Эконом r что. Расшифровка тарифов и классы бронирования в аэрофлоте

Впервые полетел аэрофлотовским комфорт-классом. Раньше на длинные расстояния старался летать бизнес-классом, но кризис заставил потуже затянуть поясок. В случае с Шанхаем математика очень простая. Билет эконом-класса стоил 25 000 рублей, билет комфорт-класса 60 000 рублей, а бизнес-класс – 130 000 рублей. А я еще помню времена, когда за 50 000 можно было купить бизнес-класс "Аэрофлота" в Токио! Буду детям рассказывать.

Здесь надо сделать небольшую вставку. В Китай ко мне прилетел мой старый богатый друг, Лева из Нью-Йорка. Тот самый Лева, который работает в "Гугле" и рассказывал вам о том, за что он любит Америку. Так вот, пока я экономил, Лева решил шикануть и прилетел в Китай первым классом Cathay Pacific . Билет, туда, кстати, стоит почти 1 300 000 рублей (миллион триста тысяч) В ОДИН КОНЕЦ! Да, и никаких скидок. Вот так вот живут рядовые сотрудники корпорации зла, "Гугл". Лева вообще любит шикануть. Например, в Шанхае он снял люкс в "Парк Хаятте", одном из самых роскошных отелей города. Почему в нем? Во-первых, там находится офис "Гугл", и Леве удобно будет в тапочках спускаться на работу после завтрака, во-вторых, для сотрудников "Гугла" там есть скидки (3%, кажется).

Про купающегося в роскоши Леву я еще расскажу, а пока почитайте, стоит ли летать комфорт-классом "Аэрофлота".

01. Итак, салон комфорт-класса есть на новеньких Боингах-777 "Аэрофлота". Находится он между бизнес и эконом-классами.

Никаких особых привилегий до посадки пассажирам комфорта не положено, кроме разве что увеличенной нормы провоза багажа. Регистрация на стойках эконома, приоритетной посадки нет, бизнес-зал тоже для вас будет закрыт. Так что не обольщайтесь, до полёта будете как простой смертный.

02. Что дальше? Дальше необычные кресла. Это жесткий кокон, то есть, спинка фиксирована. Это плюс, так как соседи спереди и сзади не будут вас беспокоить. Никто не откинется на вас, никто не будет бить в спинку.

03. Также между креслами увеличенное расстояние, 97 см. Это примерно как в экономе у аварийного выхода. То есть, можно полностью вытянуть ноги вперед, и коленки не будут упираться в переднее кресло.

04. Есть подставочка для ног.

05. А вот спать нормально не получится. Спинка кресла в комфорт-классе не откидывается. Сиденье сдвигается вперед, а спинка просто сползает вниз по кокону. Вот посмотрите, одно кресло я полностью разложил, второе нет. Разницы практически нет. Я бы сказал, в экономе даже комфортнее спать. Кроме того, подлокотники тоже не поднимаются, так что даже если вы летите в полупустом салоне, это не позволит вам захватить свободные кресла и поспать.

06. Еще из плюсов – очень большой столик. Он даже больше, чем в бизнес-классе. На столике спокойно помещаются два подноса или ноутбук и поднос с едой. На столик можно положить бумаги, планшет, ноут и поработать. Это главный плюс комфорт-класса.

07. Работать тут одно удовольствие!

08. Еще большой плюс – есть розетка 220В и USB.

09. Рабочее место на 8 часов.

10. Кстати, кресло немного шире, чем в экономе, 49 сантиметров. Кроме того, между креслами широкий подлокотник, так что оба пассажира могут им пользоваться, не мешая друг другу.

11. Пассажирам комфорт-класса дают приветственный напиток, но только воду или сок. В бизнесе к ним добавляется шампанское. Кстати, на внутренних рейсах "Аэрофлот" начал разливать вместо нормального шампанского ослиную мочу. Нашли самое дешевое российское игристое вино по 200 рублей за бутылку и пытаются этим угощать пассажиров. На международных получше.

12. Дорожный набор пассажирам комфорт-класса не положен. Вместо него дают только неудобные тапочки и повязку на глаза.

13. А вот здесь самое неприятное. В комфорт-классе не наливают алкоголь! Какое-то адское жлобство "Аэрофлота". То есть, дают бутылочку вина на некоторых рейсах, но большинство рейсов с комфорт-классом – безалкогольные! Сэкономили на бутылочке вина. При этом алкоголь даже нельзя купить. Вообще не понимаю политику "Аэрофлота". В бизнес-классе наливают сколько хочешь, можно ужраться в говно. Допустим, с огромным экономом возиться не хочется, и там не наливают. Но почему лишили радости возлияния пассажиров комфорт-класса, которые заплатили немаленькие деньги за билет? Европейские авиакомпании вино или пиво дают даже в экономе на коротких рейсах. Но "Аэрофлот" решил устроить сухой закон. Так что бухло проносите с собой;) Не мне вас учить. За это "Аэрофлот" получает жирнейший минус.

14. Меню шанхайского рейса

15. Выглядит аппетитно.

16. Но на деле – ничего особенного.

17. Еда – смесь эконома и бизнеса. Закуски и десерт из меню эконома, а вот горячее на стеклянной тарелке как в бизнес-классе. Правда, суп не дают) Зато приборы металлические и салфетка нормальная.

18. Обычные закуски из эконома.

19. Курочка. Качество на троечку. В целом, непонятно, почему "Аэрофлот" позиционирует питание как бизнес-класс, оно не дотягивает.

