Где находится капернаум. Вокруг озера кинерет - тверия, табха, капернаум, голанские высоты

Когда речь заходит о святых местах Израиля, все, безусловно, в первую очередь думают об Иерусалиме. А вот про Капернаум, который, к слову, в Новом завете упоминается даже чаще, чем Иерусалим, вспоминают не сразу. Между тем, это место обязательно к посещению не только туристов, отправившихся в Израиль с целью религиозного паломничества, но и всех тех, кто интересуется описанными в Библии событиями в историческом ключе.

К слову, Федор Михайлович Достоевский в своем «Преступлении и наказании» Капернаум как раз вниманием не обошел. Как многие знают, роман Достоевского наполнен библейской символикой, вот и Сонечка Мармеладова (аллюзия автора на образ Марии Магдалины) снимает комнаты не у кого-нибудь, а у портного по фамилии Капернаумов. Между тем, если обратиться к Библии, то подтверждений тому, что Мария Магдалина жила в Капернауме нет, точно известно, что она была родом из городка по соседству — Магдалы — древнего галилейского города, где сегодня ведутся масштабные археологические раскопки. В Капернауме же, согласно Священному Писанию, нашел приют изгнанный из Назарета Иисус Христос.

На фото: археологический парк Капернаума

Расположен Капернаум на берегу Кинерет — пресноводного озера на северо-востоке Израиля. Озеро немаленькое, оттого в древности водоем именовали Галилейским морем, да и сегодня, кстати, это название по-прежнему широко используется. Впрочем, назвать Капернаум именно городом — тоже в некотором роде пойти против действительности, на самом деле, современный Капернаум — это археологический музей под открытым небом и национальный парк Израиля. Жилых домов же в исторической зоне нет в принципе.

На фото: археологический комплекс Капернаума, руины Белой синагоги

Стоит сказать, что Капернаум или Кфар Нахум превратился в город-призрак уже в VII веке нашей эры, когда после нашествия персов и арабов его покинули и христиане, и евреи. Впрочем, начало заката Капернаума принято датировать аж V веком нашей эры, уже тогда население города составляло всего лишь 1500 человек.

На фото: колонна Белой синагоги в Капернауме

А вот в библейские времена это небольшое по современным меркам поселение на берегу Галилейского моря процветало. Город был основан примерно 2500 лет назад и к первому веку нашей эры достиг пика своего расцвета. Дело в том, что находился Капернаум на границе государства Ирода Антипы, и через него проходили торговые пути с побережья Средиземного моря до Сирии и Малой Азии, а, как известно, расположение города на крупных торговых путях — самый короткий и гарантированный путь к увеличению благосостояния его жителей.

На фото: руины Белой синагоги в Капернауме

Когда попадаешь на территорию Капернаума, первое, что видишь, — внушительную статую апостола Петра. Это и неудивительно, именно он жил здесь, а Христос, впоследствии проповедовавший в синагоге Капернаума, нашел приют в доме тещи апостола, которую Спаситель излечил от горячки. Здесь же в Капернауме Иисус обрел и других учеников: Андрея, Левия Матфея и братьев Зеведеевых — Иакова Старшего и Иоанна Богослова.

На фото: статуя Святого Петра в Капернауме

Кстати, любопытный факт — Петр — не имя апостола, как многие привыкли думать, а прозвище, которое дал своему ученику Иисус. Возникло оно от слова Кифа, что по арамейски означает «камень», а в современной традиции восходит к греческой интерпретации этого слова — πέτρος, то есть, «петрос», что, опять-таки, значит «камень». При рождении же апостол Петр носил имя Шимос (ивр. ‏שמעון‎‏‎‎), что в современной традиции соответствует имени Симон, да и родился апостол не в самом Капернауме, а в располагавшемся тут же на озере Кинерет рыбацком городе Вифсаида в семье рыбака Ионы.

