способах голосования на дороге. Вы можете прыгать на обочине, размахивать руками или просто стоять, держа в руках картонку с надписью города, куда направляетесь. Только не пытайтесь остановить машину на автостраде - скоростном шоссе: там остановка запрещена. На маленьких же "проселочных" дорогах трудно найти человека, который едет далеко. Попросите его довезти хотя бы до ближайшей заправочной станции или стоянки. Там смело подходите ко всем подъезжающим машинам. Вас возьмут те самые люди, которые не остановились бы на шоссе.

Некоторые не тормозят из-за инерции или лени. Некоторые по невнимательности, потому что погружены в раздумья о своих делах. Есть тугодумы, которые реагируют только через пять минут после того, как увидят человека на дороге: "А ведь можно было взять...". Нехитрая уловка: когда вы просите подвезти вас при свидетелях, гораздо меньше вероятность нарваться на преступников.

На стоянке или заправке можно обращаться к водителям больших фургонов. Вообще им не рекомендуется брать попутчиков, потому что есть риск встретить грабителя. Но они могут нарушить это правило, если увидят безобидного студента и тем более девушку. Для молодых женщин этот вид благодетелей самый безопасный: водитель-дальнобойщик (за границей, только за границей!) не свернет внезапно в лесок и не начнет настойчиво предлагать заняться любовью. Еще одно преимущество шоферов большегрузов: обычно они едут на длинные расстояния и в крупные населенные пункты. В их кабинах просторно и удобно, они отличаются от наших грузовиков, как "боинг" отличается от "кукурузника".

Если же у вас есть хоть немного свободных денег на дорогу, то можно путешествовать тоже на машине, но вскладчину. Почти во всех европейских странах есть специальные бюро, которые сводят владельцев машин и бедных путешественников. Автолюбители, желающие подработать, дают в такие бюро информацию о своих будущих маршрутах. Информация помещается в базу данных. Вы приходите в бюро и говорите: "Я еду туда-то тогда-то. Нет ли в этом направлении и в это время попутной машины?" Вам может повезти, а может и нет. Но если сегодня "рейса" нет, он будет завтра. Во многих студенческих центрах есть специальная доска объявлений, где водители, часто сами студенты, оставляют записки: "Еду в Рим 5 мая, могу подбросить троих, обращаться по телефону..." Плата за услуги обычно невысокая, по договору. Иногда вообще требуется заплатить только за бензин.

Бюро берет небольшие комиссионные, разные в зависимости от расстояния (например, от Брюсселя до Парижа - около $7). Водителю вы платите из расчета не более 500 рублей за километр (Брюссель - Париж стоит 56 французских франков, или 50 тысяч рублей). Платят обычно в валюте той страны, куда вы едете. Но можно и в долларах. Некоторые называют одну цену независимо от количества пассажиров, но чаще требуют эту таксу с каждого седока. Водитель может заехать за вами прямо домой, но это не обязательно. Иногда вы можете договориться, что он захватит вас на улице в месте, удобном для вас обоих. Довозить до самого порога он также не обязан, но всегда можно попробовать уговорить. Кормить вас, конечно, никто не будет, но за бензин и проезд по платным дорогам вы ничего не должны. Считается, что водитель берет с вас деньги для того, чтобы оправдать свою дорогу. Если он едет обратно в удобное вам время, можно и вернуться вместе. Это стоит еще дешевле.

Меня зовут Женя, я 18-летний студент из Москвы. Этим летом я проехал автостопом по Европе, и сейчас я про это расскажу. Паланга (Литва) - Амстердам - Париж - Москва за 20 дней с одним рюкзаком в одиночку, 7 c половиной тысяч километров (Как от Москвы до Нью-Йорка) впечатлений, то и дело возникающих проблем и общения. Но обо всем по порядку.


Эту поездку я планировал с начала 2012 года. Все планирование заключалось в том, что я рассматривал карты и спрашивал все интересующие меня вопросы у брата, у которого был такой опыт. Он говорил про загадочные автобаны в Германии, про пунктуальность немцев, про шарм Варшавы, про красоту Альп, и ещё про кучу вещей, которые казались тогда такими далекими и нереальными. В конце концов, он говорил, что лучше один раз увидеть, чем слушать про все это, и лучше я узнаю все прелести автостопа по Европе сам. Основной целью для меня было не просто проехать этот маршрут, а по-максимому узнать страны и людей, и все такое. На самом деле, я не особо задумывался о значении этой поездки, просто делал то, что я хотел и то, что было мне интересно.

