Шри-Ланка. Поезд в Канди
Шри-Ланка - удивительный остров, где можно кормить черепах на пляже Хиккадува, гулять по цейлонским плантациям, покорять вершины Малого Пика Адама и Эллы Рок, ловить волны на спотах Мириссы и получать удовольствия от катания на поездах.
Железные дороги - самый удобный, недорогой и очень живописный вариант путешествия по острову. Нет пробок (из Канди в Коломбо могут быть жуткие пробки), добраться можно практически до любого города, но, главное - виды, которые открываются во время путешествия. Из открытого окна поезда вам предстоит увидеть природу острова с её холмами, лесами, плантациями, пляжами и деревеньками, в которых можно наблюдать за жизнью местных.
В этой статье мы расскажем, как построить 14-дневный маршрут на поезде, чтобы увидеть самые красивые места страны.
В поездах есть три класса обслуживания. Мы рекомендуем 2-й: в вагонах этого класса открываются окна открываются, есть вентилятор и можно присесть. Стоимость билета варьируется от 1,5$ до 8$. В 1-ом классе мягкие сидения и кондиционер, но не открываются окна, а поэтому получить максимальное удовольствие от поездки не получится. В 3-й лучше не попадать, будете ехать стоя, да ещё могут ограбить.
Расписание поездов можно посмотреть на сайте национального перевозчика.
Канди
Прилетаете вы в Коломбо. Тратить много времени в столице мы бы не рекомендовали: город не отражает очарования острова. Отправляйтесь сразу на вокзал и покупайте билет до Канди. Ехать около трёх часов.
Этот город, в котором когда-то жили короли, находится в самом центре острова и является его культурным и религиозным сердцем.
Чем заняться
- Посетить Храм Зуба Будды, представляющий собой целый комплекс, в который входят музеи и храмы. Божественный зуб хранится в золотой шкатулке. Если запланируете путешествие на август, сможете попасть на Эсала Перахера - фестиваль святого Зуба. Играет музыка, все танцуют, а по улицам гуляют десятки разукрашенных слонов. Сам зуб выносится на всеобщее обозрение. Ланкийцы верят, что такая церемония будет способствовать делам страны.
- Взобраться на холм к громадной статуе Будды Бахиравоканда Вихара и полюбоваться панорамой города.
- Пройтись вокруг озера Канди. Это искусственное озеро длиной около километра появилось по приказу последнего короля Канди Шри Викрама Раджасингхе в начале XIX века. На небольшом острове посреди озера располагался гарем правителя. Также вы увидите монастырь и королевские купальни. Вокруг пруда можно встретить гусей, пеликанов и цапель.
- Прогуляться по заповеднику Удаваттакеле, чтобы познакомиться с ланкийской флорой и фауной: 300-летняя виноградная лоза, мини пальмы-ротанг, орхидеи, лианы, цейлонские макаки, дикобразы, мангусты, изумрудные попугай и голубь.
Стоимость билета на поезд от Коломбо до Канди во втором классе 2$. Чтобы успеть осмотреть город, рекомендуем остаться на одну ночь.
Нувара-Элия
Из Канди садитесь на поезд до Бадуллы и выходите на остановке Нану Оя. Ехать около 4 часов. Отсюда на автобус до Нувара-Элия. «Маленькая Англия» в лесной чаще центра острова. Милые домики викторианской эпохи посреди плантаций и горных хребтов.
Чем заняться
- Прокатиться на лодке по озеру Грегори. Это озеро было спроектировано британским губернатором Нувара-Элия для того, чтобы снабжать город электричеством, но быстро превратилось в место отдыха. Теперь местные и туристы тут устраивают пикники, катаются на лодках в виде лебедей, байдарках и велосипедах, прогуливаются по живописным тропинкам.
- Сделать фотографии около одного из самых высоких водопадов острова Сент-Клер, который получил название «Маленькая Ниагара» благодаря каскадам разной высоты.
- Прогуляться по самому высокогорному ботаническому саду в мире - Хакгала.
- Шри-Ланка знаменита своим чаем, поэтому стоит посетить местные плантации, например, Педро Эстейт, чтобы узнать, как его производят.
