Во сколько обойдется кругосветное путешествие. Сколько нужно денег, чтобы совершить кругосветное путешествие из России? Наши способы заработать в кругосветном путешествии

— это путешествие через все часовые пояса, через все меридинаны, с пересечением экватора 2 раза.

Сколько стоит кругосветка: Россия, Таиланд, Малайзия, Австралия, США. Цена авиабилетов и визы.

Какой способ путешествия выбрать?

  • Самый простой способ — купить через турагентство билет на круизный лайнер Цена от 1.000.000р. самая простая каюта, плывет 3-4 месяца.
  • Второй способ — на поездах, автобусах, кораблях, т.е. вообще не летают. Стоимость кругосветки от 2 млн. руб. Продолжительность — около 1 года.
  • На самолетах — самый быстрый и дешевый способ.

Можно купить кругосветный билет на самолет (5-15 стыковок) — самый дорогой вариант. Стоимость от 250.000р. эконом класс.

Можно покупать отдельные билеты по выбранным странам. Стоимость от 170.000р.

Летать на лоукостах (бюджетные авиакомпании) только с ручной кладью — самый дешевый вариант. Цена только билетов от 100.000р. со всеми сборами. По России летают лоукосты: Победа, FlyDubai, AzurAir, Pegasus.

Виза в США . Начать оформление визы лучше минимум за 7-12 месяцев в связи с текущим положением в России, когда записаться на собеседование в консульство в Москве проблематично. Как вариант, можно податься на визу в Украине, Армении, Казахстане или странах Европы (тогда собеседование на английском языке).

Заполняете анкету на сайте, прикрепляете электронное фото, оплатить визовый сбор и записаться на собеседование, пройти собеседование и получить паспорт в течение 5-60 дней (в случае административной проверки). Более подробно читайте в .

Виза в Австралию . Сложная в получении виза. Необходимо подать документы минимум за 1 месяц до поездки. Заполнить анкету на сайте посольства (russia.embassy.gov.au), оплатить визовый сбор, распечатать анкету, собрать необходимые документы и любым способом доставить в посольство. В конце получить на email подтверждение о выдаче визы.

Можно оформить бесплатную транзитную визу онлайн, если будете в Австралии до 72 часов (3 дня). Получить ее гораздо проще, чем обычную визу. Подтверждение придет вам на электронную почту.

Билеты и маршрут

Посчитаем стоимость кругосветного путешествия на самолетах (регулярные авиалинии + лоукосты) по состоянию на декабрь 2018. Остановки в каждом городе 2-3 дня. Корректируйте стоповеры под себя.

Москва — Бангкок (виза не нужна). С пересадкой в Иркутске за 15.909р. Если смотреть билеты из регионов, можно найти через Пекин дешевле. Есть вариант из Москвы через Стамбул на турецких авиалиниях.

Бангкок — Куала-Лумпур (виза не нужна). Билет через AirAsia за $59 (4000р.)

Куала-Лумпур — Сидней (бесплатная транзитная виза до 72 часов — оформляется через интернет). Через AirAsia за $153 (10 400р.) Учитывайте, что январе в Австралии лето, а в июле — зима.

Сидней — Гавайи (нужна американская виза). Самый сложный сегмент в путешествии. Билет через Jetstar.com или австралийские авиалинии в Гонолулу за 449 австралийских доллара (22 000р.) Можно поймать скидку 50%. (полет за 221$ австралийский — 11 000рублей).

Гонолулу (Гавайи) — Сан-Франциско — Нью-Йорк (американская виза). Делаем стоповер в Сан-Франциско на 1-2 дня. Билет за 20 335р. через Aviasales (через сайт Alaska Airlines дешевле на 700р.) Можно лететь через Лос-Анджелес (стоповер 24 часа) за 19 500р.

Нью-Йорк — Москва . Прямой рейс Аэрофлотом через Skyscanner за 34 594р.

Советую летать только с ручной кладью. Обязательно пользуйтесь GPS навигатором в телефоне (офлайн-карты Google или Maps.Me). Установите на телефон онлайн англо-русский переводчик от Гугла.

Возьмите с собой (закажите через Алиэкспресс) или купите на месте адаптер к розеткам (на вашем пути 3 типа розеток).

О том, как безопасно путешествовать, сберечь свои деньги и документы, читайте .

Подведение итогов

Итого затраты на авиабилеты: 107 238 рублей . Затраты на визы: американская $160 (10 880 р.), австралийская транзитная виза — бесплатно, в Азию визы не нужны.

Если покупать все авиабилеты через поисковики (aviasales, skyscanner, momondo), стоимость вырастет на 10-15%. Если ждать скидок и акций от лоукостов, можно дополнительно сэкономить до 20%.

Если лететь в летние месяцы, в несезон, билеты по Азии значительно дешевле, плюс из Австралии в Гавайи можно найти билет за 11.000р. Итого ваши затраты на авиабилеты составят около 80.000 рублей.

Если покупать билеты сильно заранее, можно еще сэкономить до 10%.

Практически каждый человек, кому мы рассказываем, что выехали из дома полтора года назад, спрашивает, на какие деньги мы совершаем кругосветное путешествие и как нам это удается. В этой статье, которую мы специально написали для онлайн-журнала Life-trip мы и расскажем, как можно жить, работать, тратить деньги, экономить в бюджетном кругосветном путешествии , какова его стоимость.

О чем пост

Если вас зовет сердце — не бойтесь и не сопротивляйтесь.

Эта статья предназначена для тех, кого интересует практическая часть кругосветного путешествия. Для тех, кто нуждается в оценке собственного желания и соотношения его с возможностями. О жизни и деньгах в пути мы расскажем вам на своем примере и на примере нашего продолжающегося (на данный момент полуторагодовалого) кругосветного путешествия и нашего бюджета.