Лето проходило быстро: сессия в июне, отличная двухнедельная поездка в Киргизскую часть Тянь-Шаня с турклубом МГУ и стандартный, но крутой пузогрейный отдых с родственниками с великами, Балтийским морем и пляжем в солнечной Паланге (Литва). Раньше из стран Евросоюза я был только в Литве по той же схеме. У меня не было конкретного плана городов и дорог, он был только в голове и очень условный.

1 день. Паланга-Варшава
С утра меня ждала пицца из ресторана, где мы устроили большой ужин всей компанией за день до отъезда. В 7 часов утра еда не особо лезет в горло, но мысль о предстоящей поездке заставляет тебя съесть все без остатка. Слезное прощание с близкими, радиохед со своим "I"m on the road", покупка карты, сникерсов и воды на ближайшей заправке. Вроде все, можно идти на трассу. Никакого волнения, даже странно. Первый водитель не сразу понял, что я не шучу насчет своих планов доехать до Парижа. Он ездит на машине каждый день, всегда по одному и тому же маршруту по утрам. Развозит почту из Клайпеды в Палангу, а потом обязательно купается, он ради этого и выбрал такую работу.

Высаживуюсь у эстакады на A1, основной трассы до Вильнюса. Застреваю там на полтора часа. Не, правда, нужно полтора часа стоять с табличкой или вытянутой рукой, смотря туда, где сидит водитель проезжающих машин. Важны любые мелочи: шансы повышаются, если ты не в темных очках, если ты без шляпы, если ты выглядишь как автостопщик, если ты один, если ты стоишь в удобном для остановки месте. Это есть, это выполнено, все верно. Так какого хрена я тут уже час торчу?

Наконец-то! Первый грузовик за поездку, круто! Сложно сразу поверить, что такая махина останавливается ради тебя, что ты смог её остановить одной правой. Очередные разговоры про страну, про союз, про людей. Драйвер оказался бывшим альпинистом, рассказывает, как ходил в горы и как участвовал в гонках по автостопу на той трассе, на которой мы с ним едем. Кстати, в Литве почти все, кому за 30, свободно говорят на русском, в школе они его учили на очень крутом уровне, да и вообще отношение к России и даже союзу очень хорошее.

Вечно солнечный Каунас, на который я потратил часа полтора, молоковоз с мужиком, похожим на Брюса Уиллиса, граница с Польшей. На границе пошел дождь. Нормальный такой дождь, зонт у меня пару раз почти складывался. О-ок, мне не раз говорили, что когда водитель видит автостопщика под дождем, он сразу его подбирает - жалко же его, мокнет. Первые 30 проехавших грузовиков я ещё верю в это. Рядом со мной останавливается машина, но это машина пограничников:
- Добрый день, где Ваша машина?
- Здравствуйте, нет её!
- А где велосипед?
- И его нет
- Так какого хрена вы здесь делаете?
- До Парижа автостопом еду
- Ну-ну, удачно доехать.

Макдак в приграничном городе Сувалки был шикарен. На часах было 7 вечера, до Варшавы я проехал половину пути. Такими темпами я добрался бы до места к 6 утра, хреначить по ночному-утреннему городу в поисках хостела я ещё не привык, поэтому встаю на обочине за переездом, где скорость машин маленькая и пишу на листке А4 "Wawa", как посоветовал местный, и ловлю машину с офигенной польской парой прямо до Варшавы. Говорим только на английском, ну теперь я чувствую себя полноценным автостопщиком. Оказывается, они тоже любят Radiohead. Созваниваюсь со вписчиком, сплю на заднем сиденье. 5 часов поездки, и мы въезжаем в столицу, ночная Варшава выглядит настоящим мегаполисом, очень протяженным и полным жизни. 10 число это пятница, так что на улице полно бухающей молодежи, в этом плане город напоминает центр Москвы на последний звонок. Паре на машине нужно как раз на ту станцию метро, где меня ждет вписка, офигенно!