Стоимость билета на поезд от Канди до Нану Оя во втором классе 1,5$. Если приехать рано утром, можно уехать и вечером, но лучше переночевать, чтобы в один день спокойно посмотреть сад, озеро и водопад, а другой посвятить плантациям.
Отели: ночь в хостеле за одного человека обойдётся от , в отеле 3* - от .
Элла
Фото: @florianreichelt / @backpackdiariez / Instagram.com
Снова на вокзал. Сегодня вы увидите одну из самых прекрасных дорог в вашей жизни.
Берите билет до Бадуллы (конечная станция), но выходите в Элле. Ехать около 3-х часов, но оно того стоит, виды будут открываться потрясающие. Можно сесть, свесив ноги, в дверях. Лучше планировать поездку в будний день, так как в выходные к туристам прибавятся местные и найти удобное местечко будет непросто.
Элла - маленький городок в горах, в котором кипит жизнь. Днём все расходятся по горам любоваться на панорамы, а вечером собираются в местных кафе и делятся впечатлениями.
Чем заняться
- Элла - город для хайкинга. Здесь есть сразу несколько маршрутов. Самый короткий - к пещере Равана, воспетой в древнеиндийском эпосе «Рамаяна». По легенде, у короля Индии была прекрасная жена Сита, король Шри-Ланки Равана похитил её и спрятал в этой пещере. С вершины открываются прекрасные виды на горы.
- Неспеша дойти до Малого Пика Адама. Это займёт 45 минут и ещё 15-20 минут уйдёт на то, чтобы взобраться.
- Если Малый Пик для вас - детская шалость и вы предпочитаете хайкинг на более длинные дистанции, то Элла Рок будет горой посерьёзнее. Во-первых, дистанция больше. Во-вторых, тропа более тихая и нетронутая, в отличие от хорошо организованной тропы к Малому Пику Адама. Подъём и спуск займут 4 часа, можно взять гида.
- Прогуляться до одной из главных достопримечательностей острова - Девятиарочному мосту, самому длинному на Шри-Ланке. Кроме того, построен он без использования стали, только за счет кирпича, вулканических пород камня и цемента. Мост высотой в 92 метра скрыт среди пышного леса. Ежедневного около него и на нём собираются сотни туристов сделать шикарные фотографии.
- В 10 минутах от города расположился водопад Равана. Если на улице жара, он поможет освежиться.
Стоимость билета на поезд от Нану Оя до Эллы во втором классе 1,5$. Чтобы насладиться городом, рекомендуем провести там две ночи.
Отели: ночь в хостеле за одного человека обойдётся от , в отеле 3* - от .
Матара
После Эллы предстоит нелёгкий путь на побережье. К сожалению, поезд к побережью отсюда не ходит, а делать обратный крюк через Коломбо - трата драгоценного времени. Можно воспользоваться Uber или поехать на городском автобусе №31 (Бандаравела-Матара), проникнуться атмосферой.
Чем заняться
- Прогуляться по мысу Дондра, на котором стоит храм бога Вишну. Это и индуистское святилище, и действующий морской порт с величественным белым маяком.
- Сплавать на остров Кроу. Погулять среди дикой природы, если вы с детьми - сходить в парк развлечений Crow Island Beach Park.
- Посетить храм Вехерахена. Жители построили его под землей, чтобы молиться втайне от колонизаторов, а позже снаружи поставили большую статую Будды.
- Прогуляться по спокойному, в отличие от многих других на острове, пляжу Матары.
Стоимость билета на автобус 31 от Эллы до Матары - 2$. Лучше выехать рано утром, так как время в дороге пять часов. Поездка на Uber обойдётся примерно в 90$, можно найти попутчиков и разделить сумму. Лучше выехать рано утром, чтобы днём быть в Матаре, провести в городе остаток дня и поехать в Мириссу поздно вечером.
Мирисса
Из режима «альпинист-путешественник» в этом городе стоит переключиться на «сёрфер-загоральщик». Из Матары ходят автобусы до Коломбо или Галле. Предупредите водителя об остановке в Мириссе.
Шри-Ланка известна своими идеальными для сёрферов волнами, поэтому, если где-то в мечтах вы разрезали морские просторы, то самое время воплотить свои мечты в жизнь.
После заката пляжные заведения раскладывают свежий улов на льду. Ваша задача лишь выбрать между крабами, разнообразной рыбой и морепродуктами.