Конечно, начать стоит с того, что бюджетные путешествия — штука, которая становится известнее и популярнее у нас в России с каждым годом. Множество путешественников проделывают немыслимые по продолжительности во времени и пространстве маршруты не только с маленьким бюджетом (Валерий Шанин и его «Кругосветное путешествие за 280$» через 14 стран), но и практически без него (Владимир Несин и его путешествия босиком: по словам путешественника единственная твердая сумма — это пенсия 7000 рублей ежемесячно). Стоит упомянуть Антона Кротова, создателя «Академии вольных путешествий», автора и соавтора множества изданных полезных книжек-путеводителей о том, как путешествовать с минимальными затратами.

В общем, мир полон великих романтиков, путешественников-практиков, которые делятся своим опытом. И если вопрос «ехать или не ехать» упирается только в деньги, мы рекомендуем поискать информацию о вышеперечисленных и прочих свободных путешественниках в интернете — их опыт вдохновляет к действию.

В национальном парке «Секвойя», США

Деньги на момент старта (что у нас было)

А теперь, о нашем подходе. К кругосветному путешествию тщательной подготовки не было. От идеи до воплощения у нас получилось около двух месяцев. Все цифры приведены ниже в расчете на двоих.

  • деньги на получение американской визы (единственной, сделанной перед выездом) 11880 руб,
  • деньги на первые билеты: Москва-Иркутск поезд 11600 р., Иркутск-Харбин самолет 222 EU,
  • работа в режиме фриланс, исходя из которой мы смогли запланировать месячный бюджет в 30000 руб (на двоих)
  • небольшой запас по разным вкладам, который мы планировали тратить (и тратили), по окончании их срока при выходе за рамки запланированного бюджета и в случае непредвиденных расходов.

Планирование бюджета и отслеживание расходов хорошо тем, что ты создаешь своеобразный нуль-пункт, планку, относительно которой можно оценивать собственные силы и возможности пребывания в той или иной стране чтобы кругосветное путешествие длилось столько, сколько хочешь. Конечно, в разных странах и возможности эти бывают разные, но ограниченная сумма в месяц помогает быть более бдительными.

Вот, например, статистика, которую нам за счет этой бдительности удалось составить:

Расходы, в которые входит практически все — передвижение, ночлег, еда. Расчет в месяц на двоих (визовые сборы указаны на одного), время действия: конец 2013 — начало 2015.

  • Китай — 24-26 тысяч рублей (включая туристическую визу на 1 месяц — 1200 рублей);
  • Лаос и Вьетнам — 20 тысяч рублей (как в первую, так и во вторую страну для россиян не требуется виза если срок пребывания не превышает две недели);
  • Камбоджа, Таиланд, Малайзия — 15-20 тыс рублей (камбоджийская виза 25$ US);
  • Индонезия — 26-28 тысяч рублей (25$ US — виза со сроком пребывания до 1 месяца, чтобы остаться дольше обновляли туристическую визу на Бали)
  • Австралия — 400$ AU по курсу 1$ AU = 33 рубля (австралийская туристическая виза со сроком пребывания до 3 месяцев 145$ US);
  • США — 30-35 тысяч рублей, курс на тот момент составлял 35 рублей за доллар, включая расходы на бензин и машину, виза была оплачена еще в Москве, а срок пребывания нам дали на границе — полгода.
  • Мексика (Гвадалахара) — 30 тысяч рублей (безвизовый режим со сроком пребывания до полугода — при въезде или при выезде необходимо оплатить таможенный сбор 28$ US).
  • Мексика (Канкун) — 30 тысяч рублей в начале, и именно здесь мы застали рост курса доллара, в связи с чем, ежемесячные расходы при пересчете на рубли сильно увеличились до 40 тысяч.

А теперь расскажем о самом, пожалуй, животрепещущем вопросе: наши способы заработка . Как показывает практика — далеко не многие верят в возможность заработать в пути. Часто, это неверие становится причиной «реквиема по мечте». Мы удивляемся, когда проходим мимо молодых спивающихся бездомных: «Руки на месте, голова на месте! Почему он не найдет работу, чтобы жить нормально?» Самое главное — это помнить, что если нет физических ограничений, то вряд ли ты пропадешь, где бы ты ни находился. И даже с ограничениями по здоровью, храбрые духом находят свое призвание или ищут его. Самые сложные препятствия находятся в уме, а значит, «убрать» их только в наших силах.

Мы давно пристрастились к режиму «фриланс». У него есть два значительных плюса — мобильность и возможность поиска дела по духу; и один минус — количество заработанных денег напрямую зависит от затраченного на работу времени. Перечисляем ниже всё, чем пользуемся — из крупиц собирается что-то бОльшее.

Наши способы заработать в кругосветном путешествии

Стоки звуков

За полтора года продажа звуков на стоке принесла 45$ US. Имеем аккаунт на audiojungle.net .

Партнерские программы

Основной заработок тревел-блогов. Мы только начали двигаться в этом направлении в марте 2016 года. Установили партнерку от Airbnb . Еще поставили баннеры и ссылки партнерских программ, найденных на travelpayouts : аренда машин, продажа туров, страховок. Посмотрим, какой будет результат через пару месяцев.

Продажа напечатанных фотографий на пенокартоне

Неудачная попытка. Мы сделали фотомагазин на нашем сайте. Все по уму: с каталогом, с красивыми картинками, с корзиной. Были несколько заказов, к сожалению, подводит доставка. Мы не смогли найти хорошего исполнителя — по городам России фотографии, напечатанные на пенокартоне, доставляли изломанные и битые. Пришлось отказаться от идеи.

Продажа украшений ручной работы

В конце 2015 года Настя увлеклась созданием украшений из металла, натуральных камней и макраме. Некоторые работы она выкладывает в своем инстаграме . Мы пробовали продавать их в Колумбии (Медельине, Картахене) и в Эквадоре (Баньос). Продажи есть, но немного. Пробовали продавать на Etsy, но там нужны дополнительные денежные вложения в рекламу и раскрутку магазина, так просто не раскрутишься, пока это отложили.

Проект сайт

Проект наш некоммерческий, но вокруг него есть какие-то предложения для наших читателей, которые могут быть приятны им, и в то же время поддержать нашу задумку. На практике — это больше моральная помощь, но она не менее важна. Например, заказные открытки принесли в общей сложности около 3 тысяч рублей за два с половиной года.

