Беспосадочный перелет через атлантику. Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни

Чарльз Линдберг(1902 – 1974) интересовался авиацией с ранних лет. Когда он учился в Висконсине, то на втором курсе осознал, что гораздо больше ему хочется заниматься летным делом. Он принял решение оставить учебу и учиться на летчика. Окончив курсы, Линдберг поступил служить , а потом стал работать в авиапочте.

Многие смельчаки до Линберга уже пытались совершить трансатлантические рейсы, но никому до тех пор это не удавалось, во многом, из-за несовершенства летной техники. Ведь преодолеть требовалось более 7 тыс. км, не совершая посадок, и, следовательно, не имея возможность подзаправиться. Проблема была в том, что слишком много топлива на борт взять было нельзя, легкие самолеты того времени просто не могли взлететь с таким грузом. Тем не менее, интерес к преодолению Атлантического океана был огромный, один крупный бизнесмен даже назначил премию в 25 тыс. долларов тому, кто сумеет сделать это. Попыток было много, но успешной не оказалась ни одна.

Линдберг просто не мог не принять вызов и не ввязаться в эту увлекательную, хоть и опасную авантюру. Он сделал заказ компании Ryan Aeronautical на изготовление мотоплана, самостоятельно им разработанного, который был, по мнению пилота, способен на этот полет. Получившуюся машину назвали «Дух Сент-Луиса».

Пилоту пришлось пожертвовать тормозами, парашютом, радио и даже фонарем для обзора, все для того, чтобы взять на борт как можно больше топлива.

Подготовка

Чтобы опробовать самолет, в мае 1927 года Линдберг совершил перелет из Сан-Диего в Нью-Йорк, однако совершил одну посадку в Сент-Луисе. Тем не менее, полетное время составило 21 час 45 минут, и это уже был трансконтинентальный рекорд.

В Нью-Йорке оказалось, что погода моет вынудить пилота отложить перелет на несколько дней. Тем не менее, понадеявшись на прогноз, который обещал небольшое прояснение, Чарльз отважно принимает решение вылетать 20 мая.

На аэродром он приехал еще до рассвета. В 7:40 утра был запущен двигатель, а в 7:52 «Дух Сент-Луиса» поднялся в воздух с аэродрома Рузвельта. Событие широко освещалось всеми СМИ в Америке, вся страна переживала за героя. Очень многие люди вышли проводить его.

Благодаря тому, что 20 мая из-за дождей земля на взлетном поле была немного мягкой, самолет набирал скорость очень медленно. Он даже едва не задел линию электропередачи при . Но в воздухе положение выровнялось, и Линдсберг сбросил обороты, чтобы экономить топливо.

Перелет

Сложность создавал тот факт, что дополнительный бак менял центр тяжести моноплана, из-за него летательный аппарат мог легко уйти . До Лонг-Айленда Линдсберга сопровождал самолет, на котором присутствовал фотограф. Но вскоре и он покинул пилота, повернув обратно.

Вечером Линдберг уже пролетал над Новой Шотландией. Вскоре он встретил непогоду. Грозовые облака, при попадании в которые самолет обледеневал и грозил свалиться в воду, вынуждали Чарльза лавировать, порой он пролетал в нескольких метрах от воды.

Смельчака ждали многочисленные награды не только от собственной страны, орденами и почестями его удостоили также многие государства Европы.

Вскоре Линдберг увидел вдалеке побережье Ирландии. Погода заметно улучшилась, и к вечеру второго дня летчик уже преодолевал Францию. Примерно к 22 часам пилот заметил Париж, вскоре он уже миновал Эйфелеву башню. В 22:22 Чарльз Линдберг совершил приземление на аэродроме Ле-Бурже. Он пересек Атлантический океан, преодолев 5809 км за 33 часа 30 мин.