Поезд до Мириссы от 1$. Лучше пожить тут пару дней.
Отели: ночь в хостеле за одного человека обойдётся от , в отеле 3* - от .
Унаватуна
Добраться можно автобусом, следующим до Галле.
Идеальное место, чтобы позагорать, выпить королевский кокос, сделать фотографии «Я на шикарном пляже» и попробовать ланкийскую кухню. Если вы ни разу не стояли на сёрфе, то тут самый подходящий спот, так как волны довольно маленькие. А ещё можно заняться дайвингом.
Автобус до города от 0,5$. Можно остаться на пару дней.
Отели: ночь в хостеле за одного человека обойдётся от , в отеле 3* - от .
Галле
Город-крепость Галле известен своим фортом, построенным голландцами и включённым в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Чем заняться
- Прогуляться по стене крепости, сделать фотографию маяка и башни с часами на фоне бушующего моря.
- Посмотреть на голландскую архитектуру, побродив по узким улочкам внутри форта, заглядывая в сувенирные лавки.
- Зайти в Национальный морской музей.
- Сравнить Церковь Всех Святых, Голландскую церковь, мечеть Meera Mosque.
Стоимость автобуса до Галле 0,5$. За день успеете посмотреть город, и уже вечером можете отправиться в следующий город.
Хиккадува
Если перспектива лежать на доске в ожидании идеальной волны не очень радует, рекомендуем отправится в Хиккадуву. Это ланкийская деревенька, облюбованная русскими. Тут чистый пляж, прозрачная вода и пальмы, склоненные над водой. Атмосферу могут нарушить только торговцы парео и массажистки. На массаж лучше пойти в салон.
Если пройти к пляжу, можно увидеть больших черепах, приплывающих за кормом. Они знают, что тут их ждут туристы с подготовленным угощением и камерами, поэтому облюбовали это место. На ужин отправляйтесь в один из ресторанов и отведайте свежайших крабов.
Стоимость билета на поезд от Галле до Хиккадувы во втором классе 0,5$. Сколько тут оставаться, зависит от вашей жажды отдыха и дней в отпуске.
Отели: ночь в хостеле за одного человека обойдётся от , в отеле 3* - от .
Железнодорожная сеть развита на Шри-Ланке довольно неплохо и соединяет в основном крупные города. Поездка на поезде может быть более комфортной, чем на автобусе (за исключением вагонов третьего класса). Расписание движения поездов можно узнать на официальном сайте . А такие маршруты, как Нувара-Элия – Элла по горным серпантинам и Коломбо – Галле вдоль побережья океана, славятся своими великолепными пейзажами и включаются в обязательную программу посещения.
Сеть железных дорог на Шри-Ланке первоначально была построена англичанами в девятнадцатом веке. И за последние годы претерпела огромные изменения, превратившись из очаровательно старой и антикварной в удобный, а на некоторых маршрутах, даже довольно быстрый способ передвижения. Практически на всей территории острова была произведена замена подвижного состава на современные вагоны, в том числе и новые вагоны с кондиционерами и мягкими креслами. Хотя довольно часто можно встретить и старые ржаво-красного цвета вагоны, которые остаются в использовании еще с колониальных времен. В 2014 и 2015 годах вновь были открыты железнодорожные направления в Джафну и Маннар, которые были закрытые в течение последних десятилетий во время войны с Тамилами.
Количество остановок на одних и тех же направлениях сильно отличается в зависимости от поезда. Экспресс-поезд совершает всего несколько остановок, стандартные междугородние поезда делают больше остановок, а ночные почтовые поезда останавливаются практически на каждой станции.
Железнодорожная сеть
Сеть железных дорог на Шри-Ланке состоит из девяти ветвей. Основные из них:
- Береговая ветка вдоль западного побережья от Коломбо на юг до Матара через популярные курорты Маунт-Лавиния, Калутара, Бентота, Берувала, Алутгама, Балапития Бич, Хиккадува, Галле, Унаватуна, Велигама, Мирисса.
- От Коломбо на север вдоль побережья до Путталам через Негомбо и Чилау.
- В центральный горный район от Коломбо до Бадуллы через Канди, Хаттон (пик Адама), Нану Ойя (Нувара Элия), Хапутале, Бандаравела, Элла.