Встречаюсь с Йозефом у метро, иду с ним на вписку, где уже куча его друзей. Кидаю вещи на кухне, иду на балкон знакомиться со всеми. Среди этих людей оказываются профессиональный концертный фотограф, девушка Йозефа и кто-то ещё. Вижу протянутую Йозефом открытую бутылку Heineken:
- Welcome to Poland!

Именно таким громким заголовком мы обозначим данную заметку, но перед тем как начать, необходимо оговориться, что данная статья носит исключительно описательный характер и базируется на основе личного опыта путешествия автостопом по Германии и Австрии и рассказов встреченных на пути людей. В силу вышеописанного Ваш опыт автостопа по Европе может быть совершенно иным. Кроме того, если вы попали на данную страницу исключительно с целью прочитать полезные советы для путешествия автостопом по Европе, то можете смело пропустить часть текста и прочитать только заключение.

Данная карта очень и очень хороша. Кроме того, она позволит Вам гораздо лучше ориентироваться в ниже описанных событиях.

Автостопом из Зальцбурга до Мюнхена – 145 километров

Итак, наше первое путешествие на попутке началось в славном немецко-австрийском городе Зальцбурге. Нашей целью дня было добраться до Дрездена. Владеем мы только английским языком, но по многочисленным отзывам и советам решили, что это не будет проблемой. Наш хороший товарищ высадил нас на автозаправке, выезд с которой выходит на автобан А8, ведущий к Мюнхену (München). Мюнхен же расположен таким образом, что его не миновать, если вы хотите добраться до любого другого города Германии из Австрии. У нас с собой были карманные карточки-календари с видом Иркутска, которые мы собирались и успешно дарили каждому водителю, подвозившему нас.

Теперь картина маслом: стоим мы вдвоем на идеально расположенной автозаправке в 10 утра, с идеальным настроением, с идеально нарисованной табличкой, на которой черным по картону написано с одной стороны Дрезден, с другой — Мюнхен. Стоим час - я, как особь мужского пола, стою на выезде со стоянки с табличкой, Екатерина, как особь более привлекательно пола, активно спрашивает водителей, смогут ли они нас подбросить. Стоим два – немного едим и иногда болтаем с людьми, которые бы и рады, да мест нет. Стоим три – пишем нашему товарищу, что, мол, неправильная остановка, встречаем другого автостопщика из Франции и выясняем, что остановка правильная. И наконец, барабанная дробь, стоим четыре - паникуем, осматриваем леса на наличие удобных спальных мест, понимаем, что автостоп, да и вообще путешествия не для нас и думаем, как поменять билеты, чтобы улететь уже завтра домой.

И, вот теперь уже без шуток, наконец, подъезжает фургон с очень добрым на вид французом с дредами, который предлагает довести нас до Мюнхена. Естественно мы соглашаемся, тем более что в Мюнхене (пока стояли, мы смогли договориться) нам передадут ключи от квартиры, где мы сможем переночевать, если успеем доехать до обозначенного места к шести часам.

В машине нашего первого водителя оказалась собака, предположительно по кличке Нуни, и сидение в фургоне без ремня безопасности. Кроме этого, знакомство с нами он начал с того, что сказал, что его машина едет медленно, но почти никогда не ломается. Мы дружно посмеялись и с радостью полезли в его фургон к приветливой собаке. В данном месте нам снова необходима барабанная дробь, ведь через час дороги машина ломается. И, как вы понимаете, ломается она на автобане, который перейти нельзя, машину на котором поймать нельзя и вообще стоять надо за ограждением.

Автобан и ожидание с нашим водителем эвакуатора

И вот тут начинается самое интересное, точнее, появляется. После звонка в аварийную службу у нас появляется шанс оценить немецкую пунктуальность. По телефону нам говорят, что машина, которая увезет нас до автозаправки, а фургон — до мастерской, будет в течение часа, именно на такое расстояние мы отъехали от Зальцбурга. После 1,5 часов простоя на обочине знаменитых скоростных автобанов и разговоров про судьбу и особенности поведения собак мы понимаем, что немецкая пунктуальность — ложь и что к шести часам в Мюнхен нам не успеть. Но через два часа стояния и смотрения вдаль в ожидании желтого грузовика, мы погружаемся: сначала в фургон, а потом вместе с фургоном в аварийно-спасательный грузовик. Тем самым, у нас даже была поездка на «втором этаже» с прекрасными видами на бескрайние зеленные поля. К счастью, данная поездка продлилась недолго, и на ближайшей автозаправке мы уже снова стояли со знаком в поисках машины до Мюнхена, ибо время уже было ближе к вечеру, и наши шансы доехать до Дрездена были ничтожно малы.

