Важная информация для путешествующих! В России начинают действовать новые правила пассажирских авиаперевозок: рассказываем, что изменится. Новые нормы и правила провоза багажа и ручной клади в самолете Условия провоза багажа и ручной клади

Анастасия Иванова, Марианна Чурсина

В России 5 ноября вступили в силу новые правила провоза ручной клади в самолётах. Согласно изменениям, авиакомпания сама будет устанавливать максимальный лимит того, что можно взять с собой в салон. Минимальный же вес теперь определён законом - не меньше 5 кг. Пассажирам с возвратными билетами поправка гарантирует бесплатную транспортировку не менее 10 кг багажа. Невозвратные тарифы подразумевают оплату вне зависимости от веса. В Минтрансе отмечают, что эти нормы расширят тарифную сетку авиакомпаний и помогут разрешить спорные ситуации, касающиеся провоза багажа. О том, как будет работать новый регламент, - в материале RT.

  • Gettyimages.ru
  • izusek

Новые правила провоза ручной клади в самолётах вступили в силу 5 ноября. Соответствующие поправки были внесены Минтрансом в Федеральные авиационные правила.

Согласно поправкам, норму бесплатного провоза ручной клади устанавливает сама авиакомпания. Однако её вес должен быть не меньше 5 кг.

Теперь при регистрации на рейс перевозчики могут потребовать от пассажира взвесить его ручную кладь.

В то же время для пассажиров, которые проходят регистрацию на рейс онлайн, отменяется маркировка ручной клади.

В этом случае они могут взвесить багаж непосредственно перед выходом на посадку.

Что можно взять с собой в самолёт

Пассажир может взять в салон в качестве ручной клади рюкзак, дамскую сумку или портфель, верхнюю одежду, букет цветов, детское питание для ребёнка во время полёта, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску, костыли, трости и иные технические средства реабилитации, лекарства и товары, купленные в магазинах duty free и упакованные в запечатанные пластиковые пакеты.

При этом нормы веса и размера товаров, приобретённых в беспошлинной зоне аэропорта, будут устанавливать сами перевозчики.

В данный список не вошли телефоны, фотоаппараты, зонты и книги. В Минтрансе считают, что их можно убрать в дамскую сумочку, портфель или рюкзак.

Пассажиры с возвратными билетами могут провозить бесплатно багаж весом не менее 10 кг. Невозвратные тарифы не предполагают бесплатного провоза багажа.

Новые правила позволят расширить тарифную сетку авиакомпаний и помогут разрешить спорные ситуации, касающиеся провоза багажа, считают в Минтрансе.

  • globallookpress.com
  • Chris Seward

Вес считаем, размер в уме

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков назвал данные нововведения полезными.

«Для тех пассажиров, которые летают по безбагажному тарифу, гарантирование их прав на бесплатный провоз ручной клади и вещей при пассажире — это, безусловно, полезно», — сказал он в беседе с RT.

В то же время специалист отметил необходимость наряду с минимальным весом установить также и минимальный размер ручной клади.

«Федеральные авиационные правила должны были и какой-то минимальный размер установить. Дело в том, что максимальный размер ручной клади устанавливается исходя из типов воздушного судна, какого размера там полки для ручной клади. Но, к сожалению, некоторые авиакомпании в погоне за дополнительными сборами с пассажиров устанавливают уменьшенный размер допустимой ручной клади», — пояснил Янков.

Для авиакомпаний — конкуренция, для пассажиров — экономия

Ключевой момент нового регламента — то, что именно авиакомпания устанавливает максимальный вес ручной клади, отметил председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. Таким образом, по словам эксперта, у пассажира появляется выбор, а между авиакомпаниями рождается конкуренция.

«Важно, что последнее решение по этому вопросу принимает авиакомпания. <…> Одна предложит 10 кг бесплатного багажа, а вторая — 15 или 20 кг. И это будет конкурентное преимущество. И когда вы будете брать билет, а вам надо лететь, например, с тяжёлым чемоданом, вы выберете компанию, которая предлагает наибольший вес этого чемодана, входящий в стоимость билета», — отметил эксперт в разговоре с RT.

Кроме того, считает Смирнов, новые правила избавят пассажиров от необходимости платить за багаж при краткосрочной поездке.

