Новые правила авиаперевозок багажа. Бесплатный провоз багажа отменяется

Зарегистрирован 24.10.2017 г. № 48651

В соответствии со статьей 102 Федерального закона от 19 марта 1997 г. 60-ФЗ " " (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1, ст. 29, № 27, ст.3213, № 46, ст. 5554, № 49, 4 ст. 6075, № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4318, № 53, ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст. 1830, ст. 1836, № 30, ст. 4254, № 42, ст. 5615; 2015, № 27, ст. 3957, № 29, ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, № 1, ст. 82, 18, ст. 2487, № 22, ст. 3095, № 27, ст. 4160, ст. 4224, № 28, ст. 4558) приказываю:

Внести в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный № 10186), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 8 октября 2008 г. № 165 (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2008 г., регистрационный № 12964), от 25 октября 2010 г. 231 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2010 г., регистрационный 19174), (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2012 г., регистрационный № 24083), (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32421), от 16 июля 2014 г. № 187 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2014 г., регистрационный № 33780), от 15 февраля 2016 г. № 25 (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2016 г., регистрационный № 41479), (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 г., регистрационный № 44878), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М.Ю.Соколов

Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82, в части провоза багажа

1. Подпункты 10 и 12 пункта 25 изложить в следующей редакции:

"10) багажа пассажира при заключении им договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа либо багажа пассажира при заключении им договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа (далее сверхнормативный багаж);

12) багажа пассажира, вес одного места которого превышает тридцать килограммов (далее - тяжеловесный багаж)".

2. Абзац третий пункта 37 изложить в следующей редакции: "об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, нормах провоза ручной клади, включая провоз вещей, указанных в пункте 135 настоящих Правил, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, условиях перевозки багажа, условиях перевозки товаров, приобретенных в стерильной зоне аэропорта.".

3. Пункт 85 изложить в следующей редакции:

"85. При регистрации и/или оформлении багажа пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки в качестве зарегистрированного багажа.

При регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь, указанную в пункте 133 настоящих Правил, а также рюкзак, детскую люльку, детскую коляску при перевозке ребенка, указанные в пункте 135 настоящих Правил".

4. В пункте 87:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"87. При оформлении багажа пассажиру выдается часть (отрывной талон) номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту багажа, принятого перевозчиком к перевозке в багажном отсеке воздушного судна под ответственность перевозчика за сохранность таких вещей с момента их сдачи пассажиром до момента выдачи пассажиру (далее - зарегистрированный багаж)";

б) абзац четвертый признать утратившим силу.

5. В абзаце третьем пункта 113 слова "нормы бесплатного провоза багажа" заменить словами "нормы бесплатного провоза ручной клади".

6. Название главы X изложить в следующей редакции:

"Перевозка багажа и ручной клади" .

7. Пункт 122 изложить в следующей редакции:

"122. При заключении договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза багажа).

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа, установленная перевозчиком, не может предусматривать менее десяти килограммов на одного пассажира воздушного судна.".

8. Пункт 123 изложить в следующей редакции:

"123. При заключении пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа.

В случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж, оплаченный пассажиром по установленному перевозчиком багажному тарифу".

9. Пункт 125 изложить в следующей редакции:

"125. Если пассажир предъявил к перевозке багаж весом и/или размером, и/или в количестве мест меньшим, чем им было забронировано и предварительно оплачено, разница в оплате перевозки между оплаченным и фактическим весом и/или размером, и/или количеством мест багажа подлежит возврату пассажиру.".

10. Пункт 127 изложить в следующей редакции:

"127. По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), и при заключении такими пассажирами договоров воздушной перевозки пассажира, предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан объединить сумму норм бесплатного провоза багажа по весу каждого из пассажиров.

В случае заключения пассажирами, указанными в настоящем пункте, договоров воздушной перевозки пассажира, не предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, и при условии оплаты такими пассажирами багажа по установленному перевозчиком багажному тарифу, перевозчик обязан по просьбе пассажиров объединить вес багажа, предусмотренный багажным тарифом.

Вес одного места объединенного багажа не должен превышать тридцати килограммов и принимается к перевозке без взимания дополнительной платы.

В случае если вес одного места объединенного багажа превышает тридцать килограммов, оплата такого багажа осуществляется в соответствии с пунктом 136 настоящих Правил.

Багаж подлежит оформлению на каждого пассажира индивидуально.".

11. Пункт 133 изложить в следующей редакции:

"133. Пассажир воздушного судна имеет право провоза ручной клади в салоне воздушного судна в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза ручной клади).

В качестве ручной клади принимаются вещи, не содержащие запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.

Норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира.

Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам установленную перевозчиком" норму бесплатного провоза ручной клади, сдается пассажиром в багаж в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки
пассажира.".

12. Пункт 135 изложить в следующей редакции:

"135. В качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133 настоящих Правил, и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи:

рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;

букет цветов;

верхнюю одежду;

детское питание для ребенка на время полета;

костюм в портпледе;

устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо пол сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;

костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика".

13. Пункт 136 изложить в следующей редакции:

"136. Перевозка негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, служебных собак, комнатных животных и птиц оплачивается исходя из его (их) фактического веса, габаритов и количества мест по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве зарегистрированного багажа, за исключением собаки-проводника, следующей с пассажиром, лишенным зрения, кресла-коляски, костылей, трости, ходунков, роллаторов, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также детской коляски, используемой пассажиром, имеющих габариты, не позволяющие безопасно разместить ее (их) в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения, и перевозимых без взимания дополнительной платы.

При перевозке сверхнормативного багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, разница между установленной нормой бесплатного провоза багажа и весом мест багажа, предъявленного к перевозке, оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам.

При перевозке сверхнормативного багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозка такого багажа оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам".

14. Подпункт 4 пункта 230 изложить в следующей редакции:

"4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира".

Каждый год в сфере авиаперелетов происходят изменения, касающиеся размера и веса допустимого багажа. Чтобы знать, какие сумки и чемоданы можно взять с собой, нужно заранее познакомиться со всеми требованиями, предъявляемыми крупнейшими российскими авиакомпаниями к багажу. Одной из таких авиакомпаний является Аэрофлот. Попробуем выяснить, какие нормы провоза багажа приняты Аэрофлотом в 2020 году.