Волей судьбы на данной автозаправке мы опять встретили уже знакомого нам автостопера и кроме этого познакомились с еще одним, играющим на губной гармошке и танцующим с целью привлечения внимания водителей. В силу того, что денег у нас было не так много, и будущее нам казалось совсем туманным, удовлетворять свои физиологические потребности я ходил исключительно в кусты за автозаправкой. И вот, в первый же раз такого моего ухода к Екатерине подошли двое ребят в белых халатах и предложили довезти до самого богатого города Германии. К нашему счастью, после того, как я вернулся из кустов, их желания не изменились, и, о чудо, через пять минут мы уже мчались на машине скорой помощи в Мюнхен. Здесь стоит сразу отметить, что обычно машины скорой помощи, аварийно-спасательной службы и, по рассказам, полиции не берут попутчиков даже в Европе. Через час мы уже были в Мюнхене. В целом мы потратили около 9 часов, чтобы преодолеть расстояние в 150 километров.

Автостопом из Мюнхена до Потсдама - 555 километров

На следующий день наши планы немного поменялись, и нам уже было необходимо добраться до Берлина, а точнее до Потсдама (Potsdam), что по сути один город разделенный парой станций метро. Мы, воспользовались картой на Hitchwiki, и пошли, судя по отзывам, на великолепную точку для поиска машины в направлении Берлина (трасса А9). Через пять минут стояния и размышлений о том, что зря мы не поверили отзывам о том, что единственный минус ожидания здесь — это наличие муравьев, и рюкзак ставить на землю нельзя, тормозит машина, и молодой парень предлагает довезти нас до Дрездена. Мы наотрез отказываемся и говорим ему, чтобы он нас высадил на автозаправке перед Хофом. Он соглашается, тем более, что ему по пути.

Высадил он нас не на автозаправке, но, как показалось ему, на дороге перед Хофом (Hof), которая очень удобна для того, чтобы поймать машину на Берлин. Мы были не против, потому что было довольно рано, половину пути до Берлина мы уже проделали и место располагалось вблизи довольно милой лужи с утками, рядом с которой было решено перекусить.

В режиме ожидания машины до Берлина

Затем мы стояли около часа в безуспешной попытке поймать машину, пока добрый рабочий не убедил нас на немецком языке сменить местоположение и перебраться посредством его машины на ближайшую автозаправку. Когда мы вручали ему открытку, то он был настолько растроган, что кажется, если бы мы в спешке не покинули его машину, расплакался как пожилой дорожный немецкий рабочий. На автозаправке мы простояли еще около часа, пытаясь найти машину, которая ехала бы не в Хоф. Но, по традиции, когда мы уже отчаялись, к нам сам подошел молодой парень с примечательной внешностью и серьгой в ухе и на ломанном английском сказал, что будет рад подвезти нас до Лейпцига, Потсдама или Берлина. По пути из Хофа в Потсдам мы поняли, насколько это замечательно, когда водитель не знает английский язык, и можно просто расслабиться, погрузиться в свои мысли и тупо пялиться на однообразные пейзажи приавтобанной немецкой действительности. Итогом, чтобы добраться из Мюнхена до Потсдама автостопом нам потребовалось около 8 часов.