На фото: церковь, построенная на месте дома Святого Петра

Сегодня на месте того дома, где по легенде и жил Святой Петр, устроена католическая церковь. Пропустить ее невозможно, поскольку это единственная современная постройка на территории археологической зоны Капернаума. Внутри церковь — максимально простая, но зайти туда все равно стоит, чтобы посмотреть на скрытые под прозрачными полами руины древней восьмиугольной византийской церкви, впрочем, частично их можно рассмотреть и снаружи здания — современное здание, выполненное в виде сложной геометрической фигуры, возвышается над руинами, но не закрывает их.

На фото: руины византийской церкви, построенной на месте дома Святого Петра

Вторая важная достопримечательность Капернаума — Белая Синагога, по руинам которой можно беспрепятственно гулять, фотографируя внушительные колоны. Как выяснили археологи, построено здание было в III - IV нашей эры, то есть, как минимум спустя два столетия после событий, описанных в Библии, но, тем не менее, стоит синагога на развалинах древнего сооружения, где, если следовать традиции, и проповедовал Христос.

На фото: Белая Синагога в Капернауме

На то, что события, описанные в Библии, соотносятся не только с традицией, но и с историческими фактами, указывает еще один любопытный объект Капернаума. Дело в том, что рядом с Белой синагогой внимательный турист обязательно обратит внимание на древние колонны и другие артефакты, стоящие отдельно от здания.

На фото: руины Белой Синагоги в Капернауме

Одна из колонн, с виду совсем неброская, примечательна тем, что на ней выгравирована надпись «Хальфи (Альфеус) Бар-Зевида (Зебида) сын Йоханана сделал эту колонну». И вот тут-то открывается удивительное, дело в том, что фамилия Бар-Зевида (Зебида) вероятно является еврейским аналогом фамилии Зеведеев, которую носили апостолы Иоанн Богослов и Иаков Зеведеев, так что, вполне возможно, создал колонну один из потомков рода, к которому принадлежали Иоанн и Иаков. Кстати, Иоанн Богослов стал единственным из апостолов Христа, дожившим до глубокой старости, что дополнительно подтверждает теорию о причастности мастера, работавшего над колонной, к роду Зеведеев.

На фото: справа та самая колонна с надписью

Хотя практически вся территория Капернаума, в том числе, и Белая синагога, сегодня принадлежит католикам, тут есть и православный греческий монастырь с Собором Двенадцати Апостолов, основанный в тридцатых годах XX века греческим иерусалимским патриархом Дамианом. Одна из особенностей монастыря в том, что здесь за всем следит один единственный человек — Иринарх из Македонии, он уже взрослым человеком окончил духовную семинарию в Иерусалиме и принял постриг. В Капернаум Иринарх перебрался в 1991 году и путем титанических усилий привел бывшую в запустении территорию монастыря и церковь в порядок. Сегодня греческий монастырь выглядит словно цветущий сад какого-нибудь старинного поместья, а по его дорожкам гуляют гордые павлины. Местный собор — тоже очень любопытен. Его венчают 12 куполов (по числу апостолов), а выкрашены купола в розовый цвет, что удивительно, ведь в Греции по традиции купола покрывают синей краской.

На фото: Собор Двенадцати Апостолов в Капернауме

В финале рассказа о Капернауме хочется упомянуть о местном гастрономическом специалитете, который тоже напрямую связан с именем апостола Петра. Во время поездки в Капернаум, обязательно загляните в один из ресторанчиков, что открыты на берегу озера Кинерет, и закажите там рыбу, которая в научном мире имеет название тиляпия пресноводная, в Израиле же её именуют амнун или рыба Святого Петра.