Добровольные пожертвования — поддержка, приходящая от наших друзей и близких, за два с половиной года около 30 тысяч рублей.

Куда же уходят деньги во время путешествия?

Конечно, в нашем случае, наиболее удобен усредненный режим. Постоянное передвижение не способствует превышению доходов, поэтому и в расходах мы стараемся избегать излишеств. Конечно, иногда не отказываем себе в определенных радостях, но речь сейчас пойдет не о них. Следующим этапом хочется осветить основные статьи расходов в нашем кругосветном путешествии.

Исходя из заложенного месячного бюджета, мы, руководствуясь настроением, балансировали в плане трат. Например, если автостоп освобождал средства, предусмотренные на передвижение, мы могли потратить их на еду, если спали в палатке — могли проехать часть пути общественным транспортом и так далее.

Еда

Самая постоянная основная трата. Больше половины нашего бюджета, так как правильное и своевременно питание — залог хорошего настроения и здоровья.

Есть страны совершенно дешевые и изобильные в этом плане. Есть жутко дорогие. Самая маленькая зафиксированная сумма на одного человека (один прием пищи) — это Лаос, город Луанг-Прабанг — в пересчете с кипов по курсу 2013 года — 20 рублей. Самая дорогая еда была обнаружена нами в Австралии. К примеру, галлон (замороженного, потому просроченного в среднем на неделю) молока в буше (австралийской пустыне) — от 5$ AU. О стоимости кафе и забегаловок даже и говорить не хочется.

Транспорт

Наш Honda Civic 1993 года, США

В международном плане мы стараемся использовать все виды транспорта, выбирая самый оптимальный по цене. На нашем пути пока всего лишь шесть перелетов, самый дешевый из них 40$ US на двоих из Малайзии в Индонезию, а самый дорогой из Мельбурна (Австралия) в Гонолулу (США, Гавайи) — 800$ US (тоже на двоих).

В тех странах, где междугородний транспорт (на длительные расстояния) дорогой — им не пользовались. Это: Австралия, Америка и пока еще Мексика. В Азии — от Китая до Индонезии — использовали и поезда, и автобусы, и даже самолеты. Интересно, что автобус по о.Ява от Джакарты до о.Бали, оказался таким же по стоимости, что и перелет, при этом, прямой переезд по земле занимает несколько дней (если без остановок) — испытание не для слабых!

Автостоп

Сам факт того, что ты можешь доехать их пункта А в пункт Б абсолютно бесплатно — прекрасен. Ну и еще всякие бонусы в виде знакомств и полного погружения в жизнь страны, в которой пребываешь. Это работает, выручает.

Горелка

Наша спиртовая горелка

Готовить самим на практике выходит экономнее. Продукты всегда дешевле, если они не приготовлены. Иногда, можно не мучиться — в Азии трудно остаться голодным даже с минимальным бюджетом. Там же, где уличной еды нет, а кафе и рестораны откровенно дороги — .

Палатка

Без палатки мы бы не оказались на диких горячих источниках в горах США

Когда ты знаешь, что дом твой с тобой — становишься менее зависим от обстоятельств. Не страшно остаться в горах или джунглях на ночь. И даже если тебе не хочется спать в палатке, одно ее наличие добавляет уверенности во время торгов за комнату.

Секонд-хенды, recycle и местное производство

Там, где есть хорошие секонд-хенды — пользоваться ими. В иных местах примерять на себя то, что носят местные — в странах Латинской Америки, да и в Азии тоже это одно удовольствие.

Обходные пути на достопримечательности

Археологическая зона Ушмаль, Мексика

Нет, мы рады поддержать экономику страны или состояние частного владельца… когда это нам по карману и не ставит перед выбором типа «поесть или посмотреть на…». В остальных случаях стараемся брать все доступное по максимуму, не важно, что преграждает путь: забор с охраной, джунгли или горы — иногда приходится поднапрячься физически — но оно того стоит. Это наш путь — мы никого не призываем нарушать закон:)

Здоровый образ жизни

Мы не являемся ярыми противниками чего-либо, нет. Факт остается фактом — алкоголь и сигареты это практически всегда дорого, но они совершенно не являются необходимыми (иногда вообще увеличивает всякие риски). Еще экономнее быть вегетарианцами, но этот Level нами освоен лишь частично и временами:) Сюда же можно отнести отказ от всяких «снеков» типа чипсов — это абсолютно точно выгодно, во всех отношениях.

Обобщая вышесказанное

Наша жизнь в долгосрочном путешествии в материальном плане очень похожа на привычную жизнь на одном месте. Всё те же мысли: где и как заработать, чтобы путешествовать и жить, как нравится, по сердцу. Кругосветное путешествие — это та же самая жизнь.

Сейчас мы готовимся к следующей части нашего пути: путешествие по Южной Америке на мотоцикле . За полгода остановки в Мексике удалось узнать много нового, доделать старые проекты, придумать и реализовать новые. Удалось заработать немного, пока хоть и недостающую сумму для покупки мотоцикла, но хоть что-то. Возможно, что среди читателей найдется через какое-то время человек, знающий компании, которым нужна реклама. Возможно так мы найдем себе друзей-партнеров, готовых предоставить часть снаряжения (шлемы, защиту и другое) на южноамериканский путь взамен на рекламу продукции или бренда.

Мы любим мечтать :) И не менее этого мы любим реализовывать свои мечты. Только так и можно жить! Мы верим, что долгосрочные путешествия — один из ключиков к познанию жизни, интересной и насыщенной.

Пусть ваши путешествия длятся ровно столько, сколько хотите именно Вы и упираются только в преодолимые препятствия!

Национальный парк «Секвойя», США

Будем рады, если вдохновим своим примером!

Вопрос, который я анализирую уже давно, и на который методом подсчётов и прикидок я получил наконец ответ, - сколько нужно денег для самостоятельного скромного, т.н. бекпекерского, путешествия по миру? Немало я проехал сам, все время считал, записывал и анализировал, немало почерпнул на форумах, и из путеводителей.