Автостопом из Дрездена до Мюнхена - 469 километров

Следующий раз мы воспользовались автостопом, будучи уже в составе трех человек - Меня, Екатерины и моего хорошего друга немца Фрица. Нам было необходимо добраться из Дрездена до Мюнхена (трасса А92). В Дрездене мы воспользовались тем, что наш товарищ — немец и, соответственно, говорит по-немецки. В силу этого мы просто стояли в сторонке и ждали, пока он сможет найти и договориться с водителем. Не прошло и десяти минут, как милая женщина согласилась подвезти нас троих до Хемница (Сhemnitz). Далее была заправка, на которой нам не удавалось найти машины, которая вместила бы нас втроем вместе с тремя рюкзаками, поэтому Фриц, получив утвердительный ответ на вопрос, все ли с нами будет хорошо, договорился с водителем спортивной двухместной машины и уехал. Мы в очередной раз немного попаниковали, и после этого Екатерина нашла милого немецкого мужчину, не говорящего по-английски, который согласился нас подвезти, как мы поняли, до Ре́генсбурга (Regensburg), что в принципе было по пути. В машине мы обнаружили очень строгую немецкую бабушку, и наша дорога проходила в молчании. Когда мы начали видеть знаки, что через двадцать километров будет Мюнхен, мы поняли, что надо внимательней слушать водителей и, наверное, лучше их переспрашивать. Тем не менее, когда мы уже прощались и вручали нашему очередному водителю карточку, нам удалось выяснить, что он ехал в Розенхайм (Rosenheim) и Мюнхен был ему совсем по пути. Для того чтобы доехать из Дрездена до Мюнхена нам потребовалось примерно 7 часов.

Автостопом из Линца до Вены — 184 километра

Последний раз мы воспользовались автостопом при переезде из Линца (Linz) до Вены. По традиции моя хорошая знакомая добросила нас до автозаправки, после которой единственный выход у машин — это автобан, ведущий в Вену. После часа скитаний от заправки до стоянки перед ресторанами к нам в очередной раз подошел молодой человек из Словакии и предложил довезти на своем служебном фургончике до остановки (в Австрии подобные остановки называются Parkplatz), где есть бесплатный туалет и Wi-Fi. Водитель немного говорил по- английски, и кроме этого, то ли немного знал русский, то ли словацкий язык так похож на русский, но нам с ним немного удалось поболтать. К сожалению, высадил он нас на стоянке, которая находится на объездной дороге, и в массе своей машины, проходящие по данной дороге, нацелены объехать Вену и направиться в Словакию. На прощание наш водитель дал нам двухлитровую бутылку фруктового чая, получил свою открытку и отправился домой. После очередных безуспешных попыток договориться с австрийцами, одетыми в дорогие костюмы, взять нас, мы в очередной раз отчаялись и решили есть. Ощущения, когда ты находишься в двадцати километрах от пункта назначения и не можешь туда попасть, получая самые разнообразные отказы (например, кто-то говорил, что у него служебная машина, кто-то — что будет говорить о бизнесе, а некоторые отказывали просто без объяснения причины) непередаваемы и совершено бесценны. Через час Екатерине удалось договориться с молодым австрийцем, который вовсе и не австриец по национальности, а словак, чтобы он поговорил со своим отцом, чтобы тот смог нас подвезти. Их переговоры на немецком прошли успешно, и через час мы были в Вене. Чтобы добраться из Линца до Вены автостопом нам потребовалось около 4 часов.

Вот такие чудеса техники можно наблюдать практически вдоль всех дорог, когда вы путешествуете автостопом по Европе

Заключение или советы тем, кто собрался путешествовать автостопом по Европе

1. Как нам показалось и по замечаниям многочисленных знакомых, путешествовать автостопом по Германии легко, приятно и удобно. Путешествовать же автостопом по Австрии труднее, особенно если не знаешь немецкий язык.

2. Путешествовать вдвоем и даже втроем с помощью автостопа можно и даже нужно. Путешествовать по Германии и Австрии, не зная немецкий, тоже можно и иногда даже удобно, так как это дает вам возможность отдохнуть во время длительных переездов между городами.

3. Если вы собираетесь путешествовать автостопом, то будьте готовы к тому, что вам придется подходить и разговаривать с людьми. Подходить необходимо самим и спрашивать, причем постоянно и всех. И да, вы будете получать различные отказы, но если вы просто будете стоять со знаком, то ваши шансы уехать будут меньше, чем ваши шансы провести ночь в лесу рядом с заправкой.

4. Да, для того, чтобы путешествовать автостопом по Германии и Австрии вам надо знать расположении нужных бензоколонок и стоянок, потому что голосовать на автобанах запрещено и опасно для жизни. Кроме этого, если вы не знаете, где вас лучше высадить, то водитель высадит вас там, где ему удобно, а это, скорей всего, не самое лучшее место для продолжения движения к намеченной цели.