Не могу в этот момент не вспомнить Леву. Ему на закуску банку черный икры подавали... Хорошо работать в "Гугле".
http://levik.com/i/p/2016/cn/ca10.jpg

20. В каждое кресло встроен монитор с фильмами и другими развлечениями. Фильмы свежие, так что если забыли закачать на планшет, в дороге будет не скучно. Есть USB-розетка.

21. Подводя итог. В целом комфорт-класс получился неплохим. Это улучшенный эконом. Если у вас дневной перелет, и вы хотите 8-10 часов нормально поработать и сэкономить, то я бы вместо бизнеса летел спокойно в комфорте. Для работы там есть условия (кроме алкоголя). А вот если рейс ночной, и вы хотите хорошо выспаться, то тут альтернатив бизнес-классу пока нет. Если нет денег на бизнес-класс, то я бы, наверное, брал эконом, там есть шанс занять несколько кресел, если рейс будет не полный, и нормально поспать.

Внутри одного класса авиабилетов (бизнес или эконом) существует разделение по типу тарифа. При этом пассажиры одного класса вне зависимости от типа тарифа получают совершенно одинаковый набор услуг и могут занять любое место в салоне эконом-класса. Так что же означают эти Y, B, M, H, Q, K, L, U, T, указанные в билете?

Строго говоря, тарифы эконом-класса отличаются условиями возврата и обмена билета, размером скидки для детей, сроком действия билета. Условия применения тарифа определяют размер штрафа за возврат билета, особенности расчетов при изменении разных участков маршрута, возможности внести изменения в маршрут, например изменить имя пассажира или дату вылета.

Тарифы обозначаются в билетах буквенными кодами. Но система обозначений и условия тарифа отличаются в зависимости от авиакомпании.

В целом можно выделить три основных тарифных группы:

Премиум / Полный

Стандартный Промо

Маркировка тарифа в большинстве авиакомпаний

Y, B M, H, N G, K, L, O, Q, S, T, U, V, W, X
Срок действия билета

180-365 дней

30-180 дней
Открытая дата

Разрешена

Запрещена

Запрещена

Возврат билета до вылета

Без штрафа

Со штрафом

Запрещен

Возврат билета при неявке на рейс

Без штрафа

Со штрафом

Запрещен

Обмен билета до вылета

Без штрафа

Со штрафом

Со штрафом

Обмен билета при неявке на рейс

Без штрафа Запрещен

Запрещен

Кроме того, у некоторых тарифов могут быть дополнительные ограничения. Такие как, например, возможность выбрать место в салоне при регистрации. Ну и последнее – для разных тарифов начисляется разная сумма бонусных миль.

Условия на борту будут одинаковыми вне зависимости от выбранного тарифа, а разница в цене может отличаться в 7 раз. Так что вывод простой: если вы уверены, что планы не изменятся – берите самый дешевый тариф.

Просьба
Если пост был вам полезен, пожалуйста, поделитесь им на Facebook, Twitter, Вконтакте или в любой другой социальной сети. Внизу каждой страницы есть "социальные" кнопки. Так что нужно сделать всего один клик! Спасибо!

С 1 ноября 2016 года «Аэрофлот» запустил новые тарифы, главная отличительная особенность которых заключается в том, что теперь все три группы - «Бюджет», «Оптимум» и «Максимум» (до 29.01.2019 назывался Премиум) - будут доступны всегда, в то время как раньше по мере исчезновения из продажи билетов по дешевым тарифам оставались только дорогие, в которых пассажир платил за ненужные ему услуги. Грубо говоря, хочешь внезапно улететь из Москвы в Питер в пятницу вечером - пожалуйста, 20 тысяч рублей за тариф «Максимум». Да, тариф полностью возвратный и можно взять два чемодана, даже если тебе это не нужно. Теперь вы все так же сможете улететь в Питер в последний момент за 20 тысяч рублей, но… по тарифу «Бюджет», не переплачивая за ненужные вам услуги. «Оптимум» в том же направлении в последний момент обойдется в 21000 рублей, а «Максимум» - в 22500 рублей.

То есть, никакого снижения цен в данном случае не произошло, и если вы покупаете билет в последний момент - это будет по-прежнему дорого, и даже еще дороже, чем раньше; сэкономить за счет отсутствия переплаты за ненужные услуги на самом деле не получится.

Совсем другое дело - покупать заблаговременно возвратные тарифы. Если сейчас, например, самый дешевый «Максимум» стоит 15000 рублей в одну сторону, то с 1 ноября он будет стоить всего от 4000 рублей. Это сделает тарифы с включенными дополнительными услугами существенно доступнее. Более того, появляется лайфхак: можно набрать возвратных билетов на любые даты на полгода вперед, а потом их спокойно сдавать перед вылетом (но не после вылета, как раньше), если у тебя поменялись планы.

Стоит отметить, что самый дешевый «Максимум» теперь стоит даже дешевле, чем раньше стоил самый дешевый «Оптимум» - на примере MOW-LED это 4000 рублей вместо 5000, а, например, в Нью-Йорк сейчас «Оптимум» стоит от 360 евро за билет туда-обратно, а новый «Максимум» будет стоить 290. Это важно, когда речь заходит об апгрейде за мили - раньше он был возможен с «Оптимума» и «Максимума», теперь - только с «Максимума», и это сделано потому, что «Оптимум» стал значительно дешевле, да и «Максимум» тоже - то есть, входной порог для мильного апгрейда снизится. Но есть один нюанс: это хорошо только для тех, кто сознательно за свои деньги покупает «Максимум», чтобы потом за мили проапгрейдиться в «Комфорт» или «Бизнес» - это значительно выгоднее, чем изначально покупать соответствующие билеты. Однако командировочным теперь за казенный счет будут брать, конечно же, преимущественно «Бюджет», поскольку он всегда будет в наличии и всегда будет дешевле «Оптимума» и «Максимума». Так что повышение в классе станет привилегией тех, кто путешествует за свой счет.

Более детально изучить тарифы и цены вы можете в прилагаемых таблицах. Числа обозначают цены в рублях для внутренних рейсов и в евро - для международных, без учета такс и сборов. Буква R после числа означает тариф туда-обратно, отсутствие буквы - тариф в одну сторону. Следующие столбцы - код тарифа (его вы видите, например, в маршрут-квитанции) и класс бронирования. В старых тарифах продажа билетов ведется по порядку (в порядке возрастания), в новых тарифах одновременно будет открыто сразу три варианта: сначала N/N+/N++, затем E/E+/E++ и так далее до Y/Y+/Y++. В нашем примере видно, что разница между “Бюджетом” и “Оптимумом” в одну сторону составляет 1000 рублей, между “Оптимумом” и “Максимумом” – 1500 на внутренних рейсах, а на международных – 35 и 60 евро соответственно. На билетах туда-обратно разница вдвое больше.

Старые тарифы Москва-Санкт-Петербург (MOW-LED):

1 1500 NPXOWRF N (Бюджет)
2 3000R NPXRF N (Бюджет)
3 2250 EPXOWRF E (Бюджет)
4 4500R EPXRF E (Бюджет)
5 3000 TPXOWRF T (Бюджет)
6 6000R TPXRF T (Бюджет)
7 4000 QPXOWRF Q (Бюджет)
8 8000R QPXRF Q (Бюджет)
9 5000 LEXOWRF L (Оптимум)
10 10000R LEXRF L (Оптимум)
11 6500 HEXOWRF H (Оптимум)
12 13000R HEXRF H (Оптимум)
13 8500 KEXOWRF K (Оптимум)
14 17000R KEXRF K (Оптимум)
15 10000 UEXOWRF U (Оптимум)
16 20000R UEXRF U (Оптимум)
17 12500 MEXOWRF M (Оптимум)
18 25000R MEXRF M (Оптимум)
19 15000 BOWRF B (Максимум)
20 30000R BRTRF B (Максимум)
21 20000 YOWRF Y (Максимум)
22 40000R YRTRF Y (Максимум)

Новые тарифы Москва-Санкт-Петербург (MOW-LED):

1 1500 NVOR N (Бюджет)
2 3000R NVUR N (Бюджет)
3 2250 EVOR E (Бюджет)
4 4500R EVUR E (Бюджет)
5 2500 NCOR N+ (Оптимум)
6 5000R NCLR N+ (Оптимум)
7 3000 TVOR T (Бюджет)
8 6000R TVUR T (Бюджет)
9 3250 ECOR E+ (Оптимум)
10 6500R ECLR E+ (Оптимум)
11 4000 NFOR N++ (Максимум)
12 4000 QVOR Q (Бюджет)
13 4000 TCOR T+ (Оптимум)
14 8000R NFMR N++ (Максимум)
15 8000R QVUR Q (Бюджет)
16 8000R TCLR T+ (Оптимум)
17 4750 EFOR E++ (Максимум)
18 9500R EFMR E++ (Максимум)
19 5000 LVOR L (Бюджет)
20 10000R LVUR L (Бюджет)
21 10000R QCLR Q+ (Оптимум)
22 5000 QCOR Q+ (Оптимум)
23 5500 TFOR T++ (Максимум)
24 11000R TFMR T++ (Максимум)
25 12000R LCLR L+ (Оптимум)
26 6000 LCOR L+ (Оптимум)
27 6500 HVOR H (Бюджет)
28 13000R HVUR H (Бюджет)
29 13000R QFMR Q++ (Максимум)
30 6500 QFOR Q++ (Максимум)
31 15000R HCLR H+ (Оптимум)
32 7500 HCOR H+ (Оптимум)
33 15000R LFMR L++ (Максимум)
34 7500 LFOR L++ (Максимум)
35 8500 KVOR K (Бюджет)
36 17000R KVUR K (Бюджет)
37 18000R HFMR H++ (Максимум)
38 9000 HFOR H++ (Максимум)
39 19000R KCLR K+ (Оптимум)
40 9500 KCOR K+ (Оптимум)
41 10000 UVOR U (Бюджет)
42 20000R UVUR U (Бюджет)
43 22000R KFMR K++ (Максимум)
44 11000 KFOR K++ (Максимум)
45 22000R UCLR U+ (Оптимум)
46 11000 UCOR U+ (Оптимум)
47 12500 MVOR M (Бюджет)
48 25000R MVUR M (Бюджет)
49 25000R UFMR U++ (Максимум)
50 12500 UFOR U++ (Максимум)
51 27000R MCLR M+ (Оптимум)
52 13500 MCOR M+ (Оптимум)
53 15000 BVOR B (Бюджет)
54 30000R BVUR B (Бюджет)
55 30000R MFMR M++ (Максимум)
56 15000 MFOR M++ (Максимум)
57 16000 BCOR B+ (Оптимум)
58 32000R BCLR B+ (Оптимум)
59 17500 BFOR B++ (Максимум)
60 35000R BFMR B++ (Максимум)
61 20000 YVOR Y (Бюджет)
62 40000R YVUR Y (Бюджет)
63 42000R YCLR Y+ (Оптимум)
64 21000 YCOR Y+ (Оптимум)
65 45000R YFMR Y++ (Максимум)
66 22500 YFOR Y++ (Максимум)

Старые тарифы Москва-Нью-Йорк (MOW-NYC):

1 100.00R NLPX N (Бюджет)
2 70.00 NLPXOW N (Бюджет)
3 150.00R ELPX E (Бюджет)
4 200.00R TLPX T (Бюджет)
5 105.00 ELPXOW E (Бюджет)
6 280.00R QLPX Q (Бюджет)
7 140.00 TLPXOW T (Бюджет)
8 360.00R LLEX L (Оптимум)
9 200.00 QLPXOW Q (Бюджет)
10 430.00R ALZX A (Оптимум-Комфорт)
11 440.00R HLEX H (Оптимум)
12 250.00 LLEXOW L (Оптимум)
13 540.00R KLEX K (Оптимум)
14 590.00R SLZX S (Оптимум-Комфорт)
15 300.00 ALZXOW A (Оптимум-Комфорт)
16 310.00 HLEXOW H (Оптимум)
17 380.00 KLEXOW K (Оптимум)
18 800.00R ULEX U (Оптимум)
19 410.00 SLZXOW S (Оптимум-Комфорт)
20 1100.00R MLEX M (Оптимум)
21 560.00 ULEXOW U (Оптимум)
22 1300.00R Z45AP Z (Оптимум-Бизнес)
23 770.00 MLEXOW M (Оптимум)
24 910.00 Z45APOW Z (Оптимум-Бизнес)
25 1900.00R BNRT B (Максимум)
26 1900.00R ZBR Z (Оптимум-Бизнес)
27 2500.00R I45AP I (Оптимум-Бизнес)
28 1330.00 BNOW B (Максимум)
29 1330.00 ZBROW Z (Оптимум-Бизнес)
30 2700.00R IBR I (Оптимум-Бизнес)
31 3250.00R YNRT Y (Максимум)
32 1750.00 I45APOW I (Оптимум-Бизнес)
33 3700.00R DNRT D (Максимум-Бизнес)
34 1900.00 IBROW I (Оптимум-Бизнес)
35 3900.00R WNRT W (Максимум-Комфорт)

Новые тарифы Москва-Нью-Йорк (MOW-NYC):

1 100.00R NVULA N (Бюджет)
2 70.00 NVOLA N (Бюджет)
3 150.00R EVULA E (Бюджет)
4 170.00R NCLLA N+ (Оптимум)
5 200.00R TVULA T (Бюджет)
6 105.00 EVOLA E (Бюджет)
7 105.00 NCOLA N+ (Оптимум)
8 220.00R ECLLA E+ (Оптимум)
9 270.00R TCLLA T+ (Оптимум)
10 140.00 ECOLA E+ (Оптимум)
11 280.00R QVULA Q (Бюджет)
12 140.00 TVOLA T (Бюджет)
13 290.00R NFMLA N++ (Максимум)
14 165.00 NFOLA N++ (Максимум)
15 340.00R EFMLA E++ (Максимум)
16 350.00R QCLLA Q+ (Оптимум)
17 175.00 TCOLA T+ (Оптимум)
18 360.00R LVULA L (Бюджет)
19 390.00R TFMLA T++ (Максимум)
20 200.00 EFOLA E++ (Максимум)
21 200.00 QVOLA Q (Бюджет)
22 430.00R ACLLA A+ (Оптимум-Комфорт)
23 430.00R LCLLA L+ (Оптимум)
24 440.00R HVULA H (Бюджет)
25 235.00 QCOLA Q+ (Оптимум)
26 235.00 TFOLA T++ (Максимум)
27 470.00R QFMLA Q++ (Максимум)
28 250.00 LVOLA L (Бюджет)
29 510.00R HCLLA H+ (Оптимум)
30 540.00R KVULA K (Бюджет)
31 550.00R LFMLA L++ (Максимум)
32 285.00 LCOLA L+ (Оптимум)
33 295.00 QFOLA Q++ (Максимум)
34 590.00R SCLLA S+ (Оптимум-Комфорт)
35 300.00 ACOLA A+ (Оптимум-Комфорт)
36 610.00R KCLLA K+ (Оптимум)
37 620.00R AFMLA A++ (Максимум-Комфорт)
38 310.00 HVOLA H (Бюджет)
39 630.00R HFMLA H++ (Максимум)
40 345.00 HCOLA H+ (Оптимум)
41 345.00 LFOLA L++ (Максимум)
42 730.00R KFMLA K++ (Максимум)
43 380.00 KVOLA K (Бюджет)
44 780.00R SFMLA S++ (Максимум-Комфорт)
45 395.00 AFOLA A++ (Максимум-Комфорт)
46 800.00R UVULA U (Бюджет)
47 405.00 HFOLA H++ (Максимум)
48 410.00 SCOLA S+ (Оптимум-Комфорт)
49 415.00 KCOLA K+ (Оптимум)
50 870.00R UCLLA U+ (Оптимум)
51 475.00 KFOLA K++ (Максимум)
52 990.00R UFMLA U++ (Максимум)
53 505.00 SFOLA S++ (Максимум-Комфорт)
54 1100.00R MVULA M (Бюджет)
55 560.00 UVOLA U (Бюджет)
56 1170.00R MCLLA M+ (Оптимум)
57 595.00 UCOLA U+ (Оптимум)
58 1290.00R MFMLA M++ (Максимум)
59 1300.00R ZCL45A Z+ (Оптимум-Бизнес)
60 655.00 UFOLA U++ (Максимум)
61 770.00 MVOLA M (Бюджет)
62 805.00 MCOLA M+ (Оптимум)
63 865.00 MFOLA M++ (Максимум)
64 910.00 ZCO45A Z+ (Оптимум-Бизнес)
65 1900.00R BVUA B (Бюджет)
66 1900.00R ZCLA Z+ (Оптимум-Бизнес)
67 1950.00R ZFM45A Z++ (Максимум-Бизнес)
68 1970.00R BCLA B+ (Оптимум)
69 2090.00R BFMA B++ (Максимум)
70 1235.00 ZFO45A Z++ (Максимум-Бизнес)
71 2500.00R ICL45A I+ (Оптимум-Бизнес)
72 2550.00R ZFMA Z++ (Максимум-Бизнес)
73 1330.00 BVOA B (Бюджет)
74 1330.00 ZCOA Z+ (Оптимум-Бизнес)
75 2700.00R ICLA I+ (Оптимум-Бизнес)
76 1365.00 BCOA B+ (Оптимум)
77 1425.00 BFOA B++ (Максимум)
78 3150.00R IFM45A I++ (Максимум-Бизнес)
79 3250.00R YVUA Y (Бюджет)
80 1655.00 ZFOA Z++ (Максимум-Бизнес)
81 3320.00R YCLA Y+ (Оптимум)
82 3350.00R IFMA I++ (Максимум-Бизнес)
83 3440.00R YFMA Y++ (Максимум)
84 1750.00 ICO45A I+ (Оптимум-Бизнес)
85 3700.00R DCLA D+ (Оптимум-Бизнес)
86 1900.00 ICOA I+ (Оптимум-Бизнес)
87 3900.00R WCLA W+ (Оптимум-Бизнес)
88 4090.00R WFMA W++ (Максимум-Бизнес)

"Аэрофлот" по праву считается авиакомпанией № 1 в России не только благодаря своей долгой истории и широкому парку воздушных судов, но и огромному количеству рейсов, отличному сервису и богатому опыту сотрудничества с другими авиалиниями.

Классы бронирования и тарифы

Авиакомпания предлагает своим клиентам выбор нескольких тарифов с различным уровнем включенного в билет сервиса. Основные отличия между классами бронирования, как и у многих других авиалиний, это количество и предоставляемых компанией "Аэрофлот", нормы провоза багажа; 2014 г. внес определенное количество изменений и дополнений в стандартный набор тарифов.

С 21 июня 2014 г. кроме привычного бизнес и эконом-класса клиенты "Аэрофлота" могут выбрать удобный класс бронирования из опций, перечисленных в следующей таблице.

Новые тарифы от компании Аэрофлот

Класс

Тариф/ Бонусные мили

Краткое Описание

Бизнес

Бизнес Премиум

2 багажных места (32 кг)

Ручная кладь до 15 кг

Бизнес Оптимум

Комфорт Премиум

2 багажных места (23 кг)

Скидки для детей до 2 лет - 90%, до 12 лет - 50%

Эконом

Эконом Премиум

Эконом Оптимум

1 багажное место

Скидки для детей до 2 лет - 90%, до 12 лет - 25%

Эконом Бюджет

Бюджет/

Дисконт

Эконом Промо

1 багажное место

Нет скидок детям от 2 до 12 лет

Молодежный

Пассажиры до 24 лет

1 багажное место

скидки не предоставляются

нет бонусных миль.

Зачастую, при выборе тарифов, пассажиров больше всего интересует цена и нормы провоза багажа. Если цена зависит напрямую от направления и даты вылета, то правила, касающиеся багажа, не меняются и поэтому могут быть рассмотрены более подробно.

Виды багажа

Весь багаж, провозимый пассажиром компании "Аэрофлот" на борту воздушного судна, делится на два типа - регистрируемый багаж и ручная кладь. Регистрируемый багаж отмечается специальной биркой, указывающей конечное направление со всеми промежуточными остановками, также бирка отмечает связь багажа с номером билета, соответственно, и принадлежность его определенному пассажиру. Регистрируемый багаж во время полета находится в багажном отсеке.

Ручная кладь - это все то, что пассажир берет с собой в кабину самолета. Обычно это ограниченная в объеме и массе или чемодан и ряд дополнительных предметов.

В зависимости от типа клади, которую берет с собой в самолет пассажир рейсов компании "Аэрофлот", нормы провоза багажа могут отличаться. Кроме вышеперечисленных двух основных типов, багаж может быть:

  • дополнительным - детский багаж, детская или ;
  • сверхнормативным - превышающим разрешенное количество багажных мест, вес или объем;
  • специальным - спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, оружие и животные.

нормы провоза багажа

Прежде чем углубиться в регламент, стоит отметить важный момент - багаж может быть двух категорий: бесплатным (включенным в стоимость билета) или платным (превышающим ограничения, наложенные выбранным тарифом). В зависимости от категории, нормы провоза могут быть продиктованы различными обстоятельствами и отличаться друг от друга.

О правилах дополнительной оплаты и возможности взять в самолет багаж сверх нормы лучше всего уточнить у оператора заранее. В случае загруженности рейса и самолета, авиакомпания оставляет за собой право отказаться принимать на борт дополнительный вес.

Многие рейсы авиакомпания осуществляет совместно с другими авиалиниями. В случае, когда "Аэрофлот" не является основным оператором код-шерингового рейса, а лишь партнером другой авиакомпании, на рейсе действуют правила провоза багажа компании-оператора.

Если перелет состоит из нескольких рейсов и осуществляется несколькими авиалиниями, не только компанией "Аэрофлот", нормы провоза багажа соответсвуют правилам, применяемым доминирующим на перелете авиаперевозчиком. Например, если перелет сотоит из трех рейсов, один из которых занимает в воздухе 2 часа и оперируется "Аэрофлотом", другой находится над землей в течение часа и принадлежит компании Turkish Airlines, а третий оперируется компанией Lufthansa и занимает 8 часов, то багаж являются предметом, подлежащим нормативному контролю Lufthansa.

Бесплатный регистрируемый багаж

Авиакомпания оперирует стандартным планом, где доминирует норма провоза багажа 1РС. "Аэрофлот" предоставляет два багажных места (2PC) в бизнес-класс и в эконом-класс только на определенные направления, среди которых Лос-Анжелес, Нью-Йорк, Токио, Шанхай, Ереван и другие.

Одно место регистрируемого багажа ограничено по весу и объему. Максимальный вес одного включенного багажного места для бизнес-класса составляет 32 кг, а для эконом-класса - 23 кг. Объем чемодана или сумки высчитывается путем сложения трех измерений: длины, ширины и высоты. Разрешено провозить багаж, который по сумме не превышает 158 см, вне зависимости от класса бронирования и тарифного плана.

Бесплатная ручная кладь

Небольшую сумку, чемодан или рюкзак весом до 10 кг разрешено брать с собой в салон воздушного судна каждому пассажиру авиакомпании "Аэрофлот". Провоз багажа в кабине отличается более жесткими требованиями и ограничениями. Например, в ручной клади нельзя провозить жидкости в емкостях более 100 мл, общим объемом в 1 л.; придется избавиться и от колющих и режущих предметов, таких как маникюрные наборы, канцелярские ножницы и лезвия, медицинские инструменты.

Ограничения ручной клади по объему составляет 115 см для всех классов бронирования. Максимальный вес кабинного багажа составляет 10 кг для эконом-класса и 15 кг для бизнес -класса. На то, что, как и в каком количестве можно провозить в салоне самолета, непосредственное влияние оказывают нормы провоза багажа "Аэрофлотом". Для того чтобы не столкнуться с непредвиденными сложностями, лучше всего заранее ознакомиться с регламентом.

Помимо основной ручной клади, есть еще ряд вещей и предметов личного пользования, которые покрывает норма бесплатного провоза багажа. "Аэрофлот" предлагает своим пассажирам возможность взять с собой в полет небольшую дамскую или мужскую сумку, верхнюю одежду, портативный компьютер, фото и видеокамеру, печатные издания, зонт, покупки из Duty Free и некоторые другие вещи.

Нормы провоза багажа для детей

"Аэрофлот" различает две основных категории детей: до 2 лет и с 2 до 12 лет. Дети до двух лет получают скидку на билет в размере 90%, в связи с тем, что им не предоставляется отдельное место. Дети с 2 до 12 лет занимают полноценное место в салоне самолета, соответственно, к ним применяются такие же правила провоза багажа.

Многие авиалинии практикуют предоставление регистрируемого багажного места для младенцев до 2 лет. Исключением не стала и компания "Аэрофлот" - нормы провоза багажа для младенцев ограничивают предоставленное багажное место объемом в 115 см и весом 10 кг. Кроме небольшого регистрируемого багажа, в «билет» малышей входит и ручная кладь: сумка с вещами, детская коляска весом до 12 кг, переносная люлька, необходимое количество жидкой смеси или другого детского питания.

«Аэрофлот» («Российские авиалинии») – национальный перевозчик России и крупнейшая авиакомпания страны. Имеет 3 дочерних подразделения – это бюджетная компания «Победа», перевозчик «Аврора», работающий с дальневосточными направлениями, и компания «Россия» , базирующаяся в санкт-петербургском аэропорту «Пулково ». Сам «Аэрофлот» базируется в столичном «Шереметьево». За год авиаперевозчик обслуживает более 20 миллионов пассажиров, летающих почти по 130 направлениям в несколько десятков стран мира. Авиакомпания «Аэрофлот» является государственным предприятием – более 60% акций организации принадлежит Федеральному агентству по управлению государственным имуществом. «Аэрофлот» считается за рубежом лучшей авиакомпанией России – перевозчик является членом международного авиаальянса «SkyTeam», имеет в копилке несколько наград как «лучшая авиакомпания Восточной Европы» и стала первой отечественной компанией, получившей 4 звезды от авторитетной консалтинговой компании «Skytrax».

Информация об авиакомпании

  • ИАТА – SU;
  • ИКАО – AFL.

Контакты:

  1. Адрес главного офиса: 119002 Москва, улица Арбат, дом 10;
  2. Официальный сайт – http://www.aeroflot.ru ;
  3. Call -центры:
  • Москва: +7-495-223-55-55;
  • Регионы: 8-800-444-55-55.

*555 – только для клиентов «Билайн», «Мегафон» и «МТС».

Карта полетов и основные направления

Самолеты «Аэрофлота» летают более чем по 130 направлениям в 51 страну мира. Больше всего пунктов назначения расположено в Европе – более 50, и в России – на несколько меньше. Авиакомпания также выполняет прямые перелеты в Азию, в страны Ближнего, Среднего Востока и в Америку. По код-шеринговому соглашению (совместные рейсы с компаниями-партнерами из других стран и из России) «Аэрофлот» летает почти в 400 аэропортов в 68 государствах.

Самые популярные направления перевозчика это:

  • из стран СНГ – Казахстан (7 пунктов назначения);
  • из Европы – Германия (8 пунктов назначения);
  • Из Америки – США (4 пункта назначения из всех 5 трансконтинентальных);
  • Из Азии – Китай (4 пункта назначения).

Самое популярное внутрироссийское направление в расписании «Аэрофлота» – рейсы «Москва – Санкт-Петербург». Они выполняются до 17 раз за сутки.

Онлайн-регистрация

Пассажиры «Аэрофлота» могут пройти процедуру регистрации на рейс тремя способами: классическим в аэропорту (на стойках, или, если позволяет тех. оснащение аэровокзала, в киосках самообслуживания), через сайт перевозчика или при помощи официального мобильного приложения компании.

Скачать приложение «Аэрофлота» для получения мобильного посадочного талона можно в «Google Play», «AppStore» и «Windows Phone Store».

Обратите внимание! Перед планированием использования такого способа регистрации уточните, подходит ли он для вашей ситуации. Напомним, что онлайн-регистрация недоступна для несовершеннолетних пассажиров без сопровождения и для тех, кто перевозит с собой животных или оружие. Также процедура регистрации через сайт и мобильное приложение подходит не для всех аэропортов отправления. Посмотреть полный список ограничений можно на сайте компании, на странице с онлайн-регистрацией.

Также не забывайте, что сдать багаж пассажиры, зарегистрировавшиеся заранее, должны успеть к тому же времени, что и остальные – не позднее окончания стандартной процедуры регистрации в аэропорту.

Тарифы

Пассажирам авиакомпании «Аэрофлот» доступно 3 основных класса обслуживания:

  • Бизнес-класс;
  • Комфорт-класс (относится к тарифам Эконома. Более удобные места для полетов большой длительности);
  • Эконом-класс.

Каждый из них подразделяется на несколько дополнительных.

Эконом-класс: премиум, оптимум, бюджет и промо

Наименование тарифа Возможность возврата билетов Дополнительные услуги
Если регистрация еще не окончена После завершения регистрации на рейс
Премиум-эконом 2 места для багажа (вес – до 23 кг), 1 место для ручной клади (до 10 кг) Да. Без доп. расходов Да. Без доп. расходов Да. Без доп. расходов Да. Без доп. расходов Да
Оптимум-эконом Нет Да. С доплатой Нет Нет Выбор места в салоне (без доплаты)
Бюджет-эконом 1 место для багажа, 1 место для ручной клади Нет Нет Да. С доплатой Нет Нет Не предоставляются
Промо-эконом 1 место для багажа, 1 место для ручной клади Нет Да. С доплатой Нет Нет Не предоставляются

Комфорт-класс: премиум и оптимум

Наименование тарифа Норма бесплатного провоза багажа Возможность возврата билетов Возможность изменения условий полета Возможность оставить дату обратного вылета открытой Дополнительные услуги
Если регистрация еще не окончена После завершения регистрации на рейс Если регистрация еще не окончена После завершения регистрации на рейс
Премиум-комфорт 2 места весом до 23 кг, 1 место для ручной клади весом до 10 кг Да. Без доп. расходов Да. Без доп. расходов Да. Без доп. расходов Да. Без доп. расходов Да Выбор места в салоне (без доплаты)
Оптимум-комфорт 2 места для багажа, 1 место для ручной клади Да. С удержанием части стоимости Нет Да. С доплатой Нет Нет Выбор места в салоне (без доплаты)

Бизнес-класс: премиум и оптимум

Наименование тарифа Норма бесплатного провоза багажа Возможность возврата билетов Возможность изменения условий полета Возможность оставить дату обратного вылета открытой Дополнительные услуги
Если регистрация еще не окончена После завершения регистрации на рейс Если регистрация еще не окончена
Премиум-бизнес 2 места для багажа (вес каждого – до 32 кг), 1 место для ручной клади весом до 15 кг Да. Без доп. расходов Да. Без доп. расходов Да. Без доп. расходов Да. Без доп. расходов Да
Оптимум-бизнес 2 места в багажном отделении, 1 место для ручной клади Да. С удержанием части стоимости Да. С удержанием части стоимости Да. С доплатой Да. С доплатой Нет Предварительный выбор места на борту; приоритет при посадке и получении багажа. Прохождение процедуры регистрации на специальной стойке. Доступен зал ожидания Бизнес-класса

Правила перевозки багажа

Авиакомпания «Аэрофлот» разрешает провозить на своих самолетах дополнительный багаж, превышая норму провоза, указанную в тарифах. В этом случае, а также, если по каким-то характеристикам ваш багаж/ручная кладь не подходят под требования, установленные к провозимым вещам и контейнерам, придется оплачивать дополнительные сборы.

В салоне максимально допустимые габариты одного места – 55х40х20 см, вес – 10/15 кг (зависит от класса обслуживания).

В багажном отделении максимально допустимые габариты одного места – 203 см (три измерения), вес – 23/32 кг.

Также без доплаты разрешается провозить детские коляски/кресла (в багажном отделении или в салоне самолета, если планируется использование), приспособления для передвижения людей с ограниченными возможностями, снаряжение для дайвинга/серфинга и следующие предметы (они перевозятся в салоне, но не учитываются при подсчете веса ручной клади):

  • Небольшая личная сумка;
  • Папки для документов;
  • Малогабаритная техника (ноутбуки, фотоаппараты, телефоны);
  • Питание для малолетнего ребенка, покупки из «Duty Free»;
  • Зонты, трости, предметы верхней одежды;
  • Цветы, книги и журналы;
  • Костюм в портпледе.

Спортивное оборудование, музыкальные инструменты и оружие расцениваются как отдельное место багажа и могут входить в норму бесплатного провоза, если их размеры не превышают допустимые измерения, и у перевозящего есть свободное багажное место. В противном случае, за их перевозку потребуется доплачивать. Транспортировка животных платна вне зависимости от количества багажных мест.

Во время полета «Аэрофлот» предоставляет пассажирам бесплатное питание: меню зависит от длительности перелета и выбранного класса обслуживания.

Пассажирам Эконом-класса могут быть предложены холодные и горячие закуски, полноценный горячий прием пищи (обед, завтрак или ужин в зависимости от времени суток), а также на протяжении всего полета – напитки на выбор. На некоторых международных рейсах Эконом-класса к горячему обеду предоставляется вино.

Пассажиры Комфорт-класса получают питание по заранее подготовленному меню (для каждого направления оно свое). В каждом меню 4 позиции: закуска, салат, основное блюдо и десерт (основное блюдо можно выбрать из двух вариантов). Также предлагаются напитки, на некоторых направлениях можно заказать алкоголь.

В Бизнес-классе меню также составляется в зависимости от дальности полета. На рейсах малой дальности пассажирам предоставляется на выбор 2 варианта холодных закусок и 2 варианта горячего блюда. На рейсах средней продолжительности – по 3 варианта горячего блюда на каждый прием пищи. Меню на рейсах большой продолжительности состоит из аперитива (небольшой закуски), полноценной закуски, салата, супа, горячего блюда на выбор и десерта. На второй прием пищи можно выбрать закуску или горячий обед. В перерывах между обслуживаниями пассажирам будут предложены снеки.

На рейсах продолжительностью более 12 часов меню дополняется еще одной холодной закуской (сэндвичем и фруктами).

Также пассажиры могут заказать специальное меню, соответствующее условиям их диеты или религиозным убеждениям. Всего на выбор предоставляется 17 вариантов обслуживания (включая детское). Заказать специальное меню нужно не позднее, чем за 1.5 суток до вылета. Спец. меню бесплатно, предоставляется как на рейсах Эконом-класса (дольше 4-х часов), так и Бизнеса (дольше часа). Заказать специальное меню можно во время бронирования билета или по справочным телефонам.

Перелеты с детьми

На всех рейсах, выполняемых авиакомпанией «Аэрофлот», действуют скидки на путешествие детей до двух лет без приобретения отдельного места. Размер скидки – 90% от стандартного билета на международных направлениях. На внутренних направлениях такие дети путешествуют бесплатно. На авиабилеты авиакомпании Аэрофлот для детей в возрасте от 2 до 12 лет также действует скидка, она составляет 25% от стоимости билета, но только при условии, что ребенок путешествует в сопровождении взрослого. Если нет – за билет для ребенка придется заплатить полную стоимость. Скидка также не предоставляется, если был приобретен билет класса обслуживания «Промо-эконом».

Для ребенка можно заказать бесплатное специальное меню (на тех же условиях, что для взрослых) и запросить его в любое удобное время. Большая часть самолетов оборудована креплениями для детских люлек (выдаются бесплатно, для детей весом до 11 кг, чтобы забронировать нужно обратиться в авиакомпанию не позднее, чем за 36 часов до вылета). Туалетные комнаты оборудованы пеленальными столами (принадлежности потребуется брать с собой). Сверх нормы бесплатного провоза можно провезти 1 детскую коляску или удерживающее устройство. Вес – до 20 кг.

Бонусная программа

Авиакомпания имеет свою бонусную программу «Аэрофлот Бонус» для пассажиров. Ее участником может стать любой клиент авиаперевозчика старше двух лет. Вступившие в программу могут получать бонусные очки – мили, и затем обменивать их на различные бонусы от «Аэрофлота» и партнеров: бесплатные билеты, скидки на обслуживание, подарочные сертификаты, различные товары и т.д. Также можно повышать свой статус во внутренней системе перевозчика – каждый новый уровень дает дополнительные привилегии при полетах.

Получать бонусные мили можно, летая рейсами «Аэрофлота» и пользуясь услугами компаний партнеров: банков, магазинов, отелей и т.д. Узнать больше об условиях программы можно на официальном сайте авиакомпании, в разделе «Аэрофлот Бонус». Прямая ссылка на регистрацию в системе – https://www.aeroflot.ru/personal/login?_preferredLanguage=ru .

«Аэрофлот» – крупнейший российский авиаперевозчик, выполняющий собственные и совместные рейсы почти по 500 направлениям во все уголки мира. Самая известная российская транспортная компания на международном рынке, участник международного альянса «SkyTeam» и первый отечественный авиаперевозчик, получивший оценку в 4 звезды от агентства «Skytrax». За год авиакомпания обслуживает на внутренних и международных направлениях более 20 миллионов пассажиров.

Видео