Международный аэропорт гонконга. Аэропорт Гонконга со схемой на русском Аэропорт гонконга терминал 1 таможенные формальности

  • Такси

    В Гонконге такси отличаются по цвету. Городские такси (красные) соединяют аэропорт с островом Гонконг, Коулуном и частично с новыми городами - Чхюнь Вань (Цюань Вань), Са Тхинь (Ша Тянь), Чён Гвань Оу. Городские такси могут доставить вас в любой пункт Гонконга, кроме южного острова Лантау. Зеленые такси Новых Территорий соединяют аэропорт с Новыми Территориями, кроме тех мест, где работают городские такси. Голубые такси Лантау соединяют аэропорт с остальной частью острова Лантау. Поездка в центр города обойдется в 220-360 HKD в зависимости от района.

  • Автобус

    От транспортного центра Cheong Tat Road в аэропорту до Гонконга курсирует очень много автобусов. Из Гонконга в аэропорт ходят автобусы с номерами А и Е, кроме Е21А, Е21Х, Е31. Оранжевый цвет автобуса означает, что он оборудован для большого количества багажа. Билет на городской автобус стоит 22-51 HKD.

  • Поезд

    Маршрут аэроэкспресса таков: станции Lam Tin и Hung Hom, пристань North Point Ferry Pier. Интервал движения - каждые 10-12 минут. Время в пути - 24 минуты. Время работы - с 5:54 до 0:48. Стоимость проезда до станции «Гонконг» - 100 HKD.Цены на странице указаны на март 2019 г.

    Между терминалами можно ездить на бесплатном поезде или платном электромобиле.

  • Паром

    На пароме можно добраться в дельту Жемчужной реки. Этот вид транспорта доступен только авиапассажирам. Доступ к паромному терминалу находится перед иммиграционным контролем прибывающих пассажиров.

Если у вас в билете на самолет значится пунктом прибытия или транзита HKG, мы вас поздравляем: вы летите в лучший аэропорт мира! И это вовсе не поэтическая метафора, а вполне заслуженный официальный титул. Гонконга настолько ошеломительный, что даже любительские видео о нем собирают десятки тысяч просмотров на «Ютубе». Эта гавань, без преувеличения, является главными воротами в Восточную и Южную Азию, а также на материковый Китай. Хаб обслуживает более шестидесяти миллионов пассажиров в год. По этому показателю аэропорт является седьмым по загруженности в мире. А если учитывать обслуживание международных рейсов, то хаб выходит на третье место на планете. В данной статье вы найдете наиболее полную информацию об аэропорте описание терминалов, оказываемых услуг и отелей, а также советы относительно того, как добраться в город или в обратном направлении. Но и без того вы не заблудитесь. Туристы в своих отзывах утверждают, что, несмотря на огромные размеры хаба, в нем все элементарно и просто. Надписи дублируются на английском, а для тех, кто не понимает «современной латыни», еще и сопровождаются схематическими рисунками.

Кай-Так и Чхек-Лап-Кок

Прежде всего разберемся, сколько аэропортов в Гонконге. Среди пользователей до сих пор популярно видео, на котором показывается заход на посадку лайнера в хабе Кай-Так. Это зрелище поистине завораживает. С одной стороны - плотная жилая застройка, которая подбирается почти к взлетной полосе, а с другой - воды бухты Виктория. От пилотов требовалось виртуозное мастерство, чтобы совершить посадку на таком узком пространстве, а пассажиры, наблюдавшие за этим с борта самолета, испытали такой всплеск адреналина, как будто они ехали на американских горках. Сносить жилые кварталы для увеличения площади Кай-Так было нерентабельно. Поэтому правительство Гонконга решило построить новый международный аэропорт в более благоприятном месте. В качестве оного был выбран крохотный островок Чхек-Лап-Кок. Но от него новому аэропорту досталось только название. Площадь островка была искусственно увеличена во много раз. К тому же от него протянулась дамба к соседнему кусочку суши - Лам Чау. Его тоже расширили. Сейчас оба острова занимают всего четверть площади нового аэропорта. Он открыл двери для первых рейсов в 1998 году. Некоторое время Кай-Так еще выполнял функции аэропорта для грузовых рейсов. Но сейчас он полностью закрыт.

История строительства

Чтобы ощутить эпичность проекта, названного «Основная программа аэропорта», приведем несколько цифр. Площадь Гонконга после строительства воздушной гавани увеличилась на один процент. Строителям нужно было не только построить терминалы и взлетно-посадочные полосы, но и обеспечить всю инфраструктуру транспорта (авто- и железная дороги с мостами и тоннелями). Фактически был изменен сам ландшафт местности. Поэтому один только проект сооружения вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самый дорогостоящий (на то время). Сметой предусматривалось реализовать двадцать миллиардов долларов США. Строительство длилось целых шесть лет, пока 6 июля 1998 г. международный аэропорт Гонконга не был торжественно открыт. Первым регулярным рейсом, который принял новый хаб, стал борт СХ292, прибывший из Рима. В первые полгода в работе аэропорта постоянно происходили сбои, отчего закрытие Кай-Так откладывалось. Но постепенно функционирование вошло в обычную колею, и Чхек-Лап-Кок начал завоевывать международные награды за лучший сервис и наиболее короткие до- и послевзлетные процедуры.