Считается, что именно эту рыбу ловили ученики Христа, и для подтверждения данной теории имеются весьма серьезные основания. Дело в том, что тиляпию вылавливали в озере Кинерет с незапамятных времен, ее подавали на стол в Иудеи и Галилеи, а в соленом виде рыба амнун даже шла и на экспорт, ее поставляли в Рим и в провинции римской империи, расположенные в Малой Азии. Уже этих данных вполне достаточно для того, чтобы предположить, что именно тиляпию ловили апостолы Петр, Андрей, Иаков и Иоанн Богослов, а также что именно этой рыбой Христос накормил народ в библейском эпизоде о чуде «Умножения хлебов и рыб», однако на то, что в Библии фигурирует именно тиляпия указывает еще один любопытный момент.

«Чудесный улов рыбы», эскиз для гобелена Рафаэля Санти

В Евангелии от Матфея есть следующая сцена. К Петру, вернувшемуся в Капернаум, подходят собиратели дидрахм и просят его дать им монету. Апостол соглашается, Иисус же на просьбу Петра дать монету, говорит ученику: «Пойди к морю и вылови рыбу, а во рту у этой рыбы будет монета статир». Так и происходит. Что любопытно, особенность рыбы тиляпия как раз в том, что она часто хватает ртом блестящие предметы. Рассказывают, что случаи, когда современные жители Израиля находят во рту у рыбы монеты — нередки, так что, гипотеза о том, что именно эту рыбу ловил в свое время апостол Петр имеет более, чем веские основания. Да, на вкус рыба — изумительная, так что, не упустите шанс попробовать её в одном из ресторанов на озере Кинерет, и, кто знает, может быть, вы тоже найдете у нее во рту современный шекель или древний статир?

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Юлия Малкова - Юлия Малкова - основатель проекта сайт. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

Капернаум

Покинув Назарет, Иисус пошел в больший город в Галилее, где он мог надеяться на больший успех, чем в его родном городке:

Мф., 4: 13. …и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском…

Ранние странствия Христа

Капернаум находится примерно в 20 милях к северо-востоку от Назарета и во времена Иисуса был важным городом с римским гарнизоном, налоговой службой и синагогой значительных размеров. Его еврейское название было Kapharnahum («деревня Наума»), которое на греческом стало звучать как «Kapharnaoum», а на русском - «Капернаум». Несмотря на известность Капернаума как места проповеди Иисуса, в конце концов он исчез, и в наше время даже оспаривается его бывшее местоположение.

Он был расположен на морском побережье, но это не означает Средиземное море, как можно было подумать, но на берегу внутреннего озера с пресной водой, которое находится на востоке Галилеи в верховьях реки Иордан.

Это озеро грушевидно по форме с широким берегом на севере. Оно небольшое, размером лишь в тринадцать миль в длину и семь с половиной миль в ширину. Площадь его поверхности всего только шестьдесят пять квадратных миль (в три раза больше острова Манхэттен).

Озеро имело множество разных названий, которые все были приняты от названий городов или районов на его западном берегу. Например, очень древний город вблизи его южного берега имел название Киннереф. Он упоминается в летописях о завоевателе Тутмосе III Египетском, жившем задолго до Исхода. Название этого города было дано озеру и его западным берегам.

Озеро почти не упоминается в Ветхом Завете, так как основная часть населения и властей Израиля и Иудеи находились далеко на юге. Когда оно вообще упоминается, то обычно вводится в описание как часть пограничной области:

Чис., 34: 11…от Шефама пойдет граница к Рибле, с восточной стороны Айна, потом пойдет граница и коснется берегов моря Киннереф с восточной стороны…

Западные берега озера упоминаются в связи с сирийским вторжением примерно в 900 г. до н. э.

1 Цар., 15: 20. И послушался Венадад царя Асы [Сирии], и послал военачальников своих против городов Израильских, и поразил Айн и Дан и Авел-Беф-Мааху и весь Киннереф, по всей земле Неффалима.

В современном Израиле все еще используется ветхозаветное название этого озера, когда оно называется Ям Киннерет, а на его берегах расположен город с названием Киннерет и населением примерно в тысячу жителей.