  • РИА Новости
  • Сергей Гунеев

«Это хорошо, когда пассажир выбирает: с чемоданом или без чемодана. Например, летите вы в командировку в Питер. Зачем вам чемодан? 30 минут лететь. Ну взяли вы там духи, помаду, пудру, пару-тройку платьев — это в 5 кг всё войдёт. А без этого закона вам приходилось платить за багаж», — резюмировал председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора.

Напомним, законопроект, предусматривающий отмену бесплатного провоза багажа для покупателей невозвратных авиабилетов, был одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года. Закон также подразумевает правила, согласно которым авиаперевозчики не смогут устанавливать норму бесплатной ручной клади менее 5 кг.

«Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа», — значилось в документе.

Также отмечается, что «в случае заключения такого договора пассажир воздушного средства обязуется оплатить воздушную перевозку, а при сдаче им багажа также провоз этого багажа».

Авиакомпаниями теперь смогут продавать билеты, в которые вообще не входит провоз багажа - раньше 10 кг были гарантированно бесплатными (новые правила провоза багажа в самолете).

20 июля Госдума приняла поправки в Воздушный кодекс (Правила провоза багажа в самолете), которые коснутся миллионов авиапассажиров. Теперь в билеты на самолет авиакомпании могут вообще не включать бесплатный провоз багажа . Правда, это касается только невозвратных тарифов - а они самые дешевые, и большинство путешественников именно их и покупают.

Новости многих туристов привели если в ступор, то в легкое замешательство: как так, давно ж безбагажные тарифы ввели, я еще прошлым летом за чемодан на рейсе S7 платил? А «Победа» и вовсе только с дамской сумочкой пускает, за рюкзак денег требует!

На самом деле безбагажные тарифы российских авиакомпаний до сих пор были условно безбагажными - любой из них позволял бесплатно взять 10 кг. Даже «Победа» при всех ее строгостях с ручной кладью 10 кг в багажном отсеке возить разрешала. Именно потому, что эта норма была прописана в Воздушном кодексе. Теперь ее отменили. И перевозчики имеют полное право вообще багаж не включать в стоимость билета. Нужен чемодан - плати, готов лететь налегке - экономь.

И что теперь, завтра во всех аэропортах страны начнут брать деньги за каждый чемоданчик? «Комсомолка» разобралась в деталях новых правил.

КАК БЫЛО

Багаж и ручная кладь: Воздушный кодекс позволял каждому пассажиру бесплатно провезти минимум 10 кг. При этом не оговаривалось, где именно - в багажном отсеке или ручной клади. И авиакомпании трактовали, как им удобнее. Например, S7 по безабагажному тарифу разрешает взять в салон 10 кг ручной клади, бесплатного багажа нет вовсе. «Победа» - наоборот: чемодан весом до 10 кг можно бесплатно сдать в багаж, но не разрешают брать ничего, кроме прописанного в Федеральных авиационных правилах списка (см. «Важно»). У остальных перевозчиков даже по самым дешевым тарифам бесплатные нормы щедрее, чем положенный по закону минимум: у «Уральских авиалиний» 5 кг ручной клади и 10 кг багажа, у «Аэрофлота» 10 кг ручной клади и 23 кг багажа.

В итоге : в 10 кг вполне можно уложиться, если летишь на выходные или в короткую командировку. И действительно неважно, где эти 10 кг летят, в багажном отсеке или салоне. Пассажиры действительно могли сэкономить, покупая условно безбагажные билеты — ведь 10 кг в них все равно входят.

КАК БУДЕТ*

Багаж: авиакомания может вообще не включать в стоимость билета бесплатный багаж. А может и включать - как сама решит.

Ручная кладь: пассажир имеет право бесплатно провозить ручную кладь «в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами». То есть - и тут практически все отдано на откуп авиакомпании. Может разрешить брат в салон 5 кг, может 10 кг. А может ограничить предметами из тех самых федеральных авиационных правил (см. «Важно») , их поправки не коснулись.

То есть: авиакомпания вполне законно сможет требовать плату за все, кроме дамской сумочки или портфеля. И за багаж, и за ручную кладь - будь она рюкзаком, спортивной сумкой, пакетом из дьюти-фри. А много вы видели аскетов, которые летят в другой город одной лишь дамской сумочкой через плечо, без, пардон, сменного белья и носков ? При таком раскладе пассажиру придется платить сверху в любом случае — либо за чемодан, либо за ручную кладь. Но. Есть надежда, что авиакомпании обойдутся без крайностей и оставят какие-то разумные нормы бесплатной ручной клади. В мире происходит так, во всяком случае (см. «А как у них»).

*После вступления поправок в силу. Все это касается только невозвратных билетов. Для пассажиров с возвратными тарифами новый закон ничего не меняет.

6 НАИВНЫХ ВОПРОСОВ

Когда новые правила начнут действовать?

Спокойно - только через 60 дней после официальной публикации поправок. Ориентировочно, с конца сентября - начала октября. То есть в летние отпуска успеем отлетать, как привычно, 10 кг бесплатно гарантированы даже по безбагажным тарифам.

Деньги за чемодан будут брать на любом рейсе?

Нет. Все зависит от авиакомпании и от тарифа, по которому вы покупаете билет. Поправки позволяют сделать полностью безбагажными только невозвратные билеты. Если билет можно вернуть - то в его стоимость автоматом входят минимум 10 кг багажа (или больше, это уже право авиакомпании).

Скорее всего, перевозчики за ближайшие два месяца перекроят свои тарифные сетки под новые правила. Будут самые дешевые билеты, которые нельзя сдать и любой багаж только за деньги, будут средние, с 10 кг бесплатного багажа и ограничениями по возврату (со штрафом, например) и дорогие, где можно взять чемодан весом 23 кг и сам билет менять и сдавать. Это условная схема, конечно.

Как узнать, положен ли мне бесплатный багаж?

Поправки обязывают авиакомпанию информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади при покупке билета. Справедливости ради, они и сейчас на своих сайтах эту информацию не прячут. Как правило, надо нажать на название тарифа рядом с ценой или иконку, символизирующую багаж. Увидите: только ручная кладь, 10 кг, 23 кг... Если спохватились уже после покупки, в электронном билете ищите графу «Багаж».

Сколько будет стоить сдать чемодан?

Тарифы устанавливает перевозчик. В среднем, по нынешним расценкам, - 2 000 рублей или 50 евро (на международных рейсах) за чемодан весом до 23 кг.

Подешевеют ли билеты?

Главный аргумент сторонников закона - билеты на самолеты подешевеют. Почему? Провоз багажа - это услуга, за которую пассажир платит. Ведь с чемоданами самолет тяжелее, ему нужно больше топлива, опять же погрузка-разгрузка-зарплата грузчиков, багажная лента. Сейчас за эту услугу платят все. А если разделить - полет отдельно, багаж отдельно - часть пассажиров смогут платить только за сам перелет и тем самым экономить. Базовые тарифы «Победы», как уверяют, снизятся на 20%.

Те, кто готов лететь по «голому» тарифу и вообще без багажа, возможно, заплатят меньше. Но для большинства пассажиров полеты в итоге подорожают, считает Александр СИЗИНЦЕВ, генеральный директор интернет-сервиса для путешественников Biletix. Потому как вдобавок к тарифу будут раскошеливаться за багаж, даже минимальный.

А КАК У НИХ?

Посмотрим, появятся ли у нас билеты за 10 евро!

В Евросоюзе и США вопрос с багажом законы вообще никак не регулируют, авиакомпании сами решают, что разрешат пассажиру везти бесплатно, а что за деньги, - комментирует PR-директор Aviasales Янис Дзенис.

Так что и в России теперь - как во всем мире. Любой, кто летал западными лоукостерами , знает: у Ryanair, EasyJet и им подобных в билет действительно вообще никакой багаж не входит. Зато с ручной кладью щедро - Ryanair даже две сумки разрешает провезти, одну на полке над сиденьем, другую под креслом. Так что пассажиры на чемоданах экономят, а в салон берут по максимуму.

Российские авиаторы, которые лоббировали свежепринятые поправки, как раз доказывали: наша норма в 10 кг бесплатного багажа мешает отечественным лоукостерам конкурировать с иностранными, у которых таких ограничений нет. Что ж, посмотрим, появятся ли у нас теперь билеты за 10 евро, как в Европе - препоны-то сняли!

ЦИФРЫ

50% пассажиров не знают, включен ли бесплатный багаж в купленный ими билет.

30% платят за чемодан уже в аэропорту , с удивлением узнав, что тариф безбагажный.

60% можно сэкономить, если оплачивать не входящий в билет багаж заранее, на сайте авиакомпании.

Совет федерации одобрил закон об отмене обязательной нормы провоза багажа, включенного в стоимость невозвратного авиабилета. Нововведения вступят в силу осенью.


Какие нормы действовали до сих пор


Ст. 106. Воздушного кодекса РФ предусматривает, что пассажир воздушного судна имеет право бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы. При этом «нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира». Конкретные правила устанавливались авиакомпаниями.

Какие изменения одобрены Советом федерации


В одобренном законопроекте предусматривается, что «договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы... может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа». Конкретные правила устанавливаются перевозчиком, который «обязан информировать пассажира воздушного судна об условиях провоза багажа и ручной клади». Таким образом, полная отмена бесплатного провоза багажа будет применяться только к невозвратным тарифам.

Кроме того, вместо «вещей, находящихся при пассажире», в кодекс введено понятие «ручная кладь». Отдельно оговаривается право «бесплатного провоза ручной клади в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком».

Закон вступит в силу через 60 дней после подписания президентом и опубликования.

Что предлагает Минтранс


Министерство транспорта разработало свой проект поправок в Федеральные авиационные правила, направленных на регулирование вопросов перевозки пассажиров по договору, не предусматривающему норму бесплатного провоза багажа. Им, в частности, предусматривается:

- Минимальный вес ручной клади , который авиакомпании устанавливают для пассажиров, должен быть не менее 5 кг. Перевозчики могут изменять эту цифру в сторону увеличения.

- Дополнительно без предъявления для взвешивания пассажир сможет провезти только дамскую сумочку или портфель, детское питание, костюм в портпледе, детскую люльку при перевозке ребенка, костыли, складную кресло-коляску.

При этом в Минтрансе пояснили , что пассажирам также не запрещено брать в ручную кладь предусмотренные действующими правилами папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания для чтения в полете, сотовый телефон, фотоаппарат и видеокамеру. Все эти вещи могут быть включены в минимальную норму ручной клади в размере 5 кг.

Данные правила в настоящее время находятся на стадии публичного обсуждения , по итогам которого в них могут быть внесены изменения.

Какие правила действуют в российских авиакомпаниях


Авиакомпании до сих пор трактовали законодательную норму о 10 кг бесплатного багажа по-разному.

«Аэрофлот»

Правилами (тариф «Бюджет») предусматривается бесплатный провоз в багажном отсеке одного места багажа до 23 кг (двух мест на ряде дальних направлений), а также бесплатный провоз в салоне ручной клади массой до 10 кг. Платный провоз багажа (превышение количества мест при норме провоза одного места) стоит 2,5–7,5 тыс. руб. (€50–200, $50–200 на иностранных направлениях). Также действуют отдельные доплаты за превышение веса и размера по сумме трех измерений - 2,5–7,5 тыс. руб. (€100–200, $100–200).

«Победа»

Допускается бесплатный провоз 10 кг багажа в багажном отсеке. В салоне можно бесплатно провозить только следующие вещи: одну дамскую сумочку либо один портфель (не превышающие 75 см по сумме трех измерений), папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамеру, портативный компьютер, костюм в портпледе, детскую люльку при перевозке ребенка, костыли, носилки или кресло-коляску). Платный провоз багажа до 10 кг в салоне - 999–2 тыс. руб. (до €35 на иностранных направлениях). Платный провоз в багажном отсеке до 20 кг - 1,5–3 тыс. руб. (€45), до 32 кг - 2,3 тыс. руб.

Пассажир S7, купивший билет «Базовый эконом», может провезти бесплатно в ручной клади коробку или сумку весом до 10 кг и размером не более 55х40х20 см, а также горные лыжи или сноуборд весом до 23 кг. Багаж оплачивается отдельно по тарифной сетке, разделенной на 31 географическую зону. Доплата может составлять до 27,9 тыс. руб. в зависимости от направления, веса и количества мест сверхнормативного багажа. Дороже всего обойдется провоз багажа из Японии в Европу.

Как регулируется провоз багажа за рубежом


В большинстве других стран (в том числе в США и ЕС) регулирование норм багажа отдано на усмотрение авиакомпаний.

Lufthansa

На всех межконтинентальных рейсах пассажиры экономкласса могут бесплатно провозить одно место багажа массой до 23 кг, одну ручную кладь массой до 8 кг (55x40x23 см). На рейсах малой и средней протяженности авиакомпании действуют новые европейские тарифы «Light», «Classic» и «Flex». Самый дешевый тариф «Light» позволяет путешествовать только с ручной кладью и не дает права на перебронирование или возврат билета. Провоз одного места багажа массой до 23 кг оплачивается отдельно. На внутренних рейсах он стоит от €15 (при покупке на сайте компании) до €55 (у выхода на посадку), на международных - €25–55.

Delta Airlines

Бесплатно можно провозить одну ручную кладь (дамская сумочка, портфель, фотоаппарат в чехле, пакет с подгузниками, ноутбук) и одну личную вещь (пиджак, зонт, еду или напиток, купленные после сдачи багажа, покупки из duty-free, коляску, переносное детское кресло, инвалидную коляску или костыли). Размеры ручной клади по длине-толщине-ширине не должны превышать в сумме 114 см. Тарифы на багаж различаются в зависимости от направлений. На внутренних американских рейсах одна сумка до 23 кг стоит $25, вторая - $35. На большинстве международных рейсов первый багаж весом до 23 кг - бесплатно, за второй доплата может достигать $100.

Елена Миклашевская, Елена Федотова, Евгения Чернышева, Ольга Шкуренко

Итак, вас ждет захватывающее путешествие. Билеты уже куплены, мысли тают от предчувствия новизны и приятных удовольствий. Чтобы мысли стали реальностью надо всего лишь правильно подготовиться к путешествию. А начать нужно с укладки вещей, которые вам понадобятся во время поездки.

Собирая чемодан, помните, что на обратном пути он всегда тяжелее от покупок и подарков. Напоминаем, все, что вы возьмете в дорогу, нужно разделить на две неравные части:
- ручная кладь
– сдаваемый багаж

Одна будет находиться с вами в салоне самолета и называется ручная кладь (или кабинный багаж, если он будет храниться в специальном шкафу салона самолета при вашем желании). За его сохранность вы отвечаете сами.

А вторая будет лететь с вами, но в багажном отсеке самолета и называется сдаваемым багажом. За сохранность этого багажа отвечает авиакомпания

Нужно иметь ввиду что правила перевозки багажа в самолете для ручной клади и сдаваемого багажа разные. Т.е. то что можно провезти с собой под видом сдаваемого багажа возможно будет запрещено для провоза в салоне самолета. Итак ниже приведенный основные правила перевозки багажа

РУЧНАЯ КЛАДЬ – ручной багаж в самолете может быть весом от 5 до 18 килограмм (в зависимости от требований авиакомпании перевозчика, маршрута, тарифа, билета). Как правило, ручная кладь состоит:

Всех необходимых документов (паспорта, ценные деловые бумаги, кредитки, ваучеры, страховки)
-ценных и хрупких вещей (видео камеры, ноутбуки, драгоценности, очки и т.д.)
-жизненно важных медикаментов, детского питания
-а остальное зависит от ваших вкусов и личной жизни.

Приблизительный размер ручной клади
Для безопасности и комфорта пассажиров, ручная кладь не должна превышать допустимых размеров, чтобы ее можно было уложить под сидением кресла самолета. Обычно это размеры 55х40х20 см.

Бывают исключения, например, компания “Air Astana” пассажирам бизнес класса позволяет провозить в салоне самолета ручную кладь весом до 18 килограмм. А у авиакомпании “Lufthansa ” пассажирам первого и бизнес класса – разрешено взять два места ручной клади, а для пассажиров эконом класса – одно. Допустимые габариты одного места ручной клади увеличены до 55х40х23, а вес не должен превышать 23 килограмма.

Главное о чем не следует забывать, в ручной клади пассажира категорически запрещены любые предметы представляющие опасность для окружающих, их имитаторы и модели (это радиоактивные, ядовитые вещества, оружие, колющие, режущие и взрывоопасные предметы).

Из-за участивших террористических актов, ужесточены требования и введены ограничения на жидкости, даже на туалетные и косметические средства (любопытно, что пена для бритья и зубная паста тоже отнесены к жидкостям). Максимальный объём жидкости в любой емкости не должен превышать 100 миллилитров, а общее суммарное количество жидкости на одного человека в ручной клади не может быть больше одного литра. Кроме этого, все жидкости должны быть сложены в один закрывающийся прозрачный пакет.

А остальные жидкости, превышающие этот объём, придется упаковать в сдаваемый багаж, там их примут без всяких проблем. Детское питание, медицинские препараты, которые могут понадобиться во время перелета, можно упаковать в прозрачный не пломбируемый пакет.

Перевоз жидкости в самолете
Дополнительно к норме бесплатного провоза багажа можно провезти алкоголь, сигареты и парфюмерию купленную в Duty Free, предметы одежды, цветы, трости, зонтики, сложенную детскую коляску, колыбельку, книгу, ноутбук (они не предъявляются при взвешивании).

СДАВАЕМЫЙ БАГАЖ. С ручной кладью разобрались, теперь будем укладывать сдаваемый багаж. Нормы на провозимый сдаваемый багаж устанавливаются всего по двум системам:

Ограничение (нормы) по количеству мест и весу
- ограничение (нормы) по весу

В большинстве случаев устанавливается нормы на количество мест. Что это значит? Пассажир имеет право бесплатно провезти:
в бизнес классе – два места весом не больше 32 килограмм каждое
в эконом классе – одно место, не более 23 килограмм каждое

Некоторые компании, для привлечения клиентов разрешают дополнительное количество мест бесплатно провозимого багажа. Например, на чешских авиакомпаниях владельцы карт Gold, Elite Plus имеют право на бесплатный провоз дополнительно одного места багажа, но весом не более 23 килограмм.

О чем следует стоить помнить при укладке вещей? Правила перевозки багажа в самолете гласят – вес багажа не суммируется! Если один чемодан тяжелее нормы, а другой легче допустимой нормы, но в сумме они не превышают разрешаемую норму, то все равно придется доплатить за перевес первого чемодана. Вес чемодана или сумки учитываются при их взвешивании.

Помните! При перевозке вес багажа не суммируется
Ограничение по весу (весовая норма провоза багажа) означает, что пассажир имеет право бесплатно провезти любое количество сумок, но их общий вес должен был равен или меньше нормы для данного маршрута и класса нормы обслуживания. Действующую норму веса для конкретного маршрута нужно искать в билете или в правилах тарифа на сайте авиакомпании. Например, у компании Эйр Астана, суммарный вес багажа и ручной клади не более тридцати килограмм для бизнес класса и двадцать килограмм для пассажиров эконом класса.

Что такое ограничение по габаритам для бесплатного провоза багажа? По требованиям безопасности, устанавливается максимальный размер одного места упакованного багажа по сумме трех измерений (длина, ширина, высота). Как правило, это 158 см. Здесь тоже бывают исключения – у компаний Utair.ru и S7 Airlines по габаритам одно место упакованного багажа не должно превышать 203 сантиметра и вес 32 килограмм по тарифу комфорт класса.

Для инвалидных колясок, музыкальных инструментов, спортивного снаряжения, которые нельзя разделить на части, делают исключение.

Абсолютно у всех авиакомпаний общее правило – сверхнормативный багаж по весу, количеству, габаритам должен быть оплачен по соответствующим тарифам. У каждой компании свои расценки при оплате перевеса.

Внимание! При доплате за перевес – вес одного места зарегистрированного багажа не может превышать 50кг!

Кроме требований к багажу у авиакомпаний перевозчика, у каждой конкретной страны есть перечень вещей и продуктов, ограниченных или запрещенных ввозу- вывозу на территорию страны. Например, в Турцию нельзя ввозить более 200 сигарет, а в Израиль запрещено ввозить оборудование для азартных игр.

Пассажирские перевозки, в том числе воздушные, имеют четкие нормы провоза багажа. Это обусловлено требованиями безопасности, во избежание перегруза транспортного средства. Правила провоза багажа в самолете особенно строгие, поскольку серьезное превышение лимита грузоподъемности может привести к трагическим последствиям.

В международной практике есть стандарты, сколько килограмм разрешается провозить пассажирам. Однако каждая авиакомпания самостоятельно определяет условия провоза и размеры багажа и ручной клади, в зависимости от типа самолета, класса обслуживания и т.д. Чтобы не случилось неприятного сюрприза в аэропорту, нужно во время сборов постараться определить вес своих сумок. Правила перевозки багажа в самолете обычно публикуются на сайте перевозчика.

Сколько кг багажа можно взять в самолет

Все пассажиры могут перевезти n-ное количество багажа бесплатно. Все, что сверх лимита, потребует дополнительной оплаты. При этом различаются нормы провоза ручной клади и собственно багажа. К первой относятся те вещи, что пассажиры берут в салон самолета. Ко второму – то, что сдается при регистрации в багажное отделение авиалайнера.

В авиаперевозках приняты две системы бесплатного перевоза багажа:

  • Весовая – вводит ограничения веса багажа, сколько кг можно взять на борт;
  • По количеству мест – ограничивает количество единиц багажа.

Весовая система

Это система, устанавливающая ограничения по весу всего багажа. Авиакомпании, работающие по этой системе, фиксируют лимит провозимого груза бесплатно одним человеком. Наиболее распространенные ограничения:

  • Экономический класс –23 кг;
  • Бизнес-класс – 32 кг.

На ребенка до 2-х лет приходится норма 10 кг багажа, даже если он летит без отдельного билета.

Авиакомпании разрабатывают программы лояльности, в которых, помимо различных бонусов, для постоянных клиентов увеличен максимальный вес багажа.

При весовой системе возможно объединить багаж двух или трех пассажиров. Например, можно взять один чемодан на двоих весом 30 кг.

По количеству мест для багажа

В западных странах распространена перевозка багажа по местовой системе, также она применяется на большинстве рейсов по России. Суть ее в том, что каждому пассажиру можно провезти бесплатно ограниченное количество «мест» багажа:

  • В экономическом классе – 1 или 2 места багажа (в зависимости от тарифа), масса которого не более 23 кг и с суммой габаритных размеров 158 см;
  • В бизнес классе – 2 или более мест багажа, которые могут весить не больше 32 кг каждое, с габаритами 203 см.

Чтобы определить габариты, измеряют высоту, ширину и длину «места» и складывают их значения.

Специфика системы в том, что параметры мест не складываются. Если объем одного больше установленных значений, придется платить за перевес, даже если лимит второго места не исчерпан. То же касается и габаритов: если чемодан большого размера, даже при его легком весе придется заплатить полную стоимость за доп. место.

Пример! 1 чемодан весит 10 кг, а второй 30 кг. Несмотря на то, что их общий вес не превышает общего лимита (23+23 кг =46 кг), потребуется оплата за перевес 30-килограммового чемодана.

К тому же в странах с развитым профсоюзным движением есть запрет на подъем грузчиками более 32 кг веса. Т.е. если багаж весит даже 33 кг, то платой за перевес отделаться не удастся, его просто не примут на самолет.

Ручная кладь

До полета также следует узнать правила перевозки ручной клади в самолете, установленные в данной компании. Средний размер багажа, который можно брать в самолет, составляет и 15 кг (бизнес) с габаритами до 115 см.

К ручной клади обычно относят важные документы, гаджеты, книгу для чтения, предметы первой необходимости, лекарства, верхнюю одежду. Если вы берете с собой в самолет рюкзак или небольшую сумку, предварительно взвесьте их, чтобы понять, не превышена ли норма ручной клади. Иначе что-то придется сдать в багаж.

Вес ручной клади в самолете не считается при измерении всего перевозимого груза. Полные правила провоза ручной клади в самолете должны публиковаться на сайте авиакомпании.

Важно! Описанные выше стандарты применяются в большинстве авиакомпаний. Однако есть так называемые лоукостеры, которые применяют нетрадиционную систему перевозок, что позволяет им существенно снижать цену билетов. Такие перевозчики максимально ограничивают вес багажа, разрешённый к перевозке и его количество. Летая подобными рейсами, люди испытывают неудобства, зато платят за билет значительно меньше.

Чартерные рейсы – также особый вид полетов, когда компания, фрахтующая самолет (в данном случае туроператор) сама определяет, какой вес пассажиры могут провезти бесплатно.

Багаж сверх нормы

Взяв с собой больше, чем положено, пассажир должен понимать, что лишние килограммы придется оплатить. Если перевеса не избежать, лучше заранее выяснить, какие порядки приняты в конкретной авиакомпании: где-то небольшой перегруз разрешен, а где-то категорически не допускается. При этом тарифы перевозчиков за вес багажа в самолете на одного человека, превышающий норму, могут достигать внушительных сумм. Сдавать сверхнормативный багаж в аэропорту лучше заранее, поскольку для взвешивания, оплаты и оформления потребуется время. Если такого багажа много, то его оформляют в отдельном документе как несопровождаемый и отправляют отдельным грузовым рейсом. Пассажир сможет получить его в пункте назначения по специальной авиагрузовой накладной.

Негабаритный багаж

К нему относится багаж в самолете, чьи габариты превышают установленную сумму трех измерений. Негабаритом считаются музыкальные инструменты, крупный спортивный инвентарь и снаряжение, детская коляска, бытовая техника и т.д. Если груз ценный, его рекомендуется провозить ручной кладью либо с приобретением дополнительного билета. Этот момент нужно согласовать с авиакомпанией заранее. Перевозчику потребуется время, чтобы принять пассажира с лыжами или, например, контрабасом.

Если вы купили отдельный билет на негабаритный груз, то это не увеличивает допустимый вес багажа в самолете, который вы можете провезти бесплатно.

Важно! Авиаперевозчик имеет право отказать в перевозке негабаритного груза. В самолете может не оказаться свободного места, либо тип судна окажется неподходящим (люки загрузки слишком маленькие).

Любой негабарит оплачивается дополнительно по отдельному тарифу. Однако бывает, что на самолетах, следующих в места сезонного отдыха (горнолыжные курорты, дайвинг и т.п.), авиакомпании предлагают бесплатный провоз спортивного снаряжения.

Что запрещено провозить в багаже

Правила провоза багажа также определяют перечень предметов и веществ, которые не допускаются к перевозке:

  • взрывчатые вещества (взрывчатка, патроны, фейерверки, бенгальские огни, газовые и спиртовые горелки и т.д.);
  • огнестрельное оружие;
  • легковоспламеняющиеся вещества (бензин, солярка, растворители, бензиновые зажигалки и др.);
  • газы и жидкости под давлением (перцовые баллончики, спреи, дезодоранты и т.д.);
  • токсины, яды, кислоты;
  • радиоактивные предметы и вещества;
  • опасные предметы, которые могут использоваться для нападения (карманные ножи, опасные бритвы, ножницы и т.д.). Однако их можно передать в багажное отделение.

В сдаваемом багаже может быть трофейное холодное или метательное оружие (например, сабля, шпага или арбалет). Однако они должны быть специальным образом оформлены, а для пассажира необходимо разрешение на их перевозку.

Полный перечень запрещенных предметов определяется законодательными актами, утверждаемыми Министерством транспорта РФ.

Перевозка хрупкого багажа

Среди бесплатного багажа можно провозить в самолете хрупкие предметы, если они по весу вписываются в допустимые пределы. Их можно сдать даже в багажное отделение, предупредив об этом работника аэропорта при регистрации. В этом случае на груз наклеят опознавательный знак, и грузчики принесут его в багажное отделение с особой аккуратностью. Однако авиакомпания не несет ответственности за сохранность багажа, даже если у него есть статус «хрупкий». Поэтому рекомендуется брать его на борт в качестве ручной клади.

Если груз потерялся

Даже если пассажир, зная, сколько кг можно взять с собой в самолет, взвесил свой багаж, заплатил за перевес, оформил накладную на негабарит, он все равно не защищен от потери багажа. Сумки и чемоданы теряются при погрузке и разгрузке, их могут по ошибке отправить другим рейсом.

Алгоритм действий в случае пропажи багажа:

  1. На руках должна быть багажная бирка или квитанция (она, как правило, выдается при посадке);
  2. Необходимо обратиться в пункт розыска багажа и написать заявление на розыск;
  3. Авиакомпания должна в течение 21 дня разыскать пропажу и вернуть ее бесплатно по указанному адресу. Если клиенту предлагают ехать за багажом самому либо оплачивать расходы на доставку, это является нарушением закона;
  4. Если по окончании трехнедельного срока, багаж не найден, либо его вернули поврежденным, нужно написать заявление на возмещение убытка;
  5. Если компания отказывается возмещать ущерб, нужно получить их письменный отказ, с которым обращаться в суд.

Провоз багажа: главные правила

Итак, чтобы путешествие прошло гладко, следует помнить об основных правилах:

  • Старайтесь приобрести чемодан или дорожную сумку стандартного размера. Убедитесь, что ее габариты вписываются в международные стандарты;
  • Заранее изучите багажные нормы, принятые у перевозчика. Особенно внимательно отнеситесь к этому вопросу при полете с компанией LowCost;
  • Зная, сколько можно провезти с собой в самолете, лучше взять на пару килограмм меньше;
  • При полете с маленькими детьми, можете смело требовать включить в их багаж 10 кг;
  • Если есть возможность, то летайте налегке, только с ручной кладью. Вы потратите намного меньше времени при посадке и приземлении, и избавитесь от неприятных хлопот при потере багажа.

Видео