- Северная ветка в Джафна – от Коломбо через Курунегалу до Анурадхапуры и Вавунии. От этой линии отходят три дополнительные ветви: первая – в Полоннаруву и Баттикалоа, вторая – в Тринкомали, а третья – в Мадху-Роуд, Маннар и Талайманнар.
- И небольшие ответвления от Коломбо до Ависсавелла и от Парадении до Матале.
Классы поездов
Поезда делятся на три класса: Первый, Второй и Третий. Большинство поездов состоит исключительно из вагонов второго и третьего класса. При разнице в стоимости второго и третьего класса практически в 2-3 раза, на самом деле между ними нет особых различий. Снаружи вагоны подписаны: «2» — Второй класс, «3» — третий. Обивка мест второго класса более мягкая и в вагонах есть вентиляторы, но главный бонус заключается в том, что второй класс, как правило, не так переполнен, но и это не факт (всё зависит от времени и направления). Также в вагонах третьего класса не продают воду, фрукты и различный фастфуд, которые без конца носят местные по вагонам, протискиваясь в проходах при любом заполнении вагона. В некоторых поездах можно забронировать места как второго, так и третьего класса.
Первый класс делится на три типа мест, которые доступны только на определенных поездах и забронировать их нужно заранее. Это обычные сидячие места в вагонах первого класса с кондиционером на междугородних поездах; места для обзора в специальных вагонах на маршрутах в горных районах; и спальные места в ночных поездах. Недавно в направлениях северного и центрально-горного районов были введены в эксплуатацию новые современные поезда китайского производства синего цвета, в которых из-за работающего кондиционера нельзя открыть окна и вы как-бы отрезаны от внешнего мира глухими тонированными стеклами. Поэтому некоторые пассажиры предпочитают второй или даже третий класс, в вагонах которого всегда открытые окна и воздух более свежий, а также лучше получаются фотографии.
Из-за небольшого размера острова, в отличие от соседней Индии, есть только несколько ночных поездов: экспресс Коломбо-Бадулла, полу-экспресс Коломбо-Баттикалоа, полу-экспресс Коломбо-Тринкомалли, полу-экспресс Коломбо-Вавуния. Они представляют собой спальные места первого, второго и третьего классов (на самом деле просто лежачие места), плюс обычные сидячие места.
Обзорные или смотровые вагоны предлагают две независимые компании: «Expo Rail» (тел. 011 522 5050, www.exporail.lk) и «Rajadhani Express» (тел. 0071 035 5355, http://rajadhani.lk/). Специальные туристические вагоны с мягкими креслами и большими панорамными окнами, из которых открывается обзор на 360 градусов, прицепляют обычно в хвосте поезда. Вагоны современные, удобные и кондиционированные, но, пожалуй, главным преимуществом является то, что места можно забронировать как онлайн, так и по телефону. Купить билет в обзорный вагон можно только на популярных направлениях: Коломбо-Канди-Бадулла (центральное высокогорье) и Коломбо-Матара (вдоль юго-западного побережья), поэтому места в них очень быстро разбираются. Например, билет в смотровом вагоне Коломбо-Канди обойдется около 1800 рупий (10 $) в одну сторону.
Тарифы и бронирование
Несмотря на рост цен, тарифы на железнодорожные билеты по-прежнему очень дешевые. К примеру, Вы можете проехать на поезде от Коломбо вдоль всего юго-западного побережья до Матара (157 км) вторым классом всего за 230 рупий (1,5 $), а третьим классом – 130 рупий ($ 0,8); из Коломбо на север в Джафну (400 км) обойдется вторым классом 540 рупий (3,7$), а третьим классом – 335 рупий (2,2$); а добраться на восточное побережье в Тринкомалли (300 км от Коломбо) билет стоить для второго класса 450 рупий (3$), а третьего класса – 285 рупий (1,9$).
Многие поезда теперь имеют места всех трех классов, которые можно забронировать заранее. Бронирование можно осуществить только двумя способами: или лично на основных ж/д станциях за 30 дней до отправления поезда или по телефону. Короткий номер 365 Колл-центра для мобильного оператора Mobitel или Etisalat.