Расчеты показали, что люди зачастую оценивают уровень расходов на путешествие в той или иной стране неправильно, и при скурпулезной калькуляции средние суммы потраченной валюты за день, затем за неделю и в итоге за месяц оказываются иными, нежели они сами ожидают.

Причины этого явления:

а) объективные - за какие-нибудь 5-10 лет ситуация в когда-то дешевой стране может поменяться, она перестает быть таковой, но в сознании многих она еще таковой является;

б) субъективные - если о стране есть мнение, что она дешевая, то пытаясь для себя это аргументировать, человек вспоминает только самую дешевую цену на обед/напиток/конфету, когда-либо увиденную, а о том, что было дороже, старается непроизвольно забыть. И наоборот - если человек убежден, что где-то безумно дорого, то и будет он пытаться удержать в памяти только примеры этой дороговизны.


Так, после проведенных подсчетов оказалось, что цена путешествия в Украине и в каком-нибудь Вьетнаме или Сирии практически одинакова, при том, что Украина почему-то многими считается более дорогой. Это неверно. Вот ещё. Восточная Европа бывает приводится в пример как зона со средними, умеренными ценами, но реально они там весьма высоки.

Для адекватности подсчетов следует сравнивать равное с равным. Например, кто-то приводит пример дешевой еды в какой-то стране, но после уточнения сущности блюда оказывается, что оно представляет собой обыкновенную вегетарианскую крупу со специями с подливой. Так ведь две-три порции гарнира в качестве условного блюда будут недороги повсюду. Еду с мясом или рыбой следует сравнивать с аналогичной едой в другой стране.

Другой пример. В очень жарких странах путешественнику с наших широт для минимально комфотного ночлега нужен кондиционер. Если его наличие рассматривать как необходимость (что в некоторых странах безусловно так), то стоит его сравнивать с гостиницей с горячими батареями у нас. Норма? Как правило да. Совсем простенький отель, в котором есть только вентилятор под потолком, уподобим нашей очень плохой гостинице, в которой батареи еле напоплены, и приходится кутаться в три одеяла. Аналогично и с горячей водой - ее наличие в отелях стран Черной Африки будет больно бить бить по карману. Так какая Африка - дешевая? Конечно же - очень дорогая. Или вот пишут почему-то, что в Индии дешевы поезда. В самом деле? Сравним стоимость не столыпинского вагона (который в СНГ и вовсе бесплатен), а купе у нас, и стоимость аналогичного по комфорту поезда там? Так ли дешево? То то и оно. Ну а если совсем уж бомжом быть, то и в Париже можно на тротуаре ночевать и доедать объедки из урны. Совсем за ноль. И ездить на товарняках в вагонах с углём. Тогда и сравнивать то нечего будет - везде один сплошной коммунизм.

Еще один момент о людских заблуждениях. Цены в разных странах очень различные, и соответственно для поддержания одинакового уровня жизни в них нужны совсем разные суммы денег. Тезис казалось бы бесспорный. Однако нет, есть люди, которые думают иначе. Те, кто никуда никогда не ездил, машут только рукой, говоря о заграничных странах, уверенные что везде одинаково дорого, так дорого, что не потянуть такие расходы уж никак. При том, что в их месте проживания цены на многое могут быть и выше. Или тоже самое, но наоборот: всё везде одинаково дёшево, в любой стране вы потратите ровно столько же, сколько и дома. Эти мнения являются одинаково далекими от реальности.

Итак, к сути. Подсчеты показали, что самыми дешёвыми в мире странами для самостоятельных путешествий являются: Украина, страны Ближнего Востока (т.е. Сирия, Иордания, Ливан, Египет; без Турции), Средней Азии (Узбекистан, Киргизия, Таджикистан), Юго-Восточной Азии (тут сам еще не был, цены анализировал по путеводителям по региону, рассказам недавно бывавших во Вьетнамах, Лаосах и «форуму Винского»). Это первая исследованная ценовая группа. Вторая - Восточная Европа (Чехия, Словакия, Польша, Хорватия, Венгрия, Румыния, Сербия и др.; без Болгарии). Третья группа - Западная Европа, там цены не одинаковы - ближе к югу они падают, к северу - растут. По России отдельно подсчетов не проводилось, однако можно прикинуть на глаз и так - Россия находится между группами 1 и 2. Там же и Турция с Болгарией. Аналогично можно отнести к одной из групп или к промежуточному положению между ними и все остальные страны мира.

Цены на скромное (бекпекерское) путешествие по миру:
1. Самые дешёвые в мире страны для путешествий: Ближний Восток, Средняя, Юго-Восточная Азия и Украина - 800-1000 долларов США в месяц на человека. То есть ок. 30 дол. в день, из которых 15-20 уходит на отель, 10-15 на питание, музеи, сувениры.
2. Восточная Европа - 2000-2500 долларов в месяц на человека.
3. Западная Европа - 3500-4500 долларов в месяц на человека. 115-150 дол. в день, из них 30-50% уходит на ночлег, остальное на транспорт - он очень дорог, еду и пр.

-----
* При поездке неразрывной двойкой можно сэкономить до 30-40% от указанной выше суммы на отелях (для двоих они часто дешевле).
** В сумму расходов не включены билеты из дома до страны/стран пребывания и обратно, нет и визовых расходов.
*** В подсчете не учитываются возможности ночевать бесплатно по впискам, в палатках и ездить автостопом. Если это делать, то расходы сильно снижаются, в разы.

Вот из этих цифр сразу и становится видно, почему самостоятельных путешественников так много в Европе, и так мало у нас. Потратить 2-4 тыс. долларов на скромную поездку, в которой все время думаешь об экономии? Наши люди лучше вложат эти деньги в дачу или автомобиль. А у большинства попросту и нет таких сумм. Так что класс бекпакеров у нас еще не образовался как таковой и образуется не скоро. Для этого стране нужно сильно разбогатеть.

Под скромным (бекпакерским) путешествием предполагается:
а) ночлег в ряде случаев в многоместных примитивных номерах, часто с другими людьми (подселением), часто в комнатах без туалета и душа. В остальное время - в отдельных номерах в гостиницах. Примерно раз в 8 дней в этот бюджет заложен ночлег в обычной 3-звездочной гостинице с горячей водой в номере, телевизором и завтраком. Так сказать - раз в 8 дней вспомнить о хорошем комфорте.