Терминалы

Долгое время аэропорт Гонконга состоял из одного, пусть и очень масштабного, здания. Лишь в 2007 году был открыт второй терминал (Т2), который поначалу предназначался сугубо для регистрации на рейсы. Потом пассажиров увозил «Аэропорт Экспресс Лайн», бесплатный шаттл, к старому зданию. Но когда возле Т2 был построен грандиозный торговый центр «Скай Плаза», второй терминал стал полноценным. Кроме пятидесяти шести стоек регистрации, там появились таможенный и пограничный пункты, залы ожидания, кафе и прочая инфраструктура. Между двумя зданиями продолжает курсировать бесплатный шаттл. В планах расширения аэропорта - строительство до 2030 года третьего терминала и еще одной вдобавок к имеющимся двум взлетно-посадочной полосы. Но этот проект очень дорогостоящий, ведь нужно будет возводить здание и дорогу в более глубоких водах, а не на шельфе островов. Так что на данный момент воздушная гавань Гонконга насчитывает два терминала. Рассмотрим их более внимательно.

Терминал 1

Это самая крупная постройка международного аэропорта Гонконга. Она представляет собой восьмиэтажное здание, на крыше которого находится недорогой ресторанчик и смотровая площадка. Прибывшие в аэропорт пассажиры проходят регистрацию на рейс на первом, нижнем уровне. На четвертом этаже их ожидают таможенники и иммиграционный контроль. Визы проверяют и ставят штамп пограничники на шестом уровне. И наконец, на самом верхнем этаже находятся гейты для посадки. Пассажиров свозят вниз отделенные от здания экспресс-лифты. Все это сделано для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность путешественников и экипажа самолетов. Но терминал 1, помимо прямых функций, выполняет роль торгово-развлекательной зоны. Долгое время он был самой крупной постройкой в аэропортах мира, пока в 2006 году бангкокский Суварнабхуми не перехватил пальму первенства. Тогда власти Гонконга, чтобы вернуть звание лидера, достроили к уже имеющемуся терминалу площадью 550 тысяч квадратных метров Восточный зал. Именно там разместился торговый центр «Скай Март». Но тешился славой самого большого терминала хаб Гонконга недолго. Уже в 2008 году его обогнал Т3 пекинского аэропорта «Столичный», площадь которого составляет 986 тысяч квадратных метров. Но и сейчас терминал 1 воздушной гавани Гонконга занимает 19-е место в перечне крупнейших сооружений мира.

Терминал 2

Как мы уже упоминали, Т2 стал полностью функциональным. Сейчас там проводится не только регистрация пассажиров на рейс, но и другие довзлетные процедуры. Второй терминал аэропорта Гонконга имеет свой торгово-развлекательный центр - «Скай Плаза». К тому же много видов общественного транспорта прибывает именно туда. У терминала 2 находится целая автостанция, с которой отправляются как рейсовые машины, так и туристические. Она пользуется популярностью у бизнес-пассажиров, прибывших по делам в города специальной экономической зоны «Дельта Жемчужной Реки». В 2003 году была открыта паромная пристань «Скай Пир», которая дополнила автобусное соединение с материковым Китаем. Прямо в здании воздушной гавани Гонконга находится нижняя станция подвесной канатной дороги Нгонг Пинг, которая ведет к монастырю По Линь и статуе Большого Будды.

Табло

Многих путешественников интересуют не площади терминалов и не услуги в них, а расписание аэропорта Гонконга. Что ж, удовлетворим их любопытство. Воздушная гавань работает без выходных и 24 часа в сутки. Она является домом для многих компаний. Здесь базируется флагман гражданской авиации Гонконга «Катэй Пацифик». Этот перевозчик обладает широкофюзеляжной флотилией из 115 лайнеров «Аэробус» и «Боинг». Они совершают полеты в Южную Африку, Австралию и Новую Зеландию, в страны Азии, Ближнего Востока, Европы и Северной Америки. Также Международный аэропорт Чхек-Лап-Кок является базой для авиакомпании «ДрагонЭйр», во флотилии которой 39 лайнеров. Этот перевозчик доставляет пассажиров в города Японии и материкового Китая. Маленькие самолетики и геликоптеры «Гонконг Экспресс» совершают регулярные рейсы в Макао и Шэньчжэнь. В Таиланд, Южную Корею и города Китая можно попасть с пассажирским перевозчиком Hong Kong Airlines. И наконец, грузовое сообщение по воздуху осуществляет компания «Эйр Гонконг Лимитэд». В Чхек-Лап-Кок можно прилететь прямым регулярным рейсом из Москвы, который осуществляет «Аэрофлот». Буквально каждую минуту с летных дорожек аэропорта Гонконга стартуют или приземляются лайнеры. Табло хаба представляет собой длинный перечень. Ознакомиться с ним можно не только в залах воздушной гавани, но и онлайн, на ее официальном сайте.