Ж/д станция | № телефона | В будние дни | Контактное лицо |
Коломбо Форт | 011-2432908 | 06.00-12.00 и 12.30-14.00 | Начальник станции |
Канди | 081-2222271 | с 08.00 до 16.00 | Начальник станции |
Бадулла | 055-2222271 | с 08.00 до 16.00 | Начальник станции |
Анурадхапура | 025-2222271 | с 08.00 до 16.00 | Начальник станции |
Вавуния | 024-2222271 | с 08.00 до 16.00 | Начальник станции |
В настоящее время бронирование билетов онлайн на официальном сайте http://www.railway.gov.lk/ не предусмотрено.
Рано или поздно, находясь в горных районах Шри-Ланки, вам придётся уехать в любую другую сторону:) Вам захочется новых приключений!
И единственным адекватным способом сделать это - будет поезд. И уже в самом начале этого "побега", вы поймёте, что сам поезд - уже являет собой приключение.
Но сначала, вы будете обращать внимание на детали. Потому что каждая мелочь здесь - не из тех, которые вы когда-либо видели.
На тот момент, когда нам надо было уезжать, мы находились в Нуваре Элии, а ближайшая к ней жд станция находится в нескольких километрах от неё:
01.
Называется эта жд станция "Нану-Ойя". По названию населённого пункта. Знак даже, зачем-то, гласит, что вы находитесь на высоте 1623 метра над уровнем моря:)
02.
По всему пространству на станции, в ожидании поезда, можно свободно ходить. Хотите походить по рельсам - пожалуйста. Хотите изучить механизмы стрелок? Пожалуйста:)
Тем временем, вам открывается вид на чайные плантации:
03.
Зал ожидания:)
04.
А теперь шок и сенсация))) Вы не поверите, но тёмно-зелёное здание на фотографии, ни много ни мало, Железнодорожный Институт Нану-Ойи! :)))
05.
Стоят вагончики. В них, при желании можно залезть. Вагоны, явно, побитые временем. Фирменная красная окраска ланкийских поездов выгорела до коричневого.
06.
Пассажиры в зале ожидания:
07.
08.
09.
10.
11.
Прибытие поезда. Почти как в конце 19-го века:)
12.
13.
В поезде все быстро занимают места, а какие-то ниоткуда взявшиеся люди предлагают непонятную еду:
14.
Вагон 2-го класса очень прост:
15.
Там даже есть вагон ресторан! Я бы не рискнул купить там еду))) А вот печеньки и водичку - можно:
16.
Последний вагон - 1-й класс. Просто так в него не попадёшь - сквозные двери в него из других вагонов заблокированы. Я перелез в него на ходу по внешней стороне поезда))) Но об этом расскажу в следующем фото-отчёте.
Самая главная особенность 1-го класса - это шикарное обзорное стекло.
17.
Очень круто наблюдать сквозь него за жизнью обычных людей:
18.
19.
20.
Как и у нас - можно купить пирожки у бабушки молодого человека на станции:
21.
А это уже бизнес-класс. Прицепной вагон частной компании. Чтобы в него попасть - надо быть либо белым, либо в костюме:) Если билет во второй класс стоил каких-то смешных 5-10 русских рублей, то в бизнес-класс он стоил запредельных для местных, но по прежнему смешных для нас 200-300 рублей:)
Когда проводник, который был больше похож на сына одного из работников частной жд-компании, понял, что мы - неприхотливые гости и вокруг нас не надо прыгать с бубном, он расслабился, снял с кресел сидушки и лёг на пол спать))) Шри-Ланка такая непосредственная и забавная)))
22.
Всё устройство ланкийских поездов позволяет фотографировать во все стороны. В том числе встречные поезда. Например, стильный локомотив:
23.
И позитивных машинистов тоже можно фотографировать:
24.
На пути из Нувары Элии в город Канди даже приходится делать пересадку! Пересадка осуществляется на станции "Перадения".
Сейчас все пересаживаются на "новой" и безликой станции. Зато ровно напротив сохранили(!) старую станции, времён английского Цейлона. Год постройки - лохматый 1867!
Кстати, все железные дороги Цейлона достались Шри-Ланке от британцев. Новых дорог никто больше не строил, старые не обновлялись. Но стоит отдать ланкийцам должное - то, что есть они содержат максимально аккуратно. Англичан нет уже полвека, но посмотрите в каком хорошем состоянии эта древнейшая станция:
25.