б) передвижение на самом дешевом местном транспорте - локальных автобусах без кондиционера, поездах низкого и среднего классов (для СНГ вплоть до плацкарта), иногда, раза четыре за месяц, использование автобусов или поездов более высокого класса в случае необходимости. В бюджет не входит использование самолетов - это нужно добавить сверх указанной суммы, кроме возможных дешевых перелетов по акциям/лоукостами.

в) пользование городским транспортом в бюджет входит в достаточной мере для полноценного путешествия, однако при постоянной покупке проездных на несколько дней или карт туриста бюджет будет быстро превышен.

г) 3-разовое (иногда 4-разовое) питание в ходе пути. Ввиду использования самых дешевых отелей/хостелов, включенного в стоимость проживания завтрака стоит ожидать лишь иногда и не особо обильного.

Питание за деньги при таком бюджете осуществляется в самых дешевых заведениях: для Украины это - от заводской столовой до кафе самообслуживания по типу «Пузатой хаты», для Западной Европы - турецкие или китайские примитивные кафе и «Макдональдсы», для Восточной Европы - оставшиеся со времен социализма столовые или те же азиатские закусочные. Возможно использование скидок на обед в кафе/ресторанах среднего уровня в будние дни (т.н. «бизнес-ланч»).

Чтобы не выйти из бюджета, завтрак или ужин в кафе необходимо часто заменять перекусом всухомятку из продуктов, купленных в магазине/супермаркете. В магазинах при таком бюджете нужно выбирать продукты подешевле, для Европы - желательно по акциям. При покупках вкусностей на улицах (булочки, мороженое, водичка) нужно тщательно проверять, чтобы цена не была выше средней по стране, иначе бюджет будет превышен. Также следует воздержаться от покупок питания в самом центре крупных европейских городов (за некоторыми, возможно, исключениями). Бекпекерская традиция - по вечерам выпить кружку - другую пива или иного дешевого напитка в кафе. Это включено в подсчеты.

д) бюджет включает посещение музеев, однако умеренное их количество - один музей на каждые 2-3 дня путешествия. Фанаты музеев, платных монастырей и парков должны готовиться к увеличению суммы бюджета.

Является ли укзанная сумма в 1000 долларов для дешевой Азии и 4000 долларов для Западной Европы строго фиксированной, можно ли потратить другую сумму денег? Отвечу так - конечно же, можно потратить и другую сумму. Рассмотрим эти случаи.

Случай 1, цивильное путешествие. Если вы хотите ездить между городами в новых автобусах хороших фирм, а не в простеньких региональных, в поездах по СНГ выбирать купе и СВ, а в Европе - «Интерсити» или спальные вагоны, ночевать все время не в хостелах, а в добропорядочных отелях «три звезды» и иногда выше, по вечерам из бара возвращаться домой на такси, чтобы не ждать подолгу транспорт на остановке, посещать кроме музеев еще и футбольные матчи/концерты, словом отдыхать так, как мечтает в своих снах большинство наших соотечественников, то на такую поездку по самой дешевой Азии вам понадобится уже от 1500-2000 долларов, в Восточной Европе - 3000-4000 долларов, а по Западной Европе - не менее 6000-9000 долларов.

Разумеется, для любителей комфорта гораздо дешевле пользоваться услугами турфирм и покупать тур - потому что хорошие условия в самостоятельном (!) путешествии стоят немало, ой как немало.

Случай 2, нецивильное путешествие. Если ваших финансов не хватает на бекпакерское путешествие, то есть на тот уровень, с которым ездит большая часть людей с рюкзаками по всему миру, то выход один - начать перестраивать всю структуру поездки.

Самое дорогостоящее в путешествии - хостелы/отели, поэтому если начать ночевать у местных жителей, на вокзалах в залах ожидания, в палатках в парках или у дорог, то бюджет можно снизить значительно, в разы.

Второй ресурс для экономии - это транспорт. Если минимизировать пользование городским транспортом и все время стараться ходить пешком, если между городами ездить на велосипеде или автостопом, то также можно сократить затраты значительно.

Третий путь, самый печальный, - это экономия на еде. Если во всех столовых и кафе выбирать из меню специально самое дешевое блюдо, отказываться от мяса, зато набирать по три порции гарнира (подливка бесплатно:), то сумма затрат на месяц уменьшится. Еще более радикальный путь - покупать самому крупу, варить ее где придется, и ходить целый день с кастрюлькой (пластиковой коробочкой) и потихоньку, по мере возникновения голода, поедать.

При комбинированной бомж-бекпакерской поездке (то есть часть ночлега находить бесплатно, но время от времени останавливаться в гостиницах, так же и транспортом и с едой) удастся сэкономить без сильной потери комфорта и темпа путешествия до 50% от бюджета, заявленного в начале статьи. При затратах еще меньше (а снизить расходы можно до 3-5 долларов в день) - приходится сбрасывать темп, упуская какие-то страны/города, больше времени тратить на поиск дешевой еды и /или ее приготовление.

Альтернативный путь для экономии - отказаться от насыщенного путешествия и поселиться в одном месте на месяц. Тогда сумма на аренду жилья резко снизится в любой точке мира - снимать один номер в отеле месяц гораздо дешевле, чем платить посуточно, а аренда квартиры обойдется еще дешевле. Сильно падают расходы на междугородный транспорт - платить придется только за радиальные выезды с места основной дислокации, а не за постоянные переезды. Уменьшаются расходы и на еду - при длительном проживании можно освоиться в стране/городе, и знать где, что и почем. Также сильно дешевеет при постоянной дислокации сотовая связь, интернет и пр.

Исходя из раскладки по ценам, предложенной выше, каждый может сам определить для себя направление, в которое можно было бы поехать, уровень комфорта и сроки поездки. Удачных путешествий! :)

Обновлено 27.12.2019 Просмотров 217 Комментариев 57

Финансовый вопрос один из самых животрепещущих, когда речь заходит о путешествиях, особенно долгих. Немногие могут себе представить, как так можно все бросить и уехать на несколько лет колесить по свету. Именно поэтому мне было интересно выложить этот гостевой пост про ребят, которые в пути уже полтора года, причем их доходы довольно таки обычные, не какие-то там баснословные деньги зарабатывают, а доступные большинству. Так почему кто-то едет, а кто-то только мечтает? Но уйдем от философии, посмотрим на практике, сколько может уходить денег, и что за эти деньги мы получим, перемещаясь от страны к стране.

О чем пост

Если вас зовет сердце — не бойтесь и не сопротивляйтесь.

Эта статья предназначена для тех, кого интересует практическая часть путешествий. Для тех, кто нуждается в оценке собственного желания и соотношения его с возможностями. О жизни и деньгах в пути мы расскажем вам на своем примере и на примере нашего продолжающегося (на данный момент полуторагодовалого) кругосветного путешествия.

Конечно, начать стоит с того, что бюджетные путешествия — штука, которая становится известнее и популярнее у нас в России с каждым годом. Множество путешественников проделывают немыслимые по продолжительности во времени и пространстве маршруты не только с маленьким бюджетом (Валерий Шанин и его «Кругосветное путешествие за 280$» через 14 стран), но и практически без него (Владимир Несин и его путешествия босиком: по словам путешественника единственная твердая сумма — это пенсия 7000 рублей ежемесячно). Стоит упомянуть Антона Кротова, создателя «Академии вольных путешествий», автора и соавтора множества изданных полезных книжек-путеводителей о том, как путешествовать с минимальными затратами.

В общем, мир полон великих романтиков, путешественников-практиков, которые делятся своим опытом. И если вопрос «ехать или не ехать» упирается только в деньги, мы рекомендуем поискать информацию о вышеперечисленных и прочих свободных путешественниках в интернете — их опыт вдохновляет к действию.


В национальном парке «Секвойя», США

Деньги на момент старта (что у нас было)

А теперь, о нашем подходе. К кругосветному путешествию тщательной подготовки не было. От идеи до воплощения у нас получилось около двух месяцев. Все цифры приведены ниже в расчете на двоих.

  • деньги на получение американской визы (единственной, сделанной перед выездом) 11880 руб,
  • деньги на первые билеты: Москва-Иркутск поезд 11600 р., Иркутск-Харбин самолет 222 EU,
  • работа в режиме фриланс, исходя из которой мы смогли запланировать месячный бюджет в 30000 руб (на двоих)
  • небольшой запас по разным вкладам, который мы планировали тратить (и тратили), по окончании их срока при выходе за рамки запланированного бюджета и в случае непредвиденных расходов.

Планирование бюджета и отслеживание расходов хорошо тем, что ты создаешь своеобразный нуль-пункт, планку, относительно которой можно оценивать собственные силы и возможности пребывания в той или иной стране. Конечно, в разных странах и возможности эти бывают разные, но ограниченная сумма в месяц помогает быть более бдительными.

Вот, например, статистика, которую нам за счет этой бдительности удалось составить:

Расходы, в которые входит практически все — передвижение, ночлег, еда. Расчет в месяц на двоих (визовые сборы указаны на одного), время действия: конец 2013 — начало 2015.

  • Китай — 24-26 тысяч рублей (включая туристическую визу на 1 месяц — 1200 рублей);
  • Лаос и Вьетнам — 20 тысяч рублей (как в первую, так и во вторую страну для россиян не требуется виза если срок пребывания не превышает две недели);
  • Камбоджа, Тайланд, Малайзия — 15-20 тыс рублей (камбоджийская виза 25$ US);
  • Индонезия — 26-28 тысяч рублей (25$ US — виза со сроком пребывания до 1 месяца, чтобы остаться дольше обновляли туристическую визу на Бали)
  • Австралия — 400$ AU по курсу 1$ AU = 33 рубля (австралийская туристическая виза со сроком пребывания до 3 месяцев 145$ US);
  • США — 30-35 тысяч рублей, курс на тот момент составлял 35 рублей за доллар, включая расходы на бензин и машину, виза была оплачена еще в Москве, а срок пребывания нам дали на границе — полгода.
  • Мексика (Гвадалахара) — 30 тысяч рублей (безвизовый режим со сроком пребывания до полугода — при въезде или при выезде необходимо оплатить таможенный сбор 28$ US).
  • Мексика (Канкун) — 30 тысяч рублей в начале, и именно здесь мы застали рост курса доллара, в связи с чем, ежемесячные расходы при пересчете на рубли сильно увеличились до 40 тысяч.

А теперь расскажем о самом, пожалуй, животрепещущем вопросе: наши способы заработка . Как показывает практика — далеко не многие верят в возможность заработать в пути. Часто, это неверие становится причиной «реквиема по мечте». Мы удивляемся, когда проходим мимо молодых спивающихся бездомных: «Руки на месте, голова на месте! Почему он не найдет работу, чтобы жить нормально?» Самое главное — это помнить, что если нет физических ограничений, то вряд ли ты пропадешь, где бы ты ни находился. И даже с ограничениями по здоровью, храбрые духом находят свое призвание или ищут его. Самые сложные препятствия находятся в уме, а значит, «убрать» их только в наших силах.

Мы давно пристрастились к режиму «фриланс». У него есть два значительных плюса — мобильность и возможность поиска дела по духу; и один минус — количество заработанных денег напрямую зависит от затраченного на работу времени. Перечисляем ниже всё, чем пользуемся — из крупиц собирается что-то бОльшее.


Наши способы заработать

Копирайтинг

С самого начала пути мы имели несколько партнеров, для которых писали заказные статьи. Оплата варьировалась от 600 рублей до 25$US за статью с фотографиями, либо 10$ за копирайт статей нашего сайта.

Программирование, администрирование, SEO

Источником работы являются постоянные клиенты или клиенты приходящие по рекомендациям. Неделя работы приносит в среднем 200$ US, в месяц может быть до 1000$ US. Раз на раз не приходится, количество денег зависит от «удачности» проекта, а так же от вложенного времени.

