Красивые фотографии внутренних помещений дрезденского замка резиденция. Волшебный замок под дрезденом

Дворец-резиденция является одним из старейших зданий Дрездена, а в его внешнем виде можно найти элементы множества средневековых архитектурных стилей

Резиденцией замок называется не просто так — он и в самом деле веками служил официальной резиденцией вначале саксонских курфюрстов, а затем и королей

Если верить дошедшим до нас историческим документам и обрывочным фактам, первое упоминание о крепости на этом месте относится к 1289 году, хотя она могла здесь находиться уже в конце XII столетия — судя по тому, что в то время рядом существовал деревянный мост через Эльбу, надобности в котором без наличия в этой местности сколь-либо значимого крепостного сооружения попросту не было. В 1289 году через Эльбу был "переброшен" уже каменный мост

Как выглядела первая крепость — доподлинно неизвестно, т.к. никаких чертежей до нашего времени не сохранилось. Изучение фундаментов и других "ранних" элементов крепости позволило учёным судить о том, что первоначально это была скорее всего небольшая романская крепость со внутренним двором примерно 35 на 40 метров

Проходили века и дворец постоянно менял свой облик, приобретая всё новые и новые черты входящих в моду веяний архитектуры и теряя элементы архитектурных стилей, более не считающимися "модными"

На месте нынешней Сторожевой башни находилась одна из квадратных угловых оборонительных башен, позже надстроенная шестигранным строением, позже превращённым в северную Сторожевую башню

В XV столетии Дрезденский дворец-резиденция приобрёл популярный в Германии Позднего Средневековья облик трёхэтажного четырёхстороннего замка итальянского "образца"

В 1530-58 годах произошли очередные кардинальные изменения в первоначальном облике крепости. Саксонский герцог Георг Бородатый перестраивает Эльбские ворота, которые после реконструкции получают его имя и становятся Георгиевскими

В 1548 году за переустройство замка взялся курфюрст Мориц, при котором строение наконец-то получает статус официальной резиденции. Для создания подобающего данному статусу дворца в стиле Ренессанс курфюрст приглашает архитекторов Бастиана, Ганса Крамера и Ганса фон Ден-Ротфельзена, которые полностью перестраивают дворец

Замок было решено расширить, из-за чего он лишился западного флигеля, зато обзавёлся новыми южным и северным, полностью отгородившими внутренний двор. Западнее снесённой части в 1558 году было построено здание Морицбау. На первом этаже новообразованного западного флигеля разместили "тайное хранилище" курфюрста с метровыми стенами, за которыми хранились королевские сокровища. Впоследствии, уже в наше время, хранилище было переоборудовано во всемирно известные Зелёные Своды Дрездена

В результате внесённых изменений внутренний двор замка был увеличен почти вдвое — курфюрст Мориц планировал проводить здесь рыцарские турниры, для чего были возведены ещё три внутренние башни по аналогии с французским замком Шамбор

Часть замка, которой реконструкция не коснулась (восточнее Сторожевой башни), стала впоследствии именоваться Старым домом, новая (западнее башни) была дополнена придворной капеллой с золотыми воротами. В конце XVI столетия на юге было пристроено ещё одно небольшое здание, создавшее ещё один небольшой внутренний двор

В конце XVII века Сторожевая башня лишилась своей абсолютно плоской крыши и обзавелась высоким барочным куполом со шпилем, увеличившим её общую высоту до 101 метра

В 1693 году Дрезденский замок-резиденция оборудуется вторыми, Зелёными воротами на севере под Сторожевой башней (до этого были только южные въездные ворота)

В 1701 году во дворце произошёл сильный пожар, уничтоживший восточный флигель и Георгиевские ворота, однако же замок быстро отреставрировали, при этом оставив всё в первоначальном виде — при том, что Дрезден того времени стремительно преображался в набирающем популярность стиле барокко

1889 год ознаменовал новую веху в истории Дрезденского дворца-резиденции — именно тогда замок начал приобретать свой нынешний облик. Король Альберт решил провести масштабную реструктуризацию замка, приуроченную 800-летию династии Веттинов, для чего архитекторам Густаву Дунгеру и Густаву Фрёлиху было поручено провести полную реконструкцию и реставрацию исторической достопримечательности