На северо-западных берегах озера находится небольшая равнина, не более двух миль в любую сторону, где в озеро впадают два небольших ручья. Она называется Генносар, или Геннисарет, название неизвестного происхождения. Возможно, оно означает «сад Гасора»; Гасор был ханаанским правителем этой области во времена Судей.

В любом случае этот район дал свое название также и озеру, и эти названия используются в Библии, апокрифах и у Иосифа. Например:

Мф., 4: 18. Проходя же близ моря Галилейского, Он [Иисус]…

С тех пор это озеро более всего известно христианам под таким названием. Но это не самое последнее из его названий. Во время самого Иисуса возникло еще одно название.

Самым крупным и самым современным городом на берегах этого озера во времена Иисуса был город, построенный в 20 г. до н. э. (меньше чем за десятилетие до того, как Иисус начал свое служение) Иродом Антипой. Он был назван Тиверией в честь правившего тогда римского императора, и Антипа сделал его своей столицей. Прежде это был языческий город, и иудеи с ужасом смотрели на него частично по этой причине, а частично из суеверия, так как он построен на месте древнего кладбища.

Город только однажды упоминается в Новом Завете, и только в Евангелии от Иоанна, самом последнем и наиболее ориентированном на греческую мысль:

Ин., 6: 1. После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады.

Этот город дал также свое название морю, название которого есть также в Евангелии от Иоанна:

Ин., 6: 23. Между тем пришли из Тивериады другие лодки…

Тиверия до сих пор существует и все еще является крупнейшим городом на берегах озера. Его население - примерно двадцать две тысячи жителей, а название все еще связано с озером, которое известно на арабском языке как Бар Тавария, а в русской географии как Тивериадское озеро.

Из книги Священная Библейская история Нового Завета автора Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

Переселение в Капернаум. После окончания брачного торжества в Кане Галиейской Иисус Христос пошел не в Назарет, а в Капернаум (Ин. 2: 12). Сюда вместе с Ним пришли Богоматерь, Его братья и ученики.Капернаум в то время был своеобразным культурным центром, торговым узлом на

Из книги Неоспоримые свидетельства. Исторические свидетельства, факты, документы христианства автора МакДауэлл Джош

Хоразин, Вифсаида, Капернаум Исполнившееся пророчество из Нового Завета - вещь уникальная. Именно таким пророчеством мы сейчас и займемся. Приведем для начала цитату из Джорджа Дейвиса: «В Новом Завете упоминаются четыре древних города, живописно лежавших у берегов

Из книги Евангельская история. Книга первая. События Евангельской истории начальные, преимущественно в Иерусалиме и Иудее автора

Прибытие в Капернаум и вселение в нем Мф. 4, 13–17 Оставив Кану, Господь Иисус Христос пришел в Капернаум, лежавший на берегу Геннисаретского озера (Ин. 6, 17), и поселился в нем, избрав его средоточием Своей деятельности в Галилее. Свое пребывание, по всей вероятности, Он

Из книги Евангельская история. Книга вторая. События Евангельской истории, происходившие преимущественно в Галилее автора Матвеевский Протоиерей Павел

Возвращение в Капернаум и исцеление расслабленного Мф. 9, 1–8; Мк. 2, 1-12; Лк. 5, 17–26 Огласив проповедью Евангелия города и селения Галилеи, Иисус Христос возвратился в Капернаум. Тихо и смиренно Он вошел в Свой город (Мф. 9, 1), но скоро молва о прибытии Его разнеслась повсюду:

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

12. Удаление в Галилею и поселение в Капернаум 12. Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею (Мк. 1:14). Когда это было? Точно определить едва ли возможно. Можем представить только вероятные соображения. Едва ли можно предположить, что деятельность

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

5. Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: (Лк. 7:1). В сообщениях Матфея и Луки здесь сильное разноречие. Лучшее объяснение этого разноречия дают Августин и Кальвин. Первый высказывается в том смысле, что целью Матфея было выставить на передний