Гостиницы в аэропорту

Воздушная гавань Гонконга представляет собой целый городок, со своими магазинами, развлекательными центрами, кафе и ресторанами. Здесь ежедневно бывает несколько десятков тысяч человек. Многих путешественников, прибывающих в хаб транзитом или в ночное время, интересует, есть ли какой-нибудь отель в аэропорту Гонконга. Как и полагается городу, гостиница есть, и не одна. Правда, все они не относятся к разряду дешевых. Наиболее бюджетным в списке гостиниц является «Регал Аэропорт Отель». Стоимость проживания в стандартном номере составляет 170 долларов. У прославленной сети «Мариотт» есть свое представительство в воздушной гавани Гонконга - «Скай Сити». Цены там стартуют от 300 долларов за номер в сутки. Немного дешевле другая сетевая гостиница - «Новотель Ситигэйт Гонконг». Там проживание в номере стандарт обойдется в 200 гонконгских долларов (1500 руб.) за сутки. Бывалые путешественники рекомендуют не выходить из терминалов, а пройти в ВИП-зал ожидания «Плаза Премиум Лаунж». Там можно снять полноценный номер, который значится как «комната для отдыха». Ночь в ней обойдется в 119 долларов.

Что делать пассажирам, прибывшим в страну

Терминалы аэропорта Гонконга не просто большие - они огромные. Так, до некоторых гейтов пассажиров доставляет внутренний поезд! Но затеряться в них практически невозможно. И все послеполетные процедуры проходят очень быстро. Сначала новоприбывших встречает пограничный контроль. Для граждан Гонконга существуют турникеты, через которые они могут пройти по своим электронным картам. Для подданных Китая, Тайваня и Макао существуют особо выделенные окошки. Российским пассажирам следует встать в хвост длинной очереди. Но движется она очень быстро. Пройдя паспортный контроль, вы окажетесь в зале получения багажа. Перед вами будет табло с указанием, на какой конвейер доставляются чемоданы вашего рейса. Идете ловить свои сумки с движущейся ленты. Если вам нечего декларировать, следуйте по «зеленому коридору» таможни. Так вы попадаете в зал прилетов.

Как добраться из аэропорта Гонконга в город: Airport Express

Проект строительства воздушной гавани был самым дорогим в мире не только потому, что «с нуля» были возведены огромные терминалы и протяженные взлетные полосы. В смету закладывалось и весьма разветвленное транспортное сообщение аэропорта с городом и материковым Китаем. Но если путешественника интересует сугубо Гонконг, то ему следует знать, что наиболее быстрым видом транспорта, чтобы добраться туда, является Airport Express. Эта скоростная электричка доставит вас в центр города уже через 24 минуты. Станция Airport Express расположена аккурат между двумя терминалами аэропорта Гонконга. Стоимость проезда зависит от дальности вашего путешествия. Хотите сойти на станции выставочного центра «Азия Уорлд Экспо» (ехать одну минуту)? Тогда платите 5 гонконгских долларов (38 рублей). Все остальное - дороже. Поездка из аэропорта в Цинь-Йи обойдется в 60 (448 руб.), в Коулун - 90 (670 руб.), а до конечной станции маршрута, железнодорожного вокзала - 100 гонконгских долларов (744 рубля). Электрички курсируют с 5:54 утра до часа ночи с интервалом в 10-12 минут. Несмотря на то что поезд идет со скоростью 135 км/ч, можно полюбоваться из окна на достопримечательности Гонконга: туристическую зону Цим-Ша-Цуй, скалы Лантау, крупнейший в мире грузовой порт. Кроме того, электричка едет по подводному тоннелю через гавань.

«Октопус Карт»

Менять деньги во всех аэропортах мира не очень выгодно. Курс довольно низкий, к окошечкам отделений банков стоят очереди… Поэтому опытные путешественники советуют сразу же по прилете в Гонконг купить «Октопус Карт». Этот кусочек пластика стоит 150 местных долларов (1116 руб.), при этом на счету оказывается 100 НК $ (744 рубля), а остальные - депозит. Его вам вернут, как и неиспользованные деньги, когда вы сдадите карточку. А купить ее можно по безналу, в автомате. Такой карточкой можно расплачиваться не только в музеях и туристических местах, но даже и в некоторых магазинах. Не говоря уже о проезде в автобусах, скоростной электричке, паромах или метро. В аэропорту Гонконга «Октопус Карт» можно приобрести возле стойки таможенного контроля, если следовать по указателям к станции Airport Express. Там же ее можно и сдать и получить свои наличные. А пополнить счет можно на любой станции метро и в магазинах сети «Севен/Илевен».

Рассматриваем другие способы добраться до города. Метро

«Аэропорт экспресс» - способ быстрый, но несколько дорогой. Да и поезд делает на своем пути слишком мало остановок. Поэтому опытные путешественники нашли более хитрый способ добраться до любой точки в городе: автобус + метро. Аэропорт Гонконга обслуживают четыре бесплатных шаттл-маршрута. От прочих автобусов их отличает буква «S» в наименовании. Нас интересует маршрут «S1». Этот автобус-шаттл доставит вас до ближайшей станции метро - «Тунг Чунг». Далее вы можете двигаться в каком угодно направлении. довольно разветвлен и охватывает всю территорию города. Неудобство в этом способе состоит в необходимости пересадки. Также придется достаточно долго идти длинным переходом к поезду метро. Зато и экономия существенная. Метро - самый бюджетный способ того, как добраться в аэропорт Гонконга.