Чем вызваны изменения в правилах провоза багажа

В начале 2020 года пассажиров захлестнула волна изменений, связанная с новыми правилами перевозки багажа: система проверки сумок и чемоданом стала серьезнее, а также изменились требования к размерам ручной клади. По словам специалистов, такие изменения связаны с поступлением большого количества жалоб о нехватке места под личные вещи на борту самолета.

Особенности контроля пассажирского багажа

Каждый человек, впервые готовящийся к перелету, должен познакомиться с системой контроля пассажирского багажа, чтобы знать, к чему быть готовым. Выделяют следующие особенности системы провоза багажа:

  1. Все вещи, взятые человеком с собой в поездку, подразделяются на ручную кладь и непосредственно багаж. К ручной клади относят небольшие сумки и портфели, которые гражданин может взять с собой в салон. На нее крепится специальная бирка, свидетельствующая о том, что перед нами определенный вид багажа. Данная маркировка будет, прежде всего, важна для сотрудников авиакомпании и аэропорта, а не для самого пассажира. Вещи, которые нельзя взять с собой в салон самолета, называются багажом. Они сдаются предварительно, при регистрации на борт самолета.
  2. Все вещи, которые гражданин хочет перевезти с собой на самолете, подлежат обязательной процедуре предварительного досмотра. Все это проводится в целях безопасности. Проверить провозимые человеком вещи могут не только на стойке регистрации, но и перед паспортным контролем. В некоторых аэропортах еще одна зона досмотра личных вещей может находиться прямо перед выходом на посадку. Количество зон досмотра зависит от аэропорта.
  3. Возможность бесплатно провозить допустимый багаж. Если чемодан, привезенный гражданином, весит больше, чем это разрешено авиакомпанией, то за него придется доплачивать. В остальных случаях пассажир может рассчитывать на то, что его вещи перевезут бесплатно. Стоимость провоза багажа автоматически закладывается в стоимость билета на самолет.

Ручная кладь

В 2020 году установились следующие требования к провозу ручной клади на борту самолета:

  1. Габариты могут быть не более 55х40х25 см. Это значит, что если ваша сумка не удовлетворяет данным размерным показателям (превышает их), то она будет переведена в статус багажа. Раньше последний показатель равнялся 20 см, однако в 2018 году (по многочисленным просьбам пассажиров) его увеличили на 5 сантиметров. Это значительно отличает требования Аэрофлота по сравнению с другими крупными авиакомпаниями (S7 Airlines, Уральские авиалинии, ЮТэйр). У них требования остались прежними – 55х40х20 см.
  2. Вес ручной клади не может превышать 10-15 килограммов. Окончательный вес зависит от выбранного человеком класса. Если пассажир летит бизнес-классом, то верхняя граница веса ручной клади составит для него 15 килограммов. При выборе других классов («Комфорт» или «Эконом»), пассажир сможет провезти с собой только 10 килограммов.

Важно! Представители аэропорта и авиакомпании серьезно относятся к требованиям по ручной клади, поэтому каждая вещь пассажира, которую он хочет провезти под видом ручной клади, будет проверена. Чтобы проверить, удовлетворяют ли размеры сумки пассажира требованиям, установленным авиакомпанией, представители аэропорта используют специальную рамку. Если багаж входит в эту рамку, то он может быть пронесен в салон самолета.

Что можно взять в самолет

Существует целый перечень вещей, которые могут быть пронесены человеком в салон самолета. К их числу относят:

  1. Букет цветов.
  2. Пакет из магазина беспошлинной торговли (duty-free). Его размеры не должны превышать 115 см (суммируются значения длины, ширины и высоты).
  3. Небольшой портфель, дамскую сумку или рюкзак, суммарный размер которого не превышает 80 см, а вес – 5 килограммов.
  4. Верхнюю одежду. Ее гражданин может свободно проносить в салон самолета, чтобы комфортно чувствовать себя во время перелета.
  5. Костюм в специальном чехле. Многие дипломаты часто совершают деловые поездки и возят с собой костюмы. Чтобы не замять их, используются специальные чехлы. Возможность проносить с собой в салон самолета костюм в специальном чехле позволяет человеку не беспокоиться о сохранности и чистоте своей одежды.
  6. Питание для детей.
  7. Твердую еду (печенье, шоколад, фрукты и т.д.).
  8. Складную коляску, габариты которой не превышают 42х50х20 см, а масса – 7 килограммов.
  9. Лекарства, необходимые человеку в полете.
  10. Музыкальные инструменты, габариты которых не превышают 135 см по сумме трех измерений. Таким требованиям удовлетворяют скрипка, саксофон и т.д. Перевозить можно также гитару, габариты которой превышают 135 см, однако перевоз такой ручной клади должен быть согласован с представителями авиакомпании заранее (за 36 часов до вылета). Если путешественник решил перевезти музыкальный инструмент, то он должен помнить, что он станет единственным местом в ручной клади. Остальные вещи придется взять в багаж.

Важно! Раньше отдельно от ручной клади можно было проносить фотоаппарат, ноутбук или зонт, однако теперь данные вещи должны быть убраны в ручную кладь. Если пассажир взял с собой зонт-трость, то ему придется сдавать ее багаж, так как в рюкзак он не поместится. Требования, предъявляемые к проносу данных вещей на воздушное судно, Аэрофлот изменил только в 2020 году.

Жидкости на борту

Требования предъявляются не только к вещам, но и к перевозимым жидкостям. Они должны удовлетворять следующим требованиям:

  1. Их емкость не должна превышать 100 мл.
  2. Они должны быть упакованы в прозрачные закрывающиеся пакеты, чтобы представители аэропорта в случае возникновения подозрений могли ознакомиться с содержимым пакета.

Важно! Под правила провоза жидкостей попадают не только напитки (соки, воды), но и крем от солнца, гель для душа, шампунь, а также тушь для ресниц.

Провоз животных на борту самолета

Аэрофлот предоставляет своим пассажирам возможность провозить животных, однако предъявляет к их ввозу определенные требования:

  1. Предварительное согласование с авиакомпанией. Если пассажиру нужно перевезти домашнего питомца, он должен заранее уведомить об этом представителей авиакомпании. Заявка пассажира о перевозе животного рассматривается в течение 1-2 дней, после чего авиакомпания выносит свое решение.
  2. Доплата за перевоз питомца. Окончательная стоимость зависит от направления и длительности перелета. В заграничных перелетах она составляет примерно 75 евро, а в полетах по России – около 4 тысяч рублей.