Из книги Толкование Евангелия автора Гладков Борис Ильич

23. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; (Лк. 7:15). Капернаум вознесся до неба, - предполагается вследствие деятельности Христа, Его учения, которое, однако, не произвело

Из книги Толковая Библия Лопухина.Евангелие от Матфея автора

24. Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? (Мк. 9:33 - ограничивается заметкой, что Спаситель и Его ученики прибыли в Капернаум и вошли в дом). Весь дальнейший рассказ об уплате подати встречается

Из книги Путешествие по Святой Земле в 1835 году автора Норов Авраам Сергеевич

12. После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней. После чуда в Кане Христос отправился в Капернаум с Матерью, братьями Своими (о братьях Христа - см. толкование на Мф. 1:25) и учениками. Почему Христос пошел в

Из книги автора

16. Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю 17. и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним. Здесь начинается повествование о чудесном хождении Христа по морю. Объяснение см. в толк. на Мф. 14:22-34, и Мк. 6:46-51.

Из книги автора

ГЛАВА 22. Прибытие в Капернаум. Спор Апостолов о том, кто из них больше. Наставление им о смирении. Речь о соблазнах. Разные наставления Апостолам. Притча о немилосердном должнике. Уплата подати на храм Прибытие в КапернаумВыше было уже сказано, что, после проповеди о хлебе

Из книги автора

12. Удаление в Галилею и поселение в Капернаум. 12. Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею(Мк. 1:14). Когда это было? Точно определить едва ли возможно. Можем представить только вероятные соображения. Едва ли можно предположить, что деятельность

Из книги автора

Глава XVI Озеро Тивериадское. – Вифсаида. – Генисарет. – Капернаум «Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая. Народ, сидящий во тьме, увидели свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет». (Мф 4:15–16) Когда мы

Среди многочисленных достопримечательностей Израиля обязательно следует уделить особое внимание местности под названием Капернаум. Это древний город, который находился на северо-западном побережье Тивериадского моря. Сегодня – это озеро Кинерет. Безусловно, до нынешнего времени город не сохранился полностью. На территории можно видеть только останки древних строений. Но, эта местность считается важным архитектурным, историческим и религиозным памятником. Также тут есть два монастыря. Один из них православный, другой католический.

Важно! Упоминания о Капернауме можно видеть даже в Новом Завете. О нем говорится, как о городе, где проживали известные апостолы: Иоанн, Иаков, Петр и Андрей. Имеются и сведения, что в местной синагоге провозглашал свои проповеди Иисус, творя многочисленные чудеса.

Начальный период в истории

Если верить источникам, город основали еще 2500 лет назад. Изначально он активно развивался и процветал. Это было обусловлено удачным местом расположения. По территории проходили важные торговые пути. Они соединяли побережье Средиземного моря с Сирией и Малой Азией. Чуть позже в Капернауме разместились легионеры. Случилось это во времена захвата Палестины римлянами.

Во II столетии на территории города была образована община евреев, которые перешли в христианскую веру. III столетие знаменовалось строительством церкви. После данного события населенный пункт стал центром христианства в регионе.

В V веке в Капернауме проживало около полутора тысячи людей. Но, через 200 лет все они покинули местность. Случилось это в результате нашествия арабских и персидских войск. Далее территория пустовала, передавалась во владения разных народов.

Иисус Христос в древнем городе

По Евангелиям Иисус в Капернауме вел активную деятельность, провозглашал проповеди перед местным населением. Здесь же он обрел своих апостолов. Также есть сведения, что именно на данной территории Иисус Христос исцелил тещу апостола Петра, поспособствовал воскрешению дочери Яира. Кроме удивительного исцеления в городе Капернаум происходило еще много чудотворных событий, о которых теперь могут говорить только библейские источники. Благодаря этому город получил соответствующее наименование «Его город».