Автобус

Этот вид транспорта дешевле, чем «Аэропорт Экспресс». Хотя и дороже метро. Зато у путешественника появляется прекрасная возможность проехать по длинному мосту и посмотреть основные достопримечательности города. Для того чтобы сесть на автобус, спускаемся на самый нижний этаж терминалов аэропорта Гонконга. Как добраться на метро до города, мы уже объяснили. Но сейчас нам нужны маршруты, которые начинаются с букв «А», «Е» и «N». Перевозки пассажиров осуществляют несколько компаний. Автобусы отличаются по цвету и по надписям на боках. Но все машины очень комфортные, двухэтажные. Пассажирам с большим количеством багажа стоит выбирать оранжевые автобусы. Чемоданы нужно оставлять в специальном отсеке на первом этаже. Наиболее востребованными у туристов маршрутами являются А11 (автобус следует в Ван Чай) и А21, который едет в Коулун. Стоимость проезда зависит от компании-перевозчика и составляет от 33 до 40 гонконгских долларов (от 246 до 298 российских рублей). Автобусы хороши тем, что делают частые остановки в городе. Поэтому до отеля не придется далеко идти.

Транспортное сообщение с Дельтой Жемчужной Реки

Многих туристов интересует, как добраться из аэропорта Гонконга в Шеньжень, Макао и другие города свободных экономических зон. Имеется две опции. Если Гонконг вы рассматриваете только как транзитный пункт, то можно даже не проходить паспортный и таможенный контроли. Прямо из нейтральной зоны аэропорта есть выход к причалу паромов, которые и доставят вас в Дельту Жемчужной Реки. Запущено несколько направлений: в Шеньжень, Шэкоу, Макао, Дунгунь, Жоншан, Гуанчжоу и Чжухай. Внимание: если вы думаете, как добраться в аэропорт Гонконга из Дельты Жемчужной Реки, то паром вам подойдет только в том случае, если у вас на руках будет авиабилет на рейс из этого хаба. Другая опция - автобус. Но в таком случае нужно пройти все иммиграционные процедуры. Автобусная станция находится на самом нижнем уровне второго терминала.

Как доехать до аэропорта Гонконга из города

Если поездка на такси (250-360 местных долларов, или 1860-2680 руб.) кажется вам дорогим удовольствием, воспользуйтесь общественным транспортом. До железнодорожного вокзала Гонконга с разных районов курсируют бесплатные шаттлы. Но тогда придется тратиться на скоростную электричку. Наиболее дешевый способ добраться до аэропорта - метро с пересадкой на шаттл. «Золотая середина» - это автобус, следующий в аэропорт. Буквально все маршруты, начинающиеся с букв «А», и большинство с «Е» нам подходят. В автобусах есть табло с указанием всех остановок, так что перепутать и заехать не туда просто невозможно. Гонконг - это открытый и дружелюбный к туристам город. Напряженный ритм его жизни поначалу пугает неподготовленного путешественника. Но вся инфраструктура и транспортное сообщение построены «с умом», так что передвигаться по городу легко и просто.

Гонконг — не просто город, это административный район Китая с огромным населением. Этот город считается экономическим центром Азии. Воздушные ворота Гонконга — международный аэропорт Чхеклапкок. Название порта формальное, используется редко лишь для того, чтобы объяснить собеседнику, что речь идет о новом аэропорте, а не о старом под названием Каи Так. Международный аэропорт получил свое имя в честь насыпного острова, на котором он расположился.

Международный аэропорт Гонконга — важный транспортный узел, открывающий воздушные ворота в Юго-Восточную Азию и на материковый Китай. Открыт он был в 1998 году, но за короткий период успел завоевать многочисленные награды как лучший порт в сфере обслуживания. Годовой пассажиропоток равен примерно 65 миллионам человек.

Аэропорт Чхеклапкок расположился на искусственном острове между островами Чек Лап Кок и Лам Чау. Это на юго-западе города. Он связан дорогой с островом Лантау в северной его части. При строительстве аэровокзала учитывалось несколько факторов:

  • ускорение процесса прохождения таможни и паспортного контроля;
  • доступность первоочередных услуг для пассажиров;
  • внешний вид.

Онлайн табло и расписание рейсов

Как добраться до аэропорта Гонконга и из него

Транспортное сообщение аэропорта развито хорошо при том, что фактически город расположен на нескольких островах. Существует несколько способов доехать из аэропорта и обратно:

  • такси;
  • общественные автобусы;
  • паром;
  • экспресс поезд.

Каждый сможет выбрать тот вид транспорта, что кажется ему наиболее подходящим. Единственным минусом транспортной системы Гонконга является стоимость проезда. На всех видах транспорта она довольно высока.

Автобус

Автобус может довезти пассажира практически в любую точку города. Маршрутов очень много. Самые популярные указаны в таблице. В городе, чтобы добраться до аэропорта, также нужно искать автобус с номерами «А» или «Е» (исключение: Е21А, Е21Х, Е31).

№ маршрута Направление Время работы Цена, гонконгский доллар
А11 Северный паромный причал 06:10-00:30 40
А20 Станция метро Hung Hom 11:00-24:00 33
А31 Район Чхюньвань (небоскреб Нина-тауэр) 06:00-24:00 18,9
А36 Станция Long Ping 07:15-24:00 27,7
Е21 Район Tai Kok Tsui 05:30-24:00 14
Е33 Район ТхюньМунь 05:30-24:00 13,9

Оранжевые автобусы имеют большое багажное отделение. Помимо этих автобусов от остановок отправляются и те, что направляются на материковый Китай. Посмотреть точное расписание городских автобусов которые следуют в аэропорт и из него Вы можете .

