Развлечение нк морской. «Морское путешествие»

Подготовка:

1. Предварительная беседа с детьми в группе по теме «Море»

2.Знакомство с морской атрибутикой – корабль, рыбки итд.

Аудитория: дети от 2 до 4 лет

Цели и задачи:

  • Социализация детей
  • Закаливание
  • Развитие духовно-эмоциональной сферы
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие музыкального восприятия
  • Обогащение словарного запаса
  • Повышение эмоционального фона детей

Сценарий детского праздника «Морское путешествие»

Площадка украшена флажками, шариками, подготовлен бассейн, рыбки, искусственные цветы, декоративные животные, «лианы»

Дети выходят на площадку, держась за верёвочку либо парами.

Звучит: «А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер!»

Ведущий: Здравствуйте, детки! Сегодня мы с вами поедем в очень интересное и увлекательное морское путешествие. Но ведь здесь нет моря, как же мы поплывём? Сначала мы должны поехать к морю. Ребята, поехали!

Звучит «Мы едем, едем, едем». Дети поднимаются на «машину», изображая движения мотора или руля.

Ведущий:

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

Ребята, посмотрите, куда же мы приехали? И кто же нас встречает?

Звучит Акватория

Ведущий: Мы с вами приехали в порт! Порт – это место, где живут корабли. Корабли могут долго плавать по морям, но все они хотят вернуться к себе домой – в порт.

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле,

Он с ветром дружит и волной,

Ведь море – дом его родной.

Капитан: Здравствуйте! Я так рад вас сегодня видеть! Я смотрю, вы уже подготовились к сегодняшнему празднику - вы все такие красивые сегодня! Давайте знакомиться! Я – капитан, я плаваю по морям и океанам!

Плывёт, плывёт кораблик

В далёкие края!

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

Капитан: Ну что, ребята, поплывёте со мной в далёкие края? Занимайте места!

Звучит «Морское путешествие»

Ведущий: Ребята, вы посмотрите, куда мы приплыли с вами!

Что за остров, что за диво!

Здесь так тихо и красиво!

Давайте же спустимся на этот красивый остров.

Звучит «Чунга-Чанга» (тихо)

Капитан: Я такой красоты и не видел никогда! Идите сюда, ребята!

Ведущий:

Ребята, посмотрите, кто это? Это попугай, он хозяин острова, он очень рад вас видеть. И он приглашает вас потанцевать!

Дети танцуют вместе с ведущим.

Ведущий: Ребята, посмотрите, здесь же у нас самое настоящее море!

Капитан:

И море волною навстречу рванётся,

Да как заискрится, да как засмеётся!

Я брошусь в объятья зелёной волне –

Ах, море, ты тоже скучало по мне!

В это время выносят бассейн

Ведущий:

Блестит на солнышке вода

От солнечной улыбки,

А вот в воде – смотри сюда –

Плывут, играют рыбки!

Подходят к бассейну

Ребята, посмотрите сколько рыбок! Какие они красивые – красные, жёлтые, синие, зелёные, и даже золотые!

Дети называют цвета рыбок

Давайте же поймаем этих рыбок!

Игра с рыбками

Звучит «Песня о золотой рыбке»

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как много рыбок вы поймали! Давайте положим их в корзину и отнесём в наш большой аквариум, где они познакомятся с теми рыбками, которые живут у нас.

Дети садятся на скамейки.

Капитан : Ребята, а вы хотите стать настоящими капитанами? (ДА!) Тогда каждому из вас я дарю свой кораблики и мы их отправим в плавание!

Ведущий раздаёт детям бумажные кораблики

Капитан: (в это время)

Смастерил кораблик я

И бегу на пруд.

А со мной мои друзья

Весело бегут.

Будем мы бумажный флот

На воду пускать,

И прищурясь на ветру

Будем мы мечтать!

Ведущий:

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

Ребята, давайте отправим наши кораблики в плавание!

Дети запускают кораблики в бассейне. Дуют на кораблики, затем машут им, прощаясь.

Звучит «Маленький кораблик» Ситник

Дети отходят от бассейна, садятся на места

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня делали, с кем познакомились? М ы ездили на машине, А у кого же мы были в гостях? (У капитана) Куда он нас пригласил? (на свой корабль) Куда мы приплыли? (на остров). Что мы там делали? итд

Ну а теперь нам пора назад – домой. Отвези нас, капитан, обратно в порт!