5. Если вы собрались путешествовать, то следующий сайт должен стать вашим «настольным сайтом» на весь период подготовки к путешествию - http://hitchwiki.org/ . Там есть хорошие советы для путешествующих автостопом, карты с местами для начала путешествия и отзывами уже бывалых автостоперов.

6. Начинать передвижение автостопом лучше как можно раньше. Во-первых, люди, переезжающие из города в город, также планируют свою поездку с утра. Во-вторых, у вас будет больше времени до наступления темноты. В-третьих, вы будете свежи, бодры и радостны, что увеличит ваши шансы найти водителя. В-четвертых, если вы встали на плохую точку, у вас будет время для того, чтобы её поменять.

7. Путешествовать автостопом в Европе совсем не страшно. Кроме того, это весело и крайне эмоционально. Даже не смотря на то, что периодически мы были в панике и отчаянии, человеческие существа, которые нас подвозили, были настолько разнообразны и настолько добры, что это точно того стоит.

Пожалуй, на данный момент это все советы людям, собирающимся поехать автостопом по Германии и Австрии, за которые мы можем поручиться. Если же вы уже пробовали автостоп или знаете какой-то хороший совет, который необходимо знать начинающим автостопщикам, то оставляйте его в комментариях, мы будем Вам крайне признательны.

Вконтакте

Любители безбилетного проезда не обманывайтесь! Путешествие автостопом к «зайцам» отношения не имеет. Путешественник обязательно заручается согласием водителя на отсутствие платы за проезд. Легендарным родоначальником автостопа считается Ломоносов, в молодости часто пользующийся попутными телегами. Но размах движение приобрело с прочным вхождением автомобильного транспорта в обыденную жизнь.

Современные автостоперы тормозят не только машины всех категорий, но и велосипеды, паромы, локомотивы, даже самолеты. 🙂 Прелесть такого путешествия не только в минимуме расходов, но и во вкусе дорог, в задушевных беседах, интересных знакомствах.

Путешествие на попутке относится к . Большую роль играет экипировка. Во-первых, яркая (красная, оранжевая, ядовито-зеленая, кислотного оттенка голубая или розовая) одежда, которую легче заметить издалека. Нашитые светоотражающие полосы усиливают эффект. Профессиональные автостоперы одеваются в оранжевые комбинезоны исполосованные такими стикерами. Во-вторых, рюкзак с крохотной палаткой, аптечкой, солнцезащитным кремом, одной сменой белья, теплыми носками, средствами гигиены, картами, картонкой и черным маркером. Большие запасы еды и воды брать не стоит, особенно если предстоит путешествие автостопом по Европе. Воду можно набирать в питьевых фонтанчиках (их устанавливают даже в парковых зонах). Косметикой, алкоголем и табаком рюкзак отягощать не стоит. Продукты брать только не портящиеся – орехи, изюм, батончики мюсли.

Готовиться к путешествию надо с тщательной проработки маршрута. Не следует начинать с больших расстояний. Пусть первое путешествие автостопом будет всего в 100-200 километров. Можно предварительно потренироваться в родной области. Автостопщик всегда должен четко знать пункты, находящиеся на пути следования, расположение заправок. Следующий этап подготовки: язык. Английский язык знает далеко не весь мир. В европейских путешествиях желательно знать азы , .

Какие нужны документы?

С медицинской страховкой хватит. Путешествие автостопом по Европе можно совершить с одной только шенгенской визой, но тогда маршрут должен обходить , Румынию, Хорватию, Македонию, Черногорию, Боснию с Герцеговиной, . Сколько брать денег? Для Западной Европы суточное питание обходится в десятку евро, плата за кемпинг до пятнадцати евро, недорогие гостиницы – до 50. , и власти собирают туристический налог даже с тех, кто ночует у друзей или в палатке возле кемпинга. Он небольшой – приблизительно пол-евро в сутки. Налог взимается только за семь дней, если турист планирует остаться на больший срок, доплачивать ничего не надо.

Несколько тонкостей, которые характеризуют путешествие автостопом:


Успешного путешествия и незабываемых положительных эмоций!