Аэроэкспресс

Еще один прекрасный способ добраться до города и обратно — купить билет на специальный поезд, аэроэкспресс. Преимуществом данного вида транспорта являются:

  • отсутствие пробок (время в пути составляет лишь 24 минуты);
  • возможность сдать багаж на рейс уже на станции по пути следования в аэропорт;
  • возможность пройти регистрацию на рейс заранее.

Аэроэкспресс использует отдельную специализированную ветку метро, именуемую MTR. Маршрут прост и повторяется как по пути в аэропорт, так и из него: Центральный вокзал Гонконга, станции Коулун, Цин Ю, Азия Экспо, аэропорт.

Стоимость билета напрямую зависит от станции отправления. Минимальная цена для взрослого — 5,5 долларов, максимальная — 115. Время работы ветки метро: 05:50 — 00:50. Интервал между поездами составляет 10-12 минут. Посмотреть расписание электрички можно .

Паром

Все прибывающие в Гонконг пассажиры могут на пароме добраться до дельты Жемчужной реки. Такой вид передвижения сложно выбрать тем, кто взял с собой габаритный багаж.

Выход к парому расположен до выхода к стойкам миграционного контроля.

Такси

Одним из самых удобных видов транспорта является такси. В Гонконге автомобили окрашиваются в зависимости от района, где такси работает:

  • городское — красные автомобили;
  • новые территории Гонконга — зеленые автомобили;
  • остров Лантау — синие машины.

Средняя стоимость проезда составит 300 долларов. До Диснейленда тариф составляет порядка 150 долларов.

Схема аэропорта на русском языке

Аэропорт Чхеклапкок — это два терминала: Терминал 1 и Терминал 2. Терминал 2 был введен в эксплуатацию позже, в нем производится регистрация пассажиров, которые после процедуры отправляются в первый терминал.

Тем, кого ждет длительное ожидание рейса, советуем посетить торговый центр Терминала 2 — Sky Plaza.

Дополнительные услуги

Гонконгский аэропорт имеет огромную площадь, он не раз признавался самым удобным для пассажиров в мире. Планируется вылет из данного порта? Приезжайте заранее. К услугам пассажиров:

  • огромное число кафе и ресторанов с разнообразным меню;
  • торговые павильоны во всех терминалах;
  • спортзал (можно поиграть даже в футбол и баскетбол);
  • центр изучения авиации в терминале 2;
  • смотровая площадка;
  • кинотеатр IMAX;
  • парк для детей «Мечты становятся реальностью»;
  • банки и обменные пункты;
  • центр красоты;
  • комнаты для матери и ребенка;
  • поле для игры в гольф.

Все это создано для привлечения дополнительных инвестиций и развлечения пассажиров и туристов. Аэропорт Гонконга — это функциональный пассажирский хаб и центр развлечений. Пассажирам с ограниченными возможностями здесь созданы максимально комфортные условия. Сотрудники аэропорта круглосуточно оказывают помощь. Весь персонал хорошо говорит по-английски.

Такс Фри

Официально на территории Гонконга все лица освобождены от уплаты НДС. То есть к товару данная ставка не применяется. Именно по этой причине вернуть налог в аэропорту нельзя. Все товары ведущих брендов по статистике в Гонконге стоят дешевле, чем на материковом Китае. Выгодно приобретать электронику, косметику, обувь, предметы одежды и так далее.

Дьюти Фри

Магазины беспошлинной торговли доступны в Терминале 1 и на Sky Pier. Однако, они используют лишь торговую марку «Duty Free». С точки зрения законодательства этого специального экономического района любой магазин в Гонконге можно считать освобожденным от налога НДС.

Официальный сайт

Дополнительную информацию можно легко найти на официальном сайте аэропорта:

Заметили ошибку, пожалуйста, сообщите нам: выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

:
Координаты:

+9 м
22.308889 , 113.914444 22°18′32″ с. ш. 113°54′52″ в. д.  /  22.308889° с. ш. 113.914444° в. д. (G) Пассажирооборот (год): Грузооборот (год): Численность персонала: Терминалы: Местное время: UTC 0 Время работы: круглосуточно Эксплуатант: Airport Authority Hong Kong Сайт: www.hongkongairport.com Взлётно-посадочные полосы (ВПП) Номер Размеры Покрытие 07L/25R 3,800 м асфальт {{{4}}} 07R/25L 3,800 м асфальт {{{4}}} Список аэропортов

Международный аэропорт Гонконга (кит. трад. 香港國際機場 , упрощ. 香港国际机场 , пиньинь Xiānggǎng Guójì Jīchǎng ; англ. Hong Kong International Airport ) (IATA : HKG , ICAO : VHHH ) - главный аэропорт Гонконга . Имеет второе название Аэропорт Чек Лап Кок (кит. трад. 赤鱲角機場 , упрощ. 赤鱲角机场 , пиньинь Chìliè Jiǎo Jīchǎng ; англ. Chek Lap Kok Airport ), по названию острова Чек Лап Кок, на котором он построен, а также для того чтобы не путать его со старым Международным аэропортом Гонконга (Каи Так).