В южной стороне замка появилось новое необарочное здание дворца Ташенберг, соединённое галереей "Длинный проход" с Иоганнеумом. В этом небольшом дворце впоследствии поселилась королевская семья. Северная сторона замка была объединена с кафедралом Святой Троицы таким же крытым переходом

Южный флигель дворца, на фото слева крытый переход в восточное крыло и дворец Ташенберг

В итоге в 1901 году, по окончании всех работ, Дрезденская королевская резиденция засверкала новыми красками — приобретённое великолепие она сохранила до сих пор

Основными достопримечательностями нынешнего замка-резиденции является Сторожевая башня на северной его стороне, дворец Ташенберг, придворная капелла и, собственно, его уникальные интерьеры: Нумизматический и Гравюрный кабинеты, а также уже упомянутая ранее знаменитая дрезденская коллекция драгоценностей — самая богатая коллекция драгоценностей в Европе, бессменно экспонирующаяся в музее Зелёные Своды (Грюнес Гевёльбе), находящемся в Зале драгоценностей "Pretiosensaal" Дрезденского дворца-резиденции. Название Зелёные Своды происходит ещё с того времени, когда окрашенные в малахитово-зелёный цвет колонны зала ещё не были закрыты зеркалами

Схема нынешней королевской резиденции Дрездена

Сегодня Дрезденский дворец-резиденция, наряду с Оперой Земпера , украшает собой Театральную площать "Старого города"

Опираясь на исторические справочники, можно смело утверждать: Дрезден строился именно вокруг дворца-резиденции. Первые упоминания о существующем ныне дворцовом комплексе датированы 1289 годом, хотя некоторые источники утверждают, что строительство крепости началось веком ранее, с появлением моста через Эльбу. Сегодня дрезденский дворец представляет собой музейный комплекс, интересный своими богатейшими коллекциями и удивительной архитектурой.

Историческая сводка

О первоначальном внешнем виде крепости нет никаких упоминаний, однако известно, что в период властвования курфюрстов и королей строение не только приобрело статус резиденции, но и многократно достраивалось, реставрировалось после пожара и приобретало существующий ныне облик в классическом итальянском стиле Позднего Средневековья. Последние работы по совершенствованию и реструктуризации строения проводились в 1901 году при короле Альберте. За весь период существования площадь дворца была увеличена почти вдвое. А в настоящее время в стенах замка хранятся экспонаты, некогда принадлежавшие королевскому двору.

Музеи дрезденской резиденции

Турецкая палата . Это наиболее значимое и старинное собрание предметов искусства Османской империи. «Турецкие сокровища» собирались курфюрстами с 16 по 19 века. Из Константинополя привозились экзотические на тот момент покупки, самая крупная из которых – шатер из шелка и золота, высотой 6 метров. Также представляют интерес восемь деревянных коней в полном военном обмундировании, складные чаши из кожи, османские луки и другие сокровища, число которых – более 600.

Кабинет нумизматики . Здесь хранится более 300 тысяч саксонских медалей и монет, орденов, банкнот, знаков отличия, исторических ценных бумаг, печатей и технических инструментов.

Зал великанов . В этом музее выставлено около 400 старинных видов парадного оружия, исторических костюмов и доспехов, а также представлено собрание картин с изображением конных и пеших рыцарских турниров.

Гравюрный кабинет . В этом зале хранится безграничное количество работ тысяч художников из восьми разных столетий (Пикассо, Микеланджело, Рембрандт и т.д.): гравюры, рисунки, фотографии, иллюстрации, офорты, акварели, гуаши и многое другое.

Учебный зал . Вход сюда строго по предварительной записи. Посетителей познакомят с оригиналами работ великих художников, а также с коллекцией книг библиотеки, насчитывающей 32 тысячи экземпляров.

Исторические Зеленые Своды . Зал-сокровищница именуется так за малахитовую окраску стен, декорированных зеркалами. В сокровищнице представлены образцы ювелирных произведений искусства, когда-то принадлежавшие монархам. Зал разделен на несколько тематических кабинетов: Янтарный, Слоновой кости, Белого и позолоченного серебра, Угловой (с миниатюрными драгоценностями), Зал драгоценностей, Ювелирных украшений.