К примеру, большое удивление вызывает исцеление расслабленного в древнем городе Капернауме (Мк. 2:1-12). Произошло чудо, когда Иисус в очередной раз произносил свои проповеди. Тогда собралось много людей, пробраться к Нему было очень сложно. В тот момент постель с больным человеком спустили через раскрытую кровлю, потому как по-другому добраться до Иисуса Христа не получалось. Больной не мог сам ходить, поэтому его несли четверо. И в этот момент сотворилось чудо. Иисус произнес речь, после которой человек встал с постели и пошел собственными ногами. Таким чудным образом исцелился расслабленный в городе Капернаум. И это только часть всех необычных явлений, которые происходили в городе благодаря Иисусу. Несмотря на это, вскоре Ему пришлось покинуть местность.

В преданиях говорится, что в Капернаум Иисус спустился с Назарета, где его местные жители хотели сбросить со скалы за проповеди в синагоге. Но, здесь Иисуса также не приняли, и в момент изгнания он озвучил пророчество, по которому город Капернаум должен был исчезнуть как процветающий населенный пункт. По сути, так и случилось, потому, как вскоре все постройки были разрушены, местность долгие годы пустовала. Это не удивительно, ведь все пророчества Иисуса рано или поздно сбывались. Жители древнего города не были готовы к его проповедям, их внимание было сосредоточено на материальных благах, развитии деятельности, торговли. Это, по-видимому, и стало причиной разрушения населенного пункта, если верить сказаниям.

Капернаум сегодня – что из себя представляет

Пейзаж старого города – Капернаум

Капернаум в Израиле относят к числу Национальных парков, потому как он представляет для государства и мира в целом большую историческую и религиозную ценность. Первые масштабные археологические исследования пришлись на начало XX столетия. Несмотря на это, открывать ценность территории начали на порядок раньше. Еще в 1838 г. на местности нашли останки Белой синагоги. Ее построили еще в III-IV столетии. При этом, находится строение на остатках более старого сооружения. Можно предположить, что развалины – это и есть бывшая синагога, где провозглашал свои проповеди Иисус. Окружающая территория относится к францисканскому ордену.

Одной из ключевых достопримечательностей считается греческая церковь Собора 12 Апостолов в Капернауме. Ее строительство пришлось на 1930 год. Архитектурный стиль опирается на греческое направление. Здание состоит из кубов и полусферических куполов. Единственное отличие – цвет последних. Если в греческих церквях купола окрашивают в синий цвет, то у храма 12 Апостолов в Капернауме они красные. И смотрится в таком убранстве здание очень ярко. Белые стены и красные купола хорошо выделяются на фоне пышной зелени. Всего на храме насчитывается 12 куполов – ровно столько, сколько было апостолов.

Внутри церковь оформлена ярко и радостно. Здесь можно видеть красивые иконы и образы. По преданиям храм стоит на месте, где когда-то был исцелен паралитик.

Следует отметить, что территория привлекает не только потому, что имеет религиозную ценность. Здесь можно видеть полуразрушенные сады с павлинами, которые выглядят очень богато.

Посещение Национального парка

Одна из главных достопримечательностей Израиля весьма популярна среди гостей и жителей страны. Здесь систематически проводятся групповые экскурсии, также памятка доступна для самостоятельного посещения. Открыт объект с 8 до 16:00, работает ежедневно. В пятницу посещать парк можно до 15:00. Войти сюда можно абсолютно бесплатно.

Добраться до Капернаума можно рейсовыми автобусами. Они ходят достаточно часто, поэтому дорога не окажется проблематичной. Из Тверии ходят автобусы № 459 и 841. Если есть возможность, можно воспользоваться собственным транспортом. Изначально нужно ехать по автодороге №90, после чего повернуть направо, на дорогу №87. Ехать нужно около 12 км на север от Тверии. Чтобы не заблудиться, можно посмотреть, где находится Капернаум на карте. Это поможет точнее понять, как добраться до известной израильской достопримечательности.