Видео по теме

Совет 2: Кем был впервые совершен перелет через Атлантику

Весной 1913 года английской газетой Daily Mail было опубликовано объявление, в котором сообщалось о назначении награды в 10 тысяч фунтов тому, кто первым сможет пересечь Атлантику в течении 72 часов.

Текст объявления гласил: «Мы заплатим 10 тысяч фунтов тому, кто пересечет Атлантический океан из любой точки США в любую точку Великобритании или Ирландии. Это подразумевает то, что перелет над Атлантикой может быть совершен в любом направлении. Гонорар будет присвоен летчику любой . Самолет, на котором он совершит перелет, может быть как британского производства, так и производства любой другой страны мира».

Первые попытки пересечь Атлантику

В подготовку к перелету включились сразу несколько известных на тот момент авиационных компаний – Marеinsyde, Vickers, Sopwith и Handley Page. Каждая из фирм приняла решения сконструировать свой самолет, предназначенный для этих целей. В связи с преобладанием над Атлантическим океаном восточного ветра, перелет решено было с Американского континента, так как полет против ветра, мог существенно увеличить расход топлива, запас которого было проблематично разместить на борту самолета.

18 мая 1913 года с канадского острова Ньюфаундленд стартовали два экипажа первопроходцев. Первым вылетел экипаж Spwith с пилотом Гарри Хаукером и навигатора Кеннетом Маккензи-Гривом. Их попытку удачной считать нельзя, так как, не долетев 850 миль до берега, из-за неисправностей их самолет рухнул в воду. К счастью, подобрал мимо проплывавший датский пароход «Мэри». Следующему стартовавшему экипажу компании Marеinsyde в лице пилота Фреда Р. Райхема и навигатора С.У.Ф. Моргана повезло еще меньше. Их самолет рухнул при взлете, а пилоты были немедленно доставлены в больницу. Подобная участь постигла экипаж самолета компании Handley Page, стартовавший спустя 2 месяца после трагедии.

Первые покорители Атлантики

Спустя почти месяц после первых двух попыток пересечь океан удача улыбнулась экипажу самолета компании Vickers в составе пилота Джона Алкока и навигатора Артура Уиттена Брауна. Их героическая команда также встретилась с рядом трудностей, которые они, однако, смогли преодолеть. Первой из них была проблема выбора подходящей площадки для взлета, которую они искали несколько дней. Только 14 июня авиаторы смогли совершить взлет. Их самолет долго не мог набрать необходимую скорость для того, чтобы оторваться от земли. Далее пилоты почти семь часов вели машину вслепую из-за сильной облачности. После этого они угодили в сильную грозу, но, удачно миновав ее, самолет к 15-му числу приблизился к берегам Ирландии. Во время посадки с машиной случилась еще одна непредвиденная ситуация – колеса увязли в грязь посадочной полосы, и нос самолета уткнулся в болота. Пилоты отделались легким испугом.

Так, пролетев 3040 километров за 16 часов 28 минут, экипаж Джона Алкока и Артура Уиттена Брауна стал первым, пересекшим Атлантический океан по воздуху. Атлантика была окончательно и бесспорно покорена!

Наконец-то зашел в отель. Честно говоря, в прошлый раз перелет мне показался гораздо проще. Видимо потому, что ездили мы группой и выпили весь виски на борту, какой только был.

Все выходные собирался, но все равно забыл usb-кабель для зарядки телефона. Выехал из Екатеринбурга, который провожал меня дождливой и промозглой погодой — к деньгам;)

Пописал в аэропорту Екатеринбурга вчерашний , но интернет в моей зоне посадки оказался настолько медленным, что отправить успел только из Москвы. Как интеллегентный человек прошел бизнес-регистрацию и полетел. 2 часа перелета.

Места рядом со мной были свободные, так что ни с кем пообщаться не удалось. Попробовал кошерное меню, о котором узнал по наводке одного из коллег на Facebook. Оно в отличие стандартного бутерброда с ветчиной включает несколько видов рыбы, курицу, хумыс, джем, морс, шоколадка и еще томатная штука типа лече (не помню как называется). По словам стюардессы это самое дорогое меню на борту и завидно отличается от классического. Причем его можно получить абсолютно бесплатно, указав кошерное меню при бронировании билета.