Новые зеленые своды . Этот музей также разделен на несколько помещений, в которых за антибликовыми витринами выставлены шедевры из золота, серебра, бриллиантов, эмали, перламутр, драгоценных камней, кокосового ореха, слоновой кости.

Информация для туристов

График работы музеев : 10:00–18:00 ежедневно, выходной – вторник.

Стоимость экскурсии по всем музеям дрезденской резиденции – 12 евро.

Время начала осмотра на входных билетах фиксированное. Возможны групповые посещения.

» (Зеленые Своды), Нумизматический кабинет (нем. Münzkabinett ), Гравюрный кабинет (нем. Kupferstich-Kabinett ), Кроме этого проводятся различные тематические выставки, на которых экспонируются произведения искусств как старых, так и современных мастеров.

История

Средневековье

Учёные сходятся во мнении, что крепостное сооружение в Дрездене, на месте нынешнего замка, должно было существовать уже к концу XII века. На это указывает и находившийся в то время в непосредственной близости деревянный мост через Эльбу, и то обстоятельство, что именно в Дрездене в 1206 году состоялось большое «собрание» саксонского дворянства во главе с майсенским маркграфом Дитрихом. Первое же письменное упоминание о наличии в Дрездене крепости датируется 1289 годом. «Castrum» располагался к этому времени уже у каменного моста через Эльбу. Каких-либо чертежей или рисунков того времени не сохранилось, и учёные предполагают, что первоначально это была крепость романского стиля. Внутренний двор крепости имел размеры, примерно, 35 на 40 метров, на месте современной «Сторожевой башни» (нем. Hausmannsturm ), находящейся сейчас в середине северного флюгеля замка, располагалась в то время северо-западная угловая башня сравнительно небольшой средневековой крепости. Внутренняя часть башни до высоты консолей, не подвергавшаяся на протяжении столетий ни разрушениям, ни реконструкциям, сохранилась, как минимум, с середины XV в., а возможно и с конца XII века. В середине XV в. башня была надстроена, существовавшая квадратная была продолжена шестигранным строением, оканчивающимся почти плоской крышей. В результате реконструкций XV века Дрезденская крепость приобретает вид четырёхстороннего трёхэтажного замка итальянского «образца», широко распространённого в Германии Позднего Средневековья .

Замок в стиле ренессанс

Дальнейшая реконструкция замка активно проводилась в 1530-58 гг. при герцоге Георге Бородатом и его племяннике, саксонском курфюрсте Морице . При Георге «Эльбские ворота» городского укрепления, находившиеся практически на мосту через Эльбу, перестраиваются и, приобретя величественный вид, входят в историю как «Георгиевские ворота». Мориц, при котором Дрезден становится резиденцией саксонских курфюрстов, в 1548 году поручает архитекторам Гансу фон Ден-Ротфельзен и Бастиану и Гансу Крамер перстройку замка в стиле ренессанс. Чтобы расширить замок, западный флюгель был снесён, а новая постройка, называемая теперь Морицбау (нем. Moritzbau ), была возведена в 1558 году ещё западней. Дополнительно пришлось достраивать южный и северный флюгели, чтобы иметь закрытый внутренний двор. На первом этаже западного флюгеля было расположено «тайное хранилище», которое в дальнейшем стало знаменитым музеем «Грюнес Гевёльбе». Первоначально же «хранилище», защищённое метровыми стенами, служило просто для хранение сокровищ, денег и ценных документов курфюрста. Во внутреннем дворе замка, который увеличился почти вдвое, и по планам Морица должен был служить для проведения рыцарских турниров, по образцу французского замка Шамбор (замок) (фр. château de Chambord ) были построены три угловые башни. Стены были украшены картинами в стиле сграффито (итал. graffito ). «Сторожевая башня», бывшая до перестройки угловой, находилась теперь в середине северного флюгеля замка. Часть флюгеля восточнее башни, которой не коснулась реконструкция, с этого времени стала называться Altes Haus (старый дом), во вновь выстроенной части, западней башни, была оборудована придворная капелла , в 1558 году вход из двора в капеллу был украшен золотыми воротами. В 1590-94 гг. с южной стороны был достроено ещё одно здание, таким образом, замок получил ещё один внутренний двор. Следующая большая волна перестроек замка приходится на конец XVII начало XVIII века. В 1674-76 гг. «Сторожевая башня» получила барочную крышу со шпилем, общая высота башни стала теперь 101 метр, до 1945 г. башня была самым высоким строением в Дрездене. С 1693 г. замок, имевший лишь одни ворота, расположенные с юга, получает ещё одни «Зелёные ворота» с севера, расположенные точно под сторожевой башней. Во время правления Августа Сильного в 1701 году в замке произошёл большой пожар, в результате которого сгорают восточный флюгель и Георгиевские ворота. Несмотря на то, что большая часть построек в Дрездене возводилась в это время в стиле барокко, реставрация замка проводилась без изменения архитектурного стиля.