Что касается способа посещения, выбирать нужно, исходя из личных предпочтений. В составе экскурсионной группы путешествовать по местности более познавательно, потому как она сопровождается гидом, который подробно рассказывает про каждый осматриваемый объект. Если есть желание, можно посетить парк и самостоятельно. По современным меркам его площадь совсем небольшая, поэтому заблудиться здесь невозможно. К тому же, туристам предлагаются специальные карты, аудиогиды, которые сделают осмотр достопримечательностей более интересным.

На что посмотреть в Национальном парке

Безусловно, красивый храм, расположенный в Капернауме, привлекает внимание гостей в первую очередь, но это не единственная достопримечательность местности, на которую стоит посмотреть. Здесь есть еще много интересных объектов, таких как:

  • остатки декора Белой синагоги, которые сохранились до сегодняшнего дня;
  • старинная мельница с оборудованием для получения оливкового масла;
  • руины древнего города, в которых можно разглядеть остатки зданий тех времен;
  • католическая церковь. Она возведена над участком земли, где располагался дом апостола Петра;
  • памятник апостолу Петру. Он находится в непосредственной близости к католической церкви;
  • останки византийской церкви. Они просматриваются сквозь стеклянный витраж в полу храма.

Все знаменательные и важные места отмечены в туристических путеводителях, поэтому их удастся осмотреть в полном объеме.

Безусловно, наибольший восторг вызывает церковь, потому как ее яркое и пышное убранство не может оставить гостей парка равнодушными. На стенах видна уникальная роспись, подобная той, которую мы могли видеть на старинных шкатулках. Вокруг здания произрастают апельсиновые деревья, размещены огромные кактусы в горшках и другие растения, в общем виде композиция смотрится очень красиво.

Территория полностью благоустроена для посещения, поэтому здесь есть и уборные, и даже ресторанчик. Тут подают фирменное блюдо – жареную рыбу с большим количеством овощных закусок и специально приготовленными маслинами.

Знакомство с древним городом обязательно принесет массу положительных эмоций и незабываемых впечатлений. Не зря эта местность названа Национальным парком, имеет большую ценность для страны. В хорошую погоду отсюда открываются красивые пейзажи. К примеру, если стать лицом к озеру, справа можно увидеть горы Галилеи и город Тверия. Слева от древнего городка располагаются Голанские высоты, где тоже находится много ценных достопримечательностей.

Капернаум – небольшой город в северной части Израиля – Галилее, расположенный на берегу Галилейского моря (озеро Кинерет). Название на иврите звучит как «Кфар Нахум», т.е. буквально «деревня Наума». Первое поселение было здесь уже 2500 лет назад. В Ветхом Завете город не упомянут, скорее всего, в силу своего небольшого размера. Однако в 1-м в. н.э. здесь находился значимый населенный пункт. Он был расположен на границе государства Ирода Антипы, через него шел торговый путь из Кесарии в Дамаск. В древнем Капернауме была таможня, контролировавшая торговлю. Также здесь находился рыбацкий поселок, поскольку воды Галилейского моря всегда изобиловали рыбой.

В Новом Завете Капернаум не раз упомянут как место, где разворачивались важные евангельские события. Здесь Иисус призвал своих первых учеников – апостолов Петра, Андрея, Иоанна, Иакова, Левия Матфея. В Капернауме Христос совершил немало чудес, например, исцелил тещу Петра и воскресил дочь Яира. Иисус проповедовал в древней синагоге, однако его слова не нашли понимания у большинства современников, и он был изгнан из города. С этим событием связано проклятие, которое произнес Иисус: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься!» (Мф, гл. 11, ст. 23). Можно сказать, что в какой-то степени пророчество сбылось: в 7 в. нашествие персов и арабов разорило город, а населявшие его к тому времени христиане и евреи вынуждены были бежать. Тем не менее, часть жителей поверила в проповедь Иисуса. Таким образом, последователи Христа во 2 в. сформировали иудео-христианскую общину, а в 3 в. была построена церковь.