В Москве был таможенный контроль, где человек в погонах с железным лицом поставил мне штамп в паспорт. Около часа ожидания и железные лица девушек в погонах, проверяющих документы. Почему-то общаться с людьми как с мразями у нас в порядке вещей.

Отправил пост через медленный интернет, а также списался с Jay — моим новым знакомым из Сан-Франциско, с которым я познакомился через couchsurfing. Он спрашивает нужно ли меня забить из аэропорта и просит позвонить. Моя старый htc ни в какую не хочет работать и даже не ловит связь, поэтому позвонить проблематично — пишу письмо, что уже забронировал отель. Кстати, просто очарован booking.com. Я раньше плотно им не пользовался, а просто видел со стороны. Так вот там столько интересных вещей типа аллертов и нотификаций, которые реально удобные и уверен, что реально приносят им много трафика. Прямо бери их секреты и внедряй!

Полетели через Атлантику. Люблю эти межконтинентальные самолеты, потому что они большие (у нас был airbus-330), в них есть маленькие мониторы в спинках кресел, с помощью которых можно смотреть фильмы и следить за маршрутом. Там подают бесплатный алкоголь в виде красного и белого вина, а еще можно купить крепкие напитки типа виски, которые стоят очень дешево. Хорошие стюардессы и опять кошерное меню. Состав тот же самый, поэтому начинает от него подташнивать.

В этот раз в соседях оказался владелец небольшого производства упаковки, который летит в Бостон на отдых. Хорошо разговорились. Ему 52 года и он за активный образ жизни. В конце полета заметил, что он читает большую тетрадь А4, в которой написаны английские слова, которые он судя по всему учит. Посоветовал Lingualeo — обещал обязатеьно посмотреть;). Кстати, я с огромным уважением отношусь к людям, которые независимо от своего возраста учат новый язык, открывают новые компании, переезжают — живут полной жизнью!

Перелет через атлантический океан от Москвы до Нью-Йорка занял 9:30 часов, с учетом подруливания все 10. Если есть возможность, то занимайте место у выхода, чтобы время от времени ходить по салону. На ужин отказался от кошерного меню и взял обычное — там правда всего меньше, но привычнее.

Томоженная граница в Нью-Йорке, очень много людей. Вот они активные черные американские сотрудники, которые, даже направляя толпу в отдельную полосу, делают это всем телом, размахивая руками. Не представляю от русского человека такой эмоциональности — у нас другие преимущества.

Познакомился с Дмитрием, которые тоже летит в Сан-Франциско. Он живет в Харькове и со своей командой работает над очень большим и известным проектом. Кажется только мы вдвоем дальше полетели в Сан-Франциско, хотя кого-то я мог упустить.

Очень большие расстояния для посадки Дельты, на которой мы полетим в Сан-Франциско. У нас гейт 37 и пока мы до него добрались, мне показалось, что мы прошли 10 Кольцово. JFK что тут скажешь. Кстати обращайте внимание на окно в пересадке между Нью-Йорком и Дельтой, потому что людей много и есть вероятность не успеть. У нас было окно в 3 часа, но самолет приземлился позже и пока мы проходили все регистрации осталось буквально полчаса свободного времени. Для посадки в Дельту нужно пройти по улице и проехать на внутреннем поезде из 1 терминала в 4. Бесплатного интернета тут вообще уже нет, зато работает wifi от Skype.

В Дельте, как и в других самолетах я попросил повесить мой костюм в их гардероб. Все стюардессы легко идут вам на помощь — не тащите ни в коем случае объемные вещи с собой. Моя жена вообще, не знаю, как она до этого догадалась, собирается ребенка везти на самокате;) Не потащишь же его с собой в салон:)

Слева от меня приличных размеров девушка, справа молодой человек. У обоих macbook air — достал свой pro, чтобы не показаться лохом. Одна смотрит фильмы, второй проверяет почту и читает Facebook. Кстати девочка надевала какую-то пленку на монитор. Изображение при этом то ли становится объемным, то ли еще что-то — нужно поизучать.

На самолетах Дельты еда подается только платно и дополнительно. Также можно покупать алкоголь. Мой сосед выпил, кажется, бутылочку виски, а соседка осилила целую большую бутылку вина. К этому моменту я уже устал настолько, что ни с кем разговаривать и знакомиться просто не было сил. Мне казалось, что это будет самый сложный перелет, так как он длится целых 6 часов, но по факту он оказался самым простым, потому что я весь перелет проспал. Даже не воспользовался вай-фаем на самолете.

Поймал такси за 50 долларов. Не знаю, как без телефона с интернетом добраться дешевле из аэропорта в даунтаун —поделитесь, если знаете как. Доехал до отеля около часа ночи. Кстати специально снял отель за 100$ рядом с Apple Store, потому что без телефона ни позвонить, ни на машине не покататься без навигатора, а брать навигатор в прокате за 10 долларов в сутки жаба давит. Таксист-кореец вспомнил русскую водку, которая у него больше всего ассоциируется с русскими.

В 7 утра меня хочет забрать Jay, который обещал дать машину и приютить в Сан-Франциско, пока я улаживаю все нюансы с домом и телефоном. Иван Цыбаев завтра зовет посмотреть жилье в его крутом комплексе в Сан-Хосе, завтра постараюсь съездить туда.

Вот такой насыщенный и тяжелый день. С удовольствием принял душ в отеле и испытал удовольствие. В идеале нужно, наверное, останавливаться в каждом городе пересадки на 1-2 дня, чтобы так не уставать. Посмотреть тот же Нью-Йорк, хотя погода там сейчас мерзкая — это ведь не Калифорния, в которой 340 дней солнечных в году;)

Сейчас 3 часа ночи здесь и 3 часа дня в Москве. Я выспался, так что видимо сейчас поработаю;) Пока летел еще один коллега, который работает и живет здесь прислал предложение пообщаться — здорово! Еще один человек попросил у меня код для Lingualeo, которые я бесплатно усердным ученикам — коды начинают заканчиваться, надо что-то придумать.

В общей сложности с учетом всех ожиданий пелет у меня занял 26 часов.

До встречи в следующей серии:)

P.S. Умный ВК посчитал, что я логинюсь из странного места и требует подверждение смс с телефона, который остался в России. Так что туда опубликую пост уже завтра

Собираясь в дальний путь, когда необходимо совершить визит в страны Америки, предстоит дальняя дорога, где необходимо даже для самолета много времени, для преодоления такого расстояния. Полет через океан всегда необычный, так, как он отнимает много времени, и пассажиры устают, ожидая окончания полета. Перелет в любую из стран этого региона длится от 13 до 16 часов. Что значительно утомляет пассажиров.

Полет над океаном видео

Наиболее предприимчивые, особенно те, кто не любит длительное пребывание в закрытом пространстве, старается большую часть полета провести, хорошо выспавшись, стараются сразу же после приема пищи, уютно устроиться и заснуть. Да, если ничто не мешает, то это один из самых надежных способов провести время. Ведь развлечений в самолете не так много, а длительный перелет вызывает утомление. Самое приятное, все еще впереди, после приземления, поэтому набраться сил не помешает никому.

Перелеты такой сложности осуществляются на особых типах самолетов. Не каждый может преодолеть такое расстояние без посадки. Необходим также не один экипаж, потому, что руководить таким длительным перелетом также тяжело. Это требует определенных сил, и энергии. Ведь совершение любого перелета – это очень ответственный момент для экипажа.

Трансатлантические рейсы, в основном совершаются на самолетах корпорации ""Boing"" 747 или 767, и ""Airbus"" , так, как другие типы пассажирских самолетов не могут выполнять такие длительные беспосадочные перелеты. Тут необходим не только специальный тип самолета, а и особая подготовка. Необходим самолет, который может принять достаточное количество топлива, заполнить все свободные кресла пассажирами, и обеспечить питание всем, кто находится на борту это длительное время.


Трансатлантический перелет – это тяжелый и длительный перелет, который изнуряет всех. Таким образом, необходимо соблюдать также особые меры безопасности в таких сложных условиях. Большая часть такого перелета, происходит над океаном, это вызывает у многих особые чувства, которые связаны с повышенной тревогой. Но не стоит этого опасаться, так, как особой опасности не существует, авиационными службами предусмотрено все, что бы любой полет завершился успешно.

Итак, взлет, планируемое предоставление питания пассажирам, крепкий, спокойный сон, и вот уже она, Америка, о которой приходилось только мечтать. Трансатлантический перелет завершен, и как всегда, благодаря авиакомпании, успешно!

Национальный воздушный перевозчик России - авиакомпания «Аэрофлот» - является самым известным на всем постсоветском пространстве. Правопреемник авиалиний Советского Союза, лидирующая российская авиакомпания, на которую приходится подавляющее большинство рейсов. Куда летает «Аэрофлот»? Практически по всему миру! Как и положено одному из самых крупных европейских воздушных перевозчиков.

Дочерние компании

Главный российский перевозчик является очень большой и солидной компанией. «Аэрофлот» считается за рубежом лучшим российским воздушным перевозчиком, а также имеет некоторые престижные награды. Компания давно славится надежностью, качеством и комфортом в полете, уровнем обслуживания и отношением к пассажирам. Можно сказать, что каждый полет будет комфортным, хотя исключения все же случаются, но редко.

Большая часть пакета акций компании принадлежит государству, так что «Аэрофлот» можно смело назвать государственным перевозчиком, но совсем иначе дело обстоит с дочерними компаниями. Куда летает «Аэрофлот» реже всего, туда летают его «дочки», при этом часто выступая в качестве самостоятельных компаний. Огромный плюс таких перевозчиков - это стоимость места на борту самолета. Чаще всего это лоукостеры или чартеры.

Первые славятся неудобными местами, не самыми новыми судами, но при этом доступной практически каждому ценой. Сегодня многие билеты в эконом-класс стоят дешевле железнодорожных! Вторые не имеют постоянного расписания и радуют неожиданными скидками на места класса комфорт.

Всего таких дочерних компаний у «Аэрофлота» целых три. А именно, такие авиакомпании, как «Победа», «Аврора» и «Россия».

Сюрприз на недостаточно популярных направлениях

На непопулярных направлениях пассажиры часто сталкиваются с проблемами. Самая частая их них - смена рейса «Аэрофлота» на полет дочерним перевозчиком. Особенно часто это происходит при бронировании билетов через Интернет. В деталях заказа имеется название перевозчика и номер рейса, однако это не значит, что пассажиры полетят именно «Аэрофлотом». Не стоит волноваться, если вместо самолета в фирменных цветах национального перевозчика покажется борт в раскраске «Победы». Юридически подобные манипуляции не являются нарушением. Когда у главного перевозчика не хватает судов, он может задействовать самолеты дочерних компаний.

Основные направления

Куда летает «Аэрофлот»? Практически по всему миру, и это действительно так. Самолеты этой компании совершают регулярные рейсы более чем в 51 страну. Самые популярные направления - полеты в страны Европейского Союза, страны СНГ и Азию. Популярные туристические страны мирового уровня имеют более одного направления для отечественного перевозчика. Также более одного направления имеют и страны, входящие в СНГ. Схема простая - если имеется большой спрос, то компания обеспечивает направление самолетами.

Внутренние рейсы

Куда летает «Аэрофлот» внутри страны? На данный момент практически в любой российский аэропорт рейсы этой компании осуществляются без пересадок. В некоторых случаях, например, с Крымским направлением, часто задействуют самолеты дочерних компаний. Это связано с загруженностью популярных туристических направлений.

Интересная особенность внутренних рейсов - это самолеты. Международные перелеты осуществляются на лучших самолетах известных производителей. Однако внутри страны многие рейсы совершаются судами отечественного производства. Нет, никаких старых советских самолетов во флоте «Аэрофлота» не числится. В основном используются российские «Суперджеты», а в будущем планируется закупка новых МС-21.

Трансатлантические рейсы

Трансатлантические рейсы «Аэрофлота» осуществляются по 5 направлениям. Причем 4 их них совершаются в США в такие города, как Вашингтон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Майями. Рейсы по пятому направлению совершаются в Кубу.

Несколько лет назад количество трансатлантических направлений было больше. Некоторые рейсы совершались в Канаду. В настоящее время самолеты «Аэрофлота» не летают в эту страну.

Трансконтинентальные рейсы

Трансконтинентальные направления полетов «Аэрофлота» более популярны. Всего авиакомпания осуществляет перелеты по 12 трансконтинентальным направлениям. Совершаются рейсы в такие известные и интересные города, как Пекин, Токио, Сеул, Гуанчжоу, Гонконг и даже Улан-Батор.

Интересно то, что формально перелеты внутри страны тоже можно назвать трансконтинентальными. В особенности длительные рейсы - такие, как Москва-Владивосток или Москва-Норильск. Перелет по некоторым из таких направлений дольше трансатлантических.

Новые направления «Аэрофлота»

Известно, что исключительно спрос приводит к появлению предложения. Именно от спроса зависят новые направления. Внутри страны направления появляются по мере введения в эксплуатацию новых аэровокзальных комплексов. Международные же полеты осуществляются только в те страны, с которыми у авиакомпании имеется договор. Включение новых стран в маршрутную сеть (по большей части) зависит не только от перевозчика.

Спроси лююбого человека: "Кто первым перелетел Атлантику?", и 90 человек из ста ответят: "Чарльз Линдберг." Линдберг - неимоверно популярный в 30-е персонаж, герой многочисленных газетных публикаций, кинофильмов, исторических исследований и художественных романов. Тем не менее, первым через Атлантику перелетел не он.

В 1913 г. британская газета "Дэйли Мэйл" (Daily Mail) учредила специальный приз в 10 тысяч фунтов за первый авиаперелёт через Атлантический океан. Приз вызвал большой интерес, и несколько авиаторов и инженеров стали строить свои планы по его завоеванию. Но в 1914 г. началась Первая Мировая война, и положила конец всем планам. В 1918 г. война закончилась, и соревнование за приз возобновилось с новой силой. Остроту соревнованиям придавал тот факт, что за время Первой Мировой войны авиация сделала качественный скачок, превратившись из экзотической игрушки в реальную боевую силу. Конструирование и производство аэропланов перестало быть уделом чудаковатых энтузиастов, и стало мощной индустрией с серьёзными инженерными коллективами, большими произвождственными мощностями и немалыми денежными оборотами. Помимо денег, первый трансатлантический перелёт сулил разработчикам хорошую рекламу, поэтому авиастроительные компании не остались в стороне.

В мае 1919 г. пилот Хоукер (H.G. Hawker) и штурман Грив (Mackenzie Grieve) стартовали на аэроплане Сопвич "Атлантик". Попытка оказалась неудачной - самолёт упал в Океан, к счастью, оба пилота были спасены. Примерно в то же время несколько летающих лодок ВМФ США перелетели с Ньюфаундленда в Португалию через Азорские острова. Целью перелёта (инициированного не кем-нибудь, а Ричардом Бёрдом) была отработка полётов над морскими пространствами. Рекорда не было, поскольку перелёт продолжался 19 дней, и самолёты имели большое количество посадок.

26 мая 1919 г. на Ньюфауленд был доставлен контейнер с самолётом Виккерс Вими. Аэроплан был распакован и за пару дней без каких-либо неприятностей и задержек собран. Началось ожидание подходящей погоды. А пока шли дожди, перемежаемые мокрым снегом. Экипаж состоял из двух человек - пилота капитана Джона Алкока и штурмана лейтенанта Артура Брауна. Оба офицера были приписаны к Royal Firing Corps (прообраза Royal Air Force). Цель - беспересадочный перелёт через Атлантичеакий океан.
Судьбы этих людей во многом были схожими - оба воевали в Мировой войне, оба познали тяжесть плена: Алкок в Турции, а Браун в Германии, оба после войны вернулись к своим занятим, оба загорелись идеей беспересадочного перелёта через океан. Капитан Джон Алкок (John Alcock) родился в 1892 г. в Сеймуре (Seymour, Old Trafford, England). Интерес к полётам нн начал проявлять интерес к полётам в семнадцатилетнем возрасте, во время Войны он стал опытным пилотом. Лейтенант Артур Браун (Arthur Whitten Brown) родился в Глазго в 1886 г. Он работал инженером в области разработки аэронавигационных приборов. Услышав о готовящемся полёте через Атлантику, изъявил желания принять в нём участие и был выбран в напарники Джону Алкоку.

Компания Виккерс к тому времени уже успела занять одну из ведущих позиций не только в Британии, но и в Европе. К началу двадцатого века эта фирма была хорошо известна как кораблестроительная. В 1908 г. Флот его Величества обратился к своему давнему партнёру с необычным заказом - Адмиралтейству требовался дирижабль. Таким образом фирма Виккерс перешла из морской стихии в воздушную. В последующие несколько лет на заводах компании по лицензии выпускались французские смамолёты, а в 1913 г. поступила и собственная разработка - самолёт F.B.I. В то же время в Брукленде была открыта лётная школа Виккерс. К 1918 г. количество военных аэропланов Виккерс достигло 4500 экземпляров.

Виккерс Вими 4

В конце войны в Великобритании началась разработка двухмоторного бомбардировщика, предназначенного для бомбёжки немецких укреплений на фронте и заводов в тылу. Самолёт(по стандартам тех лет - тяжелый), разработанный инженером Пирсоном (R.K. Pierson) и построенный фирмой Виккерс, получил название Виккерс Вими 4 (Vickers Vimy IV). Для управления самолётом требовался экипаж из двух человек. Длина самолёта - 13 метров (43 фута), размах крыльев - 21 м. (69 футов). Силовая установка - два 12-цилиндровых двигателя Роллс-Ройс (Rolls Royce Eagle) мощностью по 350 лошадиных сил каждый. Как и все самолёты тех лет, Виккерс Вими был сделан из дерева, деревянными были и трёхметровые винты. Максимальная скорость - 160 км/ч, крейсерская - 145 км/ч. Максимальная высота полёта - 2100 м. На Виккерсе решили, что этот самолёт как нельзя лучше подходит для перелёта.
Самолёт был построен на заводе Уэйбридж в Суррее (Weybridge, Surrey). Стоимость серийного экземпляра составляла 3 тысячи фунтов. Поучавствовать в Первой мировой войне он не успел, и никогдла не использовался по своему прямому назначанию. Для трансатлантического перелёта самолёт был слегка модифицирован. Во-первых с него было снято всё военное оборудование, во-вторых, установлены дополнительные топливные баки. Для того, чтобы оба лётчика в течение длительного полёта чувствовали себя немного комфортнее, кабина была немного расширена. Пилоты сидели рядом на узкой деревянной скамейке, на которую бывла положена тонкая подстилка.

Наконец 14 июня наступило долгожданное улучшение, и в 16.12 по Гринвичу Виккерс Вими 4 стартовал с пастбища недалеко от Сент-Джонса на о. Ньюфаундленд. Запас топлива составлял 4000 литров (1050 галлонов), что давало теоретическую возможность пролететь 2500 миль (4000 км). В полностью снаряжённом состоянии самолёт весил 6 тысяч килограммов (13300 фунтов).

Взлёт с Ньюфаундленда

Проблем в полёте хватало, опасность вынужденной посадки (что в их ситуации означало практически стопроцентную гибель) не оставляла лётчиков в течение всего полёта. Радиосвязь отказала сразу после взлёта, периодически сбоили двигатели. Туман, окутавший самолёт, не давал лётчикам видеть хоть что-нибудь на протяжении большей части полёта. В какой-то момент самолёт перестал слушаться управления и, беспорядочно вращаясь, начал падать. Вывалившись из тумана, пилоты увидели, что поверхность океана уже совсем рядом. К счастью, в этот момент Алкоку удалось восстановить контроль над управлением, и самолёт начал медленно набирать высоту. Ориентирование в тумане было практически невозможно, и на протяжении всего пути Браун весьма приблизительно представлял их местонахождение. Несомненной удачей было краткое прояснение, в течение которого Браун сумел определиться по звёздам.

Посадка в Ирландии

На следующее утро - 15 июня 1919 г. в 8.25 утра - Алкок и Браун пересекли берег Ирландии. Туман тянулся до самой земли, но лётчикам удалось отыскать подходящую поляну и приземлиться. Посадка была довольно жёсткой, самолёт получил повреждения, но лётчики остались целы и невредимы. Позади было 15 часов 57 минут полёта и путь в 3000 километров. Место посадки оказалось рядом с радиостанцией Клифден (Clifden Wireless Station), откуда Алкок и послал известие об удачном завершении первого трансатлантического перелёта.

Брауна и Алкока чествовали как национальных героев. Дэйли Мэйл устроила невероятно торжественное празднование в ресторане "Савой", приглашённым подавали блюда Oeufs Poches Alcock и Poulet de Printemps a la Vickers Vimy, специально придуманные для этого случая. Лётчики и фирма Виккерс получили специальный приз в 10 тысяч фунтов. САмолёт был доставлен в ЛОндонский Музей науки, где экспонируется по сей день.

Помимо приза от Дэли Мэйл участники получили 2000 гиней от компании Ardath Tobacco и 1000 фунтов от Лоуренса Филлипса (Lawrence R. Phillips). И Алкок и Браун были произведены в рыцарское звание. Уже много позднее, В 1954 г. в аэропорту Хитроу был поставлен памятник в честь их полёта. На месте посадки также был установлен памятный знак.

Джон Алкок и Артур Браун

Джон Алкок погиб 18 декабря 1919 г., когда летел на Виккерс Викинг на Парижское аэрошоу - в Нормандии его самолёт попал в туман и врезался в лес. Браун продолжил свою работу на фирме и прожил до 4 октября 1948 г., но никогда больше не поднимался в воздух.

В 30-40 г.г. компания Виккерс была ведущей в Британской авиаиндустрии. Достаточно сказать, что такие бомбардировщики как "Веллингтон" и "Ланкастер" и такие истребители как "Спитфайр" были разработаны этой фирмой. А производство военной авиатехники Виккерс во Второй мировой войны уже исчислялось десятками тысяч единиц.

Исторический полёт англичан попал в тень после того, как Чарльз Линдберг в 1927 г. совершил свой одиночный перелёт на одномоторном самолете Spirit of St. Louis Линдберг первым перелетел с материка на материк, что вызвало неизмеримо больший ажиотаж среди публики. Ну, и надо заметить, что с пиаром у него обстояло на порядок лучше.
Перелётом Алкока и Брауна была открыта золотая эпоха винтовой авиации, когда стремление романтиков к приключениям и интерес широкой публики к их достижениям удачно сочеталось со стремлением военно-воздушных сил создавать и демонстрировать самолёты со все большими скоростями, грузоподъёмностью и дальностью.

Используемые источники.