Аэропорт был открыт для коммерческого использования в , заменив аэропорт Каи Так , и стал важным региональным грузовым транспортным центром, пассажирским хабом и воздушными воротами в материковый Китай , Восточную Азию и Юго-восточную Азию . Несмотря на относительно короткую историю, Международный аэропорт Гонконга необнократно завоёвывал международные награды как лучший аэропорт мира.

Международный аэропорт Гонконга работает 24 часа в сутки и является одним из наиболее загруженных аэропортов по перевозке международных пассажиров и грузов. В 2007 Международный аэропорт Гонконга перевёз 47.8 млн пассажиров и 3.74 млн тонн грузов. Международный аэропорт Гонконга является главным хабом Cathay Pacific , Dragonair, Hong Kong Express Airways, Hong Kong Airlines и Air Hong Kong.

История

Основная статья : История авиации Гонконга

Интерьер Терминала 1 ночью, Международный аэропорт Гонконга.

Аэропорт построен по большей части на искусственном острове , насыпанном около Чек Лап Кок и Лам Чау. Два прежних острова, которые были разровнены, занимают около 25 % площади аэропорта из 12.55 км². Соединён с северной частью острова Лантау недалеко от исторического селения Тун Чун, на сегодняшний день здесь построен новый город. Создание искусственного острова привело к увеличению площади Гонконга на 1 %. Новый аэропорт заменил бывший Международный аэропорт Гонконга - Каи Так , который на находится на территории Коулун-сити с единственной взлётно-посадочной полосой, уходящей в залив Коулун, окружённый городской застройкой.

Строительство нового аэропорта было только частью т. н. Программы Аэропорта-ядра, которая также предусматривала строительство новой дороги и железнодорожных путей к аэропорту со связанными мостами и туннелями, изменение лендшафта на острове Гонконг и в Коулуне . Проект строительства Международного аэропорта Гонконга был занесен в Книгу Рекордов Гиннесса как самый дорогой проект строительства аэропорта когда-либо. Строительство нового аэропорта на конференции ConExpo в 1999 было признано одним из 10 Главных достижений в строительстве ХХ столетия.

Статистика аэропорта
Пассажиров перевезено
1998 28,631,000 2003 27,433,000
1999 30,394,000 2004 37,142,000
2000 33,374,000 2005 40,740,000
2001 33,065,000 2006 44,443,000
2002 34,313,000 2007 47,783,000
Грузооборот (тонн)
1998 1,628,700 2003 2,642,100
1999 1,974,300 2004 3,093,900
2000 2,240,600 2005 3,402,000
2001 2,074,300 2006 3,580,000
2002 1,637,797 2007 3,742,000
Взлёты-посадки
1998 163,200 2003 187,500
1999 167,400 2004 237,300
2000 181,900 2005 263,500
2001 196,800 2006 280,000
2002 206,700 2007 295,580
Пропускная способность
Пассажиропоток (текущий) 45,000,000
Пассажиропоток (предельный) 87,000,000
Грузооборот (текущий) 3 млн тонн
Грузооборот (предельный) 9 млн тонн
Стоянок самолётов (текущий) 96
Назначения
Международные (по воздуху) 154
Международные (по воде) 6

Аэропорт управляется Airport Authority Hong Kong, предусмотренный законом орган, подчиняющееся Правительству Гонконга. Департамент гражданской авиации Гонконга (CAD) несёт ответственность за управление воздушным движением, регистрацию летательных аппаратов, мониторинг авиакомпаний в соответствии с двухсторонним соглашением, а также регулированием деятельности общей авиации.

Аэропорт имеет две параллельных взлётно-посадочных полосы, длиной 3800 м шириной и 60 м каждая, что позволяет им принимать самолёты следующего поколения. Южная взлётно-посадочная полоса оборудована по категории II , северная взлётно-посадочная полоса имеет более высокую Категорию IIIA, которая позволяет пилотам приземляться при 200-метровой видимости. Эти две взлётно-посадочных полосы способны обслуживать более 60 взлётов-посадок в час. В настоящее время есть 49 основных стоянок, 28 удалённых стоянок и 25 грузовых стоянок. Пять стоянок у Северо-западного Зала уже могут принимать самолёты нового поколения.

Аэропорт занимает третье место среди азиатских аэропортов по пассажирообороту и второе место в мире по грузообороту . По международному пассажирообороту аэропорт занимает пятое место в мире.

Регулярное авиасообщение в и из Гонконга упрощено по двухсторонним соглашениям с другими странами. После открытия аэропорта правительство Гонконга стало проводить политику либерализации услуг в сфере авиаперевозок с целью расширения выбора потребителей и усиления конкуренции.

Дальнейшее расширение аэропорта связано с рядом ограничений. Изучалась возможность строительства третьей взлётно-посадочной полосы, однако это потребует строительства искусственной суши в глубогих водах, а значит строительство третьей полосы может быть сопоставимо со строительством целого аэропорта. С другой стороны, существует только одна воздушная трасса между Гонконгом и Китаем, причём минимальная высота полёта ограничена 15 000 футов, что часто является причиной задержек рейсов.

Операционная деятельность

Основные авиакомпании, базирующиеся в Международном аэропорту Гонконга

В Международном аэропорту Гонконга Базируется ряд авиакомпаний:

  • Cathay Pacific , флагманский перевозчик Гонконга. Cathay является оператором смешанного широкофюзеляжного флота из 115 самолётов производства Airbus и Boeing, осуществляет рейсы в Азию, Австралию, Новую Зеландию, Средний Восток, Европу, Южную Африку и Северную Америку.
    • Dragonair (подразделение Cathay) имеет флот 39 самолётов, осуществляет регулярные пассажирские рейсы в материковый Китай и Японию, также осуществляет грузовые перевозки по всему миру.
  • Hong Kong Express, оператор небольших самолётов, осуществляет регулярные рейсы в материковый Китай совместно с Cathay и Dragonair. Hong Kong Express также является оператором парка вертолётов, которые осуществляют короткие рейсы (например, в Шэньчжэне и Макао)
  • Air Hong Kong Limited осуществляет грузовые авиаперевозки между Гонконгом и Японией , Кореей , Таиландом , Сингапуром .
  • Hong Kong Airlines, operates scheduled passenger services to Korea, Thailand, and China.

Существует Гонконгский аэроклуб, в котором проводится обучение пилотов и обслуживание частных самолётов и вертолётов.

Government Flying Service осуществляет операции поиска и спасения, поддержки полиции, медицинских перевозок и других рейсов по требованию Правительства.

Пассажирская инфраструктура

Вход в зал вылета Терминала 1

На сегодняшний день Международный аэропорт Гонконга является одним наиболее удобных аэропортов для пассажиров в мире. Несмотря на размеры, пассажирский терминал спроектирован с максимальным комфортом. Простое расположение и понятные указатели, траволаторы и шаттлы делают перемещение по зданию простым и быстрым. Система шаттлов состоиз из трёх станций, она обеспечивает быструю перевозку из зала регистрации к выходам в самолёт и обратно. Скорость шаттлов - 62км/ч. поездки бесплатные для всех пасажиров и экипажей. (см en:Hong Kong International Airport Automated People Mover)

Терминал 1 Международного аэропорта Гонконга является одним из крупнейших зданий пассажирских терминалов мира. В момент открытия Терминал 1 с полощадью 550,000 м² был самым крупным терминалом мира, однако вскоре он уступил первенство новому аэропорту Бангкока Суварнабхуми (563,000 м²) после его открытия 15 сентября , однако вернул его после увеличения Восточного Зала, после чего его площадь увеличилась до 570,000 м². (В Восточном Зале площадь увеличения которого составила 39,000 м², расположился торговый центр SkyMart.) 29 февраля самым крупным терминалом мира стал Терминал 3 Международного аэропорта Пекин Столичный (986,000 м² ).

Терминал 2 Международного аэропорта Гонконга, вместе со Skyplaza, открылся 28 февраля 2007, как и Платформа 3 станции Аэропорт . В этом терминале производится только регистрация пассажиров, после чего они переезжают к выходам к самолётам в «Терминал 1».) В терминале 2 проходит регистрация на рейсы Air Asia, Bangkok Airways , East Star Airlines, Emirates Airline , Hong Kong Express, Hong Kong Airlines, Jetstar Asia Airways, Jet Airways , Royal Jordanian Airlines, Philippine Airlines, Siem Reap Airways, South African Airways , Thai Airways International и Uni Air. Здесь также находится торговый центр SkyPlaza.

Гонконгский Центр Деловой Авиации (BAC) находится в пределах аэропорта и имеет свой терминал и инфраструктуру, отличные от пассажирского терминала. Здесь предлагается весь спектр услуг для частных самолётов и их пассажиров, в том числе зал ожидания, отдельные кабинеты и душевые комнаты, бизнес-центр, обслуживание самолётов, багажная служба, заправка, служба безопасности, таможня, служба планирования рейсов. Также предоставляются ангары для частных самолётов.

Многофункциональный транспортный хаб

Вид на аэропорт с воздуха

Чтобы справиться с рост пассажиропотока, оператор аэропорта использует стратегию «push and pull through» для привлечения новых источников пассажиров и грузов. Это означает, что руководство аэропорта нацелено на привлечение потоков с быстрорастущих рынков Китая, в первую очередь из области Дельты Жемчужной реки (PRD). В 2003 произошло два важных события, связанных с улучшением транспортных связей с PRD: это открытие новой автобусной станции (Airport-Mainland Coach Station) и открытие паромного терминала SkyPier. Автобусная станция имеет зал ожидания площадью 230 м² и закрытые боксы заливы для десяти автобусов. Большое количество автобусов отправляется со станци во многие крупные города материкового Китая.

Автобусная станция была перенесена в Терминал 2 в 2007. 36 стоянок новой автобусной станции позволяют осуществлять 240 рейсов в день между аэропортом и 70 городами PRD. Местные туристические и маршрутные автобусы также отправляются отсюда.

Маршрутная сеть Международного аэропорта Гонконга также увеличилась после открытия паромного терминала SkyPier в конце сентября 2003, что даёт возможность дать доступ миллионам жителей и гостей PRD попасть в и из аэропорта. Пассажиры приплывают к и от SkyPier на высокоскоростных паромах. Пассажиры, путешествующие в два конца, могут обойти таможню и сократить формальности иммиграционного контроля, что экономит время транзита. Четыре порта - Шэкоу, Шэньчжэнь , Макао и Хумэнь (Дунгуань) - первоначальные направления паромов. С августа 2007 SkyPier обслуживает Шэкоу и Фуюн в Шэньчжэне , Хумэнь в Дунгуане, Макао , Чжуншань и Чжухай . Кроме того, пассажиры из Шэкоу и Макао могут пройти регистрацию до посадки на паром и в аэропорту идти уже непосредственно на посадку.