Поезда ходят ежедневно, по некоторым направлениям даже много раз в день. В стране развивают частные жд-перевозки.
А в Канди даже был замечен какой-то тематический вагон! Кстати, обратите внимание и на станцию в Канди - красота осталась от англичан:
26.
27.
28.
На этом пока что всё. Я люблю железные дороги - не мог не показать. Обещаю, что в следующий раз будет интереснее;)
А как вам местная железная дорога? Вы любите железные дороги? Какие железные дороги ваши любимые?
А вы работаете между майскими праздниками и мечтаете о долгом отдыхе без перерывов на работу? :) Или отдыхаете и при этом продолжаете читать жж? :)
---
Чтобы не пропустить следующие мои рассказы
- нажмите на эту ссылку , чтобы подписаться на мой блог.
Если вы не являетесь пользователем жж (если вы не знаете что это - вам точно сюда ==>) или хотите получать обновления по почте, то нажмите на
Поезда - самый дешевый, безопасный и приятный способ передвижения по Шри-Ланке. От форта Коломбо, который является центральным железнодорожным вокзалом, путешественники могут отправиться на поезда в разные места острова. Вы можете сесть на поезд в большинстве важных мест Шри-Ланки.
История железной дороги Шри-Ланки
Железная дорога Шри-Ланки была задумана в 1850-х годах как инструмент развития и объединения страны. Первый дерн для строительства железных дорог Шри-Ланки был разрезан сэром Генри Уордом, губернатором, в августе 1858 года. Первая железная дорога на Шри-Ланке была построена британцами в 1864 году, а первый поезд пошел по ней 27 декабря 1864 года. Речь идет о линии Коломбо - Амбепусс. Эта линия была официально открыта для движения 2 октября 1865 года. Железная дорога Шри-Ланки расширялась, и в 1927 году общая длина железнодорожных путей на острове составляла 1530 км. Основная линия расширялась поэтапно: до Канди в 1867 году, до Навалапитии в 1874 году, до Нану-Ойи в 1885 году, до Бандаравелы в 1894 году и до Бадуллы в 1924 году. Остальные линии были завершены со временем, чтобы связать другие части страны. Это были линия Матале в 1880 году, Береговая линия в 1895 году, Северная линия в 1905 году, линия Маннара в 1914 году, линия Келани в 1919 году, линия Путталам в 1926 году и линии Баттикалоа и Тринкомали в 1928 году.Первоначально железная дорога Шри-Ланки была построена для транспортировки кофе и чая из страны холмов в Коломбо, откуда товары отправлялись на экспорт и в течение многих лет являлись основным источником дохода. Тем не менее, с ростом населения пассажиропоток увеличился, а в 1960-х годах железные дороги стали приносить огромные деньги в казну.
В настоящее время железная дорога Шри-Ланки в основном занимается перевозкой пассажиров, особенно это касается пригородных поездов в Коломбо и из Коломбо. Благодаря поездам, удается избежать серьезных пробок на дорогах в районе Коломбо.
Карта железных дорог Шри-Ланки
Вы уже познакомились с краткой историей железных дорог Шри-Ланки. Теперь настало время посмотреть, как выглядит железнодорожная сеть на острове в настоящее время. Ниже вы увидите карту железных дорог Шри-Ланки, которая позволит вам понять, в какие важные места можно доехать на поезде.Названия поездов на Шри-Ланке
Некоторые поезда на Шри-Ланке получили свои названия от Цейлонская правительственная железной дороги. Ниже представлены эти поезда:Udarata Menike (Дева внутренних районов страны) - ходит между фортом Коломбо и Бадуллой
Podi Menike (Маленькая Дева) - соединяет форт Коломбо и Бадуллу
Tikiri Menike (Маленькая Дева) - ходит из форта Коломбо в Хаттон
Senkadagala Menike (Дева "Сенкадагала") - ходит между фортом Коломбо и Канди
Yal Devi (принцесса / королева Джафны) - ходит между фортом Коломбо и Канкантауриу через Джафну
Udaya Devi (принцесса / королева Восстания) - курсирует между фортом Коломбо и Баттикалоа
Rajarata Rajina (Королева земли королей) - ходит между Вавунией и Матарой через форт Коломбо
Ruhunu Kumari (принцесса "Рухуна" - южная провинция) - курсирует между Коломбо (Марадана) и Матарой
Samudra Devi (Королева океанов) - ходит между Коломбо (Марадана) и Галле
Galu Kumari (Принцесса Галле) - курсирует между Коломбо (Марадана) и Матарой
Sagarika (название океана на сингальском языке) - ходит между Коломбо (Марадана) и Галле
Muthu Kumari (принцесса жемчуга) - курсирует между Панадурой и Чилау
Специальные поезда на Шри-Ланке
Есть на Шри-Ланке и пара специальных поездов, к которым относятся:Viceroy Special - ходит между Коломбо и Бадуллой (туристический поезд, работающий на пару)
Bradby Express - ходит между Коломбо и Канди
Типы вагонов в поездах на Шри-Ланке
Поезда на Шри-Ланке имеют несколько классов вагонов. Если вы планируете поездку по Шри-Ланке на поезде, то должны понимать главные различия между этими вагонами.Спальный вагон 1-го класса
: спальные места первого класса есть только на нескольких ночных поездах.
Вагон 1-го класса с большим окном
: такие вагоны есть только на лучших дневных поездах, которые ходят по живописному маршруту из Коломбо в Канди и Бадуллу. Как правило, такой вагон находится в задней части поезда (или иногда сразу за локомотивом) и имеет удобные кресла, обращенные к большому окну.
Вагон 1-го класса с кондиционером
: доступен только на одном или двух поездах.
Вагон 2-го класса
: имеется на всех поездах. Такие вагоны имеют несколько версий, в зависимости от поезда:
Не зарезервированные места
. Вы покупаете билет, заходите в поезд и выбираете любое свободное место.
Зарезервированные места
. При бронировании билета вы получите выделенное место.
Зарезервированные места для сна
. Есть на большинстве ночных поездов.
Вагон 3-го класса
: имеется на большинстве поездов. Имеют такие же версии, как и вагоны 2-го класса, то есть: не зарезервированные места, зарезервированные места и зарезервированные места для сна.
Вагоны 3-го класса очень простые и обычно переполненные, поэтому туристам не рекомендуется ездить в таких вагонах. Мы советуем выбирать вагоны 2-го класса, но если вы готовы потратить больше денег, то можете прокатиться и в вагоне 1-го класса.
Расписание поездов на Шри-Ланке
Железных дорог и курсирующих по ним поездов на Шри-Ланке довольно много, поэтому было бы правильно узнавать расписание конкретного поезда на официальном сайте Железных дорог Шри-Ланки. Адрес этого сайта - http://www.railway.gov.lk/web/.На данном сайте вы не только сможете узнать расписание поездов, но и получить информацию о ценах на билеты и другую полезную информацию.
Тем не менее, если вам нужно более-менее полное расписание поездов на Шри-Ланке, то вы можете увидеть его ниже. Но все же еще раз отмечу, что желательно проверять актуальное расписание поездов на официальном сайте Железных дорог Шри-Ланки. Поезда на Шри-Ланке в большинстве случаев отправляются и прибывают на конечную станцию вовремя. Но, как и в других странах мира, задержки транспорта здесь все же бывают.
Не забудьте увеличить изображение до оригинала, чтобы четко видеть все расписание.
Поезда в Шри Ланке: расписание, карта
Для перемещения на длительные дистанции местное население активно использует в основном два вида транспорта - автобусы и железную дорогу. Общая протяженность железнодорожных путей в стране - 1447 км.
Железная дорога, как и автобусы, в Шри Ланке являются весьма недорогим и популярным видом транспорта. В стране существует всего три вида общественного транспорта: железная дорога, государственные и частные автобусы.
Расписание поездов Шри Ланки
Действующее расписание поездов можно узнать через интернет, на сайте Железных дорог Шри Ланки . Обращайте внимание на тип, указанный в расписании: это может быть express или local - скорости этих типов поездов разные и короткий пути, проезжаемый на экспрессе за 1,5 часа, на местном поезде может занять 3. Но есть и плюсы - местные поезда останавливаются на всех станциях, а экспрессы часто проходят мимо небольших ж/д станций.