Биржи ссылок. Реклама на сайтах

Пассивный доход, практически не требующий времени — 80-100$ US в месяц.

Фотографирование

Частные фотосессии. Приносит хорошую прибыль, но ввиду нашей трудноуловимости — не часто. Фотосессии с разными условиями от 100$ US за час (тут нужно учесть, что за самим фотографированием следуют часы и дни постобработки).

Иллюстрирование, дизайн

Клиенты приходят по рекомендациям. Стоимость зависит от проекта. Существенный минус — для работы необходимо подходящее пространство: стол, возможность «разложиться» с графическим планшетом — трудно осуществимо при постоянных переездах, но возможно в моменты отдыха от дороги.

Гидство

Один из самых интересных видов заработка — осуществляется на месте. Открылась эта возможность для нас только в Мексике, но можно будет пытаться продолжать. Рабочий день гида (в зависимости от задач) от 50-150$ US.

Платные видео

С недавних пор, наш любимый партнер предложил делать видео специально для определенного проекта. Это трех-четырехминутные мотивационные ролики, собранные из нашего материала.

Стоки звуков

Пример не очень удачной попытки:) За полтора года продажа звуков на стоке принесла 5$ US, и даже эти деньги вывести в реальность оказалось проблемой.

Продажа напечатанных фотографий на пенокартоне

Неудачная попытка. Мы сделали фотомагазин на нашем сайте. Все по уму: с каталогом, с красивыми картинками, с корзиной. Были несколько заказов, к сожалению, подводит доставка. Мы не смогли найти хорошего исполнителя — по городам России фотографии, напечатанные на пенокартоне, доставляли изломанные и битые. Пришлось отказаться от идеи.

Проект Soundaround.me

Проект наш некоммерческий, но вокруг него есть какие-то предложения для наших читателей, которые могут быть приятны им, и в то же время поддержать нашу задумку. На практике — это больше моральная помощь, но она не менее важна. Например, заказные открытки принесли в общей сложности 2 тысячи рублей за полтора года (от каждой отправленной открытки на счету проекта остается около 10-50 рублей в зависимости от страны отправления).

Добровольные пожертвования — поддержка, приходящая от наших друзей и близких, за полтора года около 15 тысяч рублей.


Куда же уходят деньги во время путешествия?

Конечно, в нашем случае, наиболее удобен усредненный режим. Постоянное передвижение не способствует превышению доходов, поэтому и в расходах мы стараемся избегать излишеств. Конечно, иногда не отказываем себе в определенных радостях, но речь сейчас пойдет не о них. Следующим этапом хочется осветить основные статьи расходов на нашем пути.

Исходя из заложенного месячного бюджета, мы, руководствуясь настроением, балансировали в плане трат. Например, если автостоп освобождал средства, предусмотренные на передвижение, мы могли потратить их на еду, если спали в палатке — могли проехать часть пути общественным транспортом и так далее.

Еда


Самая постоянная основная трата. Больше половины нашего бюджета, так как правильное и своевременно питание — залог хорошего настроения и здоровья.

Есть страны совершенно дешевые и изобильные в этом плане. Есть жутко дорогие. Самая маленькая зафиксированная сумма на одного человека (один прием пищи) — это Лаос, город Луанг-Прабанг — в пересчете с кипов по курсу 2013 года — 20 рублей. Самая дорогая еда была обнаружена нами в Австралии. К примеру, галлон (замороженного, потому просроченного в среднем на неделю) молока в буше (австралийской пустыне) — от 5$ AU. О стоимости кафе и забегаловок даже и говорить не хочется.

Транспорт


Наш Honda Civic 1993 года, США

В международном плане мы стараемся использовать все виды транспорта, выбирая самый оптимальный по цене. На нашем пути пока всего лишь шесть перелетов, самый дешевый из них 40$ US на двоих из Малайзии в Индонезию, а самый дорогой из Мельбурна (Австралия) в Гонолулу (США, Гавайи) — 800$ US (тоже на двоих).

В тех странах, где междугородний транспорт (на длительные расстояния) дорогой — им не пользовались. Это: Австралия, Америка и пока еще Мексика. В Азии — от Китая до Индонезии — использовали и поезда, и автобусы, и даже самолеты. Интересно, что автобус по о.Ява от Джакарты до о.Бали, оказался таким же по стоимости, что и перелет, при этом, прямой переезд по земле занимает несколько дней (если без остановок) — испытание не для слабых!

Палатка


Без палатки мы бы не оказались на диких горячих источниках в горах США

Когда ты знаешь, что дом твой с тобой — становишься менее зависим от обстоятельств. Не страшно остаться в горах или джунглях на ночь. И даже если тебе не хочется спать в палатке, одно ее наличие добавляет уверенности во время торгов за комнату.

Секонд-хенды, recycle и местное производство

Там, где есть хорошие секонд-хенды — пользоваться ими. В иных местах примерять на себя то, что носят местные — в странах Латинской Америки, да и в Азии тоже это одно удовольствие.

Обходные пути на достопримечательности


Археологическая зона Ушмаль, Мексика

Нет, мы рады поддержать экономику страны или состояние частного владельца… когда это нам по карману и не ставит перед выбором типа «поесть или посмотреть на…». В остальных случаях стараемся брать все доступное по максимуму, не важно, что преграждает путь: забор с охраной, джунгли или горы — иногда приходится поднапрячься физически — но оно того стоит. Это наш путь — мы никого не призываем нарушать закон:)

Здоровый образ жизни


Мы не являемся ярыми противниками чего-либо, нет. Факт остается фактом — алкоголь и сигареты это практически всегда дорого, но они совершенно не являются необходимыми (иногда вообще увеличивает всякие риски). Еще экономнее быть вегетарианцами, но этот Level нами освоен лишь частично и временами:) Сюда же можно отнести отказ от всяких «снеков» типа чипсов — это абсолютно точно выгодно, во всех отношениях.

Обобщая вышесказанное


Наша жизнь в долгосрочном путешествии в материальном плане очень похожа на привычную жизнь на одном месте. Всё те же мысли: где и как заработать, чтобы путешествовать и жить, как нравится, по сердцу.