В результате Международный аэропорт Гонконга стал универсальным транспортным узлом, объединяющим воздушный, наземный и водный транспорт.

Обработка багажа и грузовые мощности

Вид на аэропорт с Ngong Ping Skyrail, остров Лантау

Обработка почты, багажа и грузов осуществляется компаниями Hong Kong Airport Services Limited (HAS), Jardine Air Terminal Services Limited и Menzies Aviation Group. Эти службы обрабатывают почту и багаж пассажиров, перевозят грузы, обслуживают телетрапы и трапы. В аэропорту установленна современная система обработки багажа (BHS), основная часть которой расположена в подвальном уровне пассажирского терминала и отдельного помещения, расположенного в западном конце главного зала.

Международный аэропорт Гонконга в настоящее время обрабатывает более трёх миллионов тонн грузов ежегодно. Hong Kong Air Cargo Terminals Limited является оператором одного из двух грузовых терминалов аэропорта. Управляемый ими SuperTerminal 1 площадью 328,000 м² является вторым по величине автономным грузовым аэродромным терминалом после открытия West Cargo Handling Area в Международном аэропорту Шанхай Пудун 26 марта 2008. Его максимальная мощность составляет 2.6 млн тонн. грузов в год. Мощность второго грузового терминала, оператором которого является Asia Airfreight Terminal Company Limited, составляет 1.5 млн тонн в год. Предполагают, что в конечном счёте мощность Международного аэропорта Гонконга достигнет 9 млн тонн в год.

Техобслуживание авиатехники

Линейное и базовое техническое обслуживание авиатехники осуществляет Hong Kong Aircraft Engineering Company (HAECO), компаниии China Aircraft Services Limited и Pan Asia Pacific Aviation Services Limited осуществляют только линейное. Линейное техобслуживание предполагает календарное обслуживание авиатехники согласно требованиям к каждому конкретному типу воздушного судна. Базовое техобслуживание предполагает полный комплекс работ, и для этого у HAECO есть трёхместный ангар, способный принять три Boeing 747 -400 и два Airbus A320 и смежный цех. HAECO также обладает самым дольшим в мире мобильным ангаром весом свыше 400 тонн. Он может использоваться для накрытия широкофюзеляжного самолёта при использовании наполовину или четыре Boeing 747, если раскрыт полностью. Новый двухместный ангар, построенный рядом с существующим, был сдан в эксплуатацию в конце 2006.

Наземные службы

Международный аэропорт Гонконга - вид со стороны

Багажная зона

Комплекс управления воздушным движением (ATCX) расположен в центре лётного поля. Около 370 авиадиспетчеров и сотрудников комплекса обеспечивают безопасное воздушное движение в воздухе Гонконга (FIR). Контрольно-диспетчерский пункт Международного аэропорта Гонконга работает 24 часа в сутки. Резервный контрольно-диспетчерский пункт построен к северу от ATCX и может начать использоваться в любой момент, если не сможет вести нормальную работу ATCX. Кроме резервной функции, эта башня используется для профессиональной подготовки диспетчеров.

Метеорологическая станция аэропорта (AMO) Обсерватории Гонконга (HKO) обеспечивает прогнозом погоды всё авиационное сообщество, AMO проводит регулярные и специальные наблюдения погоды, даёт прогноз погоды в аэропорту. Она предупреждает о неблагоприятной погоде экипажи самолётов и наземные службы, а также специальную информацию о грозах, тропических циклонах, турбулентности, обледенении и других погодных явлениях, которые влияют на безопасность полётов в зоне аэропорта Гонконга.

Служба спасения и пожарная служба аэропорта представлены Пожарным подразделением аэропорта Пожарной службы Гонконга. В подразделении насчитывается 282 служащих в униформе, которые дежурят на двух пожарных станциях и двух поисково-спасательных пунктах 24 часа в сутки. В их управлении находится 14 единиц пожарной техники, которые могут среагировать на известие о пожаре за 2 минуты при нормальной видимости, что соответствует требованиям ИКАО . Два спасательных судна большой вместимости и 8 скоростных катеров являются ядром спасательного флота аэропорта.

Авиакомпании и назначения

Основная статья : :en:Hong Kong International Airport#Airlines and destinations

Терминал 1

Зона регистрации Терминала 1

Зал вылёта Терминала 2

Зона регистрации Терминала 2

Терминал 2

В Терминале 2 находится только зона регистрации. Все выходы на посадку, трансферы и прибытие осуществляются через Терминал 1.

  • AirAsia
  • East Star Air
  • Hong Kong Airlines
  • Hong Kong Express Airways
  • Jetstar Asia Airways
  • Philippine Airlines
  • Royal Jordanian
  • Siem Reap Airways
  • Uni Air

Грузовые авиакомпании

Транспорт

Airport Express - Станция Аэропорт

Международный аэропорт Гонконга - Уровень 6, Терминал 1