Важно! Перевозить на борту можно не любого животного. На борт категорически не допускаются грызуны, пресмыкающиеся, рыбы и членистоногие. Также перевозить нельзя мопсов и пекинесов, потому что они относятся к брахицефальным породам собак.

Нормы бесплатного провоза багажа: размер и вес

В Аэрофлоте существуют правила и нормы провоза не только ручной клади, но и багажа, который сдается в багажное отделение самолета. Количество и вес багажа в Аэрофлоте зависят от выбранного класса перелета.

По общему правилу, размер такого багажа по сумме трех измерений не должен превышать 158 см.

Важно! Ключевую роль при перелетах рейсами компании Аэрофлот играет именно количество багажных мест.

Стоимость дополнительного места и перевеса багажа

Если габариты, вес или количество багажных мест превышают установленную норму для багажа в Аэрофлоте, то пассажиру придется доплатить за их перевозку на борту самолета. Аэрофлот устанавливает следующие тарифы на провоз дополнительного, сверхнормативного багажа.

Условия провоза негабаритного багажа

Существует не только стандартный, габаритный багаж, который сдается пассажиром при регистрации на борт, но и так называемый нестандартный багаж. К негабаритному багажу относят багаж, вес которого составляет от 32 килограммов до 50 килограммов, а размер превышает 203 см по сумме трех измерений.

Чаще всего представители авиакомпании встречаются со следующими вариантами негабаритного багажа:

  1. Оборудование для катания на лыжах или велосипеде, игры в гольф или хоккей. 1 человек может бесплатно провезти 1 комплект оборудования для каждого из перечисленных спортивных видов.
  2. Рыболовное оборудование. Рыбаки могут бесплатно провезти 2 удочки и 1 набор снастей для рыбалки.
  3. Оружие и боевые припасы к нему. Бесплатно перевозить можно 1 единицу оружия. Чтобы перевезти его, нужно заранее (за 36 часов до вылета) согласовать перевозку с аэропортом и получить разрешение.
  4. Багаж, перевозимый в пассажирском кресле. К нему относят предметы, требующие особых условий перевоза. Весь багаж должен быть тщательно упакован. Это позволит избежать возможности его повреждения при транспортировке. Габариты такого багажа в Аэрофлоте не могут превышать размеры 135х50х30 см, а его вес не должен быть больше 80 килограммов. Чтобы провезти такой багаж, нужно заранее согласовать это со службой аэропорта, а также доплатить по тарифу за еще одно пассажирское место.
  5. Коляска для ребенка.
  6. Инвалидное кресло.
  7. Домашнее животное. Может быть помещено как в салон самолета, так и в багажное отделение. Перевоз возможен только по предварительному согласованию с представителями Аэрофлота.

Вопрос-ответ

Вопрос: что означает в билете 1PC/2PC/3PC?

Ответ: это обозначения, показывающие, какое количество чемоданов можно взять с собой. РС – это сокращение английского piece, что дословно означает «штука». Таким образом, 1PC – это 1 багажное место, которое гражданин может бесплатно сдать в багажное отделение.

Вопрос: сколько алкоголя можно провозить в багаже?

Ответ: в багаже можно везти не более 5 литров алкогольной продукции в запечатанной неповрежденной упаковке.

Вопрос: что делать, если Аэрофлот потерял багаж?

Ответ: как и любая другая авиакомпания, Аэрофлот может потерять багаж. Если это произошло, пассажир должен выполнить ряд шагов, чтобы вернуть пропавшие вещи:

  1. Обратиться к персоналу службы розыска в зоне прибытия.
  2. Написать соответствующее заявление.
  3. Отслеживать статус розыска. Розыскному делу присваивается определенный номер, по которому можно следить за процедурой поиска багажа. Отслеживать поиск можно в специальном разделе на сайте Аэрофлота.

Разыскивать багаж представители Аэрофлота должны в течение 21 дня. Найденный багаж должен быть доставлен сотрудниками авиакомпании на дом клиенту. Если багаж найден не был, то пассажир может предъявить авиакомпании письменную претензию и потребовать возмещения ущерба и выплату денежной компенсации.

Авиаперелет – самый быстрый, удобный и надежный способ передвижения и транспортировки, позволяющий всего за несколько часов пассажиру и его багажу переместиться из одного места в другое, несмотря на большую удаленность этих мест друг от друга. Однако специфика воздушных перелетов позволяет осуществлять перевозку людей только тем авиакомпаниям и аэропортам, которые в полной мере соблюдают общепринятые мировые стандарты мер безопасности.

Чтобы пассажиру выдали посадочный талон, он должен неукоснительно соблюдать строжайшие правила перелета, к которым также относится провоз багажа на борту воздушного судна. Это делается ради общей безопасности всех пассажиров и самолета.

Предъявляемые правила обязательны для исполнения абсолютно всеми пассажирами, независимо от цели, характера поездки или престижности класса салона, в котором вы летите.

Иначе говоря, это комплекс организационных вопросов, направленных на обеспечение комфорта и скорости перелета. И перевозка багажа – один из самых важных организационных моментов, к которому нужно отнестись особенно ответственно, чтобы исключить возникновение возможных проблем.

Провоз багажа в самолете на 2019 год

Что касается перевоза багажа, то стоит сразу отметить следующее: правила, предусматривающие данный процесс, не имеют единого мирового стандарта, поэтому существуют их варианты, на которые влияет ряд факторов.

Первое — страна в которую вы летите, поскольку у каждого государства свои правила и стандарты. Например, отправляясь в Дубай, ни в коем случае нельзя провозить с собой (причем, не только в багаже, но и с ручной кладью и в карманах) предметы и литературу религиозного характера, не имеющих отношения к исламу.

Второе — на нормы провоза багажа влияет выбор авиакомпании. Кроме того, на разрешенный допустимый вес багажа влияет класс приобретенного билета (например, эконом или бизнес-класс) и тип самолета.

Во избежание ненужных сложностей и проблем при регистрации багажа, необходимо все перечисленные моменты выяснить еще в процессе приобретения билетов. Если у вас нестандартный багаж, следует заранее узнать правила его провоза.

Первым делом нужно выяснить, какие предметы и вещи, из тех, что вы хотите взять с собой, перевозить самолетом можно, а которые относятся к разряду запрещенных.