XX век

К 800-летию саксонской династии Веттинов , по приказу короля Альберта , в 1889 году началась новая большая реставрация и реконструкция замка и прилегающих строений. Работы под руководством Густава Дунгера и Густава Фрёлиха длились более 10 лет, и к 1901 году замок получил свой нынешний вид. Основные изменения коснулись южной стороны замка, здесь в 1900 году было достроено ещё одно здание с крытым переходом, в стиле необарокко , во дворец Ташенберг (нем. Taschenberg ). Северная «Эльбская сторона» замка была соединена таким же переходом с кафедралом. Таким образом дворец Ташенберг, где проживала королевская фамилия, был связан внутренними переходами через замок с кафедралом , и с Иоганнеумом через галерею «Длинный проход».

Координаты : 51°03′09″ с. ш. 13°44′12″ в. д.  /  51.0527417° с. ш. 13.7369222° в. д.  / 51.0527417; 13.7369222 (G) (Я)

Галерея

    Скульптурные украшения арочного въезда «Георгиевских ворот»

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Консоль балкона с рельефным орнаментом

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Замковый камень арки с декоративным изображением воина в доспехах

    Dresden Residenzschloss 01.jpg

    Крытый переход из замка в кафедрал Святой троицы

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Западная сторона замка с крыши Цвингера, в центре «Сторожевая башня» (высота со шпилем - 101 метр)

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Западная сторона замка, Скульптурные украшения первого этажа (Грюнес Гевёльбе)

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Южная сторона замка, слева крытый переход во дворец Ташенберг и восточное крыло самого дворца

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Восточная сторона замка, на переднем плане площадка археологических раскопок

Напишите отзыв о статье "Дрезденский замок-резиденция"

Ссылки

  • Reinhard Spehr, Herbert Boswank. Dresden - Stadtgründung im Dunkel der Geschichte. - Dresden: DJM, 2000. - ISBN 3980309118 . (нем.)
  • (нем.) . Проверено 25 июля 2010. .
  • (нем.) . Проверено 25 июля 2010. .