Карта ж/д линий Шри Ланки
Полная схема железнодорожных линий острова Шри Ланка. Железнодорожное сообщение охватывает ряд популярных туристических направлений: все юго-западное побережье до Матары, Канди, Перадения (Королевский Ботанический сад), Нувара Элия (ж/д станция называется Нану Ойа), Пиннавела (ж/д станция Рамбуккана), Хаттон, Элла и далее до Бадуллы, Джаффна, Маннар, Калпития, Тринкомали, Баттикалоа и др. Из главного транспортного узла страны - города Коломбо, по железной дороге можно добраться в большинство крупных городов страны. К сожалению, еще не достроена ж/д ветвь до Хамбантоты, открыт лишь ее первый участок до Белиатты в 2019 году.
Разрешение: 2000*3000.
Открыть карту ЖД линий Шри Ланки в новой вкладке.
Онлайн карта железных дорог Шри Ланки
При планировании путешествия к Культурному Треугольнику Шри Ланки помните, что ж/д сообщение производится через Коломбо, т.е. добраться из курортного города на побережье в Канди без пересадки в Коломбо нельзя.
Также будьте внимательны со временем отправления поездов на периферийных станциях: поезда могут не только опаздывать, но и приезжать раньше положенного времени на 15-20 минут. Закладывайте это время на ожидание во избежание неприятных ситуаций.
Направления ж/д линий Шри Ланки
- Коломбо - Матара (юго-запад) , идет вдоль всего популярного туристического курортного юго-западного побережья до Матары. Ветвь до Катарагамы (рядом с парком Яла), захватывающая такие курорты как Диквелла и Тангалле, планируется, но еще не построена. На 2019 год открыт участок Матара - Белиатта (юг), который пролегает вдоль южного побережья острова, является первым сегментом дороги Матара - Катарагама.
- Коломбо - Путталам (северо-запад) , ветвь идет вдоль северо-западного побережья Шри Ланки, проходя через курортные города Негомбо, Маравила, Чилау. Близко от Путталама расположен кайтсерфинговый курортный поселок Калпития.
- Коломбо - Ависсавелла (центр) относительно короткая ж/д линия по направлению в центр острова.
- Коломбо - Джаффна (север) проходит до самого севера страны, завершаясь в Джаффне. Линия сильно пострадала во время гражданской войны, были разрушены, но к настоящему времени восстановлены, в районах городов Вавуния и Киллиноччи.
- Коломбо - Маннар (север) идет до северо-западной части страны, по полуострову Маннар, от которого начинается Адамов мост (цепь островов до индийского города Рамешварам).
- Коломбо - Михинтале (северо-центральная часть) в направлении на север острова, через город Анурадхапура, входящий в Культурный треугольник Шри Ланки. Город Михинтале - колыбель буддизма в Шри Ланке.
- Коломбо - Бадулла (центр) идет в центральное нагорье страны. Чрезвычайно популярен у туристов, т.к. проходит через множество достопримечательностей горной части: участок пути Перадения-Нувара Элия знаменит своими пейзажами (горы, чайные плантации), Хаттон (пик Адама), часть пути пролегает через Национальный парк Хортон Плейнс, города Бандаравелла, Элла (горы, водопады, плантации), Демодара (мост Элла-Демодара), до Бадуллы.
- Коломбо - Матали (центр) ж/д ветвь идет в центр страны, популярное у туристов направление, проходит через город Канди, являющийся одним из городов Культурного треугольника Шри Ланки и Королевский Ботанический сад в Перадении, проходит через слоновий питомник Пиннавелу (Рамбуккана).
- Коломбо - Тринкомали (восток) идет через центр страны на северо-восток. Курортный город Тринкомали пользуется популярностью у туристов с мая по сентябрь, в сезонное время. Ж/д линия захватывает туристические город Авукана, где расположена достопримечательность Авукана и Хабарана (дома на деревьях).
- Коломбо - Баттикалоа (восток) проходит через центр страны, на северо-восток острова, отделяется от линии до Тринкомали в Гал Ойе и заканчивается в Баттикалоа. Популярен у туристов, путешествующих до курортных городов Калкуда и Пассикуда.
Пересадочные станции поездов
Узловыми станциями, соединяющими ж/д ветви, являются в основном совсем небольшие города, это стоит учитывать при планировании маршрута.