Однако, несмотря на отличия в некоторых правилах перевозки багажа, все авиакомпании имеют и общие правила перевозки багажа , используемые во всех странах мира.

Общие нормы провоза багажа на борту самолета

1 - сначала нужно удостовериться в исправности и целостности (отсутствии различного рода надрезов и щелей) чемоданов или сумок, которые будут регистрироваться вами на отдельные места, чтобы исключить в процессе их транспортировки повреждения находящихся в них вещей и соседнего багажа.

Для надежности можно самостоятельно завернуть багаж в целлофановую пленку. Эту же процедуру можно произвести уже непосредственно в аэропорту за незначительную плату. Мы рекомендуем это делать! Выполнив это вы точно не запачкаете и не порвете чемодан или сумку.

2 - каждая авиакомпания имеет свои правила, в которых установлен вес и размер регистрируемого багажа и нерегистрируемой (ручной клади). При превышении любого из параметров, вам придется доплачивать.

3 — следует помнить список вещей, которые категорически запрещено провозить на борту самолета. Ни в багаже, ни в ручной клади!

Чем нельзя укомплектовывать свой багаж и ручную кладь

  • Едкие вещества и вызывающие коррозию. К таковым относятся: все виды щелочей, кислот; ртуть и приборы с ее содержанием; аккумуляторные батареи с жидкими элементами;

  • Все виды и типы газов: воспламеняющиеся и не воспламеняющиеся, сжатые, сжиженные, ядовитые;

  • Предметы, твердые вещества и жидкости, имеющие способность к воспламенению, к которым относятся: спички, зажигалки и жидкости для их заправки; растворители, краски и другие лакокрасочные материалы; вещества способные к самовозгоранию или которые выделяют какие-либо газы при контакте с водой, а также остальные вещества и предметы, склонные к возгоранию;

  • Вещества, имеющие свойства к окислению, например, пероксиды и отбеливающий порошок;

  • Любые типы взрывчатых веществ, предметов и изделий из них, а также оружия: пистолеты, ружья, автоматы и остальные виды стрелкового, огнестрельного оружия и боеприпасы к нему, включая пустые гильзы и детонаторы; фейерверки, сигнальные ракеты и подобные изделия;

  • Радиоактивные вещества и предметы, излучающие радиацию;

  • Токсичные, ядовитые и инфекционные вещества, в число которых входят: гербициды, пестициды, средства для уничтожения насекомых; лабораторные материалы и образцы, в которых содержатся живые вирусы; предметы этиологии;

  • Чемоданы и портфели, оборудованные сигнальными устройствами.
  • драгоценные металлы;
  • ювелирные изделия;
  • ценные бумаги;
  • деньги;
  • ключи;
  • очки;
  • хрупкие вещи;
  • скоропортящиеся продукты.

Оставляйте их дома, либо берите с собой в ручную кладь!

Общий вес багажа и ручная кладь

Вещи и предметы, разрешенные к транспортировке непосредственно в пассажирском салоне самолета, называют ручной кладью , которую зачастую перевозят в небольших сумках.

Естественно, что цель этих ограничительных мер – обеспечение надлежащего уровня безопасности самолета и его пассажиров на протяжении всего полета.

По этой причине большинством авиакомпаний налагается запрет на перевозку в ручной клади таких предметов как:
  • Ножи и длинные ножницы (а иногда даже маникюрные);
  • Штопоры;
  • Вязальные спицы;
  • Иглы для инъекций, в том числе и подкожных, исключая предписанные случаи;
  • Бритвы, лезвия и иные колюще-режущие инструменты и предметы.
Кроме этого, действуют некоторые ограничения по провозу в ручной клади жидкостей, таких как:
  • Шампунь;
  • Гель;
  • Духи;
  • Спрей;
  • Тушь для ресниц;
  • Крема;
  • Вода, а также безалкогольные напитки.

Согласно правилам перевозить перечисленные жидкости и вещества в комплекте ручной клади разрешается лишь в малых количествах (до 100 мл) и исключительно в герметичных упаковках (более точные данные предоставляются конкретной авиакомпанией, которая предоставляет вам услуги). К исключениям относится детское питание и жидкие лекарства, которые предстоит употреблять в полете. Под исключения подпадают также жидкости и товары, приобретенные в магазинах сектора беспошлинной торговли («Duty Free» ).

Что касается веса багажа и ручной клади, здесь тоже действуют определенные лимиты. Для ручной клади весовой диапазон колеблется от 7 до 15 кг для 1 места. Для багажа, допустимый вес в среднем составляет 20–30 кг.

Существует также перечень предметов и вещей, которые пассажир имеет право бесплатно перевозить с собой в салоне самолета, даже если они превысят рамки допустимых норм веса (20 кг) неоплачиваемого провоза багажа:

  • Портфель или дамская сумочка;
  • Зонт;
  • Папка для бумаги;
  • Трость;
  • Букет цветов;
  • Костыли и инвалидное кресло для перевозки пассажира с ограниченной подвижностью;
  • Мобильный телефон;
  • Верхняя одежда и костюм в портпледе;
  • Печатные публикации для чтения в полете;
  • Видеокамера и фотоаппарат;
  • Портативный компьютер;
  • Детская люлька для перевозки ребенка.

Вещи из перечня не маркируются, не взвешиваются и не предъявляются для оформления.
По поводу перевоза нестандартных и негабаритных предметов, таких, например, как музыкальные инструменты, спортивное оборудование и других, не вошедших ни в один из списков, необходимо заранее обратиться к представителям авиакомпании.

Как видно из всего написанного, провоз багажа – процесс достаточно сложный, и, во избежание проблем, лучше заблаговременно позаботиться о соблюдении всех мер и требований.

Если у вас появились вопросы, вы можете задать их в комментариях. Пожалуйста уточняйте детали по вашему рейсу и багажу: направление рейса, количество багажа, и т.д. Мы в свою очередь постараемся ответить всем в кратчайшие сроки.

Уважаемые пассажиры, правила перевозки написаны не с целью ограничения ваших прав, а для того чтобы ваш перелет был безопасным. Не игнорируйте их!

И напоследок. Следует помнить, что на регистрацию лучше прибыть за 2 часа до вылета, чтобы обеспечить себе хорошее настроение и предупредить возникновение возможных сложностей.

02.09.2017 , 03:40 1269

В сентябре вступают в силу поправки в Воздушный кодекс, которые дадут право авиакомпаниям брать деньги за услугу по перевозке багажа в рамках невозвратных тарифов. А вот по билету, который можно вернуть, норма бесплатного провоза багажа останется 10 килограммов.

Пассажирам надо будет внимательно смотреть, на каких условиях они заключают договор перевозки с авиакомпанией, то есть покупают билет, после вступления в силу поправок Воздушного кодекса.

Не исключено, что будет возможность перевозки багажа весом более 10 килограммов у крупных перевозчиков по ряду билетов. Особенно тех, кто входит в международные авиационные альянсы. Там лимит устанавливают авиакомпании из разных стран, договорившись между собой.

Кроме того, пассажиры, следующие семьей, имеют право объединить свой лимит по перевозке чемоданов. Например, семья из трех человек сможет взять один чемодан на троих, но весом в 30 килограмм.

Но за больший вес чемодана придется платить как за сверхгабаритный груз, уточнили в минтрансе. Что же касается авиакомпаний, которые перевозят пассажиров по безвозвратным билетам, то здесь придется платить за любой багаж.

И если пассажир решит взять его уже после покупки безбагажного билета, то стоит оплатить услугу перевозки багажа через сайт перевозчика. Это может обойтись в два раза дешевле, чем оплачивать ее перед самым полетом при регистрации на рейс.

Пассажиры, купившие билеты до вступления в силу новых требований Воздушного кодекса (то есть до 29 сентября 2017 года), даже на конец этого года, имеют право брать багаж по старым правилам, ведь они уже заключили договор перевозки, напоминают эксперты.

Те, кто купит авиабилеты до 29 сентября, смогут взять с собой в полет багаж по старым правилам

Новые правила по провозу ручной клади минтранс пока не утвердил.

По прогнозам министерства, стоимость безбагажных билетов будет на 15-20 процентов дешевле, чем цена полета с чемоданом. И они будут пользоваться спросом как минимум у четверти пассажиров, которые летают на небольшие расстояния. Именно столько летали без багажа и до введения новой нормы Воздушного кодекса. Теперь, возможно, таких пассажиров будет больше.

Но надо учесть, если пассажир решил купить дополнительную услугу по перевозке чемодана, то в случае невылета, по новым требованиям Воздушного кодекса, деньги ему за багажные услуги должны вернуть.

А за сам авиационный билет деньги можно получить, если отмена поездки произошла из-за болезни пассажира. И на руках у него есть больничный лист или выписка из медучреждения, пишет Российская Газета.

Ручная кладь в самолете - это настоящая головная боль для большинства туристов возвращающихся из отпуска. Для многих пассажиров, само понятие «Ручная кладь» вызывает много вопросов. К сожалению, не все пассажиры знают в чем отличие ручной клади от багажа и тем более от аксессуара к ручной клади (аксессуар к ручной клади - это весьма новое понятие для современной гражданской авиации).

Данный пост будет продолжением полезных статей про хитрости самостоятельных путешествий. Ранее, я подробно писал про то как искать дешевые авиабилеты , о том что такое туристическая страховка и чем туристическая страховка отличается от страховки для выезда за границу , в этом посте подробно поговорим про ручную кладь и как летать на самолетах не переплачивать за перевес.

Что такое ручная кладь

Вот что Википедия говорит о понятии ручная кладь:

Ручная кладь - это груз, который пассажир берёт с собой на борт пассажирского транспортного средства (в нашем случае это самолет, но транспортное средство может быть какое угодно), не сдавая в багажное отделение.

Как видим, ручная кладь - это всё что берет с собой пассажир на борт самолета. Так думают многие, но если посмотреть более пристально на правила перевозки грузов на пассажирских самолетах, то оказывается что все что находится на вас, включая верхнюю одежду и содержимое карманов, уже не является ручной кладью, а называется средствами личного пользования и фактически никак не учитывается. И таких интересных моментов в правилах перевозки очень много, об этом читайте далее.

Правила провоза ручной клади в самолете

Основные правила провоза ручной клади в самолете одинаковы для большинства авиакомпаний , исключением являются лоукостеры. Для бюджетных перевозчиков любой перевес является средством дополнительного заработка, так что про это следует знать и учитывать особые правила лоукостеров.

Следует понимать, что любое ограничение на провоз вещей в салоне самолета - это в первую очередь забота о пассажире и безопасности авиаперевозок, а потом уже возможность взять лишнюю денюшку с пассажира за перевес. Сейчас поясню что я имею в виду.

Вот основные правила провоза ручной клади в самолете:

  • вся ручная кладь должна быть не более 115 см (в сумме трех измерений, 55?40?20) - тут всё понятно, это для того что бы вещи помещались на полках;
  • вес ручной клади должен быть в пределах 8 - 12 килограмм (в зависимости от авиакомпании) - это для того что бы каждый пассажир мог самостоятельно положить свои вещи в ящики над сиденьями;
  • запреты на жидкости и прочие запреты - к сожалению, после американской трагедии «11 сентября», гражданская авиация стала другой, правила не стали более строгими, они стали совершенно другими. Те кто летал ранее, тот знает насколько раньше было проще проходить предполетный досмотр.

Размер ручной клади

В этой части поста поговорим о том, сколько ручной клади можно брать в самолет, что делать с товарами из Duty Free и про остальные интересности, которые помогут вам сэкономить и не платить за перевес.

Вес ручной клади в самолете

Вес багажа, который вы желаете взять в самолет строго регламентирован и с этим никаких проблем быть не может или наоборот в этом и есть основная проблема (ведь иногда требуют оплату перевеса). У разных авиакомпаний вес может варьироваться от 5 килограмм, до 12 килограмм. У лоукостеров могут быть свои «закидоны» по поводу веса ручной клади.

Если вы дочитаете этот пост до конца, то найдете для себя несколько законных способов уменьшить вес ручной клади и при этом провезти всё что хотели.

Габариты ручной клади в самолете

Как я уже упоминал ранее, у большинства авиакомпаний, разрешенный габаритный размер ручной клади одинаковый, ведь у большинства авиакомпаний одинаковые модели самолетов и одинаковые багажные полки.

Допустимый размер ручной клади, в большинстве случаев, составляет: 55 см х 40 см х 20 см или 115 см. (в сумме 3-х измерений). Тут следует учесть что лыжи длинной 115 сантиметров вам скорей всего на борт пронести не дадут, а заставят сдать в багаж, так как в салоне их попросту некуда пристроить, ну не в проходе же их везти.

С определением габаритов ручной клади у пассажиров всегда возникают сложности, для заблаговременного решения которых многие авиакомпании устанавливают в аэропортах специальные шаблоны, которые имитируют разрешенные размеры и каждый желающий может проверить свои вещи по этим шаблонам.

У начинающих путешественников всегда есть вопрос во что лучше упаковать вещи, которые летят в салоне самолета. Я перепробовал многие варианты от надежного чемодана, до удобного рюкзака и могут дать несколько советов.

  • чемодан для ручной клади - очень удобен если вы перевозите действительно ценные и хрупкие вещи (бесценную китайскую вазу династии Цин, хрупкие статуэтки из муранского стекла и т.д.). В этом случае «броня» стенок чемодана оправдана, во всех остальных случаях, чемодан слишком неудобен для ручной клади;
  • сумка для ручной клади - это отличное решение, её можно утрамбовать и таким образом она пройдет любой «размерный» контроль, но носить такую сумку в аэропорту бывает очень не удобно. Если у сумки есть колесики, то такой вариант вполне пригоден;
  • рюкзак ручная кладь - это самое удобное что может быть для перевозки вещей в самолете, он отлично проходит все контроли «по размеру» (проверено на 45 литровом рюкзаке), его легко носить и руки всегда свободны. Всем рекомендую этот вариант.

Товары Duty Free в ручной клади

Покупая товары в магазинах беспошлинной торговли (Duty Free) на территории аэропорта (в так называемой «стерильной зоне») следует учитывать вес покупок. Никаких ограничений на продажу товаров сами магазины не вводят (покупайте хоть пол магазина).

Теоретически товары из Duty Free являются личными вещами и не учитываются как ручная кладь, но вот при посадке в салон самолета могут быть сложности (если у вас слишком много покупок из Duty Free), так что следует во всем быть рациональным. Так же следует помнить, что перевозить товары из Duty Free требуется в специальной таре (в которую упаковывают товар в магазине) и не нарушать упаковку на всем протяжении полета. Желательно сохранять кассовый чек на свою покупку в течении всего перелета, он может пригодится.

Если с посадкой в самолет проблем не было и ваши покупки из Duty Free летят вместе с вами, то вас могут ждать ограничения на таможне в стане прибытия. Каждая страна имеет четкие правила о возможности беспошлинного ввоза товаров, а некоторые (в основном мусульманские страны) и вовсе запрещают ввоз самых ходовых товаров из Duty Free (спиртное). Как правило, таможня «дает добро» на ввоз 1 литра крепкого алкоголя и 1 блока сигарет, за больший объем требуется заплатить пошлину. У каждой страны свои правила, так что следует это уточнить перед своим путешествием.

Если вы летите с пересадкой, то следует помнить что процедуру контроля безопасности придется пройти ещё раз и вот тут ваш пакет из Duty Free может быть расценен как ручная кладь, а не как личные вещи. В этих случаях следует предъявить чек из магазина Duty Free первого аэропорта (где вы совершили покупку) и естественно товары из Duty Free должны быть соответствующим образом упакованы.

Аксессуар к ручной клади

Теперь самое интересное. Не так давно, часть авиакомпаний ввели новое для пассажирской авиации понятие - «Аксессуар к ручной клади», для большинства пассажиров это настоящее спасение от перевеса и вот почему. Некоторые вещи выходят из под понятия ручная кладь и попадают в аксессуары к ручной клади, далее я приведу примерный список (у каждой авиакомпании он может отличаться, а у лоукостеров и вовсе отсутствовать). Теперь у пассажира есть ручная кладь с регламентированным весом и размером и возможность пронести в самолет часть вещей, которые раньше считались ручной кладью и занимали там большую часть места.

Вот что можно взять в самолет как аксессуар к ручной клади у аэрофлота:

  • дамскую сумочку/мужской портфель;
  • папку для бумаг;
  • зонтик;
  • трость;
  • букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • портативный компьютер, фотоаппарат, видеокамеру;
  • печатные издания для чтения в полете;
  • детское питание для ребенка во время полета;
  • детскую люльку при перевозе ребенка;
  • костюм в портпледе;
  • телефон сотовой связи;
  • костыли;
  • сумку с покупками из магазина «Duty Free».

И опять есть несколько непонятных ситуаций, тут имеются указания про ноутбук, но нет указания про зарядное устройство, есть указания про фотоаппарат, но штатив вас заставят сдать в багаж и т.д.

Ручная кладь для детей

Для пассажиров с маленькими детьми, провоз вещей для всех детских нужд становится большой проблемой. К счастью, большинство авиакомпаний предоставляют возможность использовать дополнительное место ручной клади стандартного размера. Это правило распространяется на пассажиров с детьми возрастом до 2 лет, если ребенок имеет полноценный билет и место в салоне самолета, то он имеет и полноценное место для ручной клади.

Как и где размещать ручную кладь на борту самолёта

Для размещения ручной клади на борту самолёта имеются багажные полки над креслами пассажиров, именно их объем и диктует жесткие требования (по весу и размеру) к ручной клади пассажиров. Если есть необходимость, то ручная кладь может быть размещена под креслом впереди сидящего пассажира (не все места в самолете имеют такую возможность).

Многие авиакомпании четко закрепляют в своих правилах, что во время авиаперелёта аксессуар необходимо размещать под сиденьем кресла (расположенного перед вами), а всю ручную кладь следует положить на полку (над своим креслом). Размещать любые вещи в проходах самолета или в пространстве вблизи аварийного выхода - запрещено.

Сколько ручной клади можно брать в самолет

Сколько ручной клади можно брать в самолет зависит в большей степени от компании перевозчика и от класса обслуживания.

Для большинства авиакомпаний существует одинаковый норматив по количеству мест ручной клади:

  • эконом класс - одно место ручной клади;
  • бизнес класс - два места ручной клади;
  • первый класс - два места ручной клади.

Особняком стоят лоукостеры, они могут потребовать дополнительно плату за вещи в салоне самолета. Некоторые американские и канадские перевозчики предоставляют целых 2 места для ручной клади при перелете в обычном эконом классе.

Жидкости в ручной клади

Ограничения на провоз жидкостей в ручной клади мне кажутся самыми бредовыми ограничениями для пассажиров самолетов. Посудите сами, ведь все эти ограничения на 1 литр по 100 мл. для настоящих «плохих парней» обходятся очень просто, достаточно несколько человек с плохими намерениями и все.

Но для законопослушных пассажиров эти извращения по жидкостям в ручной клади доставляют огромные неудобства и дополнительную нервотрепку. Всему виной теракты 11 сентября 2001 года, которые полностью изменили отношение к авиационной безопасности и теперь каждый пассажир (включая грудных детей с их баночками с детским питанием) рассматривается как потенциальный террорист.

Правила провоза жидкостей в ручной клади следующие: пассажир имеет право на провоз одного литра жидкостей (суммарно) в ручной клади, жидкости должны быть помещены в тару объемом не превышающую 100 миллилитров. Все провозимые в самолете жидкости должны быть упакованы в герметичный прозрачный пакет (с многоразовой застежкой), размер пакета для жидкостей не должен превышать 20x20 сантиметров.

И как всегда тут много неясностей, которые путают пассажиров и вызывают проблемы. К примеру, вам не разрешат взять на борт полупустой тюбик зубной пасты, если его объём больше 100 мл, на все ваши возражения «Там же всего половина», реакция лишь одна «Не положено». Зубную пасту не так жалко, а если это дорогущий крем в тюбике 125 мл? Всё что объемом более 100 мл. будет изъято и утилизировано.

Есть ряд товаров, которые не похожи на жидкости (к примеру, никакой разумный человек не сможет назвать сыр жидкостью), но при перевозке в самолете считаются жидкостями:

  • парфюмерия;
  • шампуни;
  • гели;
  • лосьоны;
  • спреи;
  • масла;
  • краски;
  • кремы;
  • дезодоранты;
  • пены для бритья;
  • тушь;
  • губная помада;
  • зубная паста;
  • напитки;
  • сиропы;
  • супы;
  • сыры;
  • консервы;
  • икра;
  • варенье;
  • домашние заготовки.

Таким образом получается что можно провозить икру и сыр в ручной клади, но не более 1 лирта (суммарно), который разделен на 100 мл. емкости. Представить твердый сыр разлитый по маленьким бутылочкам нормальный человек не в состоянии и от этого в аэропортах часто возникают ситуции недопонимания между пассажирами и работниками.

Про сыр в бутылочках - это шутка, но желательно чтобы все жидкости были в маркированной таре, таким образом вы избавите себя от лишних вопросов. Следует помнить, что любую баночку или тюбик работники аэропорта имеют право открыть и удостовериться в содержимом, тут не важно что внутри дорогущий крем или детское питание.

Что можно провозить в ручной клади

Что можно брать в ручную кладь в самолет? Тут стоит ответить самому себе на следующий вопрос, о необходимости вещей, которые вы тащите в салон самолета. Понятное дело когда вы берете с собой документы и действительно ценные вещи, но когда люди несут в салон самолета вещи которые могли преспокойно пережить перелет в багажном отделении, возникает вопрос «Зачем?». Я считаю что в ручную кладь стоит брать самое необходимое и ценное, а все остальное либо сдать в багаж, либо и вовсе не брать в путешествие.

Напитки

Любые напитки в стеклянных, пластиковых или картонных упаковках объемом до 100 мл. можно провозить в ручной клади, требования к упаковке напитков из магазинов Duty Free более мягкие и не ограничиваются объемом в 100 мл.

В ручной клади можно провозить любые напитки и алкоголь, однако крепость алкогольных напитков должна быть не более 70%, все что выше считается горючим веществом и к перевозке в салоне самолета не допускается.

Еда и продукты питания

К еде каких-либо особых требований и ограничений нет (следует уточнить у вашей авиакомпании), если вы везете еду в разумных пределах (бутерброд в дорогу или несколько яблок). Следует помнить, что на территории некоторых государств действует строгий регламент, который запрещает ввозить мясные, молочные и другие продукты. Так же следует учесть, что некоторые продукты (например, сыр, йогурт или икра) считаются жидкостями, и объём упаковки не должен превышать 100 мл.

Вот список этих продуктов - жидкостей:

  • икра;
  • йогурты (обычные или питьевые);
  • супы;
  • мед, варенье;
  • консервы (мясные, рыбные, домашние заготовки);
  • продукты с большим количеством соуса или подливы.

Некоторые авиакомпании позволяют брать в салон самолета следующие твердые и сухие продукты:

  • бутерброды;
  • сосиски, котлеты, колбасные изделия;
  • печенье, чипсы, хлебцы, вафли;
  • овощи и фрукты;
  • конфеты, торты и пирожные.

Электроника и современные гаджеты

При прохождении таможенного контроля в аэропорту, вас попросят достать ноутбук из ручной клади и положить в корзину для последующего сканирования. Ноутбук, телефон, смартфон и т.д. могут не учитываться в весе ручной клади и считаться личными вещами, но тут следует более тщательно изучить правила авиакомпании.

На некоторых рейсах в США запрещен провоз в ручной клади любых электронных устройств, размер которого больше смартфона.

В салоне самолета можно перевозить следующие электронные приборы:

  • мобильный телефон (за исключением взрывающихся смартфонов самсунг галакси нот 7);
  • ноутбук, планшет, электронную книгу;
  • фотоаппарат, видеокамеру;
  • MP3, DVD плеер.

Лекарства

Медикаменты и необходимые в дороге лекарства можно брать в ручную кладь, но обратите внимание, что вас могут попросить доказать необходимость тех или иных препаратов (следует иметь указание врача на необходимость приема лекарств).

Приспособления по уходу

Следующие устройства личного пользования можно перевозить в ручной клади.

  • безопасную бритву и сменные лезвия к ней, а также электрическую бритву;
  • фен и другие приспособления для укладки волос;
  • зубную щетку (в том числе электрическую).

Косметика и средства гигиены

В ручную кладь можно брать косметические и гигиенические средства в любых (стеклянных, пластиковых, бумажных, деревянных и т.д.) упаковках объемом до 100 мл.

  • крем, гель;
  • лосьон или масло для загара;
  • зубную пасту;
  • дезодорант (твердый, спрей, шариковый);
  • лак и пену для укладки волос;
  • жидкость для контактных линз;
  • шампунь, маску, бальзам для волос и т.п.

Прочие вещи в ручной клади

  • литературу и журналы;
  • картину (её размер не должен превышать допустимый для ручной клади);
  • посуду, бокалы, сервизы и т.д.;
  • музыкальный инструмент;
  • свадебное платье и другую одежду(провозить необходимо в специальном чехле - портплед, он засчитывается как одно
  • место ручной клади).

Важно знать некоторые особенности, которые могут вас удивить прямо в аэропорту (читайте историю пассажира в комментариях к этому посту). Так к примеру, обычный скейтборд может быть расценен как оружие и его попросят сдать в багаж. Мне стало интересно и я уточнил у представителей аэропорта, так это или нет, вот что они мне ответили. Полный ответ на моё письмо можно посмотреть на фотографии.

В соответствии с требованиями авиационной безопасности, согласно п.72 Приказа Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. №104: «предметы и вещества, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения, но не запрещенные к перевозке на борту ВС, упаковываются и перевозятся в качестве зарегистрированного багажа.

Все ограничения по провозу вещей в ручной клади можно условно разделить на несколько групп.

  • запрещено в целях безопасности - оружие и игрушки его имитирующие (огнестрельное, колюще-режущее и т.д.), взрывающиеся смартфоны самсунг галакси нот 7, тут думаю все понятно;
  • запрещено в целях удобства пассажиров - все хотят протащить на борт свой негабаритный груз, но никто не желает сидеть рядом с товарищем, который протащил в салон негабаритный груз;
  • запрещено в коммерческих целях - использовать салон самолета в качестве «газели для перевозки» можно, но дорого. Есть желание привезти из Таиланда 50 килограмм манго - плати за перевес и вези.

Теперь поговорим об этом более подробно, недавние события с взрывающимися смартфонами самсунг галакси нот 7 удивили и испугали многих. И как итог - полный запрет использования этой модели смартфона на борту самолета.

Колюще-режущие предметы, взрывоопасные грузы и оружие

  • в ручную кладь запрещено брать огнестрельное оружие и любые колющие и режущие предметы (нож, штопор, бритвенные лезвия, острые маникюрные принадлежности и т.д.);
  • рабочие инструменты (отвертки, гвозди, напильник, дрель и т.п.);
  • спортивное снаряжение (скейтборд, ролики, самокаты, бейсбольные биты и т.д.).

Электроника и современные гаджеты запрещенные в ручной клади

После скандала с взрывающимся смартфоном самсунг галакси нот 7 многие страны запретили проносить смартфоны самсунг галакси нот 7 на борт самолета, а Росавиация пошла ещё дальше и запретила проносить эту модель смартфона даже на территорию аэропорта.

Многие авиакомпании запретили провоз в ручной клади и в грузовом отсеке малогабаритные средства для личного передвижения на литиевых батареях (моноколёса, мини-сегвеи, ховерборды, гироскутеры и т.д.).

21 марта 2017 года, власти США запретили провозить электронные устройства в ручной клади, запрет наложен на рейсы из стран Ближнего Востока и Северной Африки. Пассажирам из этих стран (Египет, Иордания, Кувейт, Марокко, Катар, Саудовская Аравия, Турция и ОАЭ) направляющихся в Соединенные Штаты Америки без пересадок, запрещено провозить в ручной клади ноутбуки, планшеты, камеры и другую электронику. К этому запрету присоединилась и Великобритания.

Еда и продукты питания

Если вам удалось пронести на борт самолета еду и другие продукты питания (некоторые авиакомпании особо не придираются к этому), то желательно там же её и уничтожить (съесть), так как многие страны запрещают ввозить на свою территорию любую сельскохозяйственную продукцию, мясо, молоко и т.д. без надлежащих сертификатов.

Перевозка ручной клади в самолете, хитрости и лайфхаки

Основной лайфхак «Как не переплачивать за перевес багажа» заключается в том чтобы оставить дома все лишнее, но не все могут доставить себе такое удовольствие - путешествовать с полупустым рюкзаком, так что расскажу как я справляюсь с избыточным весом в своей ручной клади.

Обычно, я путешествую с двумя рюкзаками, один большой (примерно 45 литров), другой маленький (30 литров). В начале своего путешествия все вещи (включая 30 литровый рюкзак) помещаются в 45 литровый и летят как ручная кладь в салоне самолета. Во время длительного путешествия рюкзаки наполняются всякими нужными (и не очень) вещицами и на обратном пути уже друг в друга не вмещаются, вот тут-то и приходится думать как оптимизировать вес и размер багажа.

Вот примерный список действий для уменьшения веса вашего багажа после длительного путешествия:

Используйте свое тело по максимуму - звучит странно, но если вы понимаете что перевес неизбежен, то можно часть вещей занести в салон самолета на себе в буквальном смысле этого слова. К примеру, можно одеть теплые вещи из багажа (возможно будет жарко и выглядеть вы будете по-дурацки), в карманы можно положить маленькие, но тяжелые сувениры и т.д.

Если пойти ещё дальше, то можно купить модную и очень практичную одежду знаменитого бренда SCOTTeVEST. Их фирменные куртки специально разрабатываются для путешественников, топовые модели имеют более 40 карманов всех форм и размеров для разных гаджетов и устройств. При такой функциональности вся одежда бренда SCOTTeVEST выглядит модно и современно. Любая их вещица, будь то кепка или трусы, будут в обязательном порядке снабжены кармашками для хранения.

Избавьтесь от всего лишнего - есть вещи, которые нет никакого смысла вести обратно и от них можно избавится самыми разными способами, их можно просто выбросить в мусорку, подарить аборигенам или распродать. В моем индийском путешествии, подарок в виде обычной шариковой ручки у местной детворы вызывал исключительно положительные эмоции.

Найдите попутчика - если вы нашли попутчика у которого багажа не так много как у вас, то всегда можно попросить об услуге. Но тут следует быть очень внимательным и доверять человеку (и он тоже должен вам доверять), ведь где гарантия что может оказаться в переданных вами вещах и где гарантия что новый знакомый вернет вам багаж.

Отправьте часть багажа почтой - в любой стране есть почта и этот факт не стоит игнорировать. Стоимость посылки в Россию будет стоить каких-то денег, но это намного дешевле чем тарифы за перевес багажа.