Отрывок, характеризующий Дрезденский замок-резиденция

Несмотря на то, что поверхность исторического моря казалась неподвижною, так же непрерывно, как движение времени, двигалось человечество. Слагались, разлагались различные группы людских сцеплений; подготовлялись причины образования и разложения государств, перемещений народов.
Историческое море, не как прежде, направлялось порывами от одного берега к другому: оно бурлило в глубине. Исторические лица, не как прежде, носились волнами от одного берега к другому; теперь они, казалось, кружились на одном месте. Исторические лица, прежде во главе войск отражавшие приказаниями войн, походов, сражений движение масс, теперь отражали бурлившее движение политическими и дипломатическими соображениями, законами, трактатами…
Эту деятельность исторических лиц историки называют реакцией.
Описывая деятельность этих исторических лиц, бывших, по их мнению, причиною того, что они называют реакцией, историки строго осуждают их. Все известные люди того времени, от Александра и Наполеона до m me Stael, Фотия, Шеллинга, Фихте, Шатобриана и проч., проходят перед их строгим судом и оправдываются или осуждаются, смотря по тому, содействовали ли они прогрессу или реакции.
В России, по их описанию, в этот период времени тоже происходила реакция, и главным виновником этой реакции был Александр I – тот самый Александр I, который, по их же описаниям, был главным виновником либеральных начинаний своего царствования и спасения России.
В настоящей русской литературе, от гимназиста до ученого историка, нет человека, который не бросил бы своего камушка в Александра I за неправильные поступки его в этот период царствования.
«Он должен был поступить так то и так то. В таком случае он поступил хорошо, в таком дурно. Он прекрасно вел себя в начале царствования и во время 12 го года; но он поступил дурно, дав конституцию Польше, сделав Священный Союз, дав власть Аракчееву, поощряя Голицына и мистицизм, потом поощряя Шишкова и Фотия. Он сделал дурно, занимаясь фронтовой частью армии; он поступил дурно, раскассировав Семеновский полк, и т. д.».
Надо бы исписать десять листов для того, чтобы перечислить все те упреки, которые делают ему историки на основании того знания блага человечества, которым они обладают.
Что значат эти упреки?
Те самые поступки, за которые историки одобряют Александра I, – как то: либеральные начинания царствования, борьба с Наполеоном, твердость, выказанная им в 12 м году, и поход 13 го года, не вытекают ли из одних и тех же источников – условий крови, воспитания, жизни, сделавших личность Александра тем, чем она была, – из которых вытекают и те поступки, за которые историки порицают его, как то: Священный Союз, восстановление Польши, реакция 20 х годов?
В чем же состоит сущность этих упреков?
В том, что такое историческое лицо, как Александр I, лицо, стоявшее на высшей возможной ступени человеческой власти, как бы в фокусе ослепляющего света всех сосредоточивающихся на нем исторических лучей; лицо, подлежавшее тем сильнейшим в мире влияниям интриг, обманов, лести, самообольщения, которые неразлучны с властью; лицо, чувствовавшее на себе, всякую минуту своей жизни, ответственность за все совершавшееся в Европе, и лицо не выдуманное, а живое, как и каждый человек, с своими личными привычками, страстями, стремлениями к добру, красоте, истине, – что это лицо, пятьдесят лет тому назад, не то что не было добродетельно (за это историки не упрекают), а не имело тех воззрений на благо человечества, которые имеет теперь профессор, смолоду занимающийся наукой, то есть читанном книжек, лекций и списыванием этих книжек и лекций в одну тетрадку.
Но если даже предположить, что Александр I пятьдесят лет тому назад ошибался в своем воззрении на то, что есть благо народов, невольно должно предположить, что и историк, судящий Александра, точно так же по прошествии некоторого времени окажется несправедливым, в своем воззрении на то, что есть благо человечества. Предположение это тем более естественно и необходимо, что, следя за развитием истории, мы видим, что с каждым годом, с каждым новым писателем изменяется воззрение на то, что есть благо человечества; так что то, что казалось благом, через десять лет представляется злом; и наоборот. Мало того, одновременно мы находим в истории совершенно противоположные взгляды на то, что было зло и что было благо: одни данную Польше конституцию и Священный Союз ставят в заслугу, другие в укор Александру.
Про деятельность Александра и Наполеона нельзя сказать, чтобы она была полезна или вредна, ибо мы не можем сказать, для чего она полезна и для чего вредна. Если деятельность эта кому нибудь не нравится, то она не нравится ему только вследствие несовпадения ее с ограниченным пониманием его о том, что есть благо. Представляется ли мне благом сохранение в 12 м году дома моего отца в Москве, или слава русских войск, или процветание Петербургского и других университетов, или свобода Польши, или могущество России, или равновесие Европы, или известного рода европейское просвещение – прогресс, я должен признать, что деятельность всякого исторического лица имела, кроме этих целей, ещь другие, более общие и недоступные мне цели.
Но положим, что так называемая наука имеет возможность примирить все противоречия и имеет для исторических лиц и событий неизменное мерило хорошего и дурного.
Положим, что Александр мог сделать все иначе. Положим, что он мог, по предписанию тех, которые обвиняют его, тех, которые профессируют знание конечной цели движения человечества, распорядиться по той программе народности, свободы, равенства и прогресса (другой, кажется, нет), которую бы ему дали теперешние обвинители. Положим, что эта программа была бы возможна и составлена и что Александр действовал бы по ней. Что же сталось бы тогда с деятельностью всех тех людей, которые противодействовали тогдашнему направлению правительства, – с деятельностью, которая, по мнению историков, хороша и полезна? Деятельности бы этой не было; жизни бы не было; ничего бы не было.
Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, – то уничтожится возможность жизни.

Если допустить, как то делают историки, что великие люди ведут человечество к достижению известных целей, состоящих или в величии России или Франции, или в равновесии Европы, или в разнесении идей революции, или в общем прогрессе, или в чем бы то ни было, то невозможно объяснить явлений истории без понятий о случае и о гении.
Если цель европейских войн начала нынешнего столетия состояла в величии России, то эта цель могла быть достигнута без всех предшествовавших войн и без нашествия. Если цель – величие Франции, то эта цель могла быть достигнута и без революции, и без империи. Если цель – распространение идей, то книгопечатание исполнило бы это гораздо лучше, чем солдаты. Если цель – прогресс цивилизации, то весьма легко предположить, что, кроме истребления людей и их богатств, есть другие более целесообразные пути для распространения цивилизации.
Почему же это случилось так, а не иначе?
Потому что это так случилось. «Случай сделал положение; гений воспользовался им», – говорит история.
Но что такое случай? Что такое гений?
Слова случай и гений не обозначают ничего действительно существующего и потому не могут быть определены. Слова эти только обозначают известную степень понимания явлений. Я не знаю, почему происходит такое то явление; думаю, что не могу знать; потому не хочу знать и говорю: случай. Я вижу силу, производящую несоразмерное с общечеловеческими свойствами действие; не понимаю, почему это происходит, и говорю: гений.
Для стада баранов тот баран, который каждый вечер отгоняется овчаром в особый денник к корму и становится вдвое толще других, должен казаться гением. И то обстоятельство, что каждый вечер именно этот самый баран попадает не в общую овчарню, а в особый денник к овсу, и что этот, именно этот самый баран, облитый жиром, убивается на мясо, должно представляться поразительным соединением гениальности с целым рядом необычайных случайностей.

Замок Альбрехтсберг, расположенный на правом берегу реки Эльба в немецком городе Дрезден, был построен в стиле барокко в 1850-1854 годах для принца Пруссии Альбрехта – младшего брата короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I. Отсюда его название, которое в переводе с немецкого означает «замок Альбрехта».

Вокруг трехэтажного замка из серого камня с угловыми башнями разбит парк с бассейнами и искусственным водопадом. На протяжении своего существования помещения замка Альбрехтсберг служили разным целям. Некоторое время здесь находился Дворец Пионеров. Сейчас в замке проходят выставки, конференции, залы принимают свадебные фуршеты. Особой популярностью среди посетителей пользуются Тронный зал замка и турецкая баня в мавританском восточном стиле.

Дрезденский замок-резиденция

Ранее Дрезденский замок выступал в роли резиденции саксонских королей и курфюрстов. Он является одним из самых старых строений Дрездена, в его архитектуре прослеживается сочетание романского и эклектического стилей. Первое упоминание о этом замке относится к 1289 году. В дальнейшем сооружение многократно перестраивалось, а свой современный вид приобрело в 1901 году, когда был проведен последний капитальный ремонт под руководством архитекторов Густава Фрелиха и Густава Дунгера. Во время Второй мировой войны остов здания уцелел, что было большой редкостью.

Сегодня в Дрезденском замке расположено несколько музеев. Самый популярный из них - «Зеленые своды», в котором хранится крупнейший грушевидный алмаз яблочно-зеленого цвета. Вес этого 41-каратного «дрезденского бриллианта» составляет более 8 грамм. Известен тот факт, что курфюрст Август III приобрел его по цене, равной стоимости возведения Дрезденского собора. С 2006 года в трех залах дворца были выставлены монаршие сокровища, которые некогда хранились здесь в полной секретности. Ежегодно это место привлекает тысячи туристов, желающих полюбоваться уникальным памятником архитектуры.

Замок Моритцбург

Замок Морицбург назван в четь курфюрста Морица Саксонского, который и построил этот замок в XVI веке.

Замок подвергся кардинальной перестройке в XVIII веке, когда курфюрст Август Сильный приказал преобразовать замок в современном для тех времен стиле. Возле усадьбы построили множество павильонов (например, Фазаний домик).

Сейчас замок предлагает посетителям увлекательное путешествие по своим помещениям, выполненным в стиле барокко, с множеством картин, произведениями прикладного искусства, коллекциями охотничьих ружей, трофеев с самыми большими в мире оленьими рогами, обладатель которых был убит в 1696 году в лесах под Франкфуртом. Трофеи и оружие красноречиво говорят о пристрастии Морица к охоте.

Также в замке находится много мебели из ценных пород дерева, коллекции японских и китайских фарфоровых ваз и сервизов.

Здравствуйте, друзья! Дрезденский замок-резиденция тонким шпилем высокой сторожевой башни будет притягивать ваше внимание, где бы вы ни находились в исторической части Дрездена. А лучшие виды замка откроются, если вы подойдете к нему со стороны Театральной площади.

Резиденция – старейшее здание Дрездена. В этом архитектурном объекте переплелось несколько стилей. Верхнюю часть замковых построек пришлось полностью восстанавливать после разрушений 1945-го. Поэтому нынешний замок содержит и основу XVI века, и отреставрированные элементы. Облик комплекса восстанавливают в соответствии с тем видом, который окончательно сформировался к концу XIX века.

Замок-резиденция включает много составляющих. Чтобы у вас сложилось представление обо всем комплексе, ознакомлю вас с главными из них:

  1. Георгиевские ворота и надвратный дворец
  2. Башня Гаусмана
  3. Двор под куполом и Зеленые Своды
  4. Мозаичная стена Шествие князей

Георгиевские ворота и дворец над ними

Со стороны Дворцовой площади, расположенной у берега Эльбы между замковым комплексом, и террасой Брюля, резиденция саксонских правителей выглядит довольно мрачно:

Потемневший песчаник, из которого построен замок, кажется еще более темным, потому что данный фасад является северным.

Справа на фото выделяется крытый мост, соединяющий дворец и придворный католический собор. В центре темнеет арка Георгиевских ворот. Ворота назвали Георгиевскими, так как они были построены во времена правления Георга Бородатого (первая половина XVI столетия):

Ворота были основательно укреплены и являлись главным входом в княжеские владения со стороны Эльбы.

Георг Бородатый, скульптуры-бородачи у ворот… Так и хочется в одной из скульптур опознать правителя Саксонии. Но скульптура герцога размещена значительно выше. Кстати, бородой Георг обзавелся только в последние пять лет своей жизни и правления, в знак траура по жене Барбаре – дочери польского короля Казимира IV, с которой состоял в браке 38 лет. Но прозвище прочно прикрепилось — с ним и вошел Георг Бородатый в историю.

Георг Бородатый изображен на фасаде надвратного дворца. Это конная статуя между двумя рыцарями в верхней части фасада:

Через Георгиевские ворота посетители входят на внутреннюю улицу, с которой можно свернуть в Конюшенный двор или перейти в крытый двор, ведущий в сокровищницу Зеленые Своды. С внутренней стороны Георгиевские ворота также охраняет каменный страж:

С южной внутренней стороны удобнее рассмотреть, как над воротами поднимается все тот же Георгиевский дворец, и его изящную ренессансную башню:

В настоящее время в надвратном дворце располагается нумизматическая коллекция и выставка произведений искусств из королевской кунсткамеры.

Башня Гаусмана

Сторожевую башню замка, известную как башня Гаусмана, впервые построили в 1400 году, но верхом со шпилем ее увенчали в 1674-76 гг. по замыслу архитектора Вольфа Каспара фон Кленгеля. Флюгер башни расположен на высоте 100,27 м. Вид на сторожевую башню хорошо открывается, если подняться на верхние галереи :

До 1945 года башня Гаусмана была самым высоким сооружением в Дрездене. Февральская бомбардировка снесла барочный купол башни и разрушила куранты, которые действовали с 1746 г. Только в 1991 году высокое строение обрело свой новый 30-метровый медный шпиль с флюгером и новые часы.

Западный флигель Дрезденского замка завершается башнями, которые составляют гармоничный ансамбль со сторожевой башней Гаусмана. В эту сторону резиденция расширялась при Августе II. В центр башенной грани помещена скульптура льва, а над ним – золотая монограмма AR, которой обозначалась принадлежность Августу Сильному:

Рядом с замком-резиденцией в годы правления знаменитого куртфюста был построен Ташенбергский дворец для фаворитки графини Козель. А замок получил еще один крытый воздушный переход, ведущий в апартаменты графини:

Каждое поколение правящего дома Веттинов вносило свои дополнения в замковый комплекс, обновляя дворцовые постройки и галереи.

Малый двор и Зеленые Своды

Когда речь заходит о Дрездене, многие интересуются, где находится легендарная сокровищница, известная как музей Зеленые Своды. Коллекция драгоценных произведений искусств, собранная Августом Сильным и его сыном Августом III, является крупнейшим собранием драгоценностей не только в Германии, а и во всей Европе.

Чтобы посетить музей Зеленые Своды, нужно с внутренней замковой улицы, проходящей через Георгиевские ворота, сначала войти в Малый двор:

Зеленые Своды укрыты за семью замками за несколькими дворами и входами. На фото, размещенном выше, чуть виднеется арка справа. Это первый пропускной пункт для посещения музея:

Цена билета в Зеленые Своды — 14 €, к тому же его нужно предварительно забронировать. Только имея на руках билет, можно войти в следующий двор, украшенный сграффито. Этот двор даже сфотографировать сложно. Вход перекрыт стеклянной дверью, которая автоматически открывается и закрывается. Вот таким я успела увидеть внутреннее пространство за несколько секунд:

Особой художественной ценностью обладают масштабные работы придворного ювелира Динглингера, которые мастер творил по заказу Августа Сильного. Известна на весь мир композиция «Двор великого могола в Дели», которая состоит из 137 золотых предметов и фигурок, украшенных драгоценными камнями. И это только один экспонат!

Передают из поколения в поколение историю о том, как Петр I, решивший посетить сокровищницу саксонского короля, провел в залах всю ночь, рассматривая сказочные сокровища.

Друзья, думаете, вам проще будет оторваться от осмотра таких произведений искусств? Вряд ли. Поэтому, собираясь в Дрезден на один день, определитесь — либо знакомство с историческим центром и посещение и других музеев Цвингера, либо сокровищница. Кстати, а чем обусловлено название? Залы дворца, в которых выставлялись коллекции, отличались сводами, выполненными в зеленых тонах. Поэтому закрепилось такое название.

Но даже, если у вас не намечено посещение Зеленых Сводов, стоит заглянуть в Малый двор, ведущий к ним:

Аккуратный дворик не только воссоздан, но и покрыт стеклянным куполом. Оригинальна каждая его сторона.

Шествие князей

Что еще нужно увидеть в Дрезденском замке-резиденции, так это длинную внешнюю стену галереи, где изображено «Шествие князей»:

Если стоять на Дворцовой площади перед Георгиевскими воротами, то нужно пройти влево по узкой улице Августусштрассе, чтобы обнаружить панно, выполненное на фарфоровых плитках.

Художник Вильгельм Вальтер в 1873-76 гг. изобразил всех правителей Саксонии на внешней стене галереи, длиной в 102 метра. Изучив панно, вы познакомитесь со всеми курфюрстами и королями рода Веттинов:

Вначале изображение было нанесено методом сграффито. Но при первых его повреждениях картину перенесли на плитки из майсенского фарфора. Для создания панно потребовалось 24 тысячи плиток. Рассматривать это очень увлекательно. Большинство героев изображено с указанием их имен, прозвищ, времени правления. Внимание уделено исключительно мужчинам, женщины в Шествии отсутствуют.

Дрезденский замок-резиденция необычный еще и тем, что не сразу понятна его планировка. Но, друзья, если вы окажетесь в Дрездене, обойдите этот объект со всех сторон. Обнаружите много интересного.

Ваш euro-проводник Татьяна