Сейчас мы готовимся к следующей части нашего пути: путешествие по Южной Америке на мотоцикле. За полгода остановки в Мексике удалось узнать много нового, доделать старые проекты, придумать и реализовать новые. Удалось заработать немного, пока хоть и недостающую сумму для покупки мотоцикла, но хоть что-то. Возможно, что среди читателей найдется через какое-то время человек, знающий компании, которым нужна реклама. Возможно так мы найдем себе друзей-партнеров, готовых предоставить часть снаряжения (шлемы, защиту и другое) на южноамериканский путь взамен на рекламу продукции или бренда.

Мы любим мечтать :) И не менее этого мы любим реализовывать свои мечты. Только так и можно жить! Мы верим, что долгосрочные путешествия — один из ключиков к познанию жизни, интересной и насыщенной.

Пусть ваши путешествия длятся ровно столько, сколько хотите именно Вы и упираются только в преодолимые препятствия!


Национальный парк «Секвойя», США

Будем рады, если вдохновим своим примером!

Читайте, смотрите, слушайте нас на следующих ресурсах:

  • http://soundaround.me Наш сайт кругосветного путешествия, для вдумчивых рассказов

Практика показывает, что в кругосветку можно пойти и со 100 долларами в кармане. Так что, тут ну очень многое зависит от того, как именно вы хотите совершить путешествие.

Скажу лишь еще несколько аргументов насчет максимально бесплатного путешествия. Передвижение - автостоп, это касается так же морских и авиаперелетов (можно напроситься при хорошей удаче на какой-нибудь рейс). Еда и ночлег - добрые люди, которых вы будете находить случайно или через каучсерфинг или даже просить продавцов и официантов в ресторане, чтобы покормили вас, кто нибудь да и откликнется на вашу просьбу. Так же случайно можна и найти подработку на день-второй, если хочеться прикупить каких-нибудь сувенирчиков в городе.

Виза, пожалуй, единственное, за что точно нужно платить, если не хотите, рискуя жизнью, нелегально переходить границы стран.

Так что, если уж очень хочется совершить кругосветное путешествие - езжайте хоть сейчас. Если знаете хотя бы английский, естественно.

Я совершил кругосветное путешествие в 2014 году длительностью 9 месяцев, первая треть прошла в одиночку, вторая и последняя – с девушкой, которая потом стала мне женой. В общей сложности я потратил 1 млн рублей. Для этого мне пришлось продать машину Chevrolet Cruze и сдать квартиру за 50 тысяч рублей в месяц. Подчеркну, что все это было до кризиса, когда доллар еще стоил около 30 рублей.

Первую треть путешествия я ездил автостопом по Европе, вписывался на сквотах, ел из помоек и воровал из магазинов, поэтому траты были минимальными. Вторую треть я провел в США, где купил за 2500 долларов Mazda Millenia 1999 года у местных русских на Брайтон-Бич, а потом на меня завели уголовное дело за подделку документов. Траты были максимальными, как и душевные переживания. История с машиной обошлась мне почти в 200 тысяч рублей с покупкой, оформлением фальшивых документов, ремонтами. Плюс бензин, который машина ела с большим удовольствием. Зато я проехал всю страны от побережья до побережья. В Калифорнии мой товарищ продал тачку наркобабушке за 800 долларов.

В Лас-Вегасе я женился. Мы купили первые билеты до Индонезии. Покатались по Юго-Восточной Азии, где все дешево, поехали в Индию. Там тоже все дешево.

Я планировал путешествовать по миру ровно год. Пришлось вернуться домой из-за экономического кризиса. Декабрь 2014 года я встретил в Индии, напряженно следил за новостями. Я подсчитал, что каждый неделя пребывания в Индии становилась для меня дороже в среднем на 10% из-за пикирующего рубля. Пришлось купить последние дешевые билеты до Москвы и вернуться.

Какой тут вывод? Я попробовал три стиля путешествия: по ублюдку в Европе, по чипу в Азии, по хипстеру в США. Как пишет Антон Кротов в своей книге «Практика вольных путешествий», деньги вообще не являются препятствием для приключений, и я с ним полностью согласен.

Много. Даже если путешествовать лоукостами, спать в палатке и питаться консервами - все равно придется оставить несколько тысяч долларов или евро в самом лучшем случае.

Цена строго индивидуальна и зависит от десятков параметров.

1) Сколько стран и городов вы хотите посетить. Это основной параметр. Чем больше стран и городов, тем больше перелетов, отелей, передвижений, дней и ночей, и тем дороже путешествие. Есть короткие кругосветки: из Москвы через Азию и Америку в Европу и снова в Москву, а есть варианты подлинее: из Москвы в Азию, потом в Австралию, потом в Америку, оттуда в Африку, а уже оттуда в Европу.

2) От количества стран и континентов зависит ваш маршрут. Львиная доля передвижений в нем будет с помощью самолета. Так и проще и быстрее, и даже дешевле. Вы можете спланировать путешествие самостоятельно, а можете воспользоваться уже готовыми вариантами от крупных авиаальянсов (такие продукты называются RTW). Первый вариант может быть дешевле, а второй удобнее, так как у вас получается сквозной маршрут и в случае какой-то задержки всегда перевозчик подберет бесплатную альтернативу (в случае срыва стыковки, например).

3) Визы. Для граждан РФ нужны визы в Европу и Северную Америку, да и другие страны. Поэтому если ваш маршрут проходит через эти страны, готовьте кошелек. Чем больше визовых стран - тем больше расходы.

4) Жилье. Ночевать, конечно, можно в палатке, но даже если у вас есть много друзей, все равно рано или поздно придется потратиться на жилье. Чем больше вы останавливаетесь в каком-то городе, тем больше вы тратите на ночлег.

5) Питание и развлечения. Если вы не решили провести кругосветку в самолетах (дорогая, я облетел весь мир и ничего не видел кроме аэропортов), то вы будете тратить деньги на еду и достопримечательности. А зачем тогда путешествовать, если не для этого?