Дети садятся на корабль

Звучит Акватория

Давайте попрощаемся с нашим капитаном и попросим его, чтобы он приезжал к нам ещё! До свидания!

Капитан: До свидания, ребята! А чтобы вы меня не забыли, я дарю вам вот такой сюрпризный корабль!

Дарит корабль с конфетами

Ведущий: ну вот, теперь у нас будет самый настоящий морской обед. До свидания, капитан и спасибо тебе!

Капитан поднимает на мостик, машет детям

Дети уходят, взявшись за верёвочку. Звучит «А ну-ка песню нам пропой»

Примечание. Мероприятие проводится на улице, в солнечную тёплую погоду. Если позволяет температура воздуха, можно добавить 1-2 разминки – собирание цветов; собирание корабликов и, например, зайчиков – в разные корзины.

Наилучшим вариантом в музыкальном оформлении является постепенно увеличение и уменьшение громкости звучания


Программное содержание: формирование нравственно- патриотических чувств (интерес к военной службе, уважение к военной профессии) через форму активного отдыха; морально-волевых качеств:целеустремлённости, смелости, выдержки, организованности, самостоятельности, настойчивости в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательности, отзывчивости, умению сочувствовать.

Задачи:

  • Сохранять и укреплять здоровье детей (области-«Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»)
  • Совершенствовать физические качества, посредством командных подвижных игр(области-«Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»)
  • Расширять представления о Российской Армии; закреплять знания о разных родах войск (морской флот, воздушный десант, войска береговой охраны, морская пехота и морской десант и др) (области-«Познание», «Коммуникация», «Социализация»)
  • Формировать гендерные представления: у мальчиков- стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Отечества, у девочек- уважение к мальчикам как к будущим защитникам. (области-«Социализация», «Коммуникация», «Познание»)

Ход праздника:

Слайд песня- «Моя Армия»

Ведущий 1:
Дата есть особого значения,
Сыновей отважных день рождения!
Весь народ российский в эту дату,
Шлёт привет матросу и солдату!

Ведущий 2: Ребята! Сегодня мы отмечаем –День Защитника отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность оберегать своё родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Поэтому есть у него и почётное право называться Защитником Отечества. Всегда во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой!

Ведущий 1: Приглашаем сборные команды Д/с№17 и 20, отправиться в морское, учебно — военное плавание. Оно посвящается знаменательному событию-Дню Защитника Отечества. Задача важная и ответственная. На учебные сборы прибыли смелые, отважные, спортивные команды. Встречайте их! Команды построиться на палубе!

Под музыку команды выполняют перестроения, проходят круг по «палубе», строятся в 2 шеренги, возле скамеек.

Ведущий 2: Право поднять флаг предоставляется нашим капитанам, двух кораблей: «Отважный »- и «Смелый»- Команды смирно!

Равнение на флаг!- поднятие флага под гимн РФ. Экипажи кораблей вольно!

Ведущий 1: На нашем празднике присутствует жюри, которое будет оценивать ваши победы и присуждать вам очко-штурвал за выигрыш в эстафетах.

По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно, вступит в бой
Один за всех!
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот и победит!
Представление жюри!

Ведущий 1: Девочки приготовили поздравления для наших мальчиков:

1. В февральский день, в морозный день,
Все праздник отмечают, девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют!

2. Мы не подарим вам цветов, мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят!

3. Мы пожелаем вам во век, чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда- мальчишеская смелость!

4. И все преграды на пути, преодолеть вам дружно,
Но вот сначала подрасти и повзрослеть вам нужно!

5. Послушайте, мальчишки, примите поздравленья,
Желаем счастья в жизни вам, здоровья и везенья!

Ведущий 2: Сегодня в учебное морское плавание, отправляются отважные и находчивые юнги. Их ждут нелёгкие испытания! Все готовы отправиться в плавание?

Ведущий 1: Экипаж «Отважного», готов к отплытию?

Экипаж «Смелого», готов к отплытию?

Поднять якорь! Отдать швартовы! ПОЛНЫЙ ВПЕРЁД!

Включается музыка «Шторм моря»

Ведущий 2: Внимание, внимание! На море поднимается шторм, наши корабли сносит, на пути множество рифов.

Ведущий 1: Провести корабли, между рифами! Право руля! Лево руля! Прямо по курсу полный вперёд!

1. Эстафета «Между рифами»

Участники, змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, бегут по прямой, передают кораблик, следующему игроку.

Ведущий 1: Молодцы юнги! Правильно и точно выполняли задание. Рифы удачно пройдены!

Ведущий 1: Но моряк не может быть моряком если он не умеет завязывать морской узел!

2. Эстафета «Морской узел»

У каждого участника ленточка, в руке, по сигналу, по сигналу бежит участник добегает до стойки, завязывает на шнур ленту, возвращается бегом.

Ведущий: Все юнги, умеют завязывать морские узлы, это здорово!
А ещё наши юнги очень весёлые и любят морские песни!

Слово жюри.

Песня «Морской капитан»

Ведущий 2: Настроение у всех хорошее, а впереди по курсу — остров! У нас заканчивается запас пресной воды, необходимо срочно его пополнить. Спустить шлюпки на воду!

3. Эстафета «Переправа на шлюпках»

Дети бегут парой в большом обруче, переправляют участников с одной стороны на другую.

Ведущий 1: Вот мы и на острове, экипажи привал! Нас встречают местные жители, которые любят играть в весёлые игры.

Игра со зрителями «Будь внимателен!»

Самолёт- руки в стороны

Корабль- руки вместе, плавание руками.

Рота солдат — ходьба на месте

Ведущий 1: Весело было на острове, но нам пора продолжать морское учение. Полный вперёд!

Ведущий 2: Мы уже давно в море, нужно командам подкрепиться. Любой юнга может приготовить обед и заменить кока.

4. Эстафета«Приготовление обеда»

Участники по одному, перепрыгивают через круги с картошкой, берут по одной картошке, берут по одной картошке, кладут её в таз у стойки, возвращаются бегом. Последний кок, перепрыгивает через круги, берёт таз с картошкой, и возвращается обратно.

Слово жюри.

Ведущий 1: Обед получился замечательный! А теперь предлагаю нашим вспомнить различные рода войск, которые есть в нашей армии.

5. Эстафета «Рода войск»

Показывают слайды с различными родами войск Армии.

Жюри вручают якоря за правильный ответ, в конце эстафеты подсчитываются очки обеих команд

Ведущий 1: Каждый матрос должен не только отлично плавать и нырять, но и оказывать помощь на воде. Проверим вашу сноровку и умения по спасению на воде. Приступить к тренировке!

6. Эстафета «Спасение утопающего»

Участник надевает спасательный круг, обегает стойку, возвращается бегом.

Ведущий 2: Молодцы юнги! Все спасены! Но в море появилась большая акула.

Игровое упражнение «Акула»

По сигналу команды перекидывают мяч друг, другу в клоне, повернувшись друг к другу по сигналу «Акула»-выстраиваются в 2-е колонны. Или бегают по залу, имитируют плавание, по сигналу строятся в шеренгу.

Ведущий 2: А теперь мы увидим, как можете нырять на морское дно и достать морские камни.

7. Эстафета «Ныряние на морское дно»

Участники бегут до тоннеля, пролезают в него берут камень и обратно возвращаются по канату, приставным шагом, кладут камень в обруч у стойки, когда последний участник принес камень, выкладывают слово «Победа» из принесённых камешков.

Ведущий 2: Мы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. Учение подходит к концу.

Ведущий 1: Сегодня Вы ещё раз доказали, что настоящими моряками могут стать самые сильные, смелые и ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту и стать на защиту Родины.

Ведущий 2: Жюри под водит итог морских учений. Для наших смелых юнг, ребята из д/с №17 и 20 приготовили свои музыкальные сюрпризы.

Музыкальные номера д/с №17, 20.

Слайд фильм – «Мощь нашей Армии»

Слово жюри. Награждение.

Ведущий1: Экипажи, внимание! Равнение на флаг! Флаг спустить! Капитаны кораблей спустить флаг! Экипажи покинуть корабли!

Построение в одну колонну, круг почёта. Песня «Салют.

1

Самым крутым развлечением на мой взгляд является механический дельфин. Фактически это персональная подводная лодка, спроектированная по образу животного в компании Innespace Productions еще в 2009 году. «Механический дельфин» может развивать скорость до 65км/час и эффектно выпрыгивать из воды.

2


Также как и дельфин Hydrodome BOB движется под водой. Конструкция, по виду напоминает скутер или мотороллер с герметичным шлемом, на одного человека. Это самый настоящий подводный мопед с приводом. В нем расположен баллон с кислородом, а область головы покрыта прозрачным куполом, что обеспечивает отличный обзор.

3


Реактивный ранец с приводом от гидромотоцикла. Стоимость 4900 евро. Изобретатель устройства Фрэнки Запата (Franky Zapata) и его компания Zapata Racing. В воздух он поднимается за счёт четырех струй воды – две основные платформа извергает из-под ног наездника, еще две дополнительные - из-под рук человека. Ранец подключается 9-ти метровым шлангом к водному мотоциклу и использует его реактивную струю. Управление тягой происходит на мотоцикле, однако как опция, существует возможность управлять двигателем мотоцикла из ранца.

4


Самый быстрый из существующих сегодня средств передвижения по воде, приводимых в движение мускульной силой человека. Конструкция предельно проста. Несколько металлических деталей, место для ног и так называемый руль. Сочетая прыжки и толчки наездник приводит в движение устройство, которое за счет подводных крыльев скользит по воде.

5


Катание на доске, приводимой в движение силой ветра через воздушного змея. Кто придумал это развлечение сказать трудно, слишком много людей занималось этим. Но известно, что Билл Рослер, специалист компании «Боинг», и его сын Кори запатентовали «KiteSki» - систему, которая включает водные лыжи и 2-стропный змей типа дельта.

6


Очень динамичный аттракцион на воде, знаком еще из детства. Именно на таких лыжах катался заяц из мультфильма «Ну погоди». Также это было одним из любимых развлечений Юрия Гагарина.

7 Водная катапульта или Блоб (blob)


Блоб (водная катапульта) устанавливается на воде, а глубина, в месте, где он заканчивается, должна быть не менее 2.5 м. Водная подушка закреплена за специальные узлы крепления по бокам. Рядом с блобом стоит вышка, с которой на катапульту прыгает первый «блобер». В это время на другом конце Блоба сидит еще один «блобер». Воздух внутри блоба (blob) перемещается в противоположную часть надувной подушки, где второй «блобер» взлетает в воздух. Но это все слова, что из этого выходит, смотрите сами.

8 Бананы, таблетки etc


Также довольно динамичный аттракцион, но в отличие от остальных пассивный, седоку недоступно никаких возможностей управления. По просьбе устроители аттракциона могут покатать с переворотом. На банане, есть одна фишка на последнем месте, можно свесится и скользить по воде держась только руками, делал так много раз.

9 Зорб


Зорб развлечение скорее для детей, надувной шар внутрь которого, запускают человека и он скользит по воде перекатываясь и кувыркаясь. Зорб представляет собой шар из пластика, состоящий из двух сфер, пространство между которыми заполнено воздухом. Во внутренней сфере зорба находится подвесная система (harness) для надежной фиксации пассажира зорба, которого называют «зорбонавт».

10


Или водоходы, позволяют ходить по воде как по суше. Устройство представляет собой надувные калоши, которые одевают на ноги и за счет их легкости и большой площади становится доступной опция богов - ходить по воде.

Воспитатель: Колодяжная Ольга Сергеевна

Звучит фонограмма: шум моря.

Воспитатель: Вьются чайки на просторе,
Поплывём, ребята, в море.
Мы на палубе корабля!
Моя команда «Юнга» хоть куда-

Ловкая, умелая, сильная и смелая!
Дети: Моряки отважные,
Нам не страшен шторм.
Смело и уверенно

На корабле плывём.

Воспитатель: Море стало спокойным и гладким. Можно и порыбачить.

Я семь недель ловил форель,
Не мог её поймать я,
Я весь промок
И весь продрог,

И всё порвал я платье.
Ловил в лесах,
Ловил в садах,
Ловил я даже в печке!

И что ж форель?
Все семь недель
Скрывалась, братцы, в речке!
Игровая программа

«Забавный аквариум»

На стене большой импровизированный аквариум, на нем разноцветные водоросли, камешки, прикреплены яркие весёлые рыбки. На каждой рыбке № игры (число) . Дети по очереди «ловят» по одной рыбке с номером и проводится соответствующая игра.

№1 Д/и «Подводное царство»

Дети должны хлопать в ладоши, как только услышат название предмета, который может быть в подводном царстве. Если предмет не из подводного царства, ребята показывают надутые щечки и молчат, как рыбки.

Что или кто может быть в подводном царстве?

  • Водоросли
  • Детские игрушки
  • Морские камешки
  • Ракушки
  • Рыбки
  • Яркие хлопушки
  • Песок
  • Волны
  • Зайчата
  • Поросята
  • Морская звезда
  • Морская вода.

№2 Речь с движением «Плывёт, плывёт кораблик»

Плывёт, плывёт кораблик,
На мачте паруса!
Плывёт, плывёт кораблик,
На мостике - штурвал!

Плывёт, плывёт кораблик,
Бросает якорёк!
Плывёт, плывёт кораблик,
На палубе – матросы!

Плывёт, плывёт кораблик,
А у штурвала – боцман!
Плывёт, плывёт кораблик,
Им правит капитан!

№3 М. п/и «Рыбачок»

Водящий крутит скакалку невысоко параллельно полу, игроки подпрыгивают, чтобы не коснуться скакалки.

Текст:

Довольный с рыбалки идёт рыбачок,
Хороший попался улов на крючок:
Консервная банка, дырявый башмак,
Проколотый мячик и рваный пиджак.

Ну что ж, без ухи он остался пока,
Зато ему скажет «спасибо» река!

В конце игры все садятся, воспитатель задаёт вопрос:

Ребята, за что река благодарит рыбачка?

№4 С/р игра «Телепередача «Окно в природу»

Воспитатель: А сейчас занимайте места в телестудии- гости и участники передачи.

Музыкальная заставка.

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые телезрители и гости в студии. Мы начинаем нашу передачу «Окно в природу» .

Сейчас мы передаем наш репортаж из лаборатории «Ручеек» , где проводятся опыты с водой. Спросим об этом наших учёных.

  1. Какое открытие ты сделал? (Вода может течь, литься) . Как это получилось? (Демонстрация опыта) .
  2. Над чем ты сейчас работаешь? (Я хочу доказать, что вода прозрачная, бесцветная, а не белая) .

Как это сделать? Что ты будешь делать сначала? Что дальше? (Демонстрация опыта) . Что получилось? (Вывод) .

Ребёнок: Возьму стакан молока и опущу туда ложку- её не видно в молоке. Теперь опущу ложку в стакан с водой- её видно, значит, вода прозрачная, бесцветная.

3. Что ты сейчас делаешь?

Я наблюдаю, как краска растворяется в воде. Вода стала цветной.

Какой можно сделать вывод?

Вода- растворитель, она может менять свой цвет.

Воспитатель: Спасибо за интересные опыты. А мы будем ждать новых открытий. Оставайтесь с нами!

Музыкальная заставка.

Воспитатель: В рубрике «А у нас сегодня гость» мы принимаем гостей- Полину и её маму Наталью Викторовну. Они познакомят нас со своим проектом «Что может вода?» . (Презентация проекта и рассказ о работе над ним)

Воспитатель: Спасибо нашим гостям. Не переключайтесь!

Познакомьтесь, мой дружок-
Маленький и быстрый
Синеглазый ручеек-
Чубчик серебристый.

Он бежит издалека
По камням и сучьям.
Я завидую слегка:
Ах, какой везучий!

Он увидит океан,
Корабли и чаек.
Каждый мальчик-капитан
О таком мечтает.

Поспешает ручеек
По траве и шишкам,
А на спинке он везет
Лодочку мальчишки.

Т. Жиброва.

Утром дождику не спится.
Он в окошко к нам стучится.
Нас вчера с подружкой Зиной
Он настиг у магазина.

Мы не стали убегать,
Мы с ним начали играть.
Мы по лужицам плясали,
Как в реке, намокли сами.

Он опять стучит в окошко-
Поиграть зовёт немножко.
Мы по лужице – туда,
Мы по лужице - сюда.

Мы б ещё, да вот беда:
В луже кончилась вода.

В. Минькова

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без воды!

Музыкальная заставка.

Воспитатель: наша передача подошла к концу. Смотрите нас завтра в то же время.

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь.

Воспитатель: Мы с вами ещё не всё знаем о воде, но нам предстоит впереди ещё много открыть и узнать все тайны воды, и в этом, как всегда, нам будут помогать наши учёные. Всем спасибо за внимание. До свидания.