Сейчас город входит в систему национальных парков. В 1838 г. в Капернауме были обнаружены остатки Белой синагоги 3-4 вв., которая построена предположительно на фундаменте еще более древней синагоги, где, возможно, проповедовал Иисус. Сохранились также руины домов римского периода, образующие целые улицы. Более подробные археологические исследования проводились здесь в 20 в., и было обнаружено много интересных находок. В 1894 г. в Капернауме был построен католический францисканский монастырь. В 1930-е г. на берегу озера была основана греческая православная церковь Собора 12-ти апостолов. Сейчас Капернаум входит в паломнические туристические маршруты как место поклонения для христиан.

- (селение Наума, или село утешения) (Мат.4:13 , Мат.11:23 , Мар.2:1 , Лук.7:1 , Иоан.4:46 и др.). Капернаум упоминается только в Нов. Завете и о нем часто говорится, как о главном и любимом местопребывании Господа Иисуса, во время Его земной… …

Капернаум - Кфар Нахум Капернаум, город в Галилее на западном берегу Тивериадского озера (Мат. 4:13; Иоан. 6:24). В этом городе была синагога, где Иисус часто учил (Иоан. 6:59, Лук. 4:33, Map 1:21), она была построена сотником римского отряда, который, по… … Словарь библейских имен

Капернаум - город, который часто упоминается в книгах Нового Завета как главное и любимое место пребывания Иисуса Христа. Капернаум был центром Его деяний в Галилее. Этот город расположен на берегу Геннисаретского озера, здесь Господь поселился после того … Православная энциклопедия

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

- (иноск.) о беспорядочном сборище, бестолковом обществе, (собств.) страна тьмы и невежества Ср. C est un Capharnaüm. Ср. (Иисус) пришел и поселился в Капернауме... народ, сидящий во тьме, увидел свет. Матф. 4; 13, 16. Ср. Исайя. 9, 1 2. Ср. И ты,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Капернаумъ (иноск.) о безпорядочномъ сборищѣ безтолковомъ обществѣ, (собств.) страна тьмы и невѣжества. Ср. C’est un Capharnaüm. Ср. (Іисусъ) пришелъ и поселился въ Капернаумѣ... народъ, сидящій во тьмѣ, увидѣлъ свѣтъ. Матѳ. 4; 13, 16. Ср. Исаія … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

КАПЕРНАУМ - XIX в. 1. Трактир Лондон на углу Литовского проспекта и Курской улицы. 2. Трактир на Владимирском проспекте, 7. Ср.: ДАВЫДКА. < Согласно Библии, Капернаум место, где совершается чудо … Словарь Петербуржца

Капернаум - Каперна’ум (село Наума или утешения) (Мат.4:13 ; Мат.8:5 ; Мат.11:23 ; Мат.17:24 ; Мар.1:21 ; Лук.4:23 ; Лук.7:1 ; Лук.10:15 ; Иоан.2:12 ; Иоан.4:46 ; Иоан.6:17 ,24,59) город в Галилее, который был расположен на северо западном берегу… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Капернаум - А. Служение Иисуса в Капернауме центр служения Иисуса в Галилее: Мф 4:13–17; Ин 2:12 Иисус учил там: Мк 1:21,22; Лк 4:31,32 Иисус говорил о хлебе жизни там: Ин 6:24 59 Б. Чудеса, совершенные Иисусом в Капернауме изгнание бесов: Мк 1:21–27; Лк… … Библия: Тематический словарь

- (с евр. селение Наума) один из городов, лежавших по берегам Галилейского, или Тивериадского, оз. В Ветхом Завете о нем не упоминается; отсюда ясно, что он сравнительно позднейшего происхождения и вырос в город из рыбачьей деревни, благодаря… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона