Муниципальный автобус. Как дают номера маршрутам городского транспорта? Маршруты и расписание городского наземного транспорта

Москва — город, безусловно, огромный. Людей здесь проживает много — порядка 12 380 664 (на 2017 г.) человек. И эта цифра растет с каждым годом. Привлекательна столица РФ, конечно же, для огромного количества людей как нашей страны, так и зарубежья. И наверняка многие приезжие хотели бы узнать, до скольки ходят автобусы в Москве.

Виды общественного транспорта столицы

Конечно же, большинство приезжих предпочитают перемещаться по столице посредством подземного транспорта. Метрополитен в Москве спроектирован очень удобно. Попасть с его помощью можно практически в любую часть города. Работает метро столицы в обычные дни с 5:30 утра. Закрываются станции в час ночи. Это, конечно же, также удобно. Но добраться до нужного места в Москве на метро можно все же, к сожалению, далеко не всегда. Пользоваться наземными видами транспорта приезжим и жителям столицы приходится довольно-таки часто.

Если на метро доехать прямо до места назначения не удается, пассажир может сесть на:

    троллейбус;

    трамвай;

    автобус;

    маршрутку;

    электричку.

Конечно же, чаще всего гости столицы пользуются таким видом общественного транспорта, как маршрутки и автобусы. Добраться на них до места назначения можно быстрее всего. Да и трамваев в столице осталось, к сожалению, не так уж и много.

Автовокзалы Москвы

Пунктов отправления маршруток и городских рейсов в столице существует множество. Но собственно автовокзалов в Москве всего два:

    Центральный (неофициальное название «Щелковский»), расположенный на одноименном шоссе, в доме № 75.

    Городской аэровокзал на Ленинградском проспекте, с которого отправляются междугородние автобусы.

Маленькие автостанции в столице расположены обычно рядом со входами/выходами из метро. Есть пункты отправки автобусов и маршруток, к примеру, у станций «Выхино», «Тушинская», «Орехово», «Теплый стан», «Красногвардейская», «Черкизовская» и т. д. Имеются такие узлы и рядом с Казанским и Павелецким железнодорожными вокзалами.

Есть собственная станция и в Северном Бутово. Отсюда отправляется, к примеру, рейс 858 в Щербинки. Некоторые гости столицы хотели бы знать, до скольки ходит № 858 автобус "Москва — Щербинки". Первый рейс в будние дни по этому маршруту отправляется в 05:20 часов (05:35 — в выходные). Последний прибывает в Бутово в 02:21.

Со скольки и до скольки ходят автобусы в Москве

Конечно же, администрация столицы делает все возможное для того, чтобы перемещаться по городу ее жителям и гостям было максимально удобно. По утрам со станций и вокзалов большинство автобусов отправляется в 5 утра. Заканчивает же в обычные дни свою работу этот вид транспорта столицы чаще всего в 1.30 ночи. Но из этого правила, конечно же, имеется множество исключений.

Так, к примеру, маршруты, дублируемые электричками, могут заканчивать работу и в 23:00. И это понятно. Запоздавшие пассажиры смогут легко добраться до места назначения и железнодорожным транспортом. Некоторые значимые рейсы работают в столице и позднее 1.30. Многие гости и жители города наверняка хотели бы, к примеру, узнать, до скольки ходит № 851 автобус "Москва - Шереметьево". Этот рейс заканчивает свою работу в 1:50.

Маршрутки Москвы в большинстве случаев работают немного по другому графику. На станцию они отправляются чаще всего уже в 21:00-22:00.

График на Новый год

Конечно же, многие гости и жители города хотели бы узнать в том числе и о том, до скольки ходят автобусы в Москве в праздники. В такие дни автостанции столицы чаще всего работают в обычном режиме . Но бывают в этом плане, конечно же, и исключения. К примеру, меняет график движения наземного автотранспорта администрация города на Новый год. Ведь ночью в этот день по улицам столицы перемещается очень много народу. Так, например, в 2017 г. в ЦАО работа автобусов была продлена до 3:00 часов.

До скольки ходят автобусы в Москве: ночные рейсы

Итак , в обычные дни автобусы столицы работают только до 1.30. Однако отчаиваться тем пассажирам, которые не успели на свой рейс, не стоит. Москва — город большой, и жизнь здесь кипит и ночью. Поэтому в столице предусмотрены в том числе и рейсы, курсирующие по городу именно в это время суток. Ходят они в большинстве случаев с часу ночи до 5:30 утра.

Ночных автобусных маршрутов в столице имеется всего 11 - это №№ Н1-Н6, № 308, №№ 63Т и некоторые другие рейсы . Курсирует транспорт в это время суток в основном по значимым линиям.

Троллейбусы и трамваи

Таким образом, мы выяснили, до скольки ходят автобусы в Москве. 611 рейс "Москва — Внуково" отправляется из аэропорта в последний раз в 1:22. Из Шереметьева автобус выезжает в 1:50. Большинство же маршрутов уходят в парк в 1:30.

Время работы у иных видов наземного транспорта в столице немного другой. Так, Москве ходят в основном только до 12 часов ночи. Некоторые рейсы могут перевозить пассажиров и до 1:00 или 22:00 часов. Имеется в столице и несколько ночных троллейбусов. Ходят они в основном с интервалом в час к железнодорожным вокзалам или другим подобным значимым местам.

Трамваи в столице обычно начинают движение в шесть утра. Заканчивают свою работу в большинстве случаев они в 00:35. Ночной трамвай в столице имеется всего один - № 3. Следует он через весь ЦАО от ул. Академика Янгеля до станции метро «Чистые пруды».

Столичный мегаполис живет интенсивной жизнью круглые сутки, поэтому движение транспорта в ночное время только уменьшается, но не прекращается совсем. Конечно, преобладают в этом потоке автомобили - личные и такси, но есть и некоторое количество общественного транспорта.

До скольки ходит общественный транспорт в Москве

Основная масса городских автобусов, троллейбусов и трамваев начинает свой трудовой день в 5-6 ч утра, заканчивая его в 23-24 ч. Некоторые маршруты, преимущественно окраинные, работают максимум до 22 ч. Маршрутные такси выходят на линию примерно в таком же диапазоне, начиная работу около 5.30-6.00 и завершая ее ближе к 23.00. Метро увеличивает шансы для поздних пассажиров еще на час - двери метрополитена закрываются в 01.00, открываясь снова в 5:30-5:45 в зависимости от станции.

Ночной транспорт в Москве

А как быть тем, кому требуется доехать до аэропорта, на вокзал или домой ночью? Выбор невелик:

    ночной общественный транспорт;

    личные автомобили;

С личным авто все понятно, можно только отметить, что отправляться самому на вокзал или в аэропорт на нем неудобно - придется на длительный срок оставлять машину на платной стоянке. Да и домой не всегда удобно добираться, если перед этим активно отдыхал, - придется тоже оставлять автомобиль ночью на стоянке или заказывать услугу "трезвый водитель".

Ночные маршруты общественного транспорта в Москве

В 2013 году по просьбе москвичей власти ввели первые ночные маршруты. Сейчас по городу каждую ночь с получасовым интервалом курсируют 6 ночных автобусов, у которых одна общая конечная точка - Лубянская площадь, благодаря чему можно пересесть с одного маршрута на другой. Вторая финальная остановка у каждого разная:

    Н1 - аэропорт "Шереметьево";

    Н2 - Беловежская улица;

    Н3 - Уссурийская улица;

    Н4 - Новокосино;

    Н5 - Каширское шоссе, 148;

    Н6 - Осташковская улица.

Также на линии выходят 3 троллейбуса и трамвай (от ст. м. "Чистые пруды" до ул. Академика Янгеля). Один из троллейбусов движется по Садовому кольцу с интервалом 15 мин, остальные два ходят через полчаса: от Лубянской площади до 138 квартал на Выхино и от ст. м. "ВДНХ" до ул. 10-летия Октября.

Стартует большинство ночного транспорта в 0.00, уходит в парк около 6 ч утра. Точное расписание ночных маршрутов общественного транспорта в Москве можно увидеть на сайте Мосгортранса.

Удобное такси для ночных поездок по Москве

Движение ночного общественного транспорта в Москве пролегает, в основном, вдоль линий метро. Если вам ночью:

    нужно в другой район, не охваченный автобусами и троллейбусами,

    не хочется ждать как минимум полчаса, а потом еще и идти пешком до собственного дома,

    нужно попасть с багажом и детьми на вокзал или в аэропорт, -

оптимальным вариантом станет вызов такси , конечно, если правильно выбрать компанию - недорогую, надежную и комфортабельную, например, "Такси 5 звезд". Ее преимущества.

С выключенными сценариями JavaScript Вы не сможете использовать поиск. Эта страница требует поддержки сценариев для нормальной работы.

Как с этим бороться?

Второй способ - использовать упрощённую версию этой поисковой страницы, предназначенную для старых, упрощённых или неверно настроенных браузеров. В этом случае некоторые функции будут недоступны. Найти эту версию поисковой системы Вы сможете .

Позвольте, но ведь JavaScript у меня включен!

Если Вы уверены, что JavaScript поддерживается вашим браузером и в данный момент разрешен для данного сайта, но Вы всё равно видите это сообщение, то для решения проблемы можно предложить следующее:

  • Не делать ничего . Если поиск работает, то можно и потерпеть это сообщение, верно?
  • Использовать проверенный браузер . Если у Вас нестандартный браузер, мы рекомендуем использовать один из проверенных нами. Проверка этой поисковой системы осуществлялась под браузерами Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera и Konqueror, все они показали полную работоспособность.

Московский метрополитен открыт ежедневно с раннего утра до поздней ночи. Поезда не ходят только несколько часов в сутки в связи с проведением регламентных технологических работ на станциях и в тоннелях. Продолжительность интервалов движения составов варьируется в зависимости от дней недели и времени суток. В часы пик периодичность курсирования поездов на некоторых линиях не превышает 90 секунд.

С подробным графиком работы станций можно ознакомиться на вывесках при входе в вестибюли, а также на официальном сайте Московского метрополитена . Здесь же можно ознакомиться и с графиком отправления первых и последних поездов от каждой станции.

Схему линий метро Москвы можно посмотреть в вестибюлях и на станциях метро, железнодорожных и автовокзалах, в приложении «Метро Москвы» , а также на официальном сайте метрополитена и на портале .

Московская монорельсовая транспортная система является частью метрополитена. Маршрут монорельса лежит от станции «Тимирязевская» до «Улицы Сергея Эйзенштейна». С графиком движения поездов монорельса вы можете ознакомиться на портале .

2. Схема, время работы и расписание поездов МЦК

Поезда на Московском центральном кольце (МЦК) ходят с 05:30 до 01:00. На станциях МЦК организованы транспортно-пересадочные узлы, которые связывают метро , и .

Оплатить проезд на МЦК можно любым городским билетом («Единый», «90 минут», «Тройка») по тарифам метро. Также можно пользоваться всеми льготами по социальным картам.

При пересадке с метро на МЦК и обратно в течение 90 минут с момента первого прохода дополнительная поездка не списывается.

3. Маршруты и расписание городского наземного транспорта

Городской наземный общественный транспорт Москвы работает ежедневно с раннего утра до поздней ночи. Ряд маршрутов . Ознакомиться с расписанием движения автобусов, электробусов, троллейбусов и трамваев можно на всех остановках, а также на сайте . Расписание маршрутов частных перевозчиков также доступно на портале . В октябре 2016 года в Москве была запущена новая сеть наземного транспорта «Магистраль». Новые маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев проходят по центру Москвы и основным транспортным путям. Узнать подробную информацию о новой транспортной сети «Магистраль», ее маршрутах и расписании движения вы можете в .

Вы также можете ознакомиться со схемой движения наземного транспорта в центре Москвы и экспрессными маршрутами , которые обеспечивают скоростную транспортную связь между отдаленными районами и центром города.

Построить маршрут поездки до пункта назначения в зависимости от расписания общественного транспорта и загруженности автомобильных дорог можно при помощи интерактивного сервиса на странице портала , а узнать о действующих тарифах на проезд в наземном городском общественном транспорте можно на официальном сайте ГУП «Мосгортранс» .

4. Ночные маршруты общественного транспорта

Ночные маршруты сформированы таким образом, чтобы охватить транспортным сообщением из центра города все административные округа.

Ночной наземный транспорт работает с 01:00 ночи до 05:30 утра, а маршруты Б и М10 - круглосуточно. Интервал движения - 30 минут. Все ночные маршруты, кроме Б, начинаются от станции метро «Китай-город»: сюда каждые полчаса, начиная с 01:00 ночи, одновременно приезжают 11 ночных маршрутов, ожидают 5−10 минут и отправляются по своим маршрутам.


5. Маршруты международных и междугородних автобусов

Ознакомиться с автобусными маршрутами международного , междугороднего (между Москвой и крупными городами других областей) сообщения можно на автовокзалах и автостанциях, откуда ходят автобусы, а также на официальном сайте Росавтотранса.

Между Москвой и городами Московской области действует сеть маршрутов автобусов и маршрутных такси. Они отправляются от автовокзалов и автостанций, расположенных возле станций метро. Ознакомиться со схемой движения пригородных автобусов и маршрутных такси, а также с перечнем маршрутов можно в пунктах отправления и на .

Большинство автобусных маршрутов, соединяющих Москву с городами и крупными населенными пунктами Московской области, обслуживается ГУП МО «Мострансавто». Узнать подробнее о перечне маршрутов, а также о возможной схеме пересадок на территории Подмосковья можно на официальном сайте перевозчика.

6. Схема движения и расписание электричек и поездов дальнего следования

Расписание движения пригородных электропоездов, курсирующих между Москвой и Московской областью, составлено таким образом, чтобы первые составы из области прибывали в столицу к открытию станций метро. Последние составы отправляются в Подмосковье около полуночи, чтобы обеспечить перевозку граждан, работающих в вечернюю смену. Пригородные электропоезда курсируют по 11 направлениям, берущим начало на всех железнодорожных вокзалах Москвы.


Ознакомиться со схемой маршрутов и расписанием пригородных электропоездов можно на вокзалах, станциях и остановочных пунктах столичного региона, в вагонах непосредственно в пути следования, а также на официальных сайтах Центральной пригородной пассажирской компании , обеспечивающей движение электропоездов по всем направлениям , кроме Ленинградского , и Московско-Тверской пригородной пассажирской компании , работающей на Ленинградском направлении.

На пригородном железнодорожном транспорте в будние дни имеется технологический перерыв, необходимый для проведения работ по проверке и текущему ремонту пути и сопутствующей инфраструктуры.

Для проезда в пригородных электричках Московского региона существует три категории разовых билетов: полные, льготные и детские. При следовании в пределах города Москвы стоимость проезда в электричке является фиксированной и не зависит от дальности поездки.

При следовании из Москвы до станций на территории Московской области и обратно стоимость проезда рассчитывается по Подробнее ознакомиться с границами тарифных зон на территории Москвы и Московской области можно в билетных кассах на вокзалах и станциях, а также на сайте , на остальных направлениях - .

">тарифным зонам.

Также для удобства пассажиров, пользующихся пригородными электричками ежедневно, разработано несколько видов С перечнем абонементных билетов, действующих на всех направлениях, кроме Ленинградского, можно ознакомиться на сайте ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания». Перечень абонементных билетов на электрички Ленинградского направления представлен на сайте ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» .

">абонементных билетов, варьирующихся по количеству поездок, дням недели и дальности поездок. Вы можете воспользоваться тарифным калькулятором , чтобы подобрать наиболее оптимальный вид абонементного билета.

С правилами проезда в пригородных электропоездах, курсирующих в Москве и Московской области, можно ознакомиться на официальных сайтах перевозчиков, работающих на столичном железнодорожном узле:

Каждую неделю Look At Me рассказывает об одном заметном приложении, которое меняет наше представление о мобильных интерфейсах, и разбирается с тем, что стоит за иконкой в App Store - идеями, технологиями, разработчиками. В новом выпуске - разговор с создателями приложения ЕТранспорт, которое позволяет отследить движение городского общественного транспорта.

Приложение ЕТранспорт находит ближайшие к пользователю остановки и отображает направление движения на них. Достаточно выбрать нужную остановку, и приложение рассчитает, через сколько минут приедет тот или иной общественный транспорт.

ЕТранспорт предоставляет пользователям возможность создать свой список избранных остановок и маршрутов, чтобы не приходилось заново искать те, которыми они наиболее часто пользуются.

Вкладку со списком избранных остановок и маршрутов можно сделать стартовой - это упростит процесс пользования приложением.

Приложение ЕТранспорт также сохраняет в памяти несколько последних просмотренных пользователем остановок и маршрутов.

Перемещение общественного транспорта в приложении можно отслеживать как по интерактивной карте, так и по списку с информацией о времени прибытия и расстоянии.

Бесплатное приложение ЕТранспорт собирает информацию о локации городского транспорта, оборудованного датчиками ГЛОНАСС, и рассчитывает время прибытия автобусов, троллейбусов и трамваев на конкретную остановку. Приложение автоматически определяет местоположение пользователя и предлагает ему выбрать на интерактивной карте одну из ближайших остановок. Далее на экране списком отображаются маршруты и время, через которое тот или иной общественный транспорт подъедет к остановке. Благодаря этому можно сэкономить время и грамотно составить свой маршрут. Также в приложении ЕТранспорт имеется функция сохранения избранных остановок и возможность просматривать историю своих передвижений.

«Когда мы были студентами и только начинали свой маленький бизнес - фирму по разработке мобильных приложений, - нам не хватало интересного проекта для портфолио. Хотелось прийти к потенциальному клиенту и сказать: «ЕТранспорт знаете? Это мы сделали!». То есть изначально это был своего рода side-проект, но в итоге именно он привлёк новых клиентов.

Сам принцип работы приложения довольно простой - ЕТранспорт определяет местоположение пользователя и предлагает выбрать на интерактивной карте ближайшие остановки транспорта, а затем показывает приближающийся транспорт и время, через которое он прибудет на остановку. Самая большая проблема, связанная с запуском ЕТранспорта, заключается в том, что надо договариваться с городскими властями о праве доступа к данным конкретной локации всех единиц общественного транспорта. На мой взгляд, это странно - ведь удобный сервис, который мы создаём для горожан, на руку любой власти. Более того, это просто неправильно - подобные данные нельзя скрывать, они должны находиться в открытом доступе. В этом плане Питер в авангарде: там власти не только открыли эти данные для всех, но ещё и поощряют разработчиков подобных проектов (но ЕТранспорт на данный момент считается лучшим по функционалу). Ещё примерно в 40 городах данные локации транспорта никто не скрывает, но в Москве же они практически засекречены.

В ближайший месяц мы запустим ЕТранспорт ещё в 11 городах России, но пока я не могу раскрыть информацию о том, какие именно города входят в этот список. Думаю, их жители точно не пропустят это событие. В Москве, например, за первые четыре дня мы привлекли больше 40 тысяч пользователей. К сожалению, не все обратили внимание, что Москва (как, кстати, и Питер) пока что находится в стадии бета-тестирования, и в приложении ещё нет многих остановок и маршрутов, а сама информация о местонахождении транспорта может расходиться с реальной ситуацией.

Проморолик ЕТранспорт

В будущем мы обязательно добавим в приложение функцию построения маршрута «от точки до точки», а также возможность рассчитывать время в пути и даже предупреждать своих друзей о том, через сколько минут ты подъедешь. Ещё будем заранее напоминать пользователям о том, что пора бы выйти из дома, чтобы не пропустить свой трамвай, а то следующий приедет не скоро. Будем больше внимания уделять тому, чтобы пользователи могли коммуницировать друг с другом, выбирать «Короля дорог» или «Мэра остановки». Мы хотим, чтобы люди делились друг с другом ценной информацией (например, что на линии контроль) и обсуждали разные вещи вроде хамоватых водителей и поющих кондукторов.

В нашей команде пять человек. Я учился в УрГУ имени Горького, там познакомился с Максимом Ровкиным, нашим Android-разработчиком. Он привёл к нам в команду невероятного сервер-мэна Пашу Дика - накануне самого сложного за всё время обучения зачёта он всю ночь работал над тем, чтобы в Москве наше приложение запустилось вовремя и без проблем. Забавно, но с нашим iOS-разработчиком Егором Еремеевым мы впервые встретились вживую уже после релиза первой версии ЕТранспорта. Егор с Максом познакомились, когда сдавали ЕГЭ в разных городах (Егор - в Набережных Челнах, а Максим – в Екатеринбурге), но с одинаковым усердием решали тесты для Дальнего Востока. Дизайнер Паша Осипкин нашёл нас сам - в январе 2013 года нам на почту пришло от него письмо, мол, приложение у вас отличное, а вот дизайн - говно. Так Паша стал частью нашей команды, чему мы до сих